Главные вкладки

    Публичный отчет ГБОУ детский сад №1971 за 2011-2012 учебный год
    методическая разработка на тему

    Богомолова Анна Ивановна

    Публичный отчет ГБОУ детский сад №1971 за 2011-2012 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon publichnyy_doklad-12.doc337 КБ

    Предварительный просмотр:

    Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения.

    Публичный доклад руководителя

    за 2011 – 2012 учебный год.

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    детский сад №1971.

    Руководитель учреждения: Федькина Галина Георгиевна.

    1.Общие характеристики.

    Тип:  дошкольное образовательное учреждение

    Вид:  детский сад

    Статус: дошкольное образовательное учреждение

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №1971 функционирует на основе Устава, зарегистрированного 12 декабря 2011 года  и лицензии на право ведения образовательной деятельности № 029153 от 25 августа 2011 г (бессрочная).

    Свидетельство о государственной аккредитации: АА 157979 № 007378 от   20.04.2007 г.

    Учредитель: Департамент образования города Москвы Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

    Местонахождение: расположен детский сад в районе «Аэропорт» Северного административного округа г. Москвы, территориально рядом с метро «Сокол». Наш адрес: 125315, г. Москва, ул. Балтийская, д.6 кор.3, телефон (499) 152-26-33.

    Режим работы: 07.00- 19.00.

    Продолжительность рабочей недели – 5 дней.

    Наполняемость групп ДОУ.

    В детском саду работают 3 группы, из них 1 – средняя группа, 1 – старшая группа, 1 – подготовительная группа, 1 – группа кратковременного пребывания.

    Проектная и расчетная мощность детского сада составляет – 75 детей.

    Фактическая наполняемость за 2011-2012 учебный год – 96 детей.

    С 2011-2012 учебного года в детском саду работает группа кратковременного пребывания, для детей от 3 до 7 лет. С 2006 года в детском саду работает  логопункт.

    Структура управления.

    Координацию, регулирование и контроль  деятельности учреждения осуществляет Департамент образования города Москвы, Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.

    Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются: попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая детским садом Федькина Г.Г., которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Так, на первом уровне управления находится заведующая детским садом, на втором уровне – старший воспитатель Богомолова А.И., заместитель по АХЧ – Шмелева Г.В., старшая медсестра Крот С.В., на третьем уровне – воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, объект управления: родители и дети.

    Администрация детского сада:

    1. Заведующая – Федькина Галина Георгиевна;

    2. Заместитель по АХЧ – Шмелева Галина Викторовна

    3.Старший воспитатель – Богомолова Анна Ивановна;

    4.Старшая медсестра – Крот Светлана Валентиновна.

    Управленческая деятельность осуществляется на основе использования информационной системы администрирования деятельности дошкольного учреждения. Единство взглядов на совместно решаемые образовательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления в оценке деятельности педагогов – все это обеспечивает правильную организацию воспитательно-образовательного процесса  в детском саду.

    Контактная информация.

    Телефон (499) 152-26 -33

    Телефон администрации – (499) 152-26-33

    Адрес  электронной почты (E-mail): gou1971@mail.ru

    Cайт ГБОУ детского  сада №1971: http: //ds1971.mskobr.ru

    2.Особенности образовательного процесса.

    Содержание воспитания и обучения детей.

    ГБОУ Детский сад №1971 общеразвивающего вида ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребенка к жизни в современном обществе.

    При организации образовательного процесса  учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая    культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными  особенностями и возможностями  воспитанников.

    В основу организации образовательного процесса заложен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой  деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

    Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» выдвигает цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    В соответствии с программой развития ДОУ основными направлениями деятельности являются:

    - Выполнение образовательной программы;

    - Реализация основных направлений образовательной программы;

    - Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики;

    - Проявление активности и представления опыта работ детского сада через участия в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности ДОУ на сайте;

    - Изучение практики организации новых форм дошкольного образования, организация в ДОУ группы кратковременного пребывания для детей  в возрасте от 3-4 лет;

    - Совершенствование педагогического мастерства, применяя информационно-коммуникационные технологии в работе с кадрами;

    - Продолжение взаимодействия с семьями воспитанников с использованием различных форм работы.

    Целью образовательной деятельности коллектива ДОУ №1971 является освоение воспитанниками государственных образовательных стандартов.

    Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ осуществляется  на основе комплексной программы и парциальных программ, обеспечивающих реализацию стандарта по дошкольному воспитанию:

    - Комплексная  программа – «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, Мозаика-синтез, 2011 год.

    - Перечень программ и технологий:

    1.   Программа «Росинка» - «Расту здоровым» (автор В.Н. Зимонина/М: Владос, 2002).

    2. Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

    3.  «Я-ТЫ-МЫ» /О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина – М: Просвещение, 2008.

    4.  «Математика в детском саду» /В.П.Новикова – М: Мозаика-Синтез, 2008.

    5.  «Развитие речи детей»  О.С.Ушакова – М: Владос, 2003.

    6. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская – М.: Школа-пресс, 1998.

    7. Программа эстетического воспитания детей 2-х – 7-ми лет «Красота. Радость. Творчество» / Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б. Зацепина – М.: 2002.

    8. Программа по музыкальному воспитанию «Гармония», «Синтез» Тарасовой К.В.

    Детский сад работает по Образовательной программе ДОУ. Имеется программа развития и годовой план, годовой план составляется с учетом анализа работы за прошедший период, на итоговом педсовете все педагоги вносят предложения по совершенствованию работы, обсуждаются годовые задачи, обозначаются проблемы и пути их решения.

    Содержание обучения детей осуществляется на основе учебного плана, который построен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по выполнению учебной нагрузки согласно СанПин.

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию (ритмика, ИЗО-деятельность), соблюдается в детском саду. В младшей группе – 11 занятий, в средней группе – 12 занятий, в старшей группе – 15, в подготовительной группе – 17  занятий. В 2011-2012 учебном году в детском саду функционировали средняя, старшая и подготовительная группы (в ней дети от 5 до 7 лет – нагрузка – 17 занятий в неделю).

    План обеспечивает рациональную организацию учебного процесса, необходимую для предотвращения перегрузки и перенапряжения детей и обеспечивает условия успешного обучения воспитанников, сохраняя их здоровье. Также при составлении расписания непосредственно организованной образовательной деятельности учитываются предельные допустимые нагрузки в соответствии с нормами СанПин и правильное чередование занятий (различных видов деятельности).

    Регулируется баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе.

    Таким образом, программно-методическое обеспечение образовательного процесса в детском саду обеспечивает физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей.

    Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется заведующей, старшим воспитателем, медицинской сестрой, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы.

    Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду стоит на первом месте. В тесной взаимосвязи работают воспитатели, медицинский работник, старший воспитатель, воспитатель по физической культуре, заведующая. Вначале  учебного года анализируются медицинские карты вновь поступивших детей,  составляются листки здоровья; коллектив продумывает, как будет строиться физкультурно-оздоровительная работа в течение года.

    Охрана и укрепление здоровья детей.

    В детском саду разработана  система физкультурно-оздоровительной работы, которую выполняют все педагоги детского сада.

    1. Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья детей. Воспитатель по физической культуре 2 раза в год проводил диагностику физической подготовленности детей. Анализируя результаты, надо отметить, что все показатели улучшились. Если вначале учебного года по прыжкам в длину высокие показатели были у 42% детей, то в конце учебного года – у 49% детей. Также и по тесту «подъем в сед»: в начале  учебного года высокие показатели у 6% детей, в конце учебного года - 22% детей показали высокий результат. Низкие результаты дети показывают по бегу. Но и здесь в течение года произошли изменения. Высокие результаты показывают - 5% детей, средние - 68%, низкие - 27 % детей. Над вопросом развития у детей двигательных качеств, в частности скорости бега, воспитатели будут работать в следующем учебном году. Медсестра детского сада отвечала за диспансеризацию детей, которая осуществляется врачами поликлиники №19 раз в год.

    2. Система двигательной деятельности в нашем детском саду включает:

    - проведение утренней гимнастики (ежедневно),

    - проведение физкультурных занятий (2 – в зале, 1 – на улице),

    - гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно),

    - подвижные игры на прогулке и в течение дня (ежедневно),

    - физкультурные досуги (проводились 1 раз в месяц воспитателем по физической культуре),

    - физкультурные праздники (спортивный праздник совместно с родителями –октябрь 2011г, музыкально-спортивный, посвященный Дню защиты детей – июнь 2012г.),

    - Дни здоровья (организовывались 1 раз в 3 месяца),

    - динамические паузы на  занятиях и физкультминутки (проводились ежедневно),

    - игровые упражнения в течение дня (ежедневно).

    3. Лечебно-профилактические мероприятия детского сада:

    - профилактика гриппа и ОРВИ, за мероприятия отвечала медсестра (соблюдение режима проветривания, утренние фильтры, работа с родителями),

    - применение бактерицидных ламп (круглогодично),

    - витаминотерапия.

    4. Нетрадиционные методы оздоровления:

    - использовалась фитонцидотерапия в неблагоприятные периоды, эпидемии.

    5. Система закаливания в детском саду включает в себя следующие мероприятия, которые проводились в течение учебного года:

    - облегченная форма одежды у детей в группе,

    - ходьба  босиком  в спальне до и после сна ,ходьба по ребристым дорожкам,

    - воздушные ванны, контрастные воздушные ванны после дневного сна,

    - обширное умывание прохладной водой,

    - полоскание рта после еды,

    - дневной сон с доступом воздуха (в теплое время года).

    Контроль за соблюдением  оздоровительного и двигательного режима в группах в течение года вели старший воспитатель Богомолова А.И.и медсестра Крот С.В.

    В детском саду созданы условия для двигательной активности детей: есть музыкально-спортивный зал, в каждой группе  оборудованы физкультурные уголки, на территории детского сада оборудована спортивная площадка для организации самостоятельной двигательной деятельности детей, проведения физкультурных занятий, досугов и праздников.

    Совместная деятельность педагогов, медсестры и воспитателя  по физической культуре включала следующие профилактические мероприятия:

    - Физкультурные занятия в облегченной одежде. Занятия проводились при регулярном соблюдении всех медико-педагогических требований, физические нагрузки положительно влияли на кардио-респираторную систему детей, физическую работоспособность и эмоциональный тонус. При рациональных занятиях физическими упражнениями оптимизировался иммунитет детей.

    - Также достигать значительного оздоровительного эффекта позволяли физкультурные занятия на воздухе; проведение утренней гимнастики; проведение  корригирующей  гимнастики (хождение по ребристым дорожкам, массажным коврикам), воздушные ванны после дневного сна; соблюдение двигательного режима во всех группах в течение учебного года.

    - Высокий оздоравливающий  эффект имеет индивидуальный подход к закаливанию. Поэтому мы проводили консультации для родителей, вели наглядную пропаганду, как организовать закаливание ребенка в домашних условиях. В детском саду проводились закаливающие (оздоровительные) мероприятия: обширное умывание рук до локтя и лица, воздушные контрастные ванны после дневного сна, пребывание детей на свежем воздухе достаточное время, в соответствии с режимом дня группы. Т.е. использовались основные средства закаливания: солнце, воздух и вода.

    Программы, направленные на укрепление здоровья детей и физическое развитие: «Расту здоровым» В.Н. Зимониной (программа «Росинка»), «Физкультурные занятия в детском саду», «Подвижные игры и игровые упражнения» Л.И. Пензулаевой, «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой, «Физкультурное воспитание в детском саду» Э.Я. Степаненковой, «Двигательная активность ребенка в детском саду» М.А. Руновой, «Оздоровление детей в детском саду» М.Н.Кузнецовой.

    В 2012-2013 учебном году будут решаться все задачи оздоровительной направленности, а также задачи по физическому воспитанию:

    -продолжать проводить комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду, в тесном взаимодействии педагогов, специалистов  и медицинского работника.

    -продолжать развивать у детей скоростные качества и реакцию  в беге с помощью оздоровительного бега, подвижных игр и эстафет.

    -внедрять в воспитательно-образовательную работу детского сада интегрированные развлечения и досуги.

    Организация работы педагога-психолога и логопедического пункта в детском саду.

    Согласно годовым задачам дошкольного учреждения были разработаны годовые задачи педагога-психолога на 2010-2011 учебный год:

    1. Сопровождение и профилактика психологического здоровья детей в адаптационный период.

    2. Создание психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.

    3. Проведение диагностики на предмет психологической готовности детей к обучению в школе.

    4. Определение причин нарушения личностного и познавательного развития ребенка.

    5. Содействие формированию творческой личности ребенка.

    Деятельность педагога-психолога в 2011 – 2012 году была направлена на:

    - психодиагностическое обследование воспитанников;

    - проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционо-психологической работы с воспитанниками;

    - проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье и особенностями развития ребенка на разном возрастном периоде;

    - осуществление преемственности в работе ГОУ и семьи;

    - работу с педагогическим персоналом;

    - заполнение отчетной документации.

    Диагностическая работа:

    1) Диагностика готовности детей к школьному обучению (подготовительная группа № 3);

    2) Социально-личностная диагностика детей (старшая группа №2);

    3) Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой детей дошкольного возраста.

    4) Диагностика умственного развития детей (средняя №1).

    Психолого-профилактическая работа.

    В процессе работы были выполнены следующие мероприятия:

    - создание в группе благоприятного микроклимата, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

    - оказание помощи в период адаптации, составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей проведение занятий и игр на развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников.

    Работа с педагогическим коллективом.

    Была оказана помощь педагогам в осуществлении индивидуального подхода в общении с детьми. Разработаны рекомендации для педагогов по организации адаптационного периода. Проводилось психологическое просвещение педагогов:, «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению», «Детские конфликты и их логико-структурный анализ», «Драчун. Как исправить ситуацию», «Взаимодействие с гиперактивными, агрессивными, тревожными и застенчивыми дошкольниками».

    Работа с родителями.

    В процессе данной работы были проведены следующие мероприятия:

    - анкетирование;

    - консультирование: «Подготовка ребенка к дошкольному учреждению», «Скоро в школу», а также оказание помощи родителям, обратившимся с проблемой в эмоциональной сфере развития ребенка.

    Коррекционно-развивающая работа.

    Опираясь на результаты психологической диагностики, была разработана индивидуальная система коррекционных мероприятий для детей, нуждающихся в специальной работе по развитию определенных психических процессов. Работа с воспитанниками проводилась, как индивидуально, так и по подгруппам.

    Индивидуальная работа с воспитанниками проводилась по результатам тестирования, а также по запросу родителей и педагогов.

    Групповая работа:

    - развивающие занятия и игры, дающие воспитанникам возможность ловко двигаться, проявлять инициативу, сотрудничать с другими детьми, быть внимательным, собранным;

    - проведение развивающих игр в подгруппах, с детьми нуждающимся в коррекции эмоционально-личностной сферы;

    - занятия по программе Куражовой Н.Ю «Цветик-Семицветик»;

    - игры на развитие познавательных процессов.

    Методическая работа.

    В течение всего года подбирались соответствующие методики, пополнялись тематические папки, обрабатывались данные, велись индивидуальные психологические карты развития, велась обработка тестов, адаптационных листов.

    Своевременно заполнялась отчетная документация. Оснащался и пополнялся кабинет психолога. Велась ознакомительная работа с методической литературой. Также были написаны планы, отчеты, конспекты.

    Работа логопункта в 2011-2012 учебном году:

    В логопункт ГБОУ д/с № 1971  на  2011-2012 учебный год по протоколам ПМПК было зачислено 30 детей с заключениями:

    - Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – 3 человека (10%);

    - Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) – 12 человек (40%);

    - Фонетико-фонематическое недоразвитие речи с дизартирическим компонен-том (ФФН с диз. комп.) – 8 человек (27%)

    - Общее недоразвитие речи (ОНР III уровня) – 3 человека (10%);

    - Общее недоразвитие речи с дизартрическим компонентом (ОНР III ур. с диз. комп.) – 2 человека (6,5%).

    - Общее недоразвитие речи с билингвизмом (ОНР III ур. + билингвизм) – 2 человека (6,5%)

    Из них, дети 5-6 лет (старшая возрастная группа) – 20 человек, дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа) – 10 человек.

    Коррекционная работа с данными детьми велась индивидуально и по подгруппам, которые были сформированы в зависимости от типа ведущего нарушения и характера нарушения произносительной стороны речи.

    Также в прошедшем  2011-2012 учебном году создавалась коррекционно-развивающая среда  логопедического кабинета, профилактико-консультативная   работа с педагогами и родителями и  продолжалась научно-методическая работа по самообразованию.

    По результатам диагностики на конец учебного года 19 детей выпущены  с логопедического пункта, из них:

    в подготовительную группу ГБОУ д/с № 1971 – 8 детей:

    5    детей выпущены без речевых нарушений;

    3 ребёнка без положительной динамики, в связи с нерегулярным посещением логопедических занятий.

    в массовую школу – 11 детей:

     8 детей – без речевых нарушений;

     1 ребёнок – с ФНР (звукопроизношение в стадии автоматизации);

     2 ребёнка – с общим недоразвитием речи (ОНР III ур.), рекомендовано посещение школьного логопункта.

    Для продолжения коррекционной работы в 2012-2013 учебном году оставлено 11 детей с различными речевыми нарушениями.

    Диагностика состояния речи детей ГБОУ д/с № 1971

    (март 2012 года):

    Анализ обследования речи выпускников 2011-2012 учебного года:

    Дополнительные образовательные услуги.

    ИЗО-студия: Педагог дополнительного образования – Сабирова Д.А. работает по программам И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Программа художественного воспитания, обучения и развития «Цветные ладошки». Цель: гармоничное развитие личности ребёнка средствами эстетического образования: развитие его художественно-творческих умений, расширение знаний детей о творческой деятельности, её особенностях.

    Ритмика: Педагог дополнительного образования Богомолова Н.М. работает по программе А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей). Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника, средствами хореографии  и ритмической гимнастики

    Преемственность дошкольного и начального общего образования.

    Педагогический коллектив детского сада решает следующие основные задачи по взаимодействию со школой:

    1. Продолжать контактировать со школой, устанавливая связи в воспитательно-образовательной работе и творческое сотрудничество;

    2.    Формировать у детей готовность к школьному обучению по основным линиям развития: физическому, нравственному, интеллектуальному, эстетическому.

    Заключен договор о сотрудничестве между ГБОУ детский сад №1971 и СОШ №684. Разработан план совместных мероприятий.

    В течение учебного года педагоги ДОУ и специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог) проводили индивидуальные беседы   с родителями  о том, как  формируется у детей готовность к школьному обучению.

    Для детей 1 сентября был проведен досуг «1 сентября- День знаний». Заведующий ГОУ Федькина Г.Г. посетила торжественную линейку в СОШ № 684, посвященную «Дню знаний».

    В течение учебного года педагогический коллектив работал над выпуском информационных папок для родителей подготовительной группы. Были подготовлены следующие материалы: « Родителям будущих  первоклассников», «10 советов родителям будущих первоклассников», «Что поможет адаптироваться ребенку в школе», «Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу», «Первые дни ребенка в школе», «Как выбрать школу», «Тест для родителей: Готов ли ребенок к школе», «Кто такой первоклассник», «Поступаем в первый класс», «Общие рекомендации для родителей будущих первоклассников», «Школьные перегрузки», «Если учительница не права», «Наиболее распространенные проблемы первого класса» (материалы подготовлены старшим воспитателем  Богомоловой А.И. и педагогом-психологом Карповой  В.А.) Некоторые из этих рекомендаций были оформлены как «Шпаргалки для родителей» (памятки, которые родители могли взять). Также эти материалы были размещены на стенде «Родителям будущих первоклассников» в раздевалке. В информационные папки для родителей также вошли материалы, подготовленные Северным окружным управлением образования и методическим центром: «Поступаем в первый класс», «Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования» и др.

    В течение года воспитатели подготовительной группы  Полянская Ж.С. и Сабирова Д.А. тесно взаимодействовали со старшим воспитателем Богомоловой А.И.  по вопросу улучшения организации воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Воспитатели использовали для проведения занятий новинки методической литературы. Поэтому работа по интеллектуальному воспитанию стояла на высоком уровне. Программы и методические пособия, которые используются в работе: «Обучение дошкольников грамоте» Н.С.Варенцовой,»Учимся читать и писать» Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман, В.П.Новикова «Математика в детском саду», методические пособия О.М. Дьяченко, Н.Е. Вераксы, Л.А. Венгера и др.

    На родительское собрание (в марте 2012г), посвященное готовности ребенка к обучению в школе, был приглашен учитель начальных классов из ГОУ СОШ № 684. В своем выступлении учитель рассказал о школе, об  образовательном процессе, отвечал на вопросы родителей, также на собрании выступили заведующий ГОУ Федькина Г.Г., старший воспитатель Богомолова А.И., педагог-психолог  Карпова В.А., учитель-логопед Таран Ю.В.

    В марте на День открытых дверей в СОШ № 684 пришло очень много наших детей с родителями. Традиционно в эту школу поступают наши воспитанники. Приглашали и воспитателей на открытые уроки в этот день. По результатам диагностики, бесед с родителями и учителями, наши воспитанники учатся в школе на «4» и «5» (75%).

    В апреле на День открытых дверей в детский сад были приглашены учителя начальных классов СОШ №684.

    Педагог-психолог Карпова В.А. провела диагностику детей «Психологическая готовность детей к школе», результаты были сообщены родителям  в индивидуальных беседах, а также отчет педагога-психолога был заслушан на итоговом педагогическом совете.

    В дальнейшем педагогический коллектив будет стараться подготовить детей к школе на достаточно высоком уровне и в соответствии с предъявляемыми новыми требованиями к выпускнику детского сада , учтет  недостатки в работе (больше обращать внимание на развитие мотивационной готовности, эмоциональной сферы детей, психических процессов). Также необходимо более тесно сотрудничать с педагогическим коллективом СОШ № 684, стремиться выполнить все запланированные мероприятия.

    Совместная работа с организациями дополнительного образования.

    ГБОУ детский сад осуществляет взаимодействие с Северным окружным управлением образования, с ГБОУ методическим центром Северного окружного управления образования (структурное подразделение «Дошкольное воспитание»).

    В течение учебного года детский сад тесно сотрудничал  с ГБОУ СОШ №684, детской поликлиникой №19, детской библиотекой №37.

    Учитель-логопед Таран Ю.В. сотрудничает с логопедом поликлиники №19 и с Психолого-медико-педагогической комиссией по выявлению детей с речевыми нарушениями в ДОУ.

    В течение года детский сад принимал участие в творческих конкурсах, проводимых районной Управой «Аэропорт» и муниципалитетом внутригородского муниципального образования «Аэропорт» (фестиваль «Маленькая страна»).

    Основные формы работы с родителями.

    ГБОУ №1971 тесно сотрудничает с семьями воспитанников. Детский сад осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями:

    - в детском саду ежегодно работают родительский комитет детского сада и родительские комитеты в каждой группе,

    - родители имеют возможность присутствовать в детском саду на открытых занятиях (по ритмике, по музыкальному воспитанию), праздниках (осеннем, «Новый год», Дне защитника Отечества, Масленице, «8 Марта», весенней ярмарке, выпускном празднике, празднике – День защиты детей, помогать в подготовке атрибутов к праздникам.

    - воспитатели ведут работу с коллективом родителей своей возрастной группы, проводятся родительские собрания, индивидуальные и  групповые консультации, беседы.

    - организуются совместные мероприятия с участием детей, педагогов и родителей: спортивный праздник, Масленица, День защиты детей, совместные творческие конкурсы: «Волшебница Осень», «Новогодние игрушки», «Зимние постройки из снега», «Птичья столовая», «Цветочная фантазия».

    - используются различные средства информации  для родителей (выставки детских работ, папки-передвижки, информация на стендах и в папках).

    Родительские собрания проходят согласно графику проведения на  учебный год.Прощли по 3 групповых собрания в течение года, а также общие родительские собрания: «Растите малышей здоровыми», «Развиваем речь дошкольника»  в форме педагогической гостиной, на которой выступили старший воспитатель Богомолова А.И. и учитель-логопед Таран Ю.В., рассказали об особенностях развития речи детей, о задачах развития речи, о нарушениях и путях их исправления. У родителей педагогическая гостиная вызвала большой интерес, родители задавали вопросы, в конце встречи родителям были предложены памятки «Как читать ребенку», «Развиваем речь ребенка».

    В ноябре и апреле проходят Дни открытых дверей.

    С каждым годом все больше семей участвуют в творческих конкурсах детского сада. Очень интересные поделки  были представлены на выставках – «Волшебница Осень», «Новогодние игрушки». Дети вместе с родителями рисовали  рисунки, посвященные 70-летию битвы под Москвой - «Непобежденная Москва», делали игрушки и поделки своими руками к неделе «Игры и игрушки», а также к весенней ярмарке, которая проводилась как фольклорный праздник с ярмаркой поделок, сделанных руками детей и взрослых. Детский сад поблагодарил родителей за участие в конкурсах и вручил всем грамоты.

    Работа по взаимодействию с родителями будет продолжена  2012-2013 учебном году по следующим направлениям:

    - психолого-педагогическое просвещение родителей;

    - совместное создание условий (предметно-развивающей среды) для развития личности ребенка;

    - проведение совместных мероприятий (праздники, конкурсы) и расширение форм взаимодействия с родителями (педагогические гостиные, мастер-классы);

    - трансляция  воспитательно-образовательной работы родителям.

    3. Условия осуществления образовательного процесса.

    Организация предметной образовательной среды в ДОУ.

    Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ ежегодно пополняется предметно-развивающая среда.

    Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

    В ДОУ имеются:

    - кабинет заведующего;

    - методический кабинет;

    - медицинский кабинет;

    - изолятор;

    - музыкально-спортивный зал;

    - комната художественно-эстетического воспитания.

    - 3 групповых помещения с отдельными спальнями с учетом возрастных особенностей детей, 2 группы имеют отдельное помещение для проведения организованной образовательной деятельности;

    - помещения, обеспечивающие быт (пищеблок, кладовые)

    - спортивная площадка на улице;

    - участки для прогулок детей.

    Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, ежегодно приобретаются новые игрушки, пособия, развивающие игры. В холле детского сада и в раздевалках имеются современные  информационные стенды.

    В группах были созданы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, оздоровительной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

    В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и  рационального использования помещений  как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом.

     В группах имеются комнатные  растения, оборудованы уголки природы  в соответствии с возрастом детей (календари природы, наглядный материал). Дети знакомились с природой, узнавали о жизни растений и живых существ, пополняли знания об окружающей действительности.

    В группах оборудованы книжные уголки. В течение года воспитатели проводили воспитательно-образовательную работу в книжных уголках, пополняли их новыми художественными произведениями. В подготовительной группе проходили выставки: «Детям о природе», «Мой город-Москва», «Поэт А.С.Пушкин», «Мои любимые сказки» и др.

    В группах есть физкультурные уголки, оборудованные всем необходимым.

    Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в ДОУ.

    Государственное образовательное учреждение обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей в здании и на прилегающей территории. Организация работы по обеспечению безопасности в дошкольном учреждении ведется постоянно. Территория детского сада охраняется круглосуточно – ООО ЧОП «ПРОФФИ», оборудован пункт охраны. Система внутреннего и наружного видеонаблюдения отсутствует, на входной двери  детского сада – домофонная связь с администрацией детского сада и группами. В учреждении установлена система пожарного оповещения, тревожная кнопка. В 2011-2012 учебном году в целях повышения антитеррористической защищенности образовательных учреждений Управлением образования были предусмотрены меры по модернизации средств экстренного вызова нарядов полиции (подрядная организация ООО «СК Скат»); в детском саду есть тревожная радиокнопка «Риф Ринг RR-701Т». В течение года проводятся плановые инструктажи с сотрудниками по правилам обеспечения безопасности образовательного процесса. В соответствии с планом основных мероприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности , а также безопасного поведения детей на дорогах и в транспорте проводятся беседы, занятия, встречи. Проводились мероприятия по отработке практических действий сотрудников при угрозе и возникновению пожаров, чрезвычайных ситуаций, террористических актов. В течение года был организован контроль за выполнение норм охраны труда, пожарной безопасности, обеспечения безопасной жизнедеятельности  воспитанников.

    Материально-техническая база.

    Все помещения и условия пребывания в детском саду соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах хорошие. Из-за того, что в 2011-2012 учебном году в детском саду стала функционировать группа кратковременного пребывания, ее пришлось разместить в комнате художественно-эстетического развития. Педагог-психолог и учитель-логопед находятся в одном кабинете и работают в соответствии со своими графиками работы, т.е. для них отдельных кабинетов нет.

    Состояние некоторых помещений детского сада, холла требует косметического ремонта.

    Характеристика территории детского сада: на территории имеются оборудованные прогулочные площадки в соответствии с СанПиН, спортивная площадка. На площадках: веранды, закрываемые песочницы, малые игровые формы.

    Материально-техническое и медико-психолого-педагогические условия пребывания детей в детском саду обеспечивают необходимый уровень социализации общего развития и обучения воспитанников.

    Медицинское обслуживание.

    Основные направления деятельности:

    а) профилактическая работа:

    -контроль за физическим развитием;

    -контроль за гигиеной образовательного процесса;

    -прививки;

    -профилактика травматизма;

    -двигательный режим.

    б) оздоровительные мероприятия:

    -закаливание;

    -осмотры детей специалистами;

    -утренняя гимнастика.

    -организация сбалансированного питания:

    -контроль за организацией сбалансированного питания;

    -культура подачи еды.

    в) санитарно-просветительская работа:

    -выступления на собраниях;

    -наглядная информация для родителей.

    В детском саду оборудован медицинский кабинет и изолятор.

    Качество и организация питания в ДОУ.

    ГБОУ детский сад №1971 в своей работе по организации питания руководствуется  приказом Департамента  образования г. Москвы Приказом №1146 от 30 декабря 2011 г. - «Об организации питания обучающихся, воспитанников и студентов государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2012 году» за подписью руководителя Департамента образования города Москвы И.И.Калины. А также на основании приказа Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы от 17.01.2012 г. №04 «Об организации питания обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений Северного административного округа города Москвы в 2012 году» за подписью начальника Северного окружного управления образования В.И. Раздина.

    Дошкольное учреждение работает по цикличному 20-дневному меню» Для организации питания детей в возрастных группах от3 до 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы в 2012 году».

    На основании письма Управления Роспотребнадзора по городу Москве №05-03-08/46 от 17.02.2012  «Об изменении рациона питания 20-дневного меню для детей дошкольного возраста» -Приказ по ГБОУ №1971  от 20.02.2012 г. №3 «Об изменении рациона питания детей в 20-дневном меню за подписью заведующей ГБОУ детский сад №1971 Федькиной Г.Г.Вносятся следующие изменения в рацион питания детей :

    - Добавить в завтрак масло сливочное (5 г),сократив его закладку в блюда и кулинарные изделия;

    - Предусмотреть возможность использования сахара в индивидуальной упаковке (5г) к фиточаям и зеленому чаю (для тех детей, которые не приучены пить сладкие чаи);

    - Добавить хлеб пшеничный на завтрак в 6,10,14,17,19,20 дни цикличного меню;

    - Заменить блюдо «Вареники с фруктовой начинкой из п/ф промышленного производства на «Оладьи с яблоками собственного производства»;

    - Отменить витаминизацию третьих блюд в обед;

    - Увеличить выход блюд из мяса, птицы, рыбы в пределах установленных натуральных норм потребления, соответственно сократив выход колбасных изделий;

    - Предусмотреть замену апельсинового и ананасового  соков на другие гипоаллергенные соки, а при необходимости  на другие напитки или воду;

    - Предусмотреть замену цитрусовых фруктов и киви на другие фрукты;

    - Заменить мед джемом;

    - В технологических картах на кулинарные изделия предусмотреть использование, как меланжа, так и яйца куриного диетического.

    В нашем детском саду вкусная и качественная еда, ребенок ежедневно получает сбалансированное питание – т.е. полноценное питание.

    4. Результаты деятельности ДОУ.

    Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья.

           

    Таблица  сравнительного анализа детской заболеваемости.

    2010

    2011

     Списочный состав

    81   ребёнок

    80 детей

     Показатели эффективности

    оздоровления

    1.85

    1,3

    Посещаемость одним ребенком

    д/д

    17

    20

     Пропущено по болезни

    1780

    1688

     Индекс здоровья

    48 %

    33 %

     

                 

                     

    Показатели работы за 2011-2012 учебный год.

      I квартал

     II

     III

    Среднее число дней пребывания 1 ребенка  в д/с в месяц

           

        15


       16


       17

    Пропущено по болезни (в месяц)

          102

      88

    146


    заболеваемость

       

           1,6

       

       1.4

     

       1,1

                     Анализ заболеваемости детей за 2 учебных года.

    год

    число функционирования

    по плану на 1 реб.

    кол-во

    дет-

    тей

    заболеваемость

    в д/д на 1 реб.

    в год

    Простудная

    заболеваемость

    Часто болеющ. дети

    III

    Группа

    здоровья

    слу-

    чаи

    пропущ.

    дни

    %

    2010-2011

               164

     80

           1,64

      137

     1313

    11,4

       8

       5 чел.

    2011-2012

                204

     80

           1,3

      150

     1200

    10,8

        12

        6 чел.



                  Сравнительная таблица групп здоровья детей.

       

                год

                                  группа     здоровья

              I

            II

             III

          IV

       2009-2010

     29ел.-35

       46-56 %

          7-9%

          -

       2010-2011

     40 чел.-50%

      36-45%

          4-  5%

          -

       2011-2012

     30 чел.-37%

       45-56%

         6 -    7%

           -

     

                    Распределение детей по группам здоровья

    2011-2012 учебный год.

            

    группа

    I группа   здоровья

    II группа здоровья

    III группа здоровья

    кол-во детей

    средняя

      6

      16

      5

      27

    старшая

      15

      11

      1

      27

    подготовительная

      9

      17

      -

      26

     30 чел.

      45 чел.

      6 чел.

      80

    Распределение детей по группам здоровья.

             

    2011-2012 уч.год

      I     группа здоровья

    II группа  здоровья

    III группа здоровья

    начало года

    30 – 37%

     45 -56%

      6-7%

    конец года

     30- 37%

      45-56%

      6- 7%      

          Действующая в детском саду  система физкультурно-оздоровительной работы позволяет обеспечить необходимый уровень двигательной активности детей, создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группах детского сада, проводить  профилактику ОРЗ и других простудных заболеваний; обеспечивает    соблюдение оздоровительного режима и  проведение закаливающих мероприятий.

        Анализируя заболеваемость детей за 2 года ,мы видим, что заболеваемость снижается, увеличивается число дней пребывания 1 ребенка в детском саду,  по сравнению с прошлым учебным годом снизилась заболеваемость (в д/д)  на   1,3 ; уменьшилось количество пропущенных дней по простудным заболеваниям;  но вместе с тем, увеличилось количество часто болеющих детей. Также в детском саду есть дети ,которые пропускают детский сад не по причине болезни, а по семейным обстоятельствам. .

          В детском саду (по сравнению с прошлым учебным годом) уменьшилось количество детей с I группой здоровья на 13 %, увеличилось количество детей со II  группой здоровья ( на 11%),увеличилось количество детей с III группой здоровья на  2%.Но в конце учебного года 2 ребенка с 3 группой здоровья перешли в другой детский сад, поэтому на конец учебного года мы можем считать , что осталось 4 ребенка с 3 группой здоровья.

    Результаты организации физкультурно-оздоровительной работы.

    Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду стоит на первом месте. В тесной взаимосвязи работают воспитатели, медицинский работник, старший воспитатель, воспитатель по физической культуре, заведующая.

    На протяжении учебного года велась работа в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста».

    Вначале  учебного года анализируются медицинские карты вновь поступивших детей, составляются листки здоровья; коллектив продумывает, как будет строиться физкультурно-оздоровительная работа в этом учебном году.

    В детском саду разработана и действует система физкультурно-оздоровительной работы, которую выполняют все педагоги дошкольного учреждения.

     Во-первых, проводится диагностика уровня физического развития ,состояния здоровья детей. Воспитатель по физической культуре Богомолова А.И. 2 раза  в год проводила диагностику физической подготовленности  детей. Медсестра Крот С.В. отвечала за диспансеризацию детей, которая осуществлялась врачами поликлиники №19 раз в год.

      В-вторых, разработана и действует система двигательной деятельности ,она включает в себя: проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, гимнастики пробуждения после дневного сна, подвижные игры  на прогулке и в течение дня, проведение физкультурных досугов (они проходили ежемесячно в каждой группе), проведение спортивных праздников (первый праздник проводился в конце сентября совместно с родителями, зимой не проводился спортивный праздник, т. к. в запланированные дни стояли морозы,но зато музыкально-спортивной получилась Масленица, т.к. на празднике использовались народные подвижные игры, следующий спортивно-музыкальный праздник -1 июня –День защиты детей.

    Ежеквартально проводились Дни здоровья, воспитатель по физической культуре совместно с воспитателями планировал проведение этих дней. Осенью ( в октябре)День здоровья назывался- «День бегуна», в феврале- «Веселый мяч», в апреле- «Ловкий, быстрый, смелый!».  Также в течение года воспитатели проводили динамические паузы на занятиях и физкультминутки, материал в большом количестве по этому вопросу был предоставлен воспитателям .Также они проводили игровые упражнения по физическому воспитанию и развитию детей, запланированные совместно с воспитателем по физической культуре.

        В – третьих, в детском саду осуществляются лечебно-профилактические мероприятия. За профилактику гриппа и ОРВИ отвечала медсестра Крот С.В. В группах круглогодично применяются бактерицидные лампы. В неблагоприятные периоды использовалась фитонцидотерапия.

       В – четвертых, в детском саду проводятся закаливающие мероприятия ,которые проводились в этом учебном году: облегченная форма одежды у детей, ходьба босиком  в спальне до и после сна ,ходьба по ребристым дорожкам, воздушные ванны, обширное умывание прохладной водой, полоскание рта после еды ,сон с доступом воздуха (в теплое время года).

       Контроль за соблюдением оздоровительного и двигательного режима в группах в течение года вели старший воспитатель и медсестра.

       В детском саду созданы условия для двигательной активности детей: есть музыкально-спортивный зал, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, на участке детского сада есть спортивная площадка для организации и проведения физкультуры ,досугов, праздников, а также для организации самостоятельной двигательной деятельности детей.

      Совместная деятельность педагогов, медсестры, воспитателя по физкультуре включала следующие профилактические мероприятия:

    -физкультурные занятия в облегченной одежде. НООД по физкультуре проводилась при регулярном соблюдении всех медико-педагогических требований.

    -физкультурные занятия на воздухе позволяли достичь значительного оздоровительного эффекта,

    - утренняя гимнастика,

    - корригирующая гимнастика (проводилась ежедневно: хождение по ребристой дорожке, массажным коврикам ), воздушные ванны после дневного сна,

    -соблюдение двигательного режима во всех группах в течение учебного года.

          В течение учебного года активно внедрялись здоровьесберегающие технологии ,задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного процесса, пропаганда здорового  образа жизни, развитие спортивно-оздоровительных мероприятий. Поэтому вся работа велась в тесной взаимосвязи с родителями. Родителям рассказывалось о высоком оздоровительном эффекте закаливающих мероприятий,  проводились консультации, велась наглядная пропаганда, проводились родительские собрания.

       В детском саду в 2011-2012 учебном году проводились закаливающие (оздоровительные) мероприятия: обширное умывание рук (до локтя), воздушно-контрастные ванны (после дневного сна),пребывание детей на свежем воздухе (т.е. мы в своей работе использовали основные средства: солнце, воздух и вода).

         Организация рационального питания в детском саду включает  следующее: организация второго завтрака (соки, фрукты),  введение овощей и фруктов в меню, соблюдение питьевого режима, гигиена приема пищи.

         Выводы: использование для оздоровления детей всех средств физической культуры (бег, прыжки, ритмическая гимнастика, подвижные игры и т.д.) несколько снизило заболеваемость в этом учебном году, повысились показатели физической работоспособности детей, улучшилось развитие физических качеств детей. Т. к.  не все  родители понимают важности проведения системы физкультурно-оздоровительных мероприятий (важности длительного пребывания на свежем воздухе, рационального питания, рациональной комфортной одежды, не мешающей активно  двигаться ребенку, важности закаливающих процедур) физкультурно-оздоровительную работу необходимо продолжать в следующем году, и  в первую очередь работать в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, вести просветительскую работу в области оздоровления, закаливания и физического развития детей.

    Результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях.

    Педагоги  детского сада ежегодно проводят внутри дошкольного  учреждения Недели педагогического мастерства:        «Неделя игры и игрушки», «Культура формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях», «Неделя зимних игр  и забав». Оформлены папки с опытом работы.

    В течение года принимали участие в спортивно-массовых мероприятиях района (которые организует ГБОУ ДООЦ «Северный»): «Осенний кросс», в «Веселых стартах», в «Школе мяча» (заняли 3 место), имеем грамоты участника( воспитатель по физической культуре Богомолова А.И.).

    В мае 2012 года семейная команда Фисенко Никиты приняла участие в окружном спортивном празднике «Всей семьей на старт!», посвященному международному Дню семьи среди дошкольных образовательных учреждений Северного административного округа г.Москвы (имеют грамоту участника).

    Команда детей подготовительной группы принимала участие в районном этапе интеллектуального конкурса «Знай-ка», проводимого в округе ГБОУ МЦ СОУО, структурным подразделением «Дошкольное воспитание», заняли 4 место среди детских садов района «Аэропорт».

    Танцевальный коллектив под руководством музыкального руководителя Богомоловой Н.М. принял участие в Фестивале детского творчества внутригородского муниципального образования «Аэропорт» в г. Москве - «Маленькая страна», выступление девочек было признано самым лучшим. Имеем грамоту участника.

    Воспитатель по физической культуре Богомолова А.И. принимала участие в организации судейства на окружных соревнованиях «Школа мяча». (ДООЦ «Северный»).

    Мнение родителей о функционировании ДОУ и предоставляемых услугах.

    Дошкольное образовательное учреждение детский сад №1971 работает в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников.

    По результатам анкетирования родителей на предмет удовлетворенности выбором дошкольного учреждения в 2011-2012 учебном году были получены следующие результаты:

    У 89% родителей оправдались ожидания в выборе места воспитания и обучения ребенка, у 11% опрошенных – частично.

    91% родителей считают, что ребенок положительно относится к посещению детского сада, 9% детей – терпимо.

    98% родителей рассматривают наш детский сад как воспитательно-образовательное учреждение.

    70% родителей оценили образовательный уровень детского сада как высокий, 30% -как средний.

    82% родителей довольны достижениями своего ребенка, 18% частично.

    5. Кадровый потенциал.

    Общая характеристика кадров.

    В государственном бюджетном образовательном учреждении №1971 работают 12 педагогов, из них:

    -заведующий - Федькина Г.Г.

    -старший воспитатель - Богомолова А.И.

    -воспитатель по физической культуре-Богомолова А.И.

    -педагог-психолог-Карпова В.А.

    -музыкальный руководитель:Богомолова Н.М.

    -учитель-логопед –Таран Ю.В.

    - воспитатели: Швецова С.В., Кондрашова О.Б. (средняя группа)

                             Иванова О.Н., Шарова М.Ю. (старшая группа)

                             Полянская Ж.С., Сабирова Д.А. (подготовительная группа)

                             Жаббарова Д.В. (воспитатель ГКП).

    В ГБОУ работает логопункт, занятия в котором проводит учитель-логопед. Также ГБОУ предлагает бесплатные образовательные услуги:

    Ритмика (педагог – музыкальный руководитель Богомолова Н.М.)

    Изостудия (педагог – Сабирова Д.А.)

    Образовательный ценз педагогов:

    Высшее образование- 7 чел.-58  %

    Среднее специальное-5 чел.-42 %

    3 педагога имеют незаконченное высшее образование, продолжают обучение в высшем учебном заведении:

    Швецова С.В. – в МГПИ на 4 курсе, Шарова М.А. – в МГПИ на 4 курсе, Жаббарова Д.В. – на 5 курсе.

    По результатам аттестации:

    -высшая категория – 2 чел. – 16%

    - I квалификационная категория – 0

    - II квалификационная категория – 6 чел. – 50%

    - разряд – 4 чел. – 34%

    Педагогический стаж педагогов распределяется следующим образом:

    До 5 лет-4 чел.

    5-10 лет- 2 чел.

    10-15 лет- 2 чел.

    15-20 лет- 2 чел.

    25-30 лет- 1 чел.

    Свыше 35 лет – 1 чел.

    Коллектив педагогов в течение года был стабилен. Пришли на работу в детский сад на должность воспитателя 2 человека: Жаббарова Д.В.(т.к. открывалась ГКП), Шарова М.Ю. ( т.к. один педагог находится в декретном отпуске (Курбатова Т.В. – образование – средне-спец., стаж работы – 4 года).

    Развитие кадрового потенциала.

    В течение учебного года для повышения квалификации и уровня профессионализма педагоги ГБОУ работали над темами по самообразованию, изучали новинки методической литературы, статьи из журнала «Дошкольное воспитание», принимали активное участие в методических мероприятиях детского сада (педагогических советах, консультациях и семинарах, взаимопосещениях друг друга). Посещали окружные семинары, с целью повышения квалификации и знакомства с передовым опытом округа. Педагоги работают творчески, не требуют усиленного внимания. Но молодые специалисты нуждаются в индивидуальных формах работы (консультациях).

    В 2011-2012 учебном году прошли курсы повышения квалификации:

    - воспитатель Иванова О.Н. (при МИОО) по теме: «Психолого-педагогические основы воспитания дошкольников» (72 ч).

    В 2011-2012 учебном году  заведующая д/с Федькина Г.Г. подтвердила высшую квалификационную категорию.

    За время функционирования ГБОУ детского сада №1971 сложилась устойчивая система повышения профессиональной компетентности педагогов. Воспитатели и специалисты проходят курсы повышения квалификации при МИОО.

    Коллектив педагогов детского сада систематически повышает свою профессиональную компетенцию, обладает педагогическим опытом работы, педагоги со второй квалификационной категорией имеют все основания для повышения категории.

    Награды в детском саду имеют:

    Федькина Г.Г. - «Отличник народного образования»,        «Почетный работник общего образования», имеет медаль «850-летие Москвы».

    Богомолова Н.М. - музыкальный руководитель имеет «Почетный работник общего образования», медаль «850-летие Москвы».

    Грамоты Северного окружного управления образования – 9 чел.

    В 2010-2011 учебном году коллектив награжден грамотой  Северного окружного управления образования к 50-летию детского сада  «за большую работу по воспитанию и образованию подрастающего поколения москвичей».

    Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого.

    На одного педагога, включая педагогов-специалистов, приходится 9,6 детей. На одного сотрудника детского сада, включая административный и обслуживающий персонал, приходится 4,8 детей.

    6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

    Распределение средств бюджета учреждения.

    Дошкольное образовательное учреждение получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

    - заработная плата сотрудников;

    - расходы на содержание детей в ДОУ;

    - услуги связи и транспорта;

    - расходы на коммунальные платежи и содержание здания.

    Основная сумма внебюджетных средств – это родительская плата за содержание детей, основная часть которой идет на развитие детского сада.

    Наименование статьи

    План года (тыс.руб.)

    Приобретение услуг:

    - по содержанию  имущества

    - прочие услуги

    - услуги связи

    - транспортные услуги


    386,9

    90,0

    7,2

    56,7

    Оплата труда и начисления на оплату труда:

    - заработная плата

    - прочие выплаты

    - начисления на оплату труда


    7.012.0

    16.2

    2.202.5

    Поступление нефинансовых активов

    10.794.6

    В 2011-2012 учебном году были проведены следующие работы:

    Благоустройство:

    1. Установлены новые игровые формы на площадках – 11 шт. (на сумму 255 тыс. руб.)

    2. Заменены песочницы (с крышками) и песок в них – 3 шт.

    3. Покрашены беседки – 3 шт.

    4. Произведена посадка цветочных растений.

    Ремонтные работы:

    1. Установлена раковина и компакт в общем туалете.

    2. Заменена плитка на полу и на стенах в общем туалете.

    3. Заменены 2 светильника в подготовительной группе.

    4. Запланировано: ремонт подвального помещения, косметический ремонт коридоров 1-2 этажей, побелка потолков в туалете 2-ой группы, в комнате для занятий 3-ей группы.

    Приобретения:

    1. Моющие средства на сумму 20 тыс. руб.

    2. Кровати с ортопедическими матрасами в группе №3 – 25 шт. на сумму 76 тыс. 500 руб.

    3. Приобретены кровати с ортопедическими матрасами в группу №1 – 28 шт.  на сумму 98 тыс. 865 руб.

    4. Приобретена стенка «Мальвина» в музыкально-спортивный зал на сумму 22 тыс. 500 руб.

    5. Приобретены ковры в музыкально-спортивный зал 3*4м – 2 шт. на сумму 36 тыс. 500 руб.

    Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.

    В 2011-2012 учебном году получили льготную оплату за детский сад-

     38 человек -47%  семей. Из них:

    - многодетная семья- 5 чел.-6%

    - родные братья или сестры уже посещают данное  учреждение-3 чел.-3,7%

    - одинокие родители  - 11 чел.-13%

    - разведенные матери- 13 чел.-16%

    - педагогические работники образовательных учреждений  -6 детей-7,5%

     Льготы по оплате за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования установлены для следующих категорий  семей и родителей:

    - в размере 25% от размера ежемесячной платы за содержание детей –семьям , имеющих двоих детей, посещающих образовательное учреждение.- 3 чел. в этом учебном году.

    - в размере 50% от размера ежемесячной платы  за содержание детей: одиноким родителям, в т.ч. вдовам и разведенным, педагогическим работникам государственных образовательных учреждений  и др. категориям, которых нет в этом учебном году. Получили эту льготу -22 ребенка.

    От оплаты  освобождаются: семьи, имеющие троих и более детей (в детском саду – 5 таких семей; льготу получили – 7 детей), а также след. категории, которых на данный момент нет в дошкольном учреждении:                                                                                                                              

    -семьи, в которых оба или один родитель являются инвалидами 1 или 2 группы;                        

    -семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида до 18 лет;                                                          

    -семьи военнослужащих и сотрудников органов МВД, погибших при исполнении служебных обязанностей;                                                  

    -обучающиеся, студенты учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, в случае если оба родителя (законных представителя) получают образование по дневной форме обучения;                                  

    -опекуны.

    Документы, подтверждающие льготу, предоставляются родителями при поступлении в государственное образовательное учреждение и по мере возникновения обстоятельств, дающих право на льготу, а далее – ежегодно к 1 сентября. Льгота назначается с 1 числа месяца, следующего за указанным в заявлении. Льгота, имеющая срок действия, снимается автоматически в случае отсутствия подтверждения о ее продлении. О прекращении обстоятельств, дающих  право на льготу, родители должны уведомить руководителя учреждения  в течение 14 дней.

    7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

    Годовой анализ деятельности ГБОУ д/с № 1971 показал, что в учреждении сохраняется контингент воспитанников, отсутствует отток детей в другие дошкольные образовательные учреждения, наш  детский сад пользуется популярностью в социуме. Одним из показателей работы детского сада является отслеживание успехов и результатов учёбы детей в школе, путём продолжения взаимодействия с родителями выпускников и учителями начальных классов,  которые отмечают высокий уровень готовности детей к школьному обучению, а также высокий уровень их учебной деятельности, большой потенциал интеллектуальных и творческих способностей.

    В данном учебном году высокий показатель уровня готовности к школе у 79% выпускников ДОУ, средний уровень – 20% и низкий уровень – у 1% воспитанников. Из 17 выпускников ДОУ – 5 человек приняты в школы с углублённым изучением различных дисциплин (гуманитарных и точных), 6 человек – в центр образования, остальные 6 человек – в общеобразовательные школы района.

    Руководствуясь всем выше изложенным, педагогический совет детского сада принял решение считать усвоение образовательной программы на высоком уровне.

    Анализ выполнения программы «От рождения до школы» (%):

    области

    средняя

    старшая

    подготовит.

    всего по д/с:

    физическая культура,

    здоровье

    в

    56

    50

    67

    58%

    с

    44

    46

    33

    41%

    н

    -

    4

    -

    1%

    безопасность

    в

    56

    36

    38

    43%

    с

    40

    56

    62

    53%

    н

    4

    8

    -

    4%

    социализация

    в

    52

    28

    62

    47%

    с

    48

    56

    38

    48%

    н

    -

    16

    -

    5%

    познание

    в

    60

    26

    56

    47%

    с

    34

    59

    44

    45%

    н

    6

    15

    -

    8%

    коммуникация

    в

    50

    22

    40

    37%

    с

    42

    64

    60

    55%

    н

    8

    14

    -

     8%

    чтение художественной литературы

    в

    44

    8

    46

    33%

    с

    52

    64

    54

    57%

    н

    4

    28

    -

    10%

    художественное творчество

    в

    40

    16

    58

    38%

    с

    56

    60

    42

    53%

    н

    4

    24

    -

     9%

    труд

    в

    80

    48

    66

    65%

    с

    20

    48

    34

    34%

    н

    -

    4

    -

     1%

    музыка

    в

    34

    36

    55

    41%

    с

    66

    60

    45

    57%

    н

    -

    4

    -

    2%

    Весь годовой объем программного материала изучен детьми, т.е. программа выполнена на 100%.Однако усвоение его детьми зависело от индивидуальных особенностей детей, уровня развития психических процессов (памяти ,внимания, мышления),от уровня развития речи (т.к. в детском саду работает логопункт, некоторые родители не хотят переводить детей в логопедические детские сады, хотя  есть основания); от посещаемости детей ,а также степени участия родителей в педагогическом процессе.

    Общий показатель усвоения программы за 2011-2012 учебный год:

    - физическая культура, здоровье      -   99 %

    - безопасность                                    -    96  %

    - социализация                                   -    95%

    -  познание                                          -    92%

    -  коммуникация                                 -     92%

    -  чтение художественной литературы – 90%

    - художественное творчество           -   91 %

    - труд                                                  -   99 %

    - музыка                                              -    98%

    Средний показатель уровня усвоения программы среди всех воспитанников ДОУ – 94%.

    8. Перспективы и планы развития ДОУ.

    План развития и приоритетные задачи ДОУ на следующий учебный год.

    Проведенный анализ результатов деятельности детского  сада показывает, что к настоящему времени в ГБОУ детский сад №1971 сложилась образовательная  инфраструктура, способная обеспечить реализацию права ребенка на качественное образование, создано единое образовательное пространство по решению проблем воспитания и развития дошкольников.

                  Наиболее успешными направлениями в деятельности детского сада за 2011-2012 учебный год можно обозначить следующие показатели:- сложившийся стабильный коллектив,  положительные результаты освоения детьми образовательной программы.  

                  Наряду с положительной динамикой развития учреждения, существуют некоторые проблемы: помещения детского сада требуют косметического ремонта, необходимо пополнять группы игрушками и развивающими играми, требует дополнительного внимания работа по оздоровлению детей (увеличение выполнения  детодней  1 ребенком), по совершенствованию и развитию речи и творческих способностей в изобразительной деятельности,  а также работа с родителями требует использования новых форм и методов сотрудничества.

    Основными направлениями деятельности станут:

    - дальнейшее обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада в районе «Аэропорт»;

    - выполнение  Образовательной программы и годового плана на 2012-2013 учебный год ;

    - реализация  основных направлений – совершенствование оздоровительной и образовательной деятельности с привлечением социальных партнеров и родительской общественности;

    - проявление активности и представление опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах  различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

    - реорганизация ГБОУ, путём слияния с ГБОУ д/с № 994.

    Проблемы, которые планируется решить в 2012-2013 учебном году:

    - мотивация педагогического коллектива и обслуживающего персонала детского сада к сохранению и повышению уровня воспитательно-образовательной работы ДОУ;

    - расширение интегрированного подхода к содержанию и приемам организации педагогического процесса;

    -изучение  методических рекомендаций к новой образовательной  программе дошкольного образовательного учреждения, методических пособий к новой общеобразовательной программе «От рождения до школы»;

    -продолжение обновления содержания образования и реализация его в развитии и обучении воспитанников;

    -проблема преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием;

    -продолжение работы по схеме: педагоги-дети-родители;

    -внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий для детей дошкольного возраста;

    -достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством  развития непрерывной вариативной системы методической поддержки, повышения квалификации педагогических кадров, совершенствования разных форм профессиональной подготовки;

    -развитие новых форм дошкольного образования (группа кратковременного пребывания), направленных на оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье;

    -профилактика и предупреждение семейного неблагополучия;

    -совершенствование работы дополнительного образования.

     Исходя из вышесказанного, коллектив ГБОУ детского сада №1971 в 2012-2013 учебном году ставит перед собой задачи:

    Годовые задачи на 2012-2013 учебный год:

     1.Осуществлять  комплексный подход к сохранению и укреплению психофизического здоровья детей.

     2.Совершенствовать работу по физическому воспитанию и развитию дошкольников с помощью организации разных видов образовательной деятельности по физической культуре.

    3.Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности, внедряя в практику различные виды интегрированной образовательной деятельности.

    4.Совершенствовать педагогическое мастерство , применяя информационно-коммуникационные технологии  в работе с  кадрами и дошкольниками.

    5.Продолжать взаимодействие с семьями воспитанников с использованием различных форм работы.

    Планируемые результаты:

    - укрепление здоровья детей, оздоровление и физическое развитие детского организма;

    -разностороннее развитие детей;

    -внедрение в действие федеральных государственных требований –основной общеобразовательной программы дошкольного образования- «От рождения до школы»;

    -воспитание ребенка – будущего гражданина своей страны;

    -результат готовности ребенка к обучению в школе – реализация преемственности дошкольного и начального школьного образования;

    -тесное взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

    СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

    Департамент образования г. Москвы

    Северное окружное управление образования г. Москвы

    Заведующая ГБОУ д/с № 1971

    Совет педагогов

    Родительский комитет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичный отчет за 2011-2012 учебный год

    Отчет коллектива детского сада за учебный год...

    Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год

    Публичный доклад – это информационная справочная основа  для организации конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь потребителей ...

    Публичный отчет МБДОУ - детский сад комбинированного вида "Лесовичок"

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированноговида «Лесовичок»  функционирует с 1967 года ,...

    Публичный отчет МБДОУ детского сада №3 "Аленушка" с. Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва

    Информационная справка о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением эколого-валеологического развития воспитанников №...

    Публичный доклад МБДОУ Детский сад №59 за 2013 - 2014 учебный год

    Публичный доклад МБДОУ Детский сад №59 за 2013-2014 учебный год...

    Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год

    Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...

    Аналитический отчет ГБОУ №994 Крыловой Н.В., Миленко Т.В., Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год

    Аналитический отчет ГБОУ №994  Крыловой Н.В., Миленко Т.В.,Воспитателей 2-ой младшей группы. За 2011 – 2012 учебный год   Наша группа состоит из 23 детей 3- лет. Свою работу строи...