Переход на новую систему оплаты труда
статья на тему

Сорокина Ольга Борисовна

С 1 октября 2011 вступило в силу Постановление Правительства Москвы № 407-ПП от 31 августа 2011 года «О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве», и возникла необходимость перехода на новую систему оплаты труда. На начальном этапе были одни вопросы, и только спустя три месяца работы появились некоторые ответы на эти вопросы. В статье представлен поэтапный переход на новую систему оплаты труда дошкольного учреждения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Переход на новую систему оплаты труда

С 1 октября 2011 вступило в силу Постановление Правительства Москвы № 407-ПП от 31 августа 2011 года «О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве», и возникла необходимость перехода на новую систему оплаты труда. Было ясно, что система выгодна для сотрудников, дает стимул к повышению квалификации педагогов и, следовательно, улучшает качество труда. Но каким образом совершить переход на новую систему? Этот вопрос до сих пор стоит перед многими руководителями ДОУ. В первую очередь было непонятно, каким программным обеспечением пользоваться. Без соответствующей программы практически невозможно рассчитать цифры на 40 сотрудников; даже стимулирующие выплаты, которые рассчитываются из суммы баллов, приходилось округлять.

Программа 5S «Пятое сентября», предложенная Окружным управлением образования, была первым ответом на вопрос. Программа рассчитывает повышающие коэффициенты и стоимость бюджетной образовательной услуги (ученико-часа, дето-часа). Для школы, где зарплата учителю начисляется за количество проведенных уроков, эта система расчетов, возможно, подходит. Но в детском саду дети находятся целый день, учреждение работает по 12 часов в сутки. В «Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год» (Утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27 декабря 2011 г., протокол № 10) отмечено, что «фиксированные размеры оплаты труда педагогических работников не могут устанавливаться в зависимости от количества обучающихся (воспитанников) в классе (группе), сложности и значимости преподаваемого учебного предмета (дисциплины), стоимости бюджетной образовательной услуги (ученико-часа, дето-часа)».

Какая система оплаты труда должна быть в ДОУ? Как увеличить ставку заработанной платы педагогу и не зайти за границы, установленные фондом оплаты труда? Каким должен быть минимальный оклад работника, та базовая часть, от которой нужно начинать расчет? Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) по Москве – тот минимум, ниже которого нельзя выплачивать работникам заработанную плату.

В новой системе оплаты труда мы используем повышающие коэффициенты за стаж, образование, квалификацию, профессионально-квалификационную группу.

Кп=К1 + К2 + К3 + К4

          В данной формуле:

Кп – коэффициент педагогического работника,

К1 – коэффициент профессиональной квалификационной группы (ПКГ),

К2 – коэффициент квалификации работника,

К3 – коэффициент уровня образования работника,

К4 – коэффициент педагогического стажа.

Если сложить все коэффициенты педагогических работников, разделить фонд оплаты труда педагогического персонала на полученную сумму этих коэффициентов и умножить на коэффициент работника, то в результате мы получим должностной оклад (ставку заработанной платы) педагога.

ДОп = Kп        ФОТпп

∑ Kпп

         Где,

ДОп - должностной оклад педагога,

Кпп - коэффициенты педагогических работников.

Используя математическую формулу для расчетов, мы находим минимальную базовую часть, укладываемся в границы фонда и рассчитываем оклад работника.

Теперь как рассчитать младший обслуживающий персонал (МОП)? Какие коэффициенты могут быть у МОП?

Обратимся к Трудовому Кодексу Российской Федерации, к определению заработанной платы: «Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы – минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессионально-квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат».

Что такое ПКГ – профессионально-квалификационные группы? Это группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

Мы не можем поставить на одну ступеньку оплаты уборщицу, дворника, подсобного рабочего и повара, завхоза, шеф-повара или старшую медсестру. Если у дворника и уборщицы коэффициент равен 1, то у людей других профессий он будет выше. Профессионально-квалификационные группы установлены Приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", от 6 августа 2007 г. N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников", от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".

19 апреля 2012 года на обучающем семинаре директор Центра экономики образования доктор экономических наук Анатолий Борисович Вифлеемский своим выступлением подтвердил правильность моих действий. Теперь я уверена, что расчеты сделаны правильно, переход на новую систему оплаты труда нашего ДОУ осуществлен.  Три месяца поисков ответов на вопросы не прошли даром.

Заведующая ГБОУ детским садом № 863 ЗАО города Москвы,

Сорокина Ольга Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение "Об оплате труда работников детского сада"

Положение "Об оплате труда работников детского сада" с приложениями: Положение "О повышающем коэффициенте за интенсивность", Положение "О компенсационных выплатах", Положение "О стимулирующих выплатах...

Дифференцированная оплата труда как стимул повышения качества работы педагогов

      В соответствии с "Законом РФ от 29.12.2012 №273 "Об образовании в РФ",дошкольная ступень получает статус уровня системы российского образования.Организация образовательной ...

Переход на эффективный контракт: как заключить дополнительное соглашение к трудовому договору в связи с изменением оплаты труда

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5861105","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 160px; margin-left: 10px; margin-right: 10px; float: left;"}}]]И...

Оплата труда педагогических работников

Данная статья станет для Вас путеводителем по вопросу "оплата труда в ДОУ"...

Переход на эффективный контракт: как заключить дополнительное соглашение к трудовому договору в связи с изменением оплаты труда

Изменения в сфере образования коснулись, в том числе, и оформления трудовых отношений с сотрудниками ДОО. Для вновь поступивших сотрудников ДОО нормативные акты предусматривают обязанность заключения ...