Особенности развития предпосылок инженерного мышления дошкольников
методическая разработка

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. 
Важнейшей задачей модернизации образования  является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии педагога дошкольного учреждения, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_konkursa.rar11.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

Сценарий конкурса

профессионального мастерства

«Педагог года»

Заместитель

заведующего по УМР

Серкова

Людмила Евстафьевна

Покачи

2012

Сценарий конкурса «Педагог  года»

1 ведущая:

Дорогие друзья! Приветствуем вас на финале конкурса «Педагог  года»!

2 ведущая:

Есть такой конкурс – «Педагог  года»,

Участников по пальцам перечесть,

Хотя талантливых и умных от природы

У нас в саду, пожалуй, много есть

Сидят они и здесь,

Вот в этом зале,

Их лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за собой в мир знаний,

В их душах оставляют добрый след.

1 ведущая:

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но ставший воспитателем поймёт,

Какое счастье быть полезным людям,

Учить его величество – народ!

Нести ему мир мудрости и знаний

И доброты своей сердечный свет

Нет на земле почетнее призванья,

Ответственней и радостнее нет.

2 ведущая:

Педагоги дошкольников – совершенно особая категория людей. У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача – создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из них чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире.

Разрешите представить  участников конкурса:

 Воспитатель группы общеразвивающей направленности «Радуга» Матвеева Татьяна Максимовна

Воспитатель группы компенсирующей направленности «Семицветик» Атавина Наталья Михайловна

Учитель-логопед Назмутдинова Гузалия Рашидовна

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Рамазанова Милвара Мугуддиновна

Инструктор по физической культуре Зобова Марина Валерьевна

2 ведущая:

Поддержим их, друзья,

Они волнуются не зря

Кто лучший в нашем «Солнышке»

Решить нам предстоит,

Пусть самый достойный

В борьбе победит!

Звучат аплодисменты. Участницы занимают свои места.

1 ведущая:

Перед вами совет мудрейших

Им предстоит решить

Кому победу присудить

Задача не легкая,

Выбрать не просто

Кто лучший из лучших,

И чтоб без вопросов.

 На финальном этапе конкурса работает жюри:

(Представление жюри)

2 ведущая:

Наши конкурсантки провели блестящую работу и подтвердили высокое звание педагога. В предыдущих трёх турах  конкурса педагоги показали  открытые занятия, представили свою систему работы и продемонстрировали методические копилки и творческие лаборатории.

1 ведущая:

Чем педагог отличается от других людей?

2 ведущая:

Творчеством.

1 ведущая:

А что же такое творчество?

2 ведущая:

Умение видеть то, что не увидели другие,

Слышать то, что не услышали другие

Понять то, что не поняли другие.

1 ведущая:

Наш финальный этап конкурса позволит оценить творческие способности наших участниц. Просим их подготовиться к 1 конкурсному заданию.

1 задание:

Итак, объявляется первое конкурсное задание, в котором каждой участнице предоставляется возможность обаять жюри и зрителей, а заодно и рассказать немного о себе. Но чтобы все были в равных условиях, устанавливается лимит времени – выступление не должно быть более трёх минут. Ваша задача – в течение этого времени рассказать о себе как можно больше, как можно интересней, как можно эмоциональней… не буду продолжать, как можно, потому что всё это – ваше творчество, ваша фантазия

Максимальная оценка этого конкурса – 5 баллов

Для представления своей визитки приглашается …

Ведущая:

Теперь настало время поработать нашему уважаемому жюри, а мы приглашаем танцевальный коллектив …

Ведущая:

А сейчас слово представляем уважаемому жюри. Просим подвести итоги первого финального конкурса

Ведущая:

Родители нередко к нам идут за советом: как поступить? Помогите, подскажите. Но не секрет, что иногда и мы оказываемся в довольно непростых ситуациях, где всё зависит от тебя, твоей выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, знания тонкостей детской души. И так подчас непросто решить ту или иную ситуацию.

Что на это нам скажут уважаемые участницы?

Ведущая:

Следующее конкурсное задание «Решение педагогической ситуации».

Уважаемые участницы выберите себе любую карточку с ситуацией. Время на размышление 1 минута.

Конкурсантки выбирают листочки с задачами. Участницы зачитывают ситуацию и отвечают, как нужно поступить педагогу в сложившейся ситуации.

Ведущая:

Пока наше компетентное жюри совещается, мы предлагаем вам послушать высказывания  воспитанников и родителей о наших конкурсантах.

Ведущая:

Уважаемое жюри мы с нетерпением ждём вашего вердикта. Слово …

Подведение итогов второго конкурса.

Ведущий: Да, милые коллеги! Профессия педагога дошкольного учреждения трудная и сложная. Воспитателю, педагогу нужно много знать самому, осваивать различные “смежные” профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах вы несёте всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати “почемучек” надо найти ответы на все вопросы, а вопросы эти могут быть самыми неожиданными.

Тысячу разных и сложных вопросов
Нам задают непоседы курносые.
Будет ответ наш и точен и ярок,
Словно желанный им подарок.

2 ведущий

Ведущая:

Конкурс продолжается,

Страсти накаляются

Самый умный – кто из вас?

Выясним, друзья, сейчас!

Вы готовы! Да!

Внимание! Внимание!

Начинаем испытание.

Ведущая:

Следующее  конкурсное задание «Вопрос-ответ».

Вам, дорогие участницы, предстоит быстро найти ответ на предлагаемые вопросы.

Зачитываются вопросы, конкурсантки дают сразу ответы.

Назови одним словом:

  1. короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания  с выводом-моралью(басня)
  2. устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях ( былина)
  3. основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
  4. краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)
  5. короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).

Закончите пословицу:

  1. « Что написано пером…»        (не вырубишь топором)
  2. « Не плюй в колодец…»         (пригодится – воды напиться)
  3.  «Что посеешь…»                      (то и пожнешь)
  4. « Любишь кататься…»            ( люби и саночки возить)
  5. « « Не красна изба углами…»   (А красна – пирогами)

Ведущая:

Нелёгкая работа предстоит нашей судейской команде. Ну а мы переходим к следующему заданию конкурса «Педагог  года».

Помните, ещё В.А. Сухомлинский говорил “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное!

Ведущая:

Перед вами конкурсанты

В чём их скрытые таланты?

Ну, искусницы, давайте –

Мастерством нас удивляйте!

Следующий конкурс «Умелые руки» …

Уважаемые коллеги, перед вами коробка с пластилином, проявите фантазию и вылепите (вытягивают карточки с названием существа):

  1. Кубохвостиус
  2. Шваброшерстиус
  3. Длинномониус
  4. Зубоглазиус
  5. Кривопузиус

Занимайте свои места. Творите.

Участницы выполняют задания.

Ведущий:

Быть педагогами,
И жить, любя,
Светить
И озаряться этим светом,
И тратить целый век светя-
Такая честь в призванье этом!

Итак, дорогие друзья, продолжаем наш конкурс

Сказочный конкурс объявляем,
Сказки вспомнить предлагаем.

           Как звали трёх поросят?

  1. Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
  2. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
  3. Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
  4. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
  5. Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
  6. Кто одолел Тараканище? (Воробей).
  7. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
  8. Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).
  9. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
  10. Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).
  11. Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).
  12. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).
  13. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).

Угадай зашифрованную сказку:

Лена и тигр

Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой…

(“Маша и медведь”)

Горошечек

Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал он сиротой. И попал он в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз, у среднего - 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок…

(“Крошечка-Хаврошечка”)

Паучок-царевич

Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке…

(“Царевна-лягушка”)

Ведущая:

Таланты! Звёзды! В мире лучше нет!
Шекспир бы написал для вас сонет,
Увековечил бы Тропинин образ ваш,
Ну, а Грачевский взял бы в “Ералаш”!

Мы подошли к самому долгожданному конкурсу нашей программы.

Ведущая:

Домашнее задание

Известно всем заранее

И ждём мы с нетерпением

Ваше выступление.

Объявляется творческий конкурс.

Время выполнения до 5-ти минут.

Вот как сейчас не произнесёшь слова известного психолога Н.Энкельманн “В жизни важно не только, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить”. Уважаемое жюри, перед вами раскрылись детского сада, наши “супердевочки!” Вам сейчас предстоит вынести нелёгкое решение. А зрители, конечно, смогут проголосовать за того педагога, кто понравился больше всего и от болельщиков участникам будет вручён “Приз зрительских симпатий”.

Уважаемое жюри! Мы предоставляем вам возможность подвести итоги конкурса: «Педагог года».

А для вас …

(художественная самодеятельность).

Ведущая:

Настало время для принятия решений

Кто самый лучший, выясним сейчас.

Мы восхищались, удивлялись, наслаждались

Но судьи сделали свой выбор.

Пробил час.

Ведущая:

Совет мудрейших огласит решение

И вынесет вердикт – таков закон

Промчалось время нашей встречи, как мгновение

Момент настал.

Наш конкурс завершён.

Ведущая:

Слово для объявления результатов конкурса «Педагог года» и награждение участниц предоставляется …

Слово для поздравления представляется гостям праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития предпосылок инженерного мышления

В презентации представлены основные этапы в развитии инженерного мышления, показаны отличительные особенности традиционного и творческого мышления, а также возможности развития креативности у педагого...

Выступление для педагогического совета по теме: «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»

По моему мнению, начинать готовить будущих инженеров надо не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, тем более се...

Доклад "Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников"

Доклад "Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников", заместитель заведующего Серкова Л.Е....

Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....

Консультация для педагогов «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»

Консультация для педагогов«Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»...

Консультация - практикум «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»

Мы живём в «век высоких технологий», где проблема развития новых биотехнологий, инженерного и технического дизайна становится всё более актуальной. Поэтому вопрос модернизации инженерного ...

Консультация «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»

Консультация «Особенности развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников»...


 

Комментарии

Таганова Ольга Николаевна

Хороший сценарий. У нас тоже проводят такой же конкурс. Много раз писала сценарии такого мероприятия. У нас два победителя в детском саду городского конкурса . и два призера регионального. Пока нас в городе никто не догнал.....