Методическое сопровождение регулярного (непрерывного) повышения квалификации педагогического коллектива. Презентация.
презентация к уроку по теме
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобритает всё более массовый характер, так как возникает поребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Все течет, все изменяется. Текст слайда
Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти!!! 3
Не бойтесь пробовать, иначе вы никогда не узнаете того-что, вы могли бы совершить. 4
Этот мир как эхо в горах: если мы отдаём любовь, то любовь –возвращается. 5
Нет непреодолимых трудностей. Есть те, что лень преодолевать… 6
7 Цель работы – проанализировать инновационные требования к сотрудникам педагогических коллективов ДОУ в свете инновационных и компетентностных требований к уровню квалификации специалисов ДОУ. Определив наиболее эффективные условия для осуществления непрерывного профессионального образования членов ДОУ.
Задачи работы. 1. Проанализиро-вать на материалах современных публикаций со-стояние изученности заявленной тематики . 2. Презентовать опыт организации непрерывного образования в ДОУ. 8
9 Инноватика - это наука, изучающая различные новации, иннова-ции , инновационные процессы, сущность и особенности инновационной деятельности педагогов и руководителей. Инновационная деятельность – это деятельность педагога по освоению, внедрению различных новаций и овладению инновациями. Новация (новшество) – это то новое, оригинальное, что вводится в педагогический – образовательный и методический процесс (подходы, программы, формы, методы, методики, средства, приёмы, технологии и др.). Инновация – in -«в» и novus - «новое» - обновление, изменение – это новвоведение , т.е. процесс введения – освоения, апробации, внедре-ния новаций. Педагогическая инновация - это внедрение и распространение педагогических систем РО (развивающее обучение), ЛОО (личностно-ориентированное обучение), ЛОРО (личностно-развивающее обучение), новых технологий. Педагогическая инновация как педагогическая деятельность имеет устойчивый творческий характер. Инновационный процесс – это процесс формирования и развития содержания и организации нового.
Отличительные особенности инновационной методической работы 10 • обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития; • отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребёнка дошкольного возраста, его самораскрытие; • обеспечение информирования педагогов об инновационных фактах и явлениях и организация их оценивания; • обеспечение дополнительных образовательных услуг в плане развёртывания содержания дошкольного образования по направлениям инновационной деятельности; • обеспечение непрерывности инновационной, поисковой, ис -следовательской деятельности педагогов; • обеспечение индивидуального и дифференцированного под-хода к каждому, в зависимости от уровня его профессиональной компетентности ; • оснащение педагогов средствами профессионально педагогической деятельности, обеспечивающими эффективное воздействие на личностное развитие ребёнка.
Цели методической работы в инновационном ДОУ - определение состояния образовательной работы в учрежде-нии ; - изучение взаимоотношений между детьми, диагностика уровня их физического, психического и социального развития; - повышение уровня образовательной работы и её конкретных результатов; - изучение деятельности педагогов-новаторов и их передового опыта, внедрение данного опыта в практику работы ДОУ; - помощь молодым педагогам в овладении педагогическим ма-стерством ; - изучение личностных особенностей педагогов в целях наилучшей их совместной деятельности. 11
Направления работы 1. повышение социально-психологической культуры педагогов; 2. совершенствование педагогической культуры; 3. овладение мировой, национальной, речевой и бытовой культурой ; 4. развитие специальных навыков и умений педагогов ДОУ. 12
Компоненты управленческой инновационной деятельности Диагностический компонент Проектировочный компонент Конструктивный компонент Организаторский компонент Коммуникативный компонент 13
Инновационная методическая работа направлена : На создание благоприятных условий и обеспечение инновационных процессов; - Информационное обеспечение инновационных процессов; - Кадровое обеспечение (обеспечение повышения образованности педагогов, их профессиональной компетентности, уровня их профессионального мастерства); - Инструктивно-методическое и нормативно-правовое обеспечение инновационной методической работы; Учебно-методическое обеспечение самого процесса инновационной педагогической деятельности. 14
Функции управления: Информационно-аналитическая; Мотивационно- целевая; Планово-прогностическая; Организационно-исполнительская; Контрольно-диагностическая; Регулятивно-коррекционная. 15
Принципы планирования: Единство целевой установки и условий реализации; Единство краткосрочного и долгосрочного планирования; Обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; Сочетание государственных и общественных интересов, учёт потребностей образовательных услуг; Стабильность и гибкость планирования и прогнозирования. 16
Подходы: Диференцированный Индивидуальный Личностно ориентированный Оптимизационный Диагностический Технологический Исследовательский Энергономический 17
Формы Репродуктивные: Практикумы Научно-практические конференции Педагогические мастерские Семинары-практикумы Тренинги 18
Репродуктивно-эвристические Педагогические чтения Научно-практические конференции 19
Эвристические Проблемные семинары Проблемно-проектные семинары Организационно- деятельностные игры 20
Эвристико -продуктивные Фестивали педагогических идей Конкурсы профессионального мастерства Конкурсы методических разработок 21
Продуктивные Научные конференции Теоритические семинары Научные стажировки Участие во временных научно-исследовательских коллективных и творческих коллективах Научные отпуска Единый методический день 22
Основания Регионально-муниципальная политика в области обновления методической работы Приоритеты образовательного учреждения в области обновления методической работы Рейтинг образовательного учреждения Кадровый потенциал для осуществления инновационной методической работы Образовательные потребности потребителей образовательных услуг. 23
Условия Отбор инновационного содержания методической работы и его оценивание самими педагогами Проектирование продуктивных форм методической работы Нормирование форм методической работы, сориентированных на осв 24
Ф ункции Руководителей методической работы – организация методических мероприятий, стимулирование, мотивирование творческого труда педагогов, контроль за выполнением управленческих решений Педагогов – самоорганизация , самостимулирование , самоконтроль. 25
Критерии оценивания эффективности методической работы ( Ю.К.Бабанский ) Результативность Рациональность Стимулирующий характер методической работы 26
Спасибо за внимание! Хорошего настроения! 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/17/picture-32628-1621256039.jpg)
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217340-1362575238.jpg)
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Функции методического кабинета, фонд методического кабинета, планирование и организация работы с педагогами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-807600-1471931927.jpg)
Презентация "Методическое сопровождение как средство повышения профессиональных компетенций педагогов ДОУ"
Методическая работа в ДОУ с педагогами....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1042868-1576563580.jpg)
Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.
Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.Юлия НароноваПовышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-260808-1484732041.jpg)
Индивидуальный план работы по непрерывному повышению квалификации инструктора по физической культуре Галатовой Татьяны Васильевны на 2021-2022 учебный год
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами детских садов, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Недостаточная двигательная активность &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-260808-1484732041.jpg)
Индивидуальный план работы по непрерывному повышению квалификации инструктора по физической культуре Галатовой Татьяны Васильевны на 2022-2023 учебный год
Спортивный тимбилдинг как средство сплочения детского коллективаАктуальность использования тимбилдинга в ДОУ.Большинство игр для детей основываются на элементах состязания. Для ребенка победа становит...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1488865-1696910966.jpg)
Учебно- методическое обеспечение профессиональной программы повышения квалификации "Современные подходы к обеспечению индивидуализации педагогического процесса с дошкольниками в ДОО"
Материалы содержат рабочую программу повышения квалификации, организационно- педагогические условия, формы аттестации и оценочные материалы...