Особенности развития предпосылок инженерного мышления дошкольников
методическая разработка
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.
Важнейшей задачей модернизации образования является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии педагога дошкольного учреждения, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_konkursa.rar | 11.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Сценарий конкурса
профессионального мастерства
«Педагог года»
Заместитель
заведующего по УМР
Серкова
Людмила Евстафьевна
Покачи
2012
Сценарий конкурса «Педагог года»
1 ведущая:
Дорогие друзья! Приветствуем вас на финале конкурса «Педагог года»!
2 ведущая:
Есть такой конкурс – «Педагог года»,
Участников по пальцам перечесть,
Хотя талантливых и умных от природы
У нас в саду, пожалуй, много есть
Сидят они и здесь,
Вот в этом зале,
Их лица излучают мягкий свет,
Ведут воспитанников за собой в мир знаний,
В их душах оставляют добрый след.
1 ведущая:
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но ставший воспитателем поймёт,
Какое счастье быть полезным людям,
Учить его величество – народ!
Нести ему мир мудрости и знаний
И доброты своей сердечный свет
Нет на земле почетнее призванья,
Ответственней и радостнее нет.
2 ведущая:
Педагоги дошкольников – совершенно особая категория людей. У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача – создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире.
Разрешите представить участников конкурса:
Воспитатель группы общеразвивающей направленности «Радуга» Матвеева Татьяна Максимовна
Воспитатель группы компенсирующей направленности «Семицветик» Атавина Наталья Михайловна
Учитель-логопед Назмутдинова Гузалия Рашидовна
Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Рамазанова Милвара Мугуддиновна
Инструктор по физической культуре Зобова Марина Валерьевна
2 ведущая:
Поддержим их, друзья,
Они волнуются не зря
Кто лучший в нашем «Солнышке»
Решить нам предстоит,
Пусть самый достойный
В борьбе победит!
Звучат аплодисменты. Участницы занимают свои места.
1 ведущая:
Перед вами совет мудрейших
Им предстоит решить
Кому победу присудить
Задача не легкая,
Выбрать не просто
Кто лучший из лучших,
И чтоб без вопросов.
На финальном этапе конкурса работает жюри:
(Представление жюри)
2 ведущая:
Наши конкурсантки провели блестящую работу и подтвердили высокое звание педагога. В предыдущих трёх турах конкурса педагоги показали открытые занятия, представили свою систему работы и продемонстрировали методические копилки и творческие лаборатории.
1 ведущая:
Чем педагог отличается от других людей?
2 ведущая:
Творчеством.
1 ведущая:
А что же такое творчество?
2 ведущая:
Умение видеть то, что не увидели другие,
Слышать то, что не услышали другие
Понять то, что не поняли другие.
1 ведущая:
Наш финальный этап конкурса позволит оценить творческие способности наших участниц. Просим их подготовиться к 1 конкурсному заданию.
1 задание:
Итак, объявляется первое конкурсное задание, в котором каждой участнице предоставляется возможность обаять жюри и зрителей, а заодно и рассказать немного о себе. Но чтобы все были в равных условиях, устанавливается лимит времени – выступление не должно быть более трёх минут. Ваша задача – в течение этого времени рассказать о себе как можно больше, как можно интересней, как можно эмоциональней… не буду продолжать, как можно, потому что всё это – ваше творчество, ваша фантазия
Максимальная оценка этого конкурса – 5 баллов
Для представления своей визитки приглашается …
Ведущая:
Теперь настало время поработать нашему уважаемому жюри, а мы приглашаем танцевальный коллектив …
Ведущая:
А сейчас слово представляем уважаемому жюри. Просим подвести итоги первого финального конкурса
Ведущая:
Родители нередко к нам идут за советом: как поступить? Помогите, подскажите. Но не секрет, что иногда и мы оказываемся в довольно непростых ситуациях, где всё зависит от тебя, твоей выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, знания тонкостей детской души. И так подчас непросто решить ту или иную ситуацию.
Что на это нам скажут уважаемые участницы?
Ведущая:
Следующее конкурсное задание «Решение педагогической ситуации».
Уважаемые участницы выберите себе любую карточку с ситуацией. Время на размышление 1 минута.
Конкурсантки выбирают листочки с задачами. Участницы зачитывают ситуацию и отвечают, как нужно поступить педагогу в сложившейся ситуации.
Ведущая:
Пока наше компетентное жюри совещается, мы предлагаем вам послушать высказывания воспитанников и родителей о наших конкурсантах.
Ведущая:
Уважаемое жюри мы с нетерпением ждём вашего вердикта. Слово …
Подведение итогов второго конкурса.
Ведущий: Да, милые коллеги! Профессия педагога дошкольного учреждения трудная и сложная. Воспитателю, педагогу нужно много знать самому, осваивать различные “смежные” профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах вы несёте всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати “почемучек” надо найти ответы на все вопросы, а вопросы эти могут быть самыми неожиданными.
