ПАМЯТКА "Правила организации рабочего времени"
статья по теме

Лыкова Анна Алексеевна

 

  • Отведите для каждого дела определённое время, работайте стабильно, без срывов и "пиковых нагрузок"
  • Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня: завтра у Вас появятся другие дела и Вы не выполните намечанное
  • Цените не только свое, но и чужое рабочее время; воспитывайте в себе привычку уважать время
  • Не опаздывайте и требуйте того же от членов Вашего коллектива
  • Вечером, перед уходом с работы, составьте деатльный план того, что сделать завтра, чтобы с утра можно было сразу приступить к работе
  • Избегайте длительных телефонных переговоров, ведите беседу только на деловые темы, следите за громкостью своего голоса, не раздражайтесь, помните, что нервозность и раздражение отнимают у вас время и силы
  • Помните, что всегда есть возможность намного увеличить свое производительное время, полнее использовать его; время поездок, ожидание можно занять просмотром записок, чтением и другими полезными делами
  • В конце рабочего дня выполняйте какую-либо техническую работу, не требующую высокой интеллектуальной активности
  • имейте всегда под рукой предметы, которыми постоянно пользуетесь; всегда кладите их на место
  • Не делайте то, что может сделать Ваш подчиненный, не тратьте время впустую, цените себя как профессионала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

К организации и содержанию методического кабинета

в дошкольных учреждениях.

Педагогический кабинет – центр

 методической работы с воспитателями

ЗАДАЧИ КАБИНЕТА

  1. Оказание конкретной дифференцированной помощи педагогам в работе с детьми.
  2. Повышение квалификации педагогов, вооружение их теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми для педагогической работы.
  3. Сбор, изучение, обобщение и распространение передового опыта работы.

Какие материалы могут быть собраны в методическом

кабинете?

Методические материалы:

  1. а) Инструктивно-методический материал Министерства просвещения РСФСР, Института дошкольного воспитания АНП СССР, НМЦ, Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца.

Документация:

б) годовые планы детского сада старшего воспитателя, воспитателей всех возрастных групп. Документация ясельных групп.

в) протоколы педагогических совещаний, обсуждение воспитательной работы во время прогулок, режимных моментов и других вопросов воспитания и обучения.

Лучшие сообщения на педагогическом совещании, методическом часе. Материалы консультации т.д.

г) документации, характеризующие  работу детского/ сада с семьей, доклады заведующей и воспитателей на родительских собраниях, протоколы собраний.

д) отчеты о работе детского учреждения.

е) материалы из опыта работы своего учреждения и других детских садов района по разным вопросам обучения и воспитания: конспекты  записи знаний по разным методикам и видам деятельности.

Дневники и записи наблюдений за детьми.

Советы по оформлению зала, групповых комнат,

костюмов, праздничных атрибутов.

Советы по всем вопросам воспитания и обучения и др.

  1. Наглядные пособия. Дидактические игрушки, оборудование, необходимое для обучения и воспитания детей.

( По два экз., если групп более 4-х).

  1. Лучшие детские работы в натуре и фотоснимках (рисунки, аппликации, конструктивная деятельность, лепка).
  2. Литература методическая и детская.

Как лучше распределить материалы в методическом

кабинете?

Удобнее располагать материалы по разделам программы.

Внутри каждого раздела по возможности выделить возрастную группу.

На все материалы методического кабинета необходимо иметь картотеку, библиографию статей педагогических журналов по разным вопросам воспитания и обучения детей.

Методическую литературу целесообразно располагать по методикам, выделяя отдельные вопросы педагогики, психологии, раннего детства, семейного воспитания и т.д.

Детская литература подбирается и располагается по авторам (сборники объединить) по возможности разделяя по жанрам, возрастным группам.

Для учета пользования воспитателями методической, детской литературой, инструктивно-методическими материалами и материалами их опыта работы, рекомендуется иметь читательские формуляры или тетрадь.

Пособия, которые берет воспитатель для своей работы и для работы с детьми, целесообразно учитывать в специальной книге.

Как лучше оформить материалы?

Подбирая пособия, необходимо продумать не только их содержание, но и их художественное оформление.

Пособия, как, например, дидактические игры в картинках, предметные и сюжетные картинки для рассказывания, материалы тематических выставок удобно хранить в больших конвертах, украсив рисунком, аппликацией, отражающей сезон или определенную тематику.

Детские работы по рисованию рекомендуется хранить в конверте .

На них обязательно указывается тема занятия, программное содержание, дата, количество детей, присутствующих на данном занятии, фамилия воспитателя, проводившего занятие.

Каждая работа подписывается на обороте (фамилия, имя ребенка, дата проведения занятия).

Детские работы по лепке, конструированию, игрушки-самоделки из природного материала выставляются на подставку или полочку с опознавательными значками каждого ребенка.

Материалы из опыта работы должны быть написаны четким, разборчивым почерком или отпечатаны на машинке.

На каждый материал должны быть аннотации, дающие полное и ясное представление, что представляет собой материал и как им пользоваться.

Какие выставки могут быть в методическом кабинете детского сада?

  1. К праздничным датам.

Здесь могут быть советы по содержанию воспитательной работы с детьми в связи с предстоящим праздником: художественная литература, стихотворения для разучивания и чтения с детьми /по возрастным группам/.

Сценарии праздников.

Советы по оформлению зала и групповых комнат, костюмов

Советы по работе с родителями.

Рекомендуемые сувениры, подарки к празднику, которые можно сделать с детьми и т.д.

  1. Выставки по сезонам – «Время года», труда и наблюдение в природе.

Приметы, характерные для данного сезона.

Загадки, пословицы, стихотворения, художественные произведения.

Различные виды игр и многое другое.

  1. Выставки и витрины, связанные с предстоящими педагогическими совещаниями, консультациями, педчтениями, конференциями и другими методическими мероприятиями.
  2. Выставки новинок методической, педагогической, детской художественной литературы.
  3. Ежемесячно оформляется:

а) выставка отражающая содержание работы детского сада, районного и городского методического кабинета на текущий месяц.

б) план методической работы на месяц, с четким указанием сроков проведения всех мероприятий /педагогического совещания, открытого просмотра, методического часа, консультации для воспитателей и родителей и др.

в) план включения мероприятия НМЦ.

МАТЕРИАЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПЕДСОВЕТУ

а) решения, принятые на предыдущем педсовете,

б) тема следующего педсовета с указанием ответственных,

в) литература, рекомендованная для изучения к педагогическому совету или методическому часу.

СОЦИАЛЬНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Серии картин для детского сада, социальное и познавательное развитие, иллюстрации и желательные рекомендации к ним.
  2. Игрушки для дидактических игр.

Например: Животные

для игр: Чей домик

Узнай по голосу

Накорми наших животных

Большие и маленькие и т.д.

Дидактическая кукла

Для игры типа: «Купание куклы»

«Укладывание куклы спать»

«Накорми куклу»

«Устроим кукле комнату» и др.

Музыкальные игрушки

Для игр типа: «На чем играет кукла Таня»

«Послушай и скажи что звучит» и др.

  1. Картинки для проведения дидактических игр типа:

«Что растет в саду. На огороде?»

«Кому что нужно для работы?»

«Корешки и вершки» и др.

  1. Картинки «раздаточный материал»

а) /предметные/ для составления описательного рассказа/

б) /сюжетные/ для составления небольших сюжетов для рассказов

в) тематические типа: Мамы всякие нужны,

Мамы всякие важны.

