Роль дошкольных образовательных учреждений в становлении гражданского общества
презентация к уроку по теме

Кустова Евстолия Анатольевна

Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений по методике формирования у дошкольников основ гражданственности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_grazhdanstvennosti.pptx134.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль дошкольных образовательных учреждений в становлении гражданского общества

Слайд 2

Долг перед Отечеством – святыня человека … От нас, отцов, матерей, от воспитателей, зависит, чтобы каждый наш юный гражданин дорожил этой святыней, как дорожит честный человек своим добрым именем, достоинством своей семьи В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель Воспитания гражданственности воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; создание условий для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам гражданского воспитания (вовлечение родителей в процесс воспитания гражданственности)

Слайд 4

Составляющие гражданского воспитания Патриотизм; Гражданские права и обязанности; Межнациональная толерантность

Слайд 5

Патриотизм формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность); приобщение к истокам национальной региональной культуры; формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям

Слайд 6

цели правового воспитания формирование у детей положительного самоощущения; развитие у детей положительного отношения к окружающим людям; приобщение дошкольников к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности дошкольников и формирование у них социальных навыков; формирование правового сознания у детей через ознакомление их с ближайшим окружением. умение соблюдать права друг друга, жить в группе по своим справедливым«законам», которые «установят» сами.

Слайд 7

Межнациональная толерантность проявляется той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, и предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость

Слайд 8

Экскурсии. Досуги, музыкально- х удожественная деятельность Составление генеалогического древа семьи Образовательное проектирование, чтение художественной литературы НОД (Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка) Формы образовательной деятельности Экскурсии, выставки

Слайд 9

Составление толкового словаря нравственных и гражданских понятий Дошкольники совместно с родителями и педагогом могут составить толковый словарь, подобрать объяснения этих понятий (дом, Родина, семья, друзья, флаг, герб, гимн…) иллюстрации к ним, составить ребусы, подобрать пословицы, поговорки и т.д.

Слайд 10

оформление визитки «Я – гражданин России !» Ребенок на листе ватмана в процессе непосредственной деятельности в рамках содержания образовательной области «Художественное творчество» рисует свой портрет ; Дома с родителями кратко пишет о себе и о своей семье – кто он, какая у него семья, что он любит, чем занимается, какие у него есть права и обязанности дома, какой характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальная адаптация дошкольников с синдромом Дауна в условиях образовательных учреждений – ключевой шаг к интеграции в жизнь общества . »

Воспитание, обучение и социализация детей с нарушениями интеллекта или «особых» детей - сложная социальная и педагогическая задача. Ее решение служит целям подготовки этих детей в соответствии с их во...

Воспитательная система дошкольного образовательного учреждения «Развитие субъектности детей дошкольного возраста как условие успешной социализации в обществе»

Современная социокультурная среда создает подвижные, вариативные взаимоотношения между человеком и обществом, характер развития которых детерминирован в значительной степени самим человеком, его субъе...

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ФОРМА АДРЕСНОГО ПОДХОДА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНОВЛЕНИЮ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Обоснование необходимости возрождения системы наставничества в России и описание опыта дошкольного образовательного учреждения по организации педагогической практики студентов в контексте их взаимодей...

Статья «Создание единой образовательной системы по нравственному становлению личности ребенка посредством экологического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Аннотация в статьеВ статье раскрывается опыт работы педагогического коллектива по созданию экологических пространств на территории ДОУ, как условия  осмысления педагогами новой идеологии федераль...

Особенности организации платной образовательной услуги по хореографии в Частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации имеют право оказывать дополнительные платные образовательные ...

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный университет» Студенческое научное общество Смоленского государственного униве

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный университет» ...