Тысячу разных и сложных вопросов
Нам задают непоседы курносые.
Будет ответ наш и точен и ярок,
Словно желанный им подарок.
2 ведущий
Ведущая:
Конкурс продолжается,
Страсти накаляются
Самый умный – кто из вас?
Выясним, друзья, сейчас!
Вы готовы! Да!
Внимание! Внимание!
Начинаем испытание.
Ведущая:
Следующее конкурсное задание «Вопрос-ответ».
Вам, дорогие участницы, предстоит быстро найти ответ на предлагаемые вопросы.
Зачитываются вопросы, конкурсантки дают сразу ответы.
Назови одним словом:
- короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью(басня)
- устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях ( былина)
- основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
- краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)
- короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).
Закончите пословицу:
- « Что написано пером…» (не вырубишь топором)
- « Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
- «Что посеешь…» (то и пожнешь)
- « Любишь кататься…» ( люби и саночки возить)
- « « Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)
Ведущая:
Нелёгкая работа предстоит нашей судейской команде. Ну а мы переходим к следующему заданию конкурса «Педагог года».
Помните, ещё В.А. Сухомлинский говорил “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное!
Ведущая:
Перед вами конкурсанты
В чём их скрытые таланты?
Ну, искусницы, давайте –
Мастерством нас удивляйте!
Следующий конкурс «Умелые руки» …
Уважаемые коллеги, перед вами коробка с пластилином, проявите фантазию и вылепите (вытягивают карточки с названием существа):
- Кубохвостиус
- Шваброшерстиус
- Длинномониус
- Зубоглазиус
- Кривопузиус
Занимайте свои места. Творите.
Участницы выполняют задания.
Ведущий:
Быть педагогами,
И жить, любя,
Светить
И озаряться этим светом,
И тратить целый век светя-
Такая честь в призванье этом!
Итак, дорогие друзья, продолжаем наш конкурс
Сказочный конкурс объявляем,
Сказки вспомнить предлагаем.
Как звали трёх поросят?
- Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
- Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
- Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
- Кто одолел Тараканище? (Воробей).
- Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
- Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
- Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).
- Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).
- В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).
- Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).
Угадай зашифрованную сказку:
Лена и тигр
Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой…
(“Маша и медведь”)
Горошечек
Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал он сиротой. И попал он в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз, у среднего - 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок…
(“Крошечка-Хаврошечка”)
Паучок-царевич
Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке…
(“Царевна-лягушка”)
Ведущая:
Таланты! Звёзды! В мире лучше нет!
Шекспир бы написал для вас сонет,
Увековечил бы Тропинин образ ваш,
Ну, а Грачевский взял бы в “Ералаш”!
Мы подошли к самому долгожданному конкурсу нашей программы.
Ведущая:
Домашнее задание
Известно всем заранее
И ждём мы с нетерпением
Ваше выступление.
Объявляется творческий конкурс.
Время выполнения до 5-ти минут.
Вот как сейчас не произнесёшь слова известного психолога Н.Энкельманн “В жизни важно не только, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить”. Уважаемое жюри, перед вами раскрылись детского сада, наши “супердевочки!” Вам сейчас предстоит вынести нелёгкое решение. А зрители, конечно, смогут проголосовать за того педагога, кто понравился больше всего и от болельщиков участникам будет вручён “Приз зрительских симпатий”.
Уважаемое жюри! Мы предоставляем вам возможность подвести итоги конкурса: «Педагог года».
А для вас …
(художественная самодеятельность).
Ведущая:
Настало время для принятия решений
Кто самый лучший, выясним сейчас.
Мы восхищались, удивлялись, наслаждались
Но судьи сделали свой выбор.
Пробил час.
Ведущая:
Совет мудрейших огласит решение
И вынесет вердикт – таков закон
Промчалось время нашей встречи, как мгновение
Момент настал.
Наш конкурс завершён.
Ведущая:
Слово для объявления результатов конкурса «Педагог года» и награждение участниц предоставляется …
Слово для поздравления представляется гостям праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития предпосылок инженерного мышления
В презентации представлены основные этапы в развитии инженерного мышления, показаны отличительные особенности традиционного и творческого мышления, а также возможности развития креативности у педагого...
Выступление для педагогического совета по теме: «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»
По моему мнению, начинать готовить будущих инженеров надо не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, тем более се...
Доклад "Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников"
Доклад "Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников", заместитель заведующего Серкова Л.Е....
Консультация для педагогов «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»
Консультация для педагогов«Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»...
Консультация «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»
Консультация «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»...
Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников
Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников....
Консультация для педагогов «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»
Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству....
Комментарии
Конкурс " Воспитатель года"
Хороший сценарий. У нас тоже проводят такой же конкурс. Много раз писала сценарии такого мероприятия. У нас два победителя в детском саду городского конкурса . и два призера регионального. Пока нас в городе никто не догнал.....