г) картинки для упражнения в формировании грамматически правильной речи

д) картинки для упражнения в правильном звукопроизношении

  1. Несколько кукол в национальных костюмах, некоторые игрушки и предметы быта, характеризующие эти национальности /2-3/.
  2. Запись гимна и изображения герба РСФСР и г. Москвы
  3. Тематические папки по ознакомлению детей с окружающим, с набором иллюстраций по всем разделам программы.
  4. Стихотворения, загадки, потешки, считалки, пословицы, словесные игры
  5. Набор диафильмов.
  6.  Грамзаписи литературных и музыкальных произведений.
  7.  Конспекты особо удачных занятий.

Более подробно о выше упомянутых материалах см.

О. Соловьева – «Обучение детей родному языку»

(учебник для пед. училищ изд. 19         г.)

Б. Удальцова – «Дидактические игры» Учпедгиз 1963г.

«Дидактические игры для детей дошкольного возраста» Учпедгиз 1958г.

А. Сорокина - «Дидактические игры» в детском саду Учпедгиз 1955г.

«Дидактические игры с народными игрушками» Учпедгиз 1960г.

«Пособия и игрушки для детского сада» Учпедгиз 1951, 1957, 1961гг.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

  1. Примерные комплексы утренней гимнастики для всех возрастных групп.
  2. Применение комплексных занятий с детьми по развитию движений для всех возрастных групп.
  3. Перечень мелких физкультурных пособий с указанием их размеров и использования в других возрастных группах.
  4. Записи интересных подвижных игр (хорошо с атрибутами для ее проведения).
  5. Спортивные игры и правила к ним (конспекты описания игр).
  6. Варианты оформления участка в разное время (в зарисовке).

Подробнее о вышеуказанных материалах смотрите в методической литературе:

  1. Н.Г.Кожевникова «Спортивные  развлечения, игры с предметами, игры – «атракционы»
  2. Т.И.Осокина            «Как научить детей плавать» изд. АПН РСФСР 1969г.
  3. В.Рогожина       «Влияние спортивных развлечений на здоровье детей» «Дошк. Воспитание» №2 1969г.
  4. Т.И.Осокина            «Лыжи и коньки детям» М.Просвящение №2 1969г.
  5. Н.Г.Кожевникова  «Спортивные развлечения и игры» Учпедгиз 1957г.
  6. Т.И.Осокина  «Физические упражнения для дошкольников» Изд. «Просвящение 1965г.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Записи и рекомендации для воспитателей, как приготовить для сюжетно-ролевых игр различного рода поделки, игрушки-самоделки и т.п. для игр «в ателье», «магазин», «библиотека», «школа», «космос», «пограничники», «геологи» и т.д.

Различные рассказы с иллюстрациями, способствующими расширению представлений об окружающем.

О жизни людей Севера.

О повадках животных.

О путешествиях моряков.

Запись и фотографии интересных игр, а также записи, характеризующие отдельные детские проявления и т.п.

(см. методические указания «Игра и организация жизни детей» А.П.Усова).

Интересные перспективы на планы развития игр.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

  1. Чертежи, рисунки построек, которые должны осваивать дети (по образцам Гор. метод. кабинета).
  2. Иллюстрации, рисунки, фотографии с описанием удачных построек, которые могут быть образцами.
  3. Чертежи, рисунки, фотографии: снежных построек, построек из песка с соответствующими описаниями.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИГРЫ

Образцы или чертежи конструкций для старших групп см. подробнее:

В.Г.Нечаева «Спортивные игры» Изд. «Просвящение» 1966г.

З.В.Лиштван «Игры и знания со строительным материалом в детском саду» Изд. «Просвещение» 1960г.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Разного вида в зависимости от цели, с какой они применяются. Например: на упражнение  в определение цвета предмета. Дидактические игры «Катание цветных шариков», «Цветные фоны», «собери башенку» и др.

Е.Удальцова – «Дидактические игры» Учпедгиз 1963г.

«Дидактические игры для детей дошкольного возраста» Учпедгиз 1956г.

А.С.Сорокина  - «Дидакт. игра в детском саду» Учпедгиз 1956г.

«Дидакт. игры с народными игрушками» Учпедгиз 1950г.

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

  1. Материал демонстрационный (из расчета 12 шт.) – самый разнообразный.
  2. Индивидуальный материал (из расчета на 30 детей по 12 шт.)
  3. Материал для дидактических игр с разными программными задачами.
  4. Таблицы для решения задач.
  5. Счеты.
  6. Счетные лесенки.
  7. Смотрите:
  8. Приложение к «Занятиям по счету в детском саду» Ф. Михайлова, Н.Бакет. Учпедгиз 1968г.
  9. Приложение к «Обучению счету в детском саду» А.М.Леушина. Учпедгиз 1959г., 1961г.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Зарисовки и рекомендации, что нужно для: самообслуживания детей, хозяйственно-бытового труда, труда в природе, ручного труда.

Например: Различные варианты оформления уголка дежурных.

Сервировка стола для каждой возрастной группы.

Как устроить уголок ручного труда (хранение ниток, лоскута и др. материалов).

Перечень необходимого материала по уходу за животными, аквариумом, растениями для каждой возрастной группы.

ПОСОБИЕ СМОТРИТЕ

«Детский сад»: - книга для заведующих. Под редакцией О.Соловьевой. Учпедгиз 1969г.

«Методика ознакомления детей с природой» С.Веретенникова Учпедгиз 1961г.

«Труд и наблюдение в природе» Мазуркина. «Просвещение»1967г.

«Уголок природы в детском саду» Учпедгиз 1963г.

«Трудовое воспитание в детском саду» (методическое письмо).

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Игрушки (народно-прикладное искусство). Для рассматривания и использования с детьми.
  2. Игрушки для рисования с натуры.
  3. Образцы необходимого материала и оборудования (1-2 комплекта на всю группу).
  4. Интересные работы по рисованию, аппликации детей всей группы, а также работы, характеризующие продвижение отдельных детей.
  5. Интересные работы. Альбомы образцов (декоративное рисование, репродукции картин, иллюстрации для рассматривания с детьми). См. Н.П.Сакулина – «Обучение детей рисованию» за 1967г. № 1, 8, 5 . Учебник для пед.училищ. Журнал «дошкольное воспитание» за 1967г. № 1, 8, 5.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

  1. Музыкальные инструменты (металофон, цитры и др.)
  2. Флонелиграф и материал для его проведения
  3. Теневой театр.
  4. Театр пяти пальцев.
  5. Настольный театр.
  6. Диафильмы.
  7. Набор пластинок с записью музыкальных произведений
  8. Музыкальные игрушки, бубны, барабанчики, погремушки.
  9. Игрушки для атракционов.
  10. Записи интересных досугов, инсценировок, праздников для детей.

РАБОТА С СЕМЬЕЙ

  1. Материалы в помощь воспитателю в работе с семьей.
  2. Рекомендуемые темы консультаций, бесед с родителями, доклады на родительских конференциях, университетах и т.д.

ПОДРОБНЕЕ СМОТРЕТЬ

«Детский сад и родители»    (из опыта работы детского сада г.Москвы) под редакцией Колоярцевой Е. изд. «Просвящение» 1969г.

Материалы иллюстрированные, ранее использованные на выставках для родителей и представляющие интерес для дальнейшей работы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя детского сада на 1,5 ставки

В циклограмме подробно расписано по часам и минутам рабочее время  музыкального руководителя детского сада на 1,5 ставки - 6 групп...

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя

Поминутное расписание работы музыкальног руководителя...

циклограмма рабочего времени музыкального руководителя в МДОУ

Подробно расписанные виды деятельности по дням недели...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

«Эффективная организация и оптимизация рабочего времени работников ДОУ в рамках применения бережливых технологий»

Бережливые технологии (в переводе с японского Кайдзен)  — это японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки...