Портфолио заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе
учебно-методический материал по теме

Липартия Назико Трофимовна

imageРодилась 12 октября 1946 года, в Грузии.

Образование: в 1975 году окончила Ленинградский Северо-Западный заочный политехнический институт.

Факультет: «Вычислительные машины и программирование».

Специальность: инженер-программист.

С 2 июня 2003 года по настоящее время заместитель заведующего по АХР в ГБДОУ детский сад № 23 Калининского района
Санкт-Петербурга.

Стаж работы в данной должности 10 лет.

Стаж работы на руководящей должности 31 год.

Награждена медалью « Ветеран Труда».


 

Основные задачи административно-хозяйственной работы

Административно-хозяйственная работа в дошкольном учреждении – это организатор и

координатор. Он направляет усилия сотрудников на достижение поставленных целей, обеспечивает бесперебойное функционирование учреждения.

Административно-хозяйственная деятельность требует оперативности в решении различных вопросов, творческого, гибкого подхода к реализации многочисленных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, и строится по следующим видам деятельности:

  1. исполнение нормативно-правовых актов и выполнение требований к ведению документации в ДОУ;
  2. организация финансово-экономического обеспечения деятельности ДОУ;
  3. работа с кадрами, по организации условий труда и учёбы и материально-технического

 обеспечения  ДОУ;

  1. организация образовательного процесса;
  2. формирование взаимодействия в коллективе.

Основными задачами работы являются:

  1. Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников.
  2. Создание материально-технической базы, обеспечивающей бесперебойную работу всех звеньев детского учреждения (медико-педагогического и младшего обслуживающего персонала).
  3. Строгое соблюдение финансовой дисциплины учреждения, обеспечение качественного и своевременного оформления документации, являющегося подтверждением целевого использования  бюджетных средств, реализуемых в хозяйственной деятельности  ДОУ.
  4. Улучшение условий работы труда сотрудников.

 

       

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfoliolipartiya_n._t_0_no2.doc633.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родилась 12 октября 1946 года, в Грузии.

Образование: в 1975 году окончила Ленинградский Северо-Западный заочный политехнический институт.

Факультет: «Вычислительные машины и программирование».

Специальность: инженер-программист.

С 2 июня 2003 года по настоящее время заместитель заведующего по АХР в ГБДОУ детский сад № 23 Калининского района
Санкт-Петербурга.

Стаж работы в данной должности 10 лет.

Стаж работы на руководящей должности 31 год.

Награждена медалью « Ветеран Труда».


Основные задачи административно-хозяйственной работы

Административно-хозяйственная работа в дошкольном учреждении – это организатор и

координатор. Он направляет усилия сотрудников на достижение поставленных целей, обеспечивает бесперебойное функционирование учреждения.

Административно-хозяйственная деятельность требует оперативности в решении различных вопросов, творческого, гибкого подхода к реализации многочисленных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, и строится по следующим видам деятельности:

  1. исполнение нормативно-правовых актов и выполнение требований к ведению документации в ДОУ;
  2. организация финансово-экономического обеспечения деятельности ДОУ;
  3. работа с кадрами, по организации условий труда и учёбы и материально-технического

 обеспечения  ДОУ;

  1. организация образовательного процесса;
  2. формирование взаимодействия в коллективе.

Основными задачами работы являются:

  1. Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников.
  2. Создание материально-технической базы, обеспечивающей бесперебойную работу всех звеньев детского учреждения (медико-педагогического и младшего обслуживающего персонала).
  3. Строгое соблюдение финансовой дисциплины учреждения, обеспечение качественного и своевременного оформления документации, являющегося подтверждением целевого использования  бюджетных средств, реализуемых в хозяйственной деятельности  ДОУ.
  4. Улучшение условий работы труда сотрудников.

Исполнение нормативно-правовых актов и
выполнение требований к ведению документации в ДОУ

В деятельности заместителя заведующего по АХР руководствуюсь Конституцией и законами РФ, государственными нормативными актами органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания дошкольников; Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; Уставом и локальными правовыми актами  ДОУ.

Административно-хозяйственная работа ведётся по намеченному плану.  Годовой план строится исходя из долгосрочных и среднесрочных программ развития учреждения. План на месяц корректируется в зависимости от ситуаций и потребностей, возникающих в ходе работы.

Запланировано проведение тематических проверок, контроль над соблюдением ОТ и ТБ, работа с документацией.

Ежемесячно в первых числах месяца проводится проверка санитарно-гигиенического состояния групп, контроль над исполнением ОТ и ТБ.

Чёткое планирование помогает добиваться качественного и своевременного выполнения намеченных мероприятий.

В работе с организациями главная задача это грамотное и правильное оформление документов на поставку товаров, оказание услуг, контроль над соблюдением всех требований.

Здесь необходим  контроль над правильностью оформления документов.

Таким образом, правильно спланированная работа даёт возможность более качественно и стабильно функционировать детскому учреждению.

Организация финансово-экономического обеспечения деятельности ДОУ

Работа в организации финансово-экономического обеспечения деятельности ДОУ заключается в следующем:

  1. своевременное оформление документации, являющейся подтверждением использования бюджетных средств, реализуемых в хозяйственной деятельности  ДОУ;
  2. составление годовых заявок на приобретение мягкого инвентаря, заявок на моющие и дезинфицирующие средства, с учётом норм выдачи, и потребностей учреждения.

За аттестационный период удалось заменить в каждой группе детскую мебель (столы, стулья) по возрастам, обеспечить каждого ребёнка удобным спальным местом с полным комплектом нового постельного белья.

В достаточном количестве имеется посуда с запасом. Для облегчения условий труда младших воспитателей в каждую группу были приобретены пылесосы.  

На каждого сотрудника обслуживающего персонала имеется спецодежда.

На пищеблок для соблюдения технологий приготовления пищи была приобретена электроводонагреватель, водоочиститель.

        

Итог всей выработанной системы ведения финансово – экономической деятельности, успешно проводимая ежегодная инвентаризация. 

Работа с кадрами. Материально - техническое обеспечения ДОУ

В деятельности по работе с кадрами, организации условий труда,  материально-технического обеспечения ДОУ работа строится в нескольких направлениях:

  1. проведение обучения младшего обслуживающего персонала правилам соблюдения техники безопасности на рабочих местах;
  2. правилам безопасности жизни и здоровья детей;
  3. знакомство с положениями о трехступенчатом методе контроля;
  4. правилами внутреннего трудового распорядка,;
  5. правилами пожарной безопасности.

В работе руководствуюсь порядком обучения персонала.

Всё это необходимо для более качественного выполнения работы персоналом, повышения ответственности за охрану жизни и здоровья и формирование личной культуры.

Одно из главных требований в работе – это стабильное функционирование здания и помещений учреждения в разное время года. Два раза в год составляются акты технического осмотра состояния здания, подвала. Проверяется исправность пожарной охранной сигнализации. Своевременно по графику проводится опрессовка отопительной системы. В зимнее время года ведётся контроль над температурным режимом в детском саду.

Младший обслуживающий персонал является полноценным участником образовательного процесса.

В ходе подготовки к различным мероприятиям наши младшие воспитатели работают наравне со всеми.

Например, исполняют роли на детских утренниках, наравне с педагогическим коллективом  оказывают помощь в подготовке детского учреждения к летне-оздоровительной мероприятий.

Всё это помогает сделать трудовую жизнь людей более интересной, содержательной, почувствовать себя полноправными участниками всего педагогического процесса.

Анализируя вышеизложенное можно сказать, что условия для работы созданы хорошие, требования к выполнению должностных обязанностей не завышены.

Детская мебель подобрана по росту и возрастам. Освещение посадочных мест и игровых зон соответствует нормам. В достаточном количестве имеются игрушки. Приобретена мягкая мебель (диванчики, кресла).

Для проведения утренников имеются различные костюмы на детей и сотрудников.

За аттестационный период было приобретено спортивное оборудование для оснащения процесса физического воспитания. Спортивный комплекс, укомплектован предметами для:

  1. подвижных игр,
  2. обручами,
  3. мячами,
  4. скакалками,
  5. гимнастическими скамейками.

        

        

Для оснащения музыкального зала были приобретены:

  1. детские стульчики;
  2. стулья для взрослых, необходимые при проведении разных мероприятий.

        

Организация образовательного процесса

Большой раздел работы по организации образовательного процесса отводится  подготовке к летне-оздоровительной мероприятий.

Детям создаются условия для полноценного пребывания на свежем воздухе. Для каждой группы имеется игровое оборудование: песочница с песком.

                 

        

        

        

        


Ведётся активная работа по улучшению и облагораживанию территории детского учреждения. В весенние месяцы года проводится озеленение участков: высаживаются рассады однолетних цветов. Для обучения детей труду и воспитания любви к природе на участках имеется  уборочный и садовый инвентарь. Активное участие в благоустройстве и озеленении участков принимают родители. С их помощью, окапываются кусты, содержатся участки в чистоте.

        

        

Немаловажное значение в организации образовательного процесса отводится созданию условий и мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей.

Педагоги и медицинский персонал ДОУ для решения этой проблемы находят свои пути. Ведётся запланированный комплекс мероприятий, направленный на оптимизацию данной проблемы: закаливание, профилактика, пропаганда среди родителей.

Совместно с младшим обслуживающим персоналом анализируется создавшееся положение, и находятся пути их  решения:

  1. подгрупповой выход на прогулку;
  2. проветривание помещений в отсутствие детей;
  3. соблюдение карантинных мероприятий;
  4. в зимнее время тщательное отслеживание сохранения теплоты.
  5. индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Таким образом, для более качественной организации образовательного процесса немаловажное значение имеет:

  1. создание условий;
  2. обеспечение процесса разнообразным игровым оборудованием и инвентарём;
  3. выполнение санитарно-гигиенических требований.

Формирование взаимодействия в коллективе

В формировании взаимодействия в коллективе, большое значение для стабильности работы коллектива имеет создание комфортного микроклимата.

Персонал, работающий в коллективе опытный, с большим трудовым стажем. Знает текущие моменты работы, правильно намечает пути выполнения.  Многие проблемы, неполадки мы можем решать своими силами. Тут важна работа с кадрами, где большую роль играет личный пример.

Например, проведение субботника, уборка снега, косметические ремонты помещений и т.д.

В ДОУ проводятся мероприятия посвященные юбилеям, различным датам, Новый год. Каждому члену коллектива даётся какое-либо задание, поручение.

Заинтересованность людей в работе стимулируется денежными премиями, благодарственными письмами, почётными грамотами.

Всё это объединяет коллектив. Отличительная черта нашего коллектива – взаимовыручка. В случае кадровых проблем люди готовы бескорыстно помочь, выручить учреждение в трудную минуту.

Мои достижения

Исходя из вышеизложенного, хочется отметить, что своевременно и грамотно поставленные задачи позволили получить результаты, говорящие об эффективности моей работы. Мой стаж работы в данной должности составляет 10лет. Руководить приходится людьми. У каждого свой характер, свой жизненный опыт. Необходимо найти подход к каждому члену коллектива. Здесь важны налаженные, правильно построенные отношения. Бывает, возникают ситуации, в которых сложно принять  самостоятельное решение. Тут необходим совет руководителя. Поэтому я часто обращаюсь к  своему непосредственному руководителю.

Я считаю, что мне нужно  все время совершенствовать свои навыки и умения, мастерство. Но я не стою на месте. Постоянно повышаю квалификацию по разным направлениям необходимым в моей деятельности.

Систематически  прохожу курсы повышения квалификации.

Это учёба по проверке знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

  1. В 2009 году прошла обучение на курсах Образовательный центр «Гелиос» «Обеспечение безопасности образовательного процесса».
  2. 2010г. Санкт-Петербургский институт повышения квалификации и переподготовки специалистов - «Обеспечение экологической  безопасности при работе в области обращения с опасными отходами».  
  3. 2011г.- НФК  «Национальный фонд подготовки кадров»-Подготовка ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности».
  4. 2012г. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. «Управление государственными и муниципальными заказами».
  5. 2013г.  Курсы Гражданской обороны Калининского района Санкт-Петербурга.-«Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций».
  6. 2013г. Учебный центр ЗАО «Сбербанк АСТ» ООО УМЦ «ФинКонт»-Обучение заказчика работе на электронной площадке «Сбербанк». Автоматизированная система торгов».
  7. 2013г.-«Национальный Открытый Университет России» -«Использование информационных компьютерных технологии и телекоммуникационного обмена в образовательной деятельности.

 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЕ

Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного  приказом Министерства здравоох...

Примерная совместная циклограмма деятельности заведующего, заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя в ДОО.

Циклограмма -техн. управл. то же, что цикловая диаграмма; графическое изображение циклического процесса (повторяющейся во времени последовательности событий, процессов или явлений)...

Представление на аттестацию заместителя заведующего по административно-хозяйственной части

Представление заместителя заведующего по АХЧ на подтверждение первой категории....

«Основные аспекты профессиональной деятельности в работе заместителя административно-хозяйственной части дошкольной образовательной организации»

Данная статья содержит полные аспекты профессиональной деятельности заместителей по АХЧ в дошколном образовательном учреждении. Раскрывает основные этапы работы и профессиональный рост в данной деятел...

Электронное портфолио заместителя заведующего по УВР МБДОУ Шеморданский детский сад №3 "Салават купере"

Электронное портфолио заместителя заведующего по УВР МБДОУ Шеморданский детский сад №3 "Салават купере"...


 

Комментарии

Липартия Назико Трофимовна

Оцените пожалуйста