Главные вкладки

    Памятки для педагогов по взаимодействию с родителями
    учебно-методический материал по теме

    Богомолова Анна Ивановна

    Памятка для педагогов "Общение с родителями", Памятка для педагогов по работе с родителями,"Как воспитателю организовать беседу с родителями","10 правил эффективного слушания".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_vospitateley.doc33 КБ
    Microsoft Office document icon desyat_pravil_effektivnogo_slushaniya.doc22.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                Памятка для воспитателей

                                « Общение с родителями».

    -Диалог педагога с родителями –это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта.

    -Диалогическое общение – наиболее оптимальный стиль общения с родителями. Условия такого общения:

    1. Безоценочное позитивное принятие другого человека;

    2.Активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии;

    3.Искреннее выражение своих подлинных чувств в общении;

    4.Ориентация в содержании общения на потребности семьи , запросы родителей.

    -Педагог должен не бояться своих чувств и уметь выразить без унижения и оскорбления другого, говоря о себе, о своих переживаниях , т.е. в форме  «Я –высказывания».

    -Каждая сторона общения воспитателя с семьей ответственна за собственный выбор поступков , способов поведения, за культуру самовыражения своих мыслей, чувств, за собственные ожидания от противоположной  стороны.

    -Педагог должен занять в общении с родителями адекватную позицию  в противовес позиции « обиженного (рассерженного) ребенка».

    -Необходимо стать более открытыми и откровенными в принятии чужого мнения (толерантными) , свободными от рамок «норм и запретов», не бояться быть не услышанными родителями (« Зачем им это, это наши проблемы»,        «они не поймут» и т.п.)

    -Больше верить в силу слова , в силу контакта, все более оказываясь обаятельными в общении.

                 Памятка для педагога по работе с родителями.

    1.Помните ,  что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.

    2. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача- помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.

    3. Вы не обязаны любить всех детей вашей группы. Любовь- это прерогатива родителей. Вы обязаны понять детей, принять их такими , какие они есть , и помочь им в преодолении проблем психофизического развития.

    4. Каждый ценит только то, что ему удалось сделать самому. Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для самореализации , тем выше они будут оценивать эффективность работы детского сада в целом и вашу в частности.

    5. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь , чтобы на это время ни  у вас, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел и т.п.

    6.Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы , и на ее обсуждение постройте разговор с родителями.

    7. Особое внимание обратите на размещение родителей в группе, например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

    8. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно, не допускается молчание при обсуждении проблемы; отвергая предложение ( мнение) , необходимо вносить встречное ;называть друг друга по имени отчеству или только по имени и т.д.

    9. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

    10. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

    11.При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический  опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета дошкольного учреждения.

    12.Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

    13.Используйте все преимущества конкурсов и соревнований при формулировке домашних заданий. Это позволит создать атмосферу заинтересованности и сопричастности родителей к образованию ребенка.

    14. Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах  выполнения им  тех или иных заданий, прибегайте к примерам, описанным в литературе. Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей группы. Помните о том, что мера здоровья и развития  у каждого ребенка  строго индивидуальна. Ведь педагог, как и врач ,должен руководствоваться  девизом: «Не навреди!»

                         Как воспитателю организовать беседу с родителями.

    1.Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.

    2.Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.

    3.Взаимопонимание быстрее наладится , если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства , а не партнера.

    4.Важно спокойное дружеское  вступительное слово воспитателя.

    5.Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.

    6. Нужно выяснить , что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде , чем он поймет отношение к нему родителя.

    7. Если родитель предлагает свой план  действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше , чем навязывать родителю мнение воспитателя.

    8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.

    9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.

    10. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.

    11. Воспринимайте все , что говорят родители , не выражая своего изумления или неодобрения.

    С.В.Чиркова “Родительские собрания в детском саду» Москва, ВАКО ,2008 г.



    Предварительный просмотр:

                          Десять правил эффективного слушания.

    1.Перестаньте говорить! Невозможно слушать, разговаривая.

    2.Помогите говорящему раскрепоститься! Создайте у человека ощущение свободы.

    3.Покажите говорящему, что вы готовы  слушать! Продемонстрируйте заинтересованность в информации, старайтесь ее понять и не ищите поводов для возражений.

    4.Устраните раздражающие моменты! Не рисуйте, не постукивайте по столу , не перекладывайте бумаги и т.д.

    5.Сопереживайте  говорящему! Постарайтесь «войти» в его состояние.

    6. Будьте терпеливы! Не экономьте время, не прерывайте говорящего, не порывайтесь уйти.

    7.Сдерживайте свои эмоции! Помните: рассерженный человек придает словам неверный смысл.

    8.Не спорьте и не начинайте критиковать, перебивая  говорящего! Это вынудит его занять оборонительную позицию , он может замолчать или рассердиться.

    9.Задавайте вопросы! Это подбадривает говорящего и показывает, что вы его слушаете.

    10.Перестаньте говорить! Это наставление идет первым и последним , ибо все остальные зависят от него.

                                   Семь правил  убеждения в споре.

    1. Придерживайтесь дружелюбного тона.

    2.Никогда не говорите человеку , что он неправ.

    3. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

    4.Внимательно отнеситесь к мнению и пожеланиям собеседника.

    5.Если вы не правы, признавайте это быстро и решительно.

    6. Будьте терпеливы.

    7.Лучший способ одержать победу в споре – это уклониться от нее.

    С.В. Чиркова  “Родительские собрания в детском саду» Москва ,ВАКО,2008


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.

    Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...

    «Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников»

    В последнее время педагоги все чаще сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка родители не понимают его нужд, сосредоточены на том, как должно быть, то у ребенка воз...

    Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников

    “Расскажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь”Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного...

    "Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с родителями"

    В презентации рассматриваются основные направления работы во взаимодействии с родителями, а также формы работы по каждому направлению. Представлен примерный кодекс общения во взаимодействии с родителя...

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

    Данный материал поможет воспитателям правильно организовать работу с родителями воспитанников детского сада...

    ПАМЯТКА «Советы педагогам по взаимодействию с мальчиками и девочками с учетом гендерной принадлежности»

    ПАМЯТКА«Советы педагогам по взаимодействию с мальчиками и девочкамис учетом гендерной принадлежности»...

    Памятка для педагогов по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ

    Построение эффективного взаимодействия с родителями детей с ОВЗ....