Конкурс педагогического мастерства "Инструменты успеха"
методическая разработка по теме

В сценарии подобраны различные конкурса, игры позволяющие проявить педагогические способности, показать уровень профессиональной компетенции. Задания интересные, требуют творческого похода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkur_ped.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детской сад комбинированного вида № 44 г. Челябинска

Цель: Стимулировать проявления профессиональных качеств у педагогов.

Задачи:

Создать ситуацию конкуренции.

Активизировать творческую активность. 

Провести оценку качества профессиональных умений.

Здравствуйте!

Не хотите ль поиграть?

Свое уменье показать.

Послушайте притчу.

Сначала было слово, а позже были дети.

А за детьми пригляд был нужен строгий

И выбрали тогда старейшины

Ответственных, находчивых, заботливых и строгих

Водить детей, людей и названы были они педагоги

И дали инструменты для мудрого владения

Знания мешок, умений чуток, речи воз,  творчество пригоршень.

Мастерство подразумевает наличие различных умений в пользовании разнообразными инструментами.

 Начинаем с разминки для ума.

1. ВОСПИТАТЕЛЬ. Придумать слово на каждую букву, которое характеризует эту профессию.

Придумать метафору.

Кто – воспитатель.

На что похож? Что делает? Где находится?

2. Инструмент «Знания». Задания на знания

1. На сколько логических частей поделен документ Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования? (3 части  I. Общие положения, II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, III. Требования к разделам обязательной части основной  общеобразовательной программы дошкольного образования)

2. Принцип которому необходимо придерживаться в реализации ФГТ подразумевающий что содержания  образовательных областей будут взаимопроникать  в друг друга. (интеграция)

3. Основная общеобразовательная программа  состоит из скольких частей? (двух частей обязательной части;  части, формируемой участниками образовательного процесса.)

4. Какая образовательная область не существует «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Экология», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».  (Экология)

5. В какую образовательную область вкачено конструирование. (Познание)

6. Про что говорится «Периодичность устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.»  (Мониторинг)

3. Инструмент «Практическое умение»

В Вашей педагогической копилке должно быть много разных приемов на все случаи профессиональной жизни, на различные темы. Доставайте из копилки темы и покажите самый интересный материал из этой темы (стих, пальчиковую игру, песня и т.д.) Темы:

  1.  «Моя планета»
  1. «Я – человек»
  1. «Наш быт»
  1. «Дружба»
  1. «Здравствуй, зимушка-зима!»
  1. «Город мастеров»
  1. «Этикет»
  1. «Маленькие исследователи»
  1. «Женский день»
  1. «Миром правит доброта»
  1. «Весна шагает по планете»
  1. «День смеха»

4. Инструмент «Речь».

Речь- главный инструмент педагога. Следующий конкурс. Расскажите, как вы понимаете следующие фразы не зачитывая. Важно более полно раскрыть, то что говорится в изречении.

  1. «Заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь ваша жизнь есть то, что мы думаем».
  2. «Думайте и ведите себя жизнерадостно и вы почувствуете себя жизнерадостным»
  3. «Не слишком разжигает печь для своих врагов, иначе вы сгорите в ней сами»
  4. «Единственный способ обрести счастье- это не ждать благодарности, а творить добро раде собственной  радости»
  5. «Мы редко думаем о том, что имеем , но всегда беспокоимся о том, что у нас нет».
  6. «Ведите счет своим удачам, а не своим неприятностям»
  7. «Не подражайте другим. Найдите себя и будьте собой»
  8. «Когда судьба вручает нам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад»
  9. «Несправедливая критика часто является замаскированным комплиментом»
  10. «Будь мудрее других, если можешь, но не говори об этом»
  11. «Кто не торопится, тот не опаздывает»
  12. «Никогда не тревожитесь о  том, что скажут люди, если в душе ты уверен, что поступишь правильно»  

5. Инструмент «Творчество».

Музыкальная пауза (каждый поет и представляет часть песни, припев вместе)

1. Почему на голове не растут цветочки,

А растут они в саду и на каждой кочке?

 Если волосы растут значит их сажают.

Почему сажать цветы нам не разрешают?

Припев

Хорошо бы сделать так срезать все кудряшки

На макушке красный мак а вокруг ромашки.

2. А сестренке бы своей посадил я розу-

Нет цветков прекрасней роз.

А сестренка в слезы:

 «Я все маме расскажу, расскажу и спрячусь»

Вот возьму и посажу ей за это кактус!»

3.  А себе б я посадил ландыши, гвоздику

Научиться бы ещё, сеять землянику.

 Вот была бы голова- Глова что надо!

Лес, цветы, трава, дрова, тишина, прохлада.

6. Связать два предмета

 (берутся картинки разные по тематике и придумывается рассказ как они могут быть связанны)

7. Коллаж (из вырезок газет, фломастеры, клей, карандаши).

 Создать коллаж на тему «Что вы хотите донести до родителей).

План образовательной работы

МБДОУ ДС КВ №44 на апрель 2012 г.

Наименование видов управленческой деятельности, управленческих мероприятий.

Ответственный исполнитель

Выход

1

2

3

4

Финансово-хозяйственная деятельность МДОУ

Главный бухгалтер

Абдрахманова Э.Х.

Заместитель заведующего по АХЧ Ботова А.В.

Протокол

Педагогическая мастерская: темы

«Моделирование- как метод заставляющий детей думать».

Старший воспитатель

Мустафина О. В.

Информация

Родительская гостиная «Совместные игры»

Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

Информация

Консультация «Здоровье- это здорово»

Воспитатели

Информация

Устный журнал «Наблюдательный ребенок- умный ребенок»

Воспитатели

Сценарий

Досуг «Воробьишка заболел» (младший дошкольный возраст)

Инструктор по физической культуре

Конспект

Сюжетное занятие «Времена года» (Средний дошкольный возраст) (Фирилева Ж.Н., Сайкина Е.Г. «СА- ФИ- ДАНС»)

Инструктор по физической культуре

Конспект

День здоровья

Инструктор по физической культуре

План

Конкурс «Книжки- самоделки – растим здоровыми»

Старший воспитатель

Мустафина О.В.

Информация

Практикум «Развитие фонематического слуха и восприятия»

Логопед

Мехоношина Е.Н.

Информация

Направление детей с проблемами развития на ПМПК

Логопед

Мехоношина Е.Н.

Направления

Мастер класс «Школа ловкости»

Инструктор по физической культуре

Конспекты

Развлечение «Весенний хоровод»

Музыкальный руководитель

Л.В. Юмшакова

Сценарий

Тематическое занятие «Волшебный цветок весны»

Музыкальный руководитель

Л.В. Юмшакова

Сценарий

Интегрированное занятие «Весенние голоса»

Музыкальный руководитель

Л.В. Юмшакова

Сценарий

Консультация «Готовим руку к письму»

Логопед

Мехоношина Е.Н.

Конспект

Сказка- игра «Азбука пешехода»

Воспитатели старшей, подготовительной группы

Сценарий

Игра путешествие «В стране дорожных знаков»

Воспитатели старшей, подготовительной группы

Конспект

Родительское собрание «Дорога к школе»


Педагог-психолог Назырова Т.С.

Протокол родительского собрания

Устный журнал «Влияние на безопасность детей поведения родителей»

Воспитатель

Иванова З.Р.

Информация

Тематическое занятие «Огонь- наш друг, огонь наш враг» ( старший

дошкольный)

Воспитатели старшей, подготовительной группы

Е.В. Иванова,

Л.В. Хоменич

Конспект

Вопросы оперативного контроля:

  1. Использование условий  для развития музыкальных способностей
  2. Планирование и  проведения мероприятий в рамках месячника «Защиты детей»
  3. Качество и сменяемость информации для родителей

Заведующий МБДОУ ДС КВ № 44                                О.В. Мотовилова

Старший воспитатель                                                О.В. Мустафина

План образовательной работы

МБДОУ ДС КВ №44 на май 2012 г.

Наименование видов управленческой деятельности, управленческих мероприятий.

Ответственный исполнитель

Выход

1

2

3

4

О ходе подготовки летней оздоровительной компании в МДОУ в 2012 г.

Заведующий

Мотовилова О.В.

Ст воспитатель

Мустафина О.В.

Протокол

Об организации и проведения летней оздоровительной компании

Заведующий

Мотовилова О.В.

Протокол

Конкурс методических разработок «Педагогический подход к организации сюжетных игр»

Заведующий

Мотовилова О.В.

Старший воспитатель

Мустафина О. В.

Приказ, программа, справка.

Конкурс «Эффективное использование схем, моделей и алгоритмов в трудовом воспитании детей»

Старший воспитатель

Мустафина О.В

График, конспект, справка

Открытые занятия  «Вот мы выросли большие, посмотрите, какие»

Старший воспитатель

Мустафина О.В.

Программа, справка

Родительское собрание «Итоги обучения за год»

Логопеды

Протокол, решение

Общее родительское собрание «Наши достижения, ошибки, перспективы»

Заведующий

Медицинская сестра,

Старший воспитатель

Протокол, решение

Досуг «Весенние встречи» (младший дошкольный возраст) (М.Ю. Картушина Сценарий оздоровительных досугов для детей 3-4 лет)

Инструктор по физической культуре

Конспект

Час игры

Инструктор по физической культуре

Конспект

Досуг «Остров невезения» (Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. «С физкультурной в ногу из детского сада в школу»)

Инструктор по физической культуре

Сценарий

Газета «Рекомендации для укрепления здоровья детей в летний период»

Инструктор по физической культуре

Информация

Развлечение «Заводные игрушки»

Музыкальный руководитель

Л.В. Юмшакова

План

Развлечение «Кукляндия- веселая страна»

Музыкальный руководитель

Л.В. Юмшакова

План

Тематическое занятие «Поклонимся великим тем годам»

Музыкальный руководитель

Л.В. Юмшакова

Конспект

Выпускной вечер «Планета детства»

Музыкальный руководитель

Л.В. Юмшакова

Сценарий

Речевой досуг «Путешествие в страну звуков и букв»

Логопед

Мехоношина Е.Н.

Конспект

Информационное совещание «Организация работы по формированию навыков безопасного поведения в летний период»

Старший воспитатель

О.В. Мустафина

Протокол

Праздник «Зеленый огонек»

Воспитатели старшей, подготовительной группы

Сценарий

Совместный досуг «Уроки безопасности»

Старший воспитатель

О.В. Мустафина

Сценарий

Сказка- игра «Опасные игры сказочных героев с огнем»

Воспитатели младшей и средней группы

Г.Ш. Юсупова,

Е.П. Петрова

Конспект

Досуг «Помни правила дорожные»

Воспитатели старшей, подготовительной группы

Е.В. Иванова,

Л.В. Хоменич

Сценарий

Вопросы оперативного контроля :

Развитие культурно- гигиенических навыков у детей

Организация и проведения наблюдений

Развитие игровых навыков в сюжето- ролевой игре

Заведующий МБДОУ ДС КВ № 44                                О.В. Мