Публичный отчет
материал по теме

Торопова Лилия Валентиновна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 25 «Калинка» расположен по адресу: город Химки, улица 9 Мая, дом 19 в микрорайоне с большим количеством новостроек, имеет территориальную близость с Ленинградским шоссе и торговыми центрами: «ИКЕА», «МЕГА», «АШАН», «ОБИ». Находится в непосредственном окружении школьных и внешкольных учреждений, лицея № 15, детского клуба «Каскад», детской поликлиники, что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия социумов ДОУ – школа – микрорайон.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.2660-10, нормам и правилам пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_otchet_za_2011-2012_g.g.doc671 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 25 «КАЛИНКА»

Публичный отчет

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика образовательного учреждения
  2. Состав воспитанников и комплектование групп
  3. Структура управления учреждением
  4. Педагогический состав
  1. стаж педагогической работы
  2. участие педагогов в мероприятиях по обмену опытом среди педагогов городского округа, Московской области и РФ за 2011-2012 учебного года
  3. Публикации педагогов за 2011-2012 учебный год
  1. Учебный план (Приложение 1)
  2. Результативность воспитательно-образовательной деятельности
  3. Режим дня
  4. Основные задачи и направления развития
  5. Основные направления деятельности по решению поставленных задач
  6. Обеспечение психологической и коррекционной поддержки воспитанников
  7. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада
  1. Состояние здоровья воспитанников
  2. Организация питания
  1.  Предметно-развивающая среда
  2. Наши достижения
  3. Социальное партнёрство
  1. Взаимодействие детского сада и школы
  1. Безопасность детского сада
  1. Пожарная безопасность
  2. Охрана труда
  3. Гражданская оборона
  4. Антитеррористическая защищённость
  1. Материально-техническое обеспечение

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 25 «Калинка» расположен по адресу: город Химки, улица 9 Мая, дом 19 в микрорайоне с большим количеством новостроек, имеет территориальную близость с Ленинградским шоссе и торговыми центрами: «ИКЕА», «МЕГА», «АШАН», «ОБИ». Находится в непосредственном окружении школьных и внешкольных учреждений, лицея № 15, детского клуба «Каскад», детской поликлиники, что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия социумов ДОУ – школа – микрорайон.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.2660-10, нормам и правилам пожарной безопасности.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

            МАДОУ ДС № 25 «Калинка» начал функционировать в феврале 1987 года. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной на неограниченный срок для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Администрации городского округа Химки в сфере дошкольного образования детей  и действует в соответствии с настоящим Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом

         "Об автономных учреждениях", Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Московской области "Об образовании" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области. Лицензирование Автономное учреждение проходит в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации.

На протяжении всего времени функционирования учреждением  руководит Торопова Лилия Валентиновна– отличник народного просвещения.

Адрес сайта: http://kalinka.himkisad.ru/

Адрес электронной почты: Sad.25@yandex.ru 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 25 «Калинка» работает круглогодично, по пятидневной рабочей неделе, с 7.00 до 19.00 часов.

Дошкольное автономное учреждение работает с приоритетами по направлениям:

  1. познавательно-речевое развитие,
  2. художественно-эстетическое воспитание,
  3. физическое воспитание,
  4. коррекционное.

                     В МАДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая построена по принципу программы нового поколения «От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также парциальные программы: «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова, «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» А.А.Столяр, Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А.Каше, «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, «Природа и художник» Т.А.Копцевой, «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазыриной.

В учреждении имеются: театральная комната, изостудия «Рисовандия», 2 логопедических кабинета, музыкальный и спортивный залы, бассейн. Все помещения дошкольного учреждения эстетически оформлены, оснащены игровым и спортивным оборудованием, работает методический кабинет.

Материально-техническая база соответствует санитарным, эстетическим, современным требованиям для развития личностных качеств воспитанников, их воспитания и образования. Приобретена  мебель для групп, кабинетов,  интерактивное оборудование. Оборудованы четыре рабочих места  системные блоки, принтеры.

Руководство детским садом осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Коллективом разработана и реализуется «Образовательная программа», программа «Развитие», «Здоровый малыш», которые ориентированы на создание условий всестороннего развития каждого ребенка и предпосылок для социализации ребенка к жизни в обществе.

СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ И КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП

В учреждении работают 10 групп для дошкольников, из них 2 группы логопедические. Всего в детском саду – 270 воспитанников, возраст которых составляет от 2 до 7 лет. Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы растёт.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:

  1. коллективный договор;
  2. правила внутреннего распорядка;
  3. положение о педагогическом совете;
  4. договор между Управлением по образованию городского округа Химки и МАДОУ ДС № 25 «Калинка»;
  5. договор между МАДОУ и родителями;
  6. другие локальные акты.

В 2011-2012 учебном году в детском саду воспитывалось 270 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Средняя наполняемость групп - 27 ребёнка.

Группа

Возраст детей

Вид группы

Кол-во детей

№1 «Рябинка»

Старшая – от 5 до 6 лет

Общеразвивающего вида

27

№2 «Солнышко»

Ясельная группа – от 2 до 3 лет

Общеразвивающего вида

29

№3 «Калинка»

Старшая – от 5 до 6 лет

Общеразвивающего вида

27

№ 4 «Теремок»

Вторая младшая – от 3 до 4 лет

Общеразвивающего вида

29

№5   «Грибок»

Подготовительная к школе – от 6 до 7 лет

Общеразвивающего вида

27

№6 «Радуга»

Средняя – от 4 до 5 лет

Общеразвивающего вида

28

№7 «Петушок»

Средняя – от 4 до 5 лет

Общеразвивающего вида

27

№8 «Сказка»

Средняя – от 4 до 5 лет

Общеразвивающего вида

28

№9 «Одуванчик»

Логопедическая подготовительная к школе группа

Коррекционная

24

№10 «Бабочка»

Логопедическая подготовительная к школе группа

Коррекционная

24

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

        Тактическое управление находится в компетенции Педагогического совета, Совета родителей. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию.

На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала.

Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями. В отчетном году появились новые формы работы с педагогами: семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы.

В жизни детского сада активно участвует Совет родителей. Перед Советом стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:

  1. повышение активности родителей в жизни детского сада;
  2. установление разных форм сотрудничества;
  3. совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседаниях Педагогических советов;
  4. выставки поделок и рисунков;
  5. участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах;
  6. участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период.

Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

Воспитательно-образовательную работу ведут 29 педагогов: воспитатели, старший воспитатель, учителя-логопеды, педагог по ИЗО, инструктор по ФИЗО, музыкальные руководители.

Штат педагогов укомплектован на 100%, из них педагогов высшей квалификационной категории – 37,5%, педагогов первой квалификационной категории – 36,5%,  педагогов с высшим педагогическим образованием - 43 %.

На сегодняшний день 7 педагогов учреждения получают высшее педагогическое образование.

Стаж педагогической работы

Участие педагогов в мероприятиях по обмену опытом среди педагогов городского округа, Московской области и РФ за 2011-2012 учебного года

Дата

Мероприятие

Ф.И.О. и должность педагога

Форма участия

29.03.2011

Зональные соревнования по отбору к 4-ой городской спартакиаде

Точенова Н.Н.-инструктор по физкультуре

Давыдова Т.М. -воспитатель

Участие в зональных соревнованиях по отбору к 4-ой городской спартакиаде «Здоровый дошкольник»

                  13.05. 2011

Семинар "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья"

Смирнова О.П. учитель-логопед

Участие в работе семинара       "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья"

28.08.2011

Педагогическая конференция

Рассолова Н.А.- воспитатель

Участие в прямом интернет-включении «Развитие дошкольного образования»

16.11.2011

ММО учителей-логопедов ДОУ г.о. Химки

Филина Л.А.    учитель-логопед

Смирнова О.П. учитель-логопед

Информационный проект с использованием мультимедийной презентации. Информационный проект с использованием ИКТ «Имидж педагога»


28.11.2011

ММО для инструкторов по физкультуре г.о.Химки

Точенова Н.Н.-инструктор по физкультуре

Открытая организованная деятельность

«Купание, плескание, ныряние, первый шаг к плаванию»

06.12.2011

ММО учителей-логопедов ДОУ            г.о. Химки

СмирноваО.П. учитель-логопед

 Открытая организованная деятельность "Обучение пересказу детей с ОНР"



28.03.2012

Деньоткрытых дверей

для учителей начальной школы лицея №15, школы №14

г.о Химки «Будущие первоклассники»

Фадичева Е.Е.-старший воспитатель

Давыдова Т.М. –воспитатель

Васильева Т.Н.- воспитатель

Открытая организованная деятельность

«В образовательной области «Познание»


19.04.2012

Региональный семинар

Фадичева Е.Е.-старший воспитатель

Точенова Н.Н.-инструктор по физкультуре

Участие в семинаре

«Совершенствование системы физ. воспитания обучающихся, качества преподавания предмета «Физическая культура»


24.04.2012

 ММО инструкторов по физкультуре г.о. Химки

Точенова Н.Н.-инструктор по физкультуре

Доклад: «Педагогические технологии, используемые в работе инструкторов по физкультуре в ДОУ»


25.09.2012

 Муниципальный интелектуальный

конкурс «Умничка», 2 тур

Фадичева Е.Е.-старший воспитатель

Булатова Н.Н.-музыкальный руководитель

Скобелева В.А.- воспитатель

Участие  в подготовке и проведение конкурса «Умничка»

Публикации педагогов за 2011-2012 учебный год

Где

опубликовано

Автор

статьи

Название

статьи

Социальная сеть работников образования (собственные мини-сайты)


Филина Л.А.   учитель-логопед

«Слагаемые имиджа педагога»

Точенова Н.Н. инструктор по фзкультуре

«Купание, плескание, ныряние, первый шаг к плаванию»

«Пальчиковая гимнастика»

«Гимнастика после дневного сна»

За прошедшие годы функционирования детского сада 100% педагогов повысили свою квалификацию, 7 педагогов обучаются в высших учебных заведениях по специальностям дошкольного направления, 1 педагог – по направлению «логопедия». 1 педагог проходит обучение по направлению профессиональной переподготовки «дошкольная педагогика и психология».

План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровня.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Ведущее направление деятельности МАДОУ – осуществление воспитательно-образовательного процесса в группах следующих видов:

  1. в группах общеобразовательного вида для детей от 2 до 7 лет;
  1. в группах коррекционного вида  – для детей от 5 до 6 лет

Воспитательно-образовательная работа указанных групп осуществляется по общеобразовательной программе «Маленький гений». Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности, определяя таким образом все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в рамках реализации основных образовательных услуг.

Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Учебный план состоит из инвариативной части с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в детском саду.

Приложение 1

Учебный план

МАДОУ ДС №25 «Калинка» на 2011-2012 учебный год



Виды организованной деятельности

Вторая младшая группа

«Солнышко»

Вторая младшая группа

«Петушок»

Вторая младшая группа

«Грибок»

Средняя группа

«Теремок»

Старшая группа

«Сказка»

Старшая группа

«Радуга»

Подгото-вительная группа

«Калинкаа»

Подгото-вительная группа

«Рябинка»

Подгото-вительная логопедическая группа

«Одуванчик»

Подгото-вительная логопедическая группа

«Бабочка»

В

нед

В

год

В

нед

В

год

В

нед

В

год

В

нед

В

год

В

нед

В

год

В

нед

В

год

В

нед

В

год

В

нед

В

год

В

нед

В

год

В

нед

В

год

Дошкольное образование

Познание

Познавательно исследовательская и проду

ктивная (конструктивная) деятельность

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

1

36

1

36

0,5

18

0,5

18

Формирование целостной картины мира

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1

36

1

36

1

36

1

36

0,5

18

0,5

18

ФЭМП

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

2

72

2

72

Коммуникация

        1        36         1                36        -        -        -        -

Чтение художественной литературы

1

36

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

1

36

1

36

1

36

1

36

Художественное творчество

Рисование

1

36

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

2

72

2

72

1

36

1

36

Лепка

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Аппликация

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

Физическая культура

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

Логопедия

-

-

5

180

5

180

                                                             Итого:

 10

360

10

360

10

360

10

360

13

468

13

468

14

504

14

504

16

576

16

576

Дополнительное образование

Развитие мелкой моторики рук

1

36

1

36

1

36

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Графика

-

-

-

-

-

-

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

-

-

-

-

Обучение грамоте

-

-

-

-

-

-

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

-

-

-

-

Изодеятельность

-

-

-

-

-

-

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

-

-

-

-

Ритмика

-

-

-

-

-

-

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

                                                             Итого:

1

36

1

36

1

36

4

108

4

144

4

144

4

108

4

108

1

36

1

72

                                                             Всего:

11

396

11

396

11

396

14

504

17

612

17

612

18

648

18

648

17

612

17

612

Пояснительная записка

к плану организованной образовательной деятельности

Настоящий план определяет перечень видов организованной образовательной деятельности, направленных на всестороннее развитие ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций, предусмотренных основной общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида  № 25 «Калинка», принятой на педагогическом совете МАДОУ и утвержденной Управлением по образованию Администрации городского округа Химки.  

В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 25 «Калинка» функционирует 10 групп:

2 младшая группа (от 3 до 4 лет) – группа «Солнышко»;

2 младшая группа (от 3 до 4 лет) – группа «Грибок»;

2 младшая группа (от 3 до 4 лет) – группа «Петушок»

Средняя группа (от 4 до 5 лет) – группа «Теремок»;

           Старшая группа (от 5 до 6 лет) – группа «Радуга»;

Старшая группа (от5 до 6 лет) – группа «Сказка»;

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – группа «Калинка»;

 Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – группа «Рябинка»;

Подготовительная логопедическая группа (от 6 до 7 лет) – группа «Одуванчик»;

Подготовительная логопедическая группа (от 6 до 7 лет) – группа «Бабочка»

  1. МАДОУ работает в условиях пятидневной недели по тематическому плану организованной образовательной деятельности, на основе реализуемой в дошкольном образовательном учреждении Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
  2. План организованной образовательной деятельности регулирует деятельность педагогического коллектива, обеспечивает выполнение «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования» (ФГТ), утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ №655 от 23.11.2009, дополнительных образовательных услуг, а также определяет объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы:

1 младшая группа – 8–10 мин;

II младшая группа – 10-15 мин;

средняя группа – 15-20 мин;

старшая группа – 20-25 мин;

подготовительная к школе группа – 25-30 мин.

План включает обязательные направления психолого-педагогической работы с дошкольниками:

  1. Физическое развитие;
  2. Социально – личностное развитие;
  3. Познавательно – речевое развитие;
  4. Художественно – речевое развитие.

А также образовательные области: физическая культура, здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность, коррекционная работа.

  1. Представленная в плане организованная образовательная деятельность содержит материал, изучение которого способствует развитию познавательной активности ребенка, поиску нестандартных решений, развитию психических процессов, логики и самоанализа, формированию системы компетенций, необходимых для дальнейшего обучения в школе:

Образовательная область «Физическая культура»:

Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.:Мозаика_Синтез, 2010.

Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.:Мозаика_Синтез, 2010.

Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.:Мозаика_Синтез, 2010.

Степаненкова Э.Я.Методика физического воспитания. – М.:Мозаика-Синтез, 2010

Степаненкова Э.Я.Методика проведения подвижных игр. – М.:Мозаика-Синтез, 2008

Степаненкова Э.Я.Физическое воспитание в детском саду. – М.:Мозаика-Синтез, 2005

Степаненкова Э.Я.Методика физического воспитания. – М.:Мозаика-Синтез, 2010

Образовательная область «Здоровье»:

Новикова И.М.Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009

Пензулаева Л.И.Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет. – М.:Мозаика-Синтез, 2009

Образовательная область «Безопасность»:

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: Детство-Пресс, 2003

Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф.Правила дорожного движения. Методическое руководство и наглядное пособие для детских садов. – М.:Просвещение, 1988

Образовательная область «Социализация»:

Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-МСинтез, 2006

Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007

Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008

Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2009

Куцакова Л.В.Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

Петрова В.И., Стульник Т.Д.Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

Петрова В.И., Стульник Т.Д.Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

Образовательная область «Труд»:

Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю.Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Куцакова Л.В.Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

Куцакова Л.В.Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

Образовательная область «Познание»:

Куцакова Л.В.Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2006

Куцакова Л.В.Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2006

Куцакова Л.В.Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2006

Арапова-Пискарева Н.А.Формирование элементарных математических представлений. - М.: Мозаика-Синтез, 2006

Дыбина О.Б.Ребёнок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2006

Дыбина О.Б.Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.:

 Мозаика-Синтез, 2009

Дыбина О.Б.Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-

Синтез, 2009

Соломенникова О.А.Экологическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

Соломенникова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. -

М.: Мозаика-Синтез, 2007

Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2004

Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2003

Алёшина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.:ЦГЛ, 2005

Алёшина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М.:ЦГЛ, 2005

Алёшина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М.:ЦГЛ, 2005

Образовательная область «Коммуникация»:

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2005

Гербова В.В.Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2007

Гербова В.В.Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2007

Гербова В.В.Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2007

Гербова В.В.Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2007

Максаков А.И.Правильно ли говорит ваш ребёнок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

Максаков А.И.Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2005

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Ушакова О.С., Гавриш Н.В.Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2002

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года /Составитель В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др.- М, 2005

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет /Составитель В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др.- М, 2005

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет /Составитель В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др.- М, 2005

Образовательная область «Художественное творчество»:

     Баранова Е. В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. - М.: Мозаика-Синтез, 2009

     Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез,  

     Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий - М.: Мозаика-Синтез, 2007

     Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

     Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.:  Мозаика-Синтез, 2005

     Комарова Т. С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

     Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

     Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. - М., 2005.

     Комарова Т. С., Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. - М., 2005.

     Народное искусство в воспитании детей I Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

     Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду I Под ред. М. Б. Зацепиной. - М., 2005.

Образовательная область «Музыка»»:

     Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

     Зацепина М. Б. Культурно - досуговая деятельность. - М., 2004.

     Зацепина М. Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005

     Зацепина  М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005

     Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010

 «Коррекционная работа»:

Агронович З.Е.Преодоление недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2006

Алтухова Н.Г.Научитесь слышать. – СПб.: Детство-Пресс, 2001

Ефименкова Л.Н.Формирование речи у дошкольников – М.: Просвещение, 1985

Голезяк О.С. Я буду писать правильно. – М.: Гном, 2009

Каше Г.А.Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: Просвещение, 1985

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М.: Владос, 2008

Ткаченко Т.А.Коррекция фонематических нарушений у детей. – М.: Владос, 2008

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова П.В. Коррекция нарушений речи – М.: Просвещение, 2010-10-26

Цвынтарный В.А.Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. – СПб.: Детство-Пресс, 2002

Дополнительная образовательная деятельность.

Развитие мелкой моторики рук  (РММР) - дополнительная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Цель занятий: развитие наглядного, образного мышления, усвоение правил гигиены письма, укрепление руки, совершенствование координации движений, ориентировки на листе бумаги

Графика -  дополнительная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятий: развитие наглядного, образного мышления, усвоение правил гигиены письма, укрепление руки, совершенствование координации движений, ориентировки на листе бумаги

Методические пособия:

Москаленко В.В Занятия с дошкольниками: формирование графических навыков. – Волгоград, издательство «Учитель», 2009

Голубина Т.С.Чему научит клеточка. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

График проведения занятий: занятия 1 раз в неделю длительность: младший возраст –10-15 минут

Изодеятельность - дополнительная образовательная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель занятий: знакомство с изобразительным и декоративно-прикладным искусством; обучение составлению композиции, передаче колорита, настроения; развитие цветового восприятия, воображения, творчества.

Методические пособия:

Грибовская А.А. Халезова-Зацепина М.Б.Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2007

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. – М.: ТЦ Сфера, 2008

Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: ТЦ Сфера, 2009

График проведения занятий: занятия 1 раз в неделю длительность: младший возраст – 15 минут, средний возраст – 20 минут, старший возраст – 25-30 минут.

Обучение грамоте – дополнительная образовательная деятельность для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы. Цель занятий: обучение детей чтению и письму как процессу воссоздания звуковой формы слова по графической модели, овладение богатством родного языка, его грамматическим строем, развитие активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств.

Методические пособия:

Дурова Н.В., Невская Л.Н.Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школа-Пресс, 2008

Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб.: ИД Нева, 2005

График проведения занятий: занятия 1 раз в неделю длительность: средний возраст – 20 минут, старший возраст – 25-30 минут.

Обучение грамоте  по методике Зайцева Н.А – дополнительная образовательная деятельность для детей 2 младшей,  средней, старшей и подготовительной к школе группы. Цель занятий: обучение детей  чтению по складовым  картинкам, обогащение словарного запаса ,  овладение богатством родного языка, его грамматическим строем, развитие активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств.

Ритмика - дополнительная образовательная деятельность для детей средней, старшей,  подготовительной к школе группы. Цель занятий: развитие ритмических движений

Методические пособия:

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. – М.: ТЦ Сфера, 2004

График проведения занятий: занятия 1 раз в неделю длительность: средний возраст - старший возраст – 25-30 минут.

План организованной образовательной деятельности принят на педагогическом совете

Протокол № 1 от 01.09.201  год

        

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. В середине учебного года в январе, а также летом для воспитанников проводятся каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки, и проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного цикла.

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами. Педагог-психолог наблюдает и корректирует воспитательно-образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы.

Анализ деятельности детского сада за 2011-2012 учебный год показал, что учреждение функционирует стабильно. Наиболее успешными в деятельности детского сада за учебный год можно обозначить следующие показатели:

  1. приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ;
  2. активное участие в жизни детского сада родителей;
  3. сложившийся стабильный коллектив;
  4. наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;
  5. стабильно положительные результаты освоения детьми программы.

Основными направлениями деятельности коллектива в 2012-2013 учебном году станут:

  1. стабилизация работы по новой общеобразовательной программе дошкольного образования;

  1. совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров родительской общественности;

  1. проявление активности и представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

  1. дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность;

  1. своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня является важнейшим условием успешного воспитания и образования детей. Режим  дня в нашем детском саду – это распорядок дня, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

В режиме дня соблюден учет возрастных особенностей детей, постоянство. Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь,  он приучает детей к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, трудовой, учебной), тем самым предохраняет детей от переутомления.  

Работа  по ознакомлению родителей с режимом дня проводится при приеме ребенка в дошкольное учреждение. Родителю, на время адаптации ребенка,  разрешается находиться в группе до обеда в течение  недели, в результате ребенок быстрее адаптируется к учреждению  и самое главное с  положительными эмоциями, что благоприятно сказывается на создании комфортной обстановки в группе.  

Родитель  оставляет ребенка одного, заранее уже зная, что его ожидает. А ребенку, познакомившемуся с окружающей обстановкой, режимом дня в присутствии родителя, не так страшно вступать в новую незнакомую жизнь.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ВОСПИТАННИКОВ

В целях оптимизации педагогического процесса, создания адаптивной образовательной среды значительное место в детском саду отводится коррекционной работе, направленной на обеспечение эмоционального благополучия воспитанников для достижения положительного результата в коррекции и социальной адаптации детей с проблемами в развитии речи. Коррекционная работа строится на принципе единства диагностики и коррекции, что предполагает организацию работы в двух основных аспектах: диагностической и коррекционно-развивающей.

Наряду с традиционными методиками, авторами которых являются  Г.А.Каше, Чиркина, специалисты и воспитатели детского сада используют сказкотерапию в комплексе с релаксацией, психогимнастикой, логоритмикой.

Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.

Коррекционную работу воспитатели и учителя-логопеды детского сада проводят по следующим направлениям:

1.Развитие сенсорных и моторных функций.

2.Развитие мимической мускулатуры.

3. Формирование кинестетической основы артикуляторных движений.

4.Развитие интеллектуальных функций.

5.Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.

6.Развитие черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Система сюжетных фронтальных занятий по коррекции произношения у дошкольников отличается от учебно-дисциплинарной модели.

В основу этого метода положены комплексность и игровые приемы, а так же нетрадиционные методы.

В используемой системе занятий реализуется основной принцип специального образования - принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи:

  1. коррекционное воспитание,
  2. коррекционное развитие,
  3. коррекционное обучение.

Ознакомление со звуками воспитатели осуществляют в последовательности предлагаемой рекомендациями Г.А.Каше.

Схема построения занятий отличалась от общепринятой следующими моментами:

  1. в организационный момент включаются релаксационные и психофизические упражнения, психогимнастика.
  2. в ходе занятий предусматриваются мимические, голосовые, дыхательные и физические упражнения;
  3. в каждом занятии ведется работа над усвоением лексико-грамматического строя речи;
  4. физпаузы и физминутки, несут дополнительную речевую нагрузку, обусловленную темой занятия, даются задания на словотворчество детей,
  5. предусматриваются задания на коррекцию психофизических функций.

Структура фронтальных занятий по автоматизации произношения и дифференциации звуков включает обязательные моменты:

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы занятия.

3.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

4.Произношение изучаемых звуков в слогах и слоговых сочетаниях.

5.Произношение звуков в словах.

6.Физминутка.

7. Работа над произношением.

8.Произношение звуков в связной речи.

9.Обучение элементам грамоты.

10. Итог занятия.

Данные сведения учителей-логопедов об эффективности коррекционной логопедической работы показывают:

В 2011 – 2012 учебном году проводился мониторинг освоения программы по новой системе оценки интеративных качеств. Из представленной диаграммы можно сделать вывод, что уровень освоения программы составляет 94,2%.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

      В детском саду созданы благоприятные условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми: бассейн, сухой бассейн, физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в каждой группе.

Для оздоровления детей используются все природные факторы: солнце, воздух, вода, земля (летом хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Приём детей. Создание условий, гигиенические процедуры, беседы с родителями о здоровье детей, термометрия (в группах раннего возраста и при карантинах).

Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических или погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком.

Варианты проведения утренней гимнастики:

  1. Игрового характера с элементами фольклора;
  2. С использованием полосы препятствий;
  3. С включением оздоровительных пробежек;
  4. С использованием простейших элементов фитнес-аэробики;

Плавание. Посещение бассейна детьми с целью обучения плаванию практикуется в нашем детском саду с трёх лет (2 раза в неделю). Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма. Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности.

Сухой бассейн – специалистами детского сада разработана картотека игр и упражнений для занятий в сухом бассейне.

Водное закаливание. В те дни недели, когда дети не посещают бассейн, с ними организуются следующие закаливающие водные процедуры:

  1. Обширное умывание прохладной водой: мытьё рук до локтей, растирание мокрой ладошкой груди и шеи (группы раннего возраста);
  2. Ходьба босиком по мокрой солевой дорожке (3 – 4 года);
  3. Обтирание тела влажной рукавичкой (6 – 7 лет);
  4. Топтание в ёмкостях с водой контрастных температур (4 – 5 лет);
  5. Обливание ног под душем водой контрастных температур (5 – 6 лет).

Физкультминутки снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность

Требования к физкультминуткам:

  1.  проводиться на начальном этапе утомления;
  2. содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
  3. упражнения должны быть занимательными, хорошо знакомы детям;
  4. предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц;
  5. комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия, его содержания.

Занятия в физкультурном зале (два раза в неделю) по расписанию. Эффективность занятий по физической культуре осуществляется за счет правильного распределения детей на подгруппы в зависимости от уровня физического развития. Занятия проводятся по расписанию инструктором по физической культуре и воспитателями. Физкультурный зал хорошо оснащен спортивным оборудование.

 Уроки здоровья. Воспитатели дошкольных групп в системе проводят с детьми “Уроки здоровья”, на которых дети в игровой форме получают элементарные знания о своём организме, приучаются к безопасному поведению в природе и дома.

Организация детей на прогулку. С целью предупреждения перегревания, детского организма в детском саду организована помощь в одевании детей на прогулку на группах раннего и младшего дошкольного возраста. Воспитатель выходит на прогулку с подгруппой детей, которые оделись быстрее. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя.

Подготовка ко сну, сон.

  1. гигиенические процедуры;
  2. тщательное полоскание рта после приема пищи;
  3. во время укладывания детей на сон педагоги рассказывают или читают детям произведения художественной литературы;

Разминка в постели и самомассаж. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. Затем они, лежа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия и элементарные приёмы самомассажа.

После выполнения упражнений лежа в постели, дети по предложению воспитателя встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом). Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая хорошо проветрена (температура +17° – +19°С).

Гимнастика после дневного сна. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями. В течение года мы используем различные варианты гимнастики.

Стало традицией проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья, в которых участвуют дети, сотрудники, родители.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Анализ заболеваемости в ДОУ проводится ежемесячно и ежеквартально. За 2011-2012 учебный  год снижение заболеваемости по дошкольному учреждению составило 1,9 детодня.

Данные комплексной диагностики позволяют нам правильно разделить детей на группы здоровья; уделить внимание не только детям с хроническими заболеваниями, но и детям с незначительными отклонениями; а так же эффективно строить физкультурно-оздоровительную работу в дошкольном учреждении с детьми 2-й, 3-й групп здоровья и профилактическую с детьми 1-й группы здоровья.

Результаты комплексной диагностики заносятся в карты психолого-социально-педагогического сопровождения развития ребенка, что позволяет нам ежегодно анализировать состояние здоровья воспитанников, планировать физкультурно-оздоровительную, медицинскую и педагогическую работу в учебном году, прогнозировать основные направления на будущее.

Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры.

Для организации оздоровительной работы имеются медицинскиё блок (кабинет врача, кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор), музыкальный зал, спортивный зал, две спортивных площадки.

На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими тендер.

Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение всего периода существования детского сада.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Организация работы по пропаганде здорового питания:

  1. Учитываются  индивидуальные особенности  детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд.)
  2. Соблюдается  оптимальный  режим питания;
  3. Проводится работа по формированию у детей  навыков культуры питания;
  4. Строго соблюдаются  принципы разработанного  меню;
  5. Проводится  разъяснительная  работа,  как  с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд;
  6. Планируется оформление  информационных стендов  по вопросам здорового питания

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Для всестороннего развития детей в детском саду имеется необходимое технологическое, медицинское, педагогическое, игровое оборудование.

Для оздоровления детей оборудован физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя бассейн, физкультурный зал, спортивную площадку.

Организовано комплексное социально–психологическое и педагогическое сопровождение.

Для осуществления интеллектуально-познавательного и эмоционально-эстетического развития детей оборудованы дополнительные помещения: театральная комната, изостудия, музыкальный зал.

Создавая предметно-развивающую среду в группах, педагоги учитывают особенности своих воспитанников: возраст, уровень их развития, интересы, склонности, способности, пол, личностные качества

Помещение

Виды деятельности, процесс

Музыкальный зал

Утренняя гимнастика.

Музыкальные занятия

Индивидуальные музыкальные занятия

Праздники, развлечения, разнообразные представления

Ритмическая гимнастика, логоритмика

Занятия студии танца

Общие собрания и праздники коллектива

Семейные встречи и праздники

Выставки

Спортивный зал

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Спортивные праздники и развлечения

Секция “Каратэ”

Бассейн

Занятия с детьми по плаванию

Сухой бассейн

Закаливающие мероприятия

Театральная комната

Праздники, развлечения, разнообразные представления

Занятие театрального кружка

Выставки

Кабинет учителя-логопеда

Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми

Консультации для родителей

Методический кабинет

Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми

Консультации для родителей, педагогов

Территория детского сада

Спортивно-подвижные игры

Игры на спортивной площадке

Физкультурные занятия, досуги, праздники.

Работа по ОБЖ и обучению детей правилам дорожного движения.

Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми центрами. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями в группах богатая развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом.

Сюжетно-ролевые центры знакомят детей с разными профессиями и вызывают познавательный интерес к развертыванию игровых действий. В игре дети воплощают свои мечты о будущей профессии.

На территории детского сада расположены: спортивная площадка, прогулочные участки и веранды с игровым оборудованием, огород, большое количество разнообразных деревьев и кустарников.

Деятельность воспитателей и специалистов четко скоординирована, созданы условия для профессионального роста. Коллектив ДОУ можно охарактеризовать как стабильный, слаженный, высококвалифицированный и творческий.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Воспитанники МАДОУ ДС № 25 «Калинка»  за 2011 – 2012 учебный год являются активными участниками и призерами смотров, конкурсов, соревнований различного уровня.

  1. Интеллектуальный конкурс «Умничка» - призёры;
  2. Первый Всероссийский конкурс «Детские сады – детям» в номинации Лучший муниципальный детский сад – дипломант конкурса;
  3. Областной турнир по каратэ – 1 место;
  4. Призёры муниципального конкурса-выставки «Удивительное рядом»;
  5. Кубок за активное участие в зональных соревнованиях «Здоровый дошкольник» ;
  6. Лауреаты и дипломанты Фестиваля Детского Творчества «Весенний ветер»;
  7. Муниципальный конкурс-выставка «Цветы» - 1 место.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу дошкольного учреждения с другими учреждениями города.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали: общеобразовательная школа №14, лицей №15, центральная детская школа Искусств, Дом детского творчества «Созвездие», детская библиотека, выставочный зал, краеведческий музей.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности.

Организация социальной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей.

Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего 2011-2012 учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей способствуют формированию активной родительской позиции.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

  1. Родительские собрания
  2. Консультации
  3. Изготовление поделок в кругу семьи
  4. Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках
  5. Творческие вечера, встречи
  6. Дни открытых дверей, совместные досуги

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ

Учителя школ отмечают следующие сильные стороны наших выпускников: сформированность психологической готовности к обучению в школе, высокий уровень произвольного поведения, самостоятельность, коммуникативность.

В 2012 году обследовано 76 выпускников:

  1. высокий уровень готовности к обучению в школе – 
  2. средний уровень готовности к обучению в школе – 
  3. низкий уровень готовности к обучению в школе– 

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Обеспечение безопасности в дошкольном учреждении определяется несколькими направлениями:

  1. Обеспечение охраны труда сотрудников учреждения
  2. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников

(пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)

  1. Пожарная безопасность
  2. Гражданская оборона
  3. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
  4. Антитеррористическая защита

В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена кнопка тревожной сигнализации. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

  1. проведен ежегодный замер сопротивления изоляции электрических сетей
  2. проведено теплотехническое обследование электрощитовых детского сада
  3. разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности
  4. создана локальная нормативно-правовая база, обеспечивающая планомерное проведение противопожарных мероприятий
  5. проведены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

( инструктажи по пожарной безопасности, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при ЧС, по пользованию средствами пожаротушения и т.д.)

  1. проведены учебные тренировки по частичной эвакуации воспитанников и сотрудников из здания детского сада
  2. создана добровольная пожарная дружина детского сада
  3. оформлен стенд по пожарной безопасности

  1. проведена корректировка пакета документов по ГОиЧС в соответствии с требованиями
  2. организованы и проведены учебы со звеньями ГО
  3. проведен «День защиты детей» с частичной эвакуацией воспитанников и сотрудников детского сада

        Основными направлениями организации работы в области безопасности, антитеррористической защищенности детского сада являются:

  1. организация работы антитеррористической группы детского сада по выполнению федеральных законов, постановлений, разработанных и реализуемых городских программ по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения, по противодействию терроризму и экстремизму
  2. повышение инженерно-технической и физической защищенности образовательного учреждения
  3. подготовка педагогического коллектива и воспитанников по вопросам

личной и коллективной безопасности

  1. совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий
  2. целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей  необходимости  повышения ответственности и активности ее в деле воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности

  1. В детском саду создана антитеррористическая группа
  2. Утвержден регламент взаимодействия учреждения и охранного предприятия
  3. Утвержден Паспорт безопасности, инструкция для руководителя детского сада и заместителя по безопасности.
  4. По учреждению изданы приказы по обеспечению безопасности сотрудников и воспитанников детского сада.
  5. Установлены металлические входные двери с домофонной системой
  6. Проводится регулярный инструктаж сотрудников и воспитанников по повышению антитеррористической безопасности детского сада и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС.
  7. Создана локальная нормативно-правовая база, обеспечивающая планомерное проведение противопожарных мероприятий.
  8. Проводится работа с ОВО, участковым инспектором УВД, региональным отделом Госпожнадзора, МЧС, ГИБДД, УВД округа, Отделом гражданской обороны (ГО и ЧС), и службой безопасности Управления образования.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В 2001-2012 учебном году  бюджет нашего учреждения складывался за счет средств, выделенных из бюджета г.о.Химки и средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в муниципальном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования.

Полученные средства бюджета были направлены на реализацию общеобразовательной  программы  дошкольного образования,  по текущим расходам на оплату труда и начисление на заработную плату, компенсационные выплаты в размере 1219931 рубль, которые были выплачены родителям в 2011-2012 году,  услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги,  услуги по содержанию имущества учреждения, питание детей.

Родительская плата расходовалась в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной на 2012 год, на следующие нужды учреждения:

  1. на увеличение материально-технической базы,
  2. на приобретение расходных материалов, канцелярских товаров,
  3. хозяйственные расходы,
  4. ремонтные работы,
  5. прочие текущие расходы учреждения.                                                    

Так в 2011 – 2012 учебном году были  приобретены информационные стенды, техника для уборки территории, мебель детская на регулируемых ножках, строительные материалы, хозяйственные товары, канцелярские товары, детская посуда, мягкий инвентарь, медицинское оборудование, игрушки, новое физкультурное оборудование и оборудование для бассейна.  

Была оборудована детская спортивная площадка по новой технологии "Мастерфайбр", произведён капитальный ремонт 4-х туалетных комнат.

Благодаря тесному сотрудничеству с кураторами произведен капитальный ремонт прачечной и медицинского блока учреждения. Так же за счет собственных средств была произведена частичная замена оконных блоков в 5 группах, косметический ремонт вспомогательных помещений бассейна, замена 4-х дверей запасных входов на металлические.

Также стоит отметить, что из федерального бюджета  были выделены деньги на компенсацию части родительской платы.

Таким образом, эффективность работы МАДОУ ДМ № 25 «Калинка» составляет 119%.

Учредитель

Управление по образованию Администрации г.о.Химки,

тел. 575-80-19

Заведующий

Торопова Л.В. 

тел. 571-81-00

Педагогический совет

Общее собрание трудового коллектива

Совет родителей

Наблюдательный совет Председатель

Алимкина Н.Н.

Профсоюзный комитет

Председатель

Скобелева В.А.

Родительский комитет Председатель

Громадская О.А.

ЦЕЛЬ:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА – ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ- В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВО ИМЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

ЗАДАЧИ:

ОБЕСПЕЧИТЬ ВОСПИТАННИКАМ

  1. обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе
  2. возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности
  3. успешный переход на следующую образовательную ступень- начальную школу

ОБЕСПЕЧИТЬ ПЕДАГОГАМ

  1. достойные условия для педагогической деятельности
  2. возможность повышения уровня своих теоретических и научно-практических знаний и умений
  3. возможность всесторонней профессиональной самореализации
  4. возможность проявления творчества в работе

ОБЕСПЕЧИТЬ РОДИТЕЛЯМ

  1. Возможность выбора программы, технологии работы с ребенком
  2. Возможность выбора формы посещения ребенком детского сада
  3. Возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры
  4. Спокойствие и уверенность в успешном благополучном будущем их детей

РЕАЛИЗАЦИЯ

ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ

Тщательный отбор содержания, методов и приемов работы с воспитанниками с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей и непременным соблюдением прогрессивных дидактических принципов в воспитательно-образовательном процессе

Систематический мониторинг усвоения воспитанниками всех возрастных групп программных задач с целью дальнейшего усовершенствования системы воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива в целом и каждого педагога в частности

Работать по повышению эффективности предметно-развивающей среды каждой группы и общих помещений учреждения посредством ее насыщения специализированным оборудованием и развивающими пособиями, играми и игрушками

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Создание условий для качественного самообразования педагогов, обобщения и распространения передового опыта; отбор содержания, методов и приемов методической работы с кадрами

Создание условий для качественного самообразования педагогов, обобщения и распространения передового опыта; отбор содержания методов и приемов методической работы с кадрами

Работа по повышению эффективности методической базы детского сада посредством расширения, насыщения и систематизации системы научно-практического, методического, программного и наглядного обеспечения работы с педагогическими кадрами

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Отбор содержания и методов работы с родителями по повышению уровня психолого-педагогической культуры семей; создание условий для максимального привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательной и досуговой деятельности

Систематический анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей воспитанников учреждения; анализ удовлетворенности родителей качеством воспитательно-образовательной работы

Работа по повышению информативности воспитательно-образовательного пространства групповых и общих помещений детского сада посредством оформления тематических и познавательных выставок и стендов наглядной педагогической пропаганды

Лицей № 15, Школа № 14, МБДОУ № 41

СМИ

Центр психологического сопровождения «Успех»

ЦДШИ г.о.Химки, ДДТ «Созвездие», МЦ «Каскад»

Культурно-образовательный центр «Классика»

Центр профессионального развития Управления по  образованию

МБУЗ Химкинская городская детская поликлиника № 2

МАДОУ ДС № 25 «Калинка»

РАБОТА ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ

ЦЕЛЬ:

Обеспечение плавного перехода воспитанников детского сада к начальному школьному обучению

ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать налаживанию преемственности в вопросах отбора содержания, методов и приемов воспитания и обучения воспитанников подготовительных групп детского сада и первоклассников
  2. Способствовать формированию физической готовности воспитанников к обучению в школе
  3. Способствовать формированию психических процессов, обеспечивающих специальную готовность к обучению в школе
  4. Способствовать развитию свойств и качеств личности воспитанников, обеспечивающих мотивационную готовность к обучению в школе

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Учитель-логопед, педагоги – Учителя  школы

Старший воспитатель детского сада – Завуч  начальной школы

Заведующий детским садом – Директор школы

Воспитанники детского сада – Ученики начальной школы

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Педагогические советы и другие методические мероприятия

Организация совместной познавательной и досуговой деятельности дошкольников, школьников и родителей

Педагогические советы

Конференции

Беседы

Взаимопосещения

Тренинги и деловые игры

Семинары и др.

Совещания

Заседания круглого стола

Конференции

Беседы

Взаимопосещения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный отчет о деятельности НДОУ № 230 ОАО "РЖД"

В материале дается отчет о деятельноси НДОУ по работе с родителями и детьми за 2011-2012 уч. г....

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год

Отчет коллектива детского сада за учебный год...

Публичный отчет МБДОУ - детский сад комбинированного вида "Лесовичок"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированноговида «Лесовичок»  функционирует с 1967 года ,...

Публичный отчет ГБОУ детский сад №1971 за 2011-2012 учебный год

Публичный отчет ГБОУ детский сад №1971 за 2011-2012 учебный год...

Публичный отчет заведующей ДОУ

Публичный доклад заведующей детским садом....

Публичный отчет заведующей ДОУ

Публичный доклад заведующей детским садом....

Публичный отчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Стеклозаводского детского сада № 8 «Солнышко» Варнавинского района

Содержание:1. Общая характеристика2. Состав воспитанников.3. Структура управления дошкольным учреждением.4. Качество реализации образовательной программы.5. Финансовое обеспечение.6. Здоровье сберегаю...