Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год
статья по теме
Публичный доклад – это информационная справочная основа для организации конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь потребителей услуг – детей и их родителей и, конечно же, работников детского сада: воспитателей, педагогов-специалистов, других заинтересованных лиц.
Представляя публичный доклад, предлагаем вашему вниманию анализ состояния образовательного процесса за 2011-2012 учебный год. Постараемся осветить меры, предпринимаемые администрацией и коллективом учреждения, по улучшению качества образования дошкольников, ответить на часто задаваемые вопросы. Представленный материал позволит объективно оценить деятельность дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyj_doklad_2011-2012.doc | 454 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАН Председатель управляющего Совета муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово» ____________ А.В.Шапошникова «24» мая 2012 г. Протокол №7 | УТВЕРЖДЕН Заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово» ________________Н.Л.Масливцева «04» июня 2012 г. Приказ № 82 |
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово»
2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание
- Введение. Общая характеристика образовательного учреждения
- Особенности организации образовательного процесса
- Образовательная программа, учебный план, учебная нагрузка по возрастам
- Охрана и укрепление здоровья детей.
- Дополнительные образовательные услуги.
- Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования
- Социальное партнерство и социальная активность ДОУ.
- Условия осуществления образовательного процесса
- Организация предметной образовательной среды в ДОУ и материальное оснащение
- Качество материально-технического и информационного обеспечения.
- Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
- Медицинское обслуживание
- Организация питания
- Кадровый потенциал
- Качественный и количественный состав персонала.
- Результаты участия педагогов в конференциях, смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях.
- Финансовые ресурсы и их использование
- Родительская плата за содержание ребёнка в МДОУ
- Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в МДО
- Отчет о расходовании бюджетных средств за 2011 год
- Привлечение дополнительных инвестиций
- Семья и дошкольное образовательное учреждение
- Управляющий совет в МДОУ
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
- Проблемы, планы и перспективы развития
- Основные проблемы образовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетном году).
- Приоритеты деятельности МДОУ
- Основные направления развития на ближайшую перспективу.
I. Введение. Общая характеристика образовательного учреждения
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе МБДОУ детский сад № 59 города Белово (далее - Учреждение) в 2011 - 2012 учебном году. Это новая форма информирования общественности, прежде всего родителей, об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования и развития учреждения.
Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением.
Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности учреждения.
Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ.
Уважаемые родители, педагоги, общественность,
друзья и партнёры!
Представляя на ваше обсуждение ежегодный публичный доклад, мы глубоко убеждены в том, что налаживание связей с общественностью – необходимость сегодняшнего дня.
Публичный доклад – это информационная справочная основа для организации конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь потребителей услуг – детей и их родителей и, конечно же, работников детского сада: воспитателей, педагогов-специалистов, других заинтересованных лиц.
Представляя публичный доклад, предлагаем вашему вниманию анализ состояния образовательного процесса за 2011-2012 учебный год. Постараемся осветить меры, предпринимаемые администрацией и коллективом учреждения, по улучшению качества образования дошкольников, ответить на часто задаваемые вопросы.
Мы надеемся, что представленный материал позволит Вам сегодня и в дальнейшем объективно оценить деятельность дошкольного учреждения.
Детский сад введен в эксплуатацию в 1980 г., являлся подразделением Бачатского ПТУ и находился в ведомстве ОАО «Бачатский угольный разрез ».
Распоряжением главы города Белово от 26 декабря 2006 № 1883-р было образовано муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово» и передано в муниципальную собственность администрации города Белово 18 января 2007 г.
Распоряжением главы администрации города Белово от 26 июля 2007 № 918-р учреждение переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Рябинка» города Белово комбинированного вида».
13 февраля 2008 г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Рябинка» города Белово комбинированного вида» получило лицензию серии А № 263335 от 13.02.2008 г. на осуществление образовательной деятельности.
29 апреля 2010 г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Рябинка» города Белово комбинированного вида» получило лицензию № ФС-42-01-001168 от 29.04.2010 г. на осуществление медицинской деятельности.
Распоряжением Администрации Беловского городского округа от 26 декабря 2011 № 2564-р учреждение переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59 «Рябинка» комбинированного вида города Белово» с 01 января 2012 г.
Учредителем является муниципальное образование Беловский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляются Администрацией Беловского городского округа.
Учреждение находится в ведении муниципального казенного учреждения «Управление образования города Белово»
Местонахождение Учреждения: ул. Шевцовой, 47а, пгт Бачатский, г. Белово, Кемеровская область, 652642, Российская Федерация.
Здание типовое, благоустроенное. Ближайшее окружение - детский сад №42, лицей №22, школа №26, поликлиника, библиотека, кинотеатр «Ракета», Культурный центр «Бачатский», Дом творчества.
Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19.00 час. Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. В Учреждении функционируют группы:
- раннего возраста с 2 до 3-х лет;
- дошкольного возраста общеразвивающей направленности от 3-х до 7 лет;
- компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 7 лет.
Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой) – для групп детей раннего возраста не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребёнка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на 1 ребёнка в соответствии с требованиями СанПиН.
В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (старше 3 лет) и составляет:
- для детей с тяжёлыми нарушениями речи 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3- лет – 12 детей.
Фактическая наполняемость групп на май 2012 года – 100детей (таб.1)
Таблица 1
Возрастные группы | Количество групп | Возраст детей | Количество детей |
I младшая группа | 1 | 2 – 3 года | 19 |
II младшая группа | 1 | 3 – 4 года | 21 |
Средняя группа | 1 | 4 – 5 лет | 21 |
Старшая логопедическая группа | 1 | 5 – 6 лет | 20 |
Подготовительная логопедическая группа | 1 | 6 – 7 лет | 19 |
II. Особенности организации образовательного процесса
2.1. Образовательная программа, учебный план, учебная нагрузка по возрастам
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и уставом учреждения, путем оказания услуг в сфере дошкольного образования.
Предметом деятельности Учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основная цель деятельности Учреждения - создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основными задачами образовательной деятельности являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уваже ния к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Для достижения цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- воспитание, обучение, развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет.
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- реализация образовательных коррекционных программ для детей с нарушением речи;
- реализация дополнительных (парциальных) образовательных программ дошкольного образования с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей;
- выбор форм, средств и методов воспитания и обучения детей, а также учебных и методических пособий;
- участие в педагогических, научных и иных объединениях, конференциях и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и международного уровней;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ;
- медицинская деятельность для реализации цели и задач Учреждения.
Основной целью Учреждения является формирование личности ребёнка с учётом особенностей его развития, индивидуальных возможностей и способностей, создание условий для обучения, воспитания, социальной адаптации в обществе; развитие системы дошкольного образования, направленное на сохранение и укрепление здоровья детей; оказание помощи семье в воспитании детей через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога.
Основными задачами Учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей за счёт использования комплекса профилактических мероприятий;
- обеспечение физического, познавательного, эстетического, личностного развития детей за счет организации индивидуальных и коллективных видов деятельности;
- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащённой разнообразной деятельности детей;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- удовлетворение потребностей семьи в воспитательных, образовательных услугах через вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Стратегической целью нашего учреждения является обеспечение интеллектуального и личностного развития ребёнка, сохранение и укрепление его здоровья.
Воспитатели групп и специалисты Учреждения стремятся создать вокруг каждого ребёнка положительную эмоциональную атмосферу, учат детей общению со сверстниками и взрослыми, заботятся о сохранении и укреплении здоровья детей. Большое значение уделяется речевому развитию детей, а также использованию коррекционных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Реализуемые Учреждением комплексные программы (по лицензии)
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной
- «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А.Каше, Т.Б. Филичевой
Вывод: дополнительные программы не используются, это объясняет стремление работать по единой комплексной программе. Задачей в следующем учебном году является открытие дополнительных платных услуг, что потребует увеличение количества дополнительных и модифицированных программ.
Учебный план
общеобразовательных групп
по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
М.А.Васильевой,В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
1 | Раздел программы | Количество занятий в неделю | ||
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | ||
1.1.1. | Ребёнок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни/природное окружение. Экологическое воспитание | 1 | 1 | 1 |
1.1.2. | Развитие речи, художественная литература | 2 | 1 | 1 |
1.1.3. | Формирование элементарных математических представлений | - | 1 | 1 |
1.1.4. | Рисование | 1 | 1 | 1 |
1.1.5. | Лепка | 1 | 1 | 1 |
1.1.6. | Аппликация | - | 1р. в 2 нед. | 1р. в 2 нед. |
1.1.7. | Конструирование | 1 | 1р. в 2 нед. | 1р. в 2 нед. |
1.1.8. | Физкультурное | 2 | 2+1 | 2+1 |
1.1.9 | Музыкальное | 2 | 2 | 2 |
ИТОГО | 10 | 11 | 11 |
Учебный план
Группы компенсирующего обучения (логопедические)
- по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
- по «Программе обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной
1 | Раздел программы | Количество занятий в неделю | |
Старшая группа | Подготовительная группа | ||
1.1.1. | Ребёнок и окружающий мир Предметное окружение. Явления общественной жизни | 1 | 1 |
Природное окружение. Экологическое воспитание | 1 | 1 | |
1.1.2. | Ознакомление с художественной литературе | 1 | 1 |
1.1.3. | Развитие речи/логопедическое занятие | 1 | - |
1.1.4. | Подготовка к обучению грамоте/ логопедическое занятие | - | 2 |
1.1.5. | Формирование элементарных математических представлений | 1 | 2 |
1.1.6. | Рисование | 2 | 2 |
1.1.7. | Лепка/аппликация | 2 | 1 |
1.1.8. | Конструирование/ручной труд (черед) | 1 раз в нед. | 1 раз внед. |
1.1.9. | Физкультурное | 2+1 | 2+1 |
1.1.10. | Музыкальное | 2 | 2 |
ИТОГО | 15 | 16 |
- по «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А.Каше, Т.Б. Филичевой
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой: Недостаточность использования коррекционных технологий в образовательном процессе
Перед коллективом были поставлены задачи:
- организовать эффективную работу по укреплению здоровья детей через новые здоровьесберегающие технологии;
- создать план взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ по профилактике и коррекции речевых нарушений, с учётом игровой деятельности;
- повысить профессиональную компетентность педагогов через организацию работы по самообразованию и проведение педагогических практикумов.
Для реализации задачи №1 были проведены следующие мероприятия:
- семинар – практикум - «Использование новых здоровье сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»;
- педагогический совет по теме «Эффективность применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ»;
- тематический контроль «Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную работу»;
- неделя здоровья;
- смотр – конкурс уголков двигательной активности и уголков для родителей;
- анкетирование родителей «Укрепление здоровья детей»;
- фотовыставка «Я здоровье берегу»;
- контроль за здоровьем и физическим развитием детей.
Ежемесячно на совещании при заведующем рассматривались вопросы о заболеваемости детей и работе по формированию ЗОЖ. В рамках оперативного и тематического контроля по физкультурно-оздоровительной работе и ОБЖ изучалась документация педагогов: календарное и перспективное планирование, журналы инструктажей, журналы осмотра прогулочных участков, тетради приёма детей.
Педагогами проводились физкультурные занятия, режимные моменты, закаливающие мероприятия. Во время проведения закаливающих мероприятий педагоги Семёнова О.В., Худобина Н.Г, Алямкина И.В. использовали ТСО, игровые ситуации. Воронкова Т.А., Елёскина Т.Ф. проводили закаливающие мероприятия с применением дыхательной и пальчиковой гимнастики. Во время проведения недели здоровья все игровые технологии педагогами были подобраны с учётом возрастных особенностей детей. Интересные игры и соревнования были проведены педагогами: Семёновой О.В. и Воронковой Т.А (развлечение «Обезьянки»), Худобиной Н.Г., Алямкиной И.В. (соревновательные игры), Пащенко Е.Ю. и Зятькова В.А. (народные подвижные игры).
К решению вопроса по сохранению и укреплению здоровья детей были привлечены родители. При их активном участии прошёл спортивный праздник в старшей группе. Отмечена качественная подготовка к празднику педагога Кузиковой Е.А. Были продуманы соревновательные и сюрпризные моменты, игровые задания, участие родителей.
Во всех возрастных группах прошли родительские собрания по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Собрания проходили в нетрадиционной форме. Родителям были предложено посмотреть и применить на практике такие здоровьесберегающие технологии как: дыхательная гимнастика, релаксация, игровые упражнения на напряжение и расслабление мышц, игровая гимнастика и т.д.
Педагогами первой младшей группы было проведено заседание семейного клуба «Мамина школа». Родителям было предложено сообщение на тему «Здоровьесбережение в детском саду», а так же проведение элементов закаливания и здоровьесберегающих технологий. На память о встрече предложены буклеты «Здоровый образ жизни…».
Творческой группой проведены смотры уголков двигательной активности для детей и информационных уголков по здоровьесбережению для родителей. Педагоги групп продумали месторасположение уголков двигательной активности, привлекли родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Родительские уголки были пополнены консультациями, рекомендациями педагогов и специалистов ДОУ, буклетами по здоровьесбережению, картотеками игр для проведения их на прогулках.
Свой педагогический уровень повысили педагоги через проведение педсовета и семинара – практикума. Педагоги готовили открытые мероприятия, выступления, знакомились с новыми здоровьесберегающими технологиями, учились применять их на практике, делились опытом работы, обменивались мнением, высказывали свою точку зрения.
Таким образом, можно сделать вывод, что работа педагогов по укреплению и сохранению здоровья детей на протяжении учебного года велась планомерно, систематично, целенаправленно. Но, для повышения качества воспитания и образования воспитанников, формирование у них здорового образа жизни необходимо вести пропаганду среди родителей по применению физических упражнений и закаливающих мероприятий не только в детском саду, но и дома.
Для реализации задачи №2 работа велась в следующих направлениях:
- педсовет №2 «Значение игровой деятельности в речевом развитии детей»;
- теоретический семинар «Игровые технологии в речевом развитии детей»;
- смотр коррекционно - речевых уголков;
- анкетирование педагогов по вопросам речевого развития детей;
- использование игровых технологий.
В ДОУ созданы необходимые условия для развития речевой активности, удовлетворения потребности в речевом общении. В группах созданы условия для развития речи детей, имеется методический материал, дидактические игры, наглядный материал, активизирующий речевую деятельность детей. Коррекционно-речевые уголки и речевые полочки организованы с учетом требований СанПиН, доступны для детей.
В 2011-2012 учебном году значительно пополнились пособиями коррекционно-речевые уголки старшей и подготовительной групп (педагоги Пащенко Е.Ю., Кузикова Е.А., Алямкина И.В., Зятькова В.А.). При разработке игр и пособий педагоги тесно сотрудничали с учителем – логопедом Тарасовой С.А. В ноябре 2011года учитель – логопед (Тарасова С.А.), педагоги старшей (Пащенко Е.Ю., Кузикова Е.А.) и подготовительной групп (Алямкина И.В.) принимали участие в смотре коррекционно-речевых уголков методического объединения пос. Бачатский. Экспертной комиссией была отмечена качественная подготовка, высокая наполняемость, наличие методических разработок, подготовленность педагогов.
С целью проверки работы по развитию речи и применению игровых технологий на занятиях был проведён тематический контроль. Педагоги проводили занятия с учётом требований возрастных особенностей детей, обеспечивали определенную длительность занятий и смену видов деятельности, содержательно и методически грамотно подходили к проведению занятий. Обеспечивали индивидуальный подход к каждому ребёнку. Высокое качество занятий показали воспитатели старшей и подготовительной логопедических групп Кузикова Е.А. Алямкина И.В. Отмечен профессионализм воспитателей, творческий подход к планированию и организации занятий, взаимодействие с учителем – логопедом при подготовке к занятиям, продуктивность методических приёмов, использование игровых технологий, высокая активность детей на занятии.
Хорошее качество занятий по развитию речи показали: Елёскина Т.Ф., Лукьяненко Л.В., Мамонтова О.Н., Худобина Н.Г., Семёнова О.В., Пащенко Е.Ю. Педагоги использовали на занятиях игровые приёмы, приёмы активизирующие внимание детей, игры и упражнения, активизирующие речь детей.
Проверка показала, что работа по развитию речи ведётся целенаправленно. Воспитатели используют все виды наглядности, игровые приёмы, сюрпризные моменты, проблемные ситуации. Занятия с детьми носят преимущественно игровой характер. Работа над расширением словаря ведётся на каждом занятии.
В ходе оперативного контроля над организацией работы по развитию речи отмечено, что педагоги много внимания уделяют индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. Ежедневно в течение дня проводятся пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика, игры на развитие слухового восприятия, в логопедических группах - логочасы.
В ходе оперативного контроля за проведением игр отмечена хорошая организация самостоятельной игровой деятельности в старшей группе (воспитатели Пащенко Е.Ю., Кузикова Е.А.).
По результатам контроля отмечено, что педагогами уделяется мало внимания сюжетно-ролевым играм, больше внимания уделяется дидактическим, настольно-печатным играм. В группах отсутствует перспективное планирование по развитию сюжетно-ролевой игровой деятельности.
Наблюдение за сюжетно-ролевой игровой деятельностью показало, что значительная часть дошкольников демонстрируют отдельные сюжетно-ролевые действия. Наиболее популярными у дошкольников оказались традиционные бытовые сюжеты: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья». У мальчиков – строительство, игры с героями мультфильмов.
Таким образом, можно сделать вывод, что ролевой репертуар ограничен традиционными ролями, продиктованными материалами предметно - игровой среды. Чаще всего замысел неустойчив, дети перескакивают от одной сюжетной линии к другой, часто затрудняются в развёртывании сюжета, обыгрывании роли, выборе игрового оборудования (подготовительная группа). Во всех группах содержание сюжетно-ролевых игр однотипное, в старшей и подготовительной группе без усложнений.
Наблюдение за организацией игровой деятельности в Учреждения показало на необходимость проведения в 2012-2013 учебном году тематического контроля по созданию условий для возникновения и развёртывания сюжетно-ролевой игры, поиска путей обогащения игровой деятельности.
В ходе решения годовой задачи по профилактике и коррекции речевых нарушений, с учётом игровой деятельности, стало налаживаться взаимодействие педагогов и специалистов в решении вопросов речевого развития детей. Заведены и ежедневно заполняются тетради взаимодействия воспитателей и учителя – логопеда, разработан план взаимодействия при участии учителя – логопеда, воспитателей старшей группы (Кузикова Е.А., Пащенко Е.Ю.), музыкального руководителя (Колесовой Е.А.)., старшего воспитателя (Буркатской Е.А.). Но нет тетрадей взаимодействия со специалистами ДОУ.
Для реализации задачи№ 3 работа велась в следующих направлениях::
были разработаны и проведены методические советы по темам:
- «Коррекция и профилактика речи дошкольников» - педагоги познакомились нормативными документами, с правилами заполнения документации ПМПк, получили консультацию по проведению диагностики развития речи детей, планированию коррекционной работы.
- «Организация самообразования педагогов» - получили консультацию «Содержание работы по самообразованию», познакомились с формами организации работы по самообразованию, провели анкетирование "Выявление способности педагога к саморазвитию", познакомились с лучшим опытом ведения самообразования педагогов ДОУ.
- «Защита прав детства» - провели анкетирование на выявление знаний педагогов о содержании нормативных документов по защите прав детства, решали педагогические ситуации, обобщение педагогического опыта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
- «Аттестация» - познакомились с положением об аттестации педагогических работников, с требованиями, предъявляемыми к аттестующимся педагогам, с тестами по аттестации.
- «Подготовка детей к школе» - провели дискуссию «Понятие - школьная готовность», обсудили консультацию для родителей «Тесты определения школьной готовности дома» и «Подготовка руки к письму» - сообщение с элементами практикума.
- «ФГТ – что это?» - знакомство с нормативными документами, реализацией ФГТ в ДОУ.
На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования") к развитию детей меняется цель образовательной работы – вместо набора знаний, умений, навыков предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).
С целью внедрения ФГТ в дошкольном учреждении была создана рабочая группа по разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Программа определят содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на:
- формирование общей культуры детей;
- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- коррекцию недостатков в речевом развитии детей.
В течение всего учебного года педагоги и специалисты готовили консультации, памятки, практические материалы для педагогов и родителей. Выступали с материалами на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях. Принимали активное участие в деятельности педагогических микро групп. При проведении методических советов педагоги проводили обзор методической литературы по темам самообразования.
По результатом работы за год:
- творческой микрогруппой в составе: Буркатская Е.А., Лукьяненко Л.В., Воронкова Т.А., Семёнова О.В. были разработаны положения: о смотре программно-методического обеспечения в группах, смотре логопедических уголков в старшей и подготовительной группах, о фотовыставке «Я здоровье берегу», неделе открытых дверей в подготовительной группе;
- инициативной группой в составе: Буркатская Е.А., Алямкина И.В., Худобина Н.Г., Семёнова О.В. разработаны повестки дня педсоветов и семинаров, планы открытых мероприятий, подобрана литература по темам.
- экспертной группой в составе: Буркатская Е.А., Пащенко Е.Ю., Алямкина И.В., Елёскина Т.Ф., Тарасова С.А. проведены анализы результатов развития детей , деятельности педколлектива.
Педагоги Семёнова О.В., Алямкина И.В., Кузикова Е.А., Елёскина Т.Ф., Зятькова В.А., Худобина Н.Г. приняли активное участие в конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок». По результатам конкурса благодарственными письмами за участие в муниципальном этапе конкурса награждены: Семёнова О.В., Алямкина И.В., Кузикова Е.А.; грамотами методического объединения посёлка Бачатский - Елёскина Т.Ф., Зятькова В.А.
Семёнова О.В. отправила свои материалы для публикации в журнале «Дошколёнок Кузбасса». Буркатская Е.А. создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования, имеет подтверждающий сертификат.
В течение года педагоги всех возрастных групп принимали участие в смотрах-конкурсах внутри учреждения: «Готовность групп к новому учебному году», «Новогодняя гостиная», «Конкурс зимнего оборудования», смотр информационных уголков и папок передвижек, посвящённых вопросам здоровьесбережения, «Конкурс уголков двигательной активности». Все педагоги проявили своё творчество, фантазию.
Сравнительный анализ развития детей в 2011-2012 учебном году
группы | Начало года | Середина года | Конец года | ||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | |
1 младшая | 3% | 83% | 14% | 42% | 49% | 9% | |||
2 младшая | 2% | 63% | 35% | 18% | 60% | 22% | 24% | 76% | 0% |
Средняя | 10% | 76% | 14% | 30% | 67% | 3% | 48% | 51% | 1% |
Старшая | 7% | 77% | 16% | 25% | 73% | 2% | 54% | 45% | 1% |
Подготовительная | 3% | 87% | 10% | 26% | 74% | 0% | 45% | 55% | 0% |
Итого: | 5% | 76% | 19% | 21% | 71% | 8% | 43% | 55% | 2% |
Диагностика показывает, что результаты стабильно хорошие, это обусловлено применением воспитателями современных методик, технологий, планированием индивидуальной работы с детьми в сотрудничестве с семьей.
Низкий уровень усвоения программы показывают дети с речевыми нарушениями, с органическими поражениями нервной системы.
Но требуется личностно-ориентированный подход, ориентируясь на улучшение результатов у детей со средним уровнем усвоения программы, имеющими потенциал к достижению высокого уровня.
2.2.Охрана и укрепление здоровья детей
Первостепенной задачей в работе коллектива, является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития, обеспечения каждому ребёнку полноценного развития в условиях эмоционального благополучия, формирование у детей здорового образа жизни на основе использования всех средств физического воспитания.
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия, поэтому в детском учреждении установлен тесный контакт всех заинтересованных сторон: педагогов, медиков, специалистов, обслуживающего персонала и родителей.
В 2011-2012 учебном году дошкольное образовательное учреждение посещали 100 детей.
Из них: I группа здоровья – 24 ребенка
II группа здоровья – 75 детей
III группа здоровья – 1 ребёнок.
Работа по физическому развитию детей велась с учётом возрастных и физических особенностей детей. Предметно-развивающая среда простроена с учётом места для двигательной активности детей. Во всех возрастных группах организованы уголки двигательной активности детей. В уголках имеется оборудование для индивидуальной работы по развитию физических качеств детей. В феврале 2012г. в детском саду проводился смотр-конкурс уголков двигательной активности. В конкурсе принимали участие все возрастные группы. По результатам конкурса были определены, победили: 1 место – первая младшая и средняя группы, 2 место – 2 младшая группа, 3 место – старшая группа. Конкурсной комиссией отмечено высокое качество организации уголков двигательной активности в первой младшей (Елёскина Т.Ф., Лукьяненко Л.В.) и средней (Семёнова О.Н. и Худобина Н.Г.) группы. Педагоги продумали месторасположение уголков, пополнили необходимым оборудованием, провели работу с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Нестандартное оборудование изготавливалось из разнообразных бросовых материалов, крышек, одноразовой посуды, пластмассовых бидонов, линолеума, резиновых ковриков и т.д. Всё оборудование прочное, может обрабатываться, безопасно. Остальные уголки двигательной активности требуют полонения нестандартным физкультурным оборудованием, эстетического оформления, учёта месторасположения.
Работа по физическому развитию включала в себя разнообразные формы работы: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, точечный массаж, гимнастику после сна, динамические паузы на занятиях, дыхательную гимнастику, подвижные игры, пальчиковую гимнастику, часы двигательной активности. В период инфекционных заболеваний проводилась лечебно-профилактическая работа: полоскание рта после еды водой комнатной температуры, точечный массаж 4-5 раз в день, применение фитонцидов (лук, чеснок), изготавливались бусы из чеснока.
Осуществлялся комплекс медицинских мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в отведённые сроки проводились профилактические прививки, обследование физического развития детей.
В феврале 2012г. в дошкольном учреждении была проведена неделя здоровья, в которой приняли участие все сотрудники и дети дошкольного учреждения. Мероприятия были спланированы с учётом возрастных особенностей детей, большинство игр и состязаний проводились на улице. Неделя здоровья была торжественно открыта, поднят флаг и зажжён импровизированный факел. Игры, развлечения подбирались в соответствии с тематикой дня недели здоровья. Впервые были проведены весёлые старты среди сотрудников детского сада. Все участник недели здоровья получили массу позитивной энергии, хороший заряд бодрости. Закрытие недели здоровья проходило в торжественной обстановке.
Среди родителей проведён социологический опрос на тему «Быть здоровым это значит». Анализ анкетирования показал, что большинство родителей считают своих детей здоровыми. Имеют понятия о здоровье и здоровом образе жизни, не стремятся к укреплению здоровья детей дома. Уверены в том, что вечерних прогулок и приёма витаминов достаточно для сохранения здоровья детей. Уделяют мало времени закаливающим мероприятиям и физическим упражнениям.
Анализ просмотра физкультурных занятий показал, что во всех возрастных группах имеется перспективное и календарное планирование по физической культуре, педагоги знают методику проведения занятий, используют на каждом занятии здоровьесберегающие технологии. В педкабинете имеется картотека подвижных игр, логоритмических игр малой подвижности, комплексы дыхательной гимнастики и релаксации, логопедические речёвки.
2.3. Дополнительные образовательные услуги
Дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении нет. Планируется открытие с сентября 2012 года.
Дополнительные бесплатные образовательными услугами ( ДБОУ)
Учебный план
Кружковые занятия
№ | Название кружка | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1 | «В царстве растений» | 1 | 1 | 1 |
2 | «Дошколёнок» | - | 1 | 1 |
3 | «Оригамская сказка» | - | - | 1 |
ИТОГО: | 1 | 2 | 3 |
Вывод: Работа кружков позволяет детям систематически углубленно заниматься деятельностью, которая входит в сферу их интересов. Педагоги дают возможность детям участвовать в спектаклях, заниматься экспериментальной деятельностью, ручным трудом. В данных кружках занимаются 30 детей.
2.4.Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования
Показателем эффективности реализации образовательной программы является разработанная модель выпускника, согласно которой выпускник ДОУ имеет высокий уровень физического, образовательного, нравственного, гражданского, коммутативного развития, обладает богатым интеллектуально-творческим потенциалом.
АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧЕНИКОВ 1 - 4 КЛАССОВ, ВЫПУСКНИКОВ ДОУ
Год выпуска | количество | Поступили/ выбыли | учатся | ||||||
Школа №24 | Школа №26 | Лицей №22 | Старо-бачатская школа | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно | ||
2008 | 20 | 2 | 4 | 14/4 | 1 | 7 | 6 | 2 | |
2009 | 20 | 10 | 6/1 | 4/2 | 5 | 7 | 5 | 0 | |
2010 | 18 | 6 | 1 | 11 | 6 | 7 | 5 | ||
2011 | 2 | 6 | 1 |
2.5.Социальное партнерство и социальная активность ДОУ
На протяжении всего учебного года продолжалась работа с учреждениями микросоциума. Были составлены планы мероприятий с КЦ «Бачатский», ЦДТ. Дети посещали культурный центр «Бачатский», где смотрели кукольные театры, принимали участие в игровых программах, посвящённых Дню защитников отечества, экологическому воспитанию. Активно принимали участие в конкурсах КЦ «Бачатский» и ЦДТ. В мае 2012г. семья Енютиных и Ивановых приняли участие в конкурсе «Родники Кузбасса», посвящённого празднованию всемирного дня семьи. Семья Енютиных является победителем фотоконкурса в возрастной категории от 5 до 10 лет. Обе семьи награждены грамотами и призами.
Два раза в полугодие в детском саду выступали выездные театры. Детям были показаны представления по ОБЖ, ПДД, русские народные сказки.
Продолжается сотрудничество с детской музыкальной школой. Воспитанники и учителя детской музыкальной школы выступали с концертами в детском саду, выступали с показом музыкального представления перед дошкольниками.
В 2011-2012 учебном году был заключён договор на сотрудничество с детской библиотекой, но не был составлен план мероприятий. Сотрудничество заключалось в обмене художественной и методической литературой педагогами и специалистами ДОУ при подготовке к занятиям, праздникам, развлечениям.
Осуществлялись преемственные связи со школами. Проводился мониторинг школьных успехов выпускников МДОУ 2010-2011 годов. В октябре 2011 г. были организованы родительские собрания с участием учителей школ №24, 26, лицея № 22. Дети подготовительной группы ходили на экскурсию в лицей №22.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что дошкольное образовательное учреждение эффективно взаимодействует с учреждениями микросоциума. Для налаживания доверительных отношений, воспитания активной позиции детей, развития познавательности и любознательности необходимо наладить тесное взаимодействие с детской библиотекой, составить договор взаимодействия и план мероприятий с детской музыкальной школой.
III. Условия осуществления образовательного процесса
3.1.Организация предметной образовательной среды в ДОУ и материальное оснащение.
Дошкольное образовательное учреждение имеет методический кабинет, медицинский и процедурный кабинет, изолятор, зал для музыкальных и спортивных занятий.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги. В группах имеются музыкальные и физкультурные уголки, уголки изобразительной и театрализованной деятельности, оборудованы зоны познавательно-речевого развития. В группах постоянно оформляются выставки детских работ. Педагоги в тесном взаимодействии с родителями обогащают предметно-развивающую среду своей группы в соответствии с возрастом детей.
Детские площадки закреплены за группами по возрастам. Они оснащены необходимым игровым оборудованием. На территории Учреждения имеется физкультурная площадка.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой»
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией.
3.2.Качество материально-технического и информационного обеспечения
В Учреждении функционирует 5 групп, оборудован музыкальный зал, кабинет учителя - логопеда, медицинский кабинет.
Учреждение оснащено техническими средствами: 4 компьютера, 3 принтера, 1 ксерокс, 1 сканер, фотоаппарат, телевизор, 2 музыкальных центра, 5 магнитофонов.
Имеется электронная почта, выход в Интернет. Использование на занятиях музыкального центра, телевизора, DVD позволяет все виды детской деятельности проводить эмоционально интересно, насыщенно, празднично.
Учреждение значительно улучшило материально – техническую базу за период с 2011-2012 год:
- проведен текущий ремонт детского сада;
- сделан капитальный ремонт кровли здания;
- сделан ремонт пищеблока;
- отремонтирован цоколь здания;
- заменили три входные двери;
- приобретено производственное пищевое оборудование (электропечь, электромясорубка, водонагреватели, рабочие столы)
- в буфетных групп установлены водонагреватели;
- в умывальные комнаты приобретены и установлены шкафы для уборочного инвентаря.
3.3.Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
- охрана труда.
Прошли перезарядку и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов
Детский сад оснащен противопожарной сигнализацией (АПС) с системой громкого оповещения. Заключены договоры на техническое обслуживание систем противопожарной безопасности.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду разработан и согласован Паспорт безопасности. Изданы приказы от 20.01.2012 № 20 «Об утверждении плана работы по предотвращению террористических актов на 2012 год», от 11.05.2012 №72 « О мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников учреждения», которые доведены до каждого сотрудника учреждения. Со всеми работниками проведены инструктажи на тему: «Как вести себя во время теракта»
3.4.Медицинское обслуживание
Оснащение и оборудование медицинского блока современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития, как медицинскому персоналу учреждения, так и специалистам Поликлиники № 6 по договору о сотрудничестве.
АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЬМИ ДОУ
2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||||||||
Всего | Ранний возраст | Дошкольный возраст | Всего | Ранний возраст | Дошкольный возраст | Всего | Ранний возраст | Дошкольный возраст | ||
1 | Среднесписочный состав | 106 | 20 | 86 | 101 | 20 | 81 | 100 | 19 | 81 |
2 | Число пропусков детодней по болезни | 874 | 318 | 556 | 1,288 | 520 | 768 | 1230 | 357 | 873 |
3 | Число пропусков на одного ребёнка | 8,24 | 15,9 | 6,46 | 13,1 | 28,8 | 9,6 | 12,3 | 1,8 | 10,7 |
4 | Средняя продолжительность одного заболевания | 8,2 | 8,8 | 7,4 | 13,3 | 16,0 | 12,0 | 10,0 | 0,52 | 10,9 |
5 | Количество случаев заболевания | 111 | 36 | 75 | 127 | 54 | 73 | 203 | 32 | 171 |
6 | Количество случаев на одного ребёнка | 16,4 | 8,8 | 7,6 | 1,2 | 1,0 | 0,9 | 12,5 | 1,8 | 10,7 |
7 | Количество часто и длительно болеющих детей | 7 | 3 | 4 | 7 | 3 | 4 | 8 | 4 | 4 |
8 | Индекс здоровья | 35,7 | 7,4 | 28,3 | 22,5 | 4,0 | 18,5 | 25,3 | 8,83 | 21,3 |
Повышение числа заболеваемости зависит от нескольких причин:
- родители не уделяют должного внимания физическому развитию детей и закаливающим мероприятиям дома;
- неэффективность проведения прогулок.
Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения остаётся актуальной
3.5.Организация питания в детском саду
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей не - возможно обеспечить без рационального питания.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий, старшая медсестра.
В целях осуществления контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении, и раздаче пищи в Учреждении создана и действует бракеражная комиссия. Работа бракеражной комиссии регламентируется «Положением о бракеражной комиссии». Составлен план работы бракеражной комиссии на 2011 – 2012 учебный год. Членами комиссии ежедневно в контрольный журнал заносятся результаты органолептической оценки приготовленной пищи.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано пяти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
При составлении меню-требования старшая медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню весна, лето, осень, зима (составлено согласно пищевой ценности и калорийности), в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1249-03 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
С десятидневным меню, объёмом порции детей, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года можно познакомиться в медицинском кабинете учреждения.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной, эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Дети со средней группы начинают пользоваться ножом, воспитатели обучают детей, как правильно нужно держать нож, как правильно намазывать на хлеб масло. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
IV.Кадровый потенциал
4.1.Качественный и количественный состав персонала
Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования. Администрация ДОУ уделяет внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов, наиболее полному раскрытию их творческих возможностей. В течение учебного года вакансий в ДОУ не было.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляет трудоспособный, эмоционально-увлеченный, творческий коллектив, который состоит из 13 педагогов, вкладывающих всю свою душу и сердце в общее дело – воспитание и развитие детей.
Педагогический коллектив имеет достаточно высокий профессиональный уровень
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ в 2011-2012 ГОДУ
Из таблицы следует, что педагоги повышают свой профессиональный уровень. Один воспитатель, у которого стаж работы менее 2 лет, не имеет квалификационной категории.
Повышение квалификации педагогов и специалистов проходит в соответствии с планом. В 2011-2012 учебном году курсы повышения квалификации прошла Алямкина И.В. Получает высшее образование в КузГПА Семёнова О.В.
С мая 2012г. проходят курсовую переподготовку «Менеждмент в социальной сфере» Масливцева Н.Л.- заведующий, «Дошкольная педагогика и психология» Мамонтова О.Н. и Худобина Н.Г. – воспитатели.
100% педагогов повысили свою квалификацию. Работа по самообразованию прослеживается в деятельности всех педагогов. Воспитатели включают в занятия игры и упражнения по темам самообразования, разрабатывают конспекты мероприятий с детьми и родителями. В течение года на методических часах педагоги и специалисты выступали с обзором методической литературы по темам самообразования.
В 2011-2012 учебном году обобщили опыт работы педагоги: Зятькова В.А. по теме «Развитие лексико-грамматических средств у детей старшего дошкольного возраста», Пащенко Е.Ю. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» и Худобина Н.Г. «Развитие речи детей младшего возраста»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В 2011 - 2012 ГОДУ
Из таблицы следует, что в дошкольном учреждении работают 50% педагогов с высшим профессиональным образованием и 50% - со средним профессиональным.
ВОЗРАСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В 2011-2012 УЧ. Г.
КАЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
ПО СТАЖУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ
План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.
4.2. Результаты участия педагогов в смотрах, конкурсах, выставках
В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.
В 2011 году педагоги дошкольного учреждения Кузикова Е.А., Алямкина И.В.,Семенова О.В., принимавшие участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» были награждены сертификатами.
В ноябре 2011г. воспитатель Пащенко Е.Ю. получила звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации»
В 2011г.
- Елёскина Т.Ф. награждена грамотой Совета Народных депутатов Кемеровской области за добросовестный труд, успехи в работе.
- Зятькова В.А. награждена Почётной грамотой Администрации города Белово за добросовестный труд и личный вклад в обучение подрастающего поколения
В ноябре 2011г. воспитатели старшей и подготовительной групп и учитель – логопед принимают участие в смотре коррекционно-речевых уголков методического объединения посёлка Бачатский.
В декабре 2011г. коллектив дошкольного учреждения награждён Дипломом за участие в третьем этапе проекта «Основы безопасности жизнедеятельности детям», проводимого в рамках Федеральной целевой программы «Дети России».
Коллектив и воспитанники Учреждения являются активными участниками творческих конкурсов. В январе 2012 года коллектив дошкольного учреждения награждён Почётной грамотой за 1 место в конкурсе «Лучший снежный городок- 2011г.».
В марте 2012г. коллектив МБДОУ №59 начинает работу над разработкой основной общеобразовательной программой, создана рабочая группа, разработан план по разработке программы.
В марте – апреле 2012г. обобщили свой опыт работы ПащенкоЕ.Ю. по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» и Худобина Н.Г. по теме «Развитие речи детей второй младшей группы».
В апреле 2012г. воспитанница детского сада, Николаенко Катя принимает участие в фестивале детского песенного творчества «Золотой колокольчик».
V. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
5.1.Родительская плата за содержание ребёнка в Учреждении
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» установлены ограничения по размеру родительской платы, а именно — родительская плата должна составлять не более 20 % от расходов на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Для отдельных категорий граждан (в частности, для родителей, имеющих 3 и более детей) размер родительской платы не должен превышать 10 % от расходов на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
5.2.Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в МДОУ
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей) ребенка, внесших родительскую плату за содержание ребенка муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенном на территории Беловского городского округа. Компенсация выплачивается в размере:
- на первого ребенка – 20% размера фактически взимаемой родительской платы;
- на второго ребенка – 50% размера фактически взимаемой родительской платы;
- на третьего ребенка и последующих детей - 70% размера фактически взимаемой родительской платы
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении. Пособие назначается со дня зачисления ребенка в Учреждение.
Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. Средства на эти цели должны быть запланированы в бюджетах субъектов. Федеральный бюджет обеспечивает софинансирование данных расходов путем предоставления бюджетам субъектов субсидий. Субсидии рассчитываются, исходя из среднего сложившегося в субъекте размера родительской платы.
5.3. Отчет о расходовании бюджетных средств за 2011 год
Наименование | Расход за 2011 год |
Заработная плата | 3786931,19 |
Прочие выплаты (компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции) | 17200,0 |
Начисления на выплаты по оплате труда | 1209424,81 |
Услуги связи | 16679,75 |
Коммунальные услуги | 585832,16 |
Работы услуги по содержанию имущества | 624601,63 |
Прочие работы, услуги (обслуживание пожарной сигнализации, медосмотр, подписка, курсы повышения квалификации) | 41335,37 |
Прочие расходы (земельный налог, плата за негативное воздействие на окружающую среду | 9367,02 |
Увеличение стоимости основных средств | 71020,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов (продукты питания) | 1115059,45 |
Увеличение материальных запасов (строительтные материалы) | 417061,15 |
Увеличение стоимости материальных запасов (канцтовары, мягкий инвентарь) | 87866,75 |
Итоги | 7982379,28 |
5.4.Привлечение дополнительных инвестиций
В Учреждение поступают средства, полученные за счет внебюджетных источников на содержание учреждения. Основная сумма внебюджетных средств - это родительская плата за содержание детей. Но в последние годы увеличивается благотворительная материальная помощь и добровольные пожертвования предприятий, родителей.
Внебюджетные средства проводятся через лицевой счет детского сада в банке. Помощь, поступившая в виде материальных ценностей, приходуется на баланс детского
сада
VI.Семья и дошкольное образовательное учреждение
6.1.Управляющий совет в МДОУ
Впервые в практику работы детских садов введена новая форма самоуправления дошкольным образовательным учреждением – управляющий совет (далее УС). Так, 27.10.2008 года в МДОУ № 86 общеразвивающего вида начал работу этот коллегиальный орган управления. В составе управляющего совета 11 человек: среди них представители родителей, педагогического коллектива, главный специалист МКУ «Управление образования города Белово», представитель ТУ пгт Бачатский, заведующий детским садом.
Для организации работы Управляющего совета разработаны локальные акты:
- положение об УС;
- выработан регламент заседаний УС - (Регламент – это локальный акт, описывающий и нормирующий все основные процедуры, связанные с подготовкой, созывом и проведением заседаний);
- принят план деятельности (работы) на 2011-2012 г.
6.2. Взаимодействие с семьями воспитанников.
В 2011-2012 учебном году работе с родителями уделялось достаточно времени. Педагоги и специалисты проводили индивидуальные и групповые консультации. Оформляли родительские уголки в группах детского сада. Наполняемость родительских уголков соответствовала требованиям Программы, возрастным особенностям группы. Отмечена регулярная сменяемость информации в родительском уголке первой младшей, средней и старшей групп. Воспитатели старались подобрать материал в соответствии с темой и задачами деятельности дошкольного учреждения. Весь материал подбирался по блокам, с учётом сезонных изменений, эстетично оформлен, имел яркий, привлекательный вид. Воспитатели старшей группы учитывали рекомендации учителя – логопеда по организации родительского уголка в логопедической группе.
В течение года проводились разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания по темам речевого развития детей и вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, праздники, развлечения, смотры - конкурсы. Активное участие родители принимали в вечерах семейных встреч, посвящённых Дню театра. Отмечено высокое качество проведения вечера семейных встреч в старшей группе. Педагоги продумали оформление зала, подготовили русские народные костюмы для детей, играли с детьми в народные игры, пели русские народные песни и заклички. Главными участниками праздника были родители и дети группы. На хорошем уровне прошли вечера семейных встреч в средней и подготовительной группах. Дети знакомились с творчеством поэтов, писателей.
На протяжении всего года активно велась работа семейного клуба «Мамина школа» для родителей детей раннего возраста. Тематика заседаний была разнообразной. Родители всегда с интересом принимали участие в заседаниях, писали сочинения на заданные темы, участвовали в проведении театрализованных представлений, активно участвовали в дискуссиях, делились опытом семейного воспитания.
В 2011-2012 учебном году было проведено анкетирование родителей на темы: «Быть здоровым это значит», «Готов ли Ваш ребёнок к школьному обучению» и анкетирование по вопросам удовлетворённости родителей деятельностью дошкольного учреждения, а также проведён опрос на тему «Наш воспитатель».
Таким образом, родители являются активными участниками всех конкурсных проектах, традиционных мероприятиях ДОУ.
VII. Проблемы, планы и перспективы развития
7.1.Основные проблемы образовательного учреждения (в том числе нерешенные в отчетном году)
В результате анализа эффективности деятельности за 2011-2012 учебный год были выявлены:
- отсутствие скоординированной работы педагогов, специалистов и родителей, решающей задачи комплексных коррекционных и развивающих программ сопровождения детей;
- продолжение работы по повышению профессиональной компетентности педагогов;
- улучшение материально-технической базы учреждения;
- необходимость создания предметно-развивающей среды для организации дополнительных платных услуг;
- построение воспитатель-образовательного процесса в ДОУ, в рамках федеральных государственных требований
Для решения первой проблемы необходимо разработать механизм взаимодействия педагогов, специалистов и родителей, а также определить место и ответственность каждого в реализации комплексных задач.
Для решения второй проблемы проводить большее количество обучающих семинаров, консультаций, практикумов, тренингов, конкурсов, мастер классов, систематически вести работу методического объединения.
Третья проблему решать через привлечение спонсоров и некоммерческого партнерства родителей.
Четвертая проблема необходимо создать условия для развития творческих возможностей каждого ребенка, создать предметно-развивающую среду для организации дополнительных платных услуг в детском саду.
Пятая проблема – внедрение новых федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс.
7.2. Основные направления развития на ближайшую перспективу.
Исходя из данных анализа, и с целью реализации Федеральных государственных требований в ДОУ педагогическому коллективу в 2012-2013 учебном году предстоит работать над проблемой:
Обновление образовательного процесса в ДОУ через комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности с дошкольниками
с учетом Федеральных Государственных требований
Цель:
Создание условий для организации педагогического процесса в соответствии с ФГТ, усиление
требований к его содержанию, уровню и качеству.
Задачи:
- Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования:
- непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения);
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействия с семьями дошкольников.
- Повысить качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Разработать единую стратегию коррекционно-профилактической работы и познавательно-речевого развития ребенка в семье и ДОУ.
- Изменить подходы к организации воспитательно-образовательного процесса не через систему занятий, а через игровую деятельность.
- Продолжать создавать оптимальные условия для успешной подготовки детей к школьному обучению.
- Совершенствовать взаимодействие всех звеньев педагогического сообщества «Родитель-ребенок - педагог» как необходимое условие, обеспечивающее полноценное развитие, воспитание и обучение детей дошкольного возраста.
- Внедрение дополнительных платных образовательных услуг.
Ожидаемый результат:
Объединение сообщества «Родитель - ребенок - педагог» к получению качественных
результатов работы ДОУ и обновлению содержания воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГТ.
Срок исполнения: 2012-2013 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план МБДОУ № 194 "Детский сад комбинированного вида" на 2011//2012 уч.г. по ФГТ
Данный учебный план можно рассматривать как вариант примерного планирования на учебный год по...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год
Уважаемые родители, педагоги, общественность,друзья и партнёры! Представляя на ваше обсуждение ежегодный публичный доклад, мы глубоко убеждены в том, что налаживание связей с общественностью – не...
Публичный доклад о деятельности ДОУ в 2011 – 2012 уч.г.
Публичный доклад о деятельности МБДОУ детский сад № 16 «Ласточка» в 2011 – 2012 уч.г....
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 116 г. Томска за 2011-2012 учебный год
В публичном докладе представлен анализ работы МБДОУ №116 г. Томска в котором дана характеристика кадрового состава ДОУ, анализ заболеваемости воспитанников, результаты диагностики освоения дошкольника...
Перспективный план коррекционно-методической работы учителя- логопеда МБДОУ детский сад №4 «Колокольчик» на 2011-2012 уч.год
материал будет интересен начинающим логопедам при оформлении документации на логопункте...
Годовой план деятельности педагогического коллектива МБДОУ
Годовой план деятельности педагогического коллектива МБДОУ...
Годовой план деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 на 2018-2019 учебный год
Годовой пландеятельности педагогического коллективаМБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 на 2018-2019 учебный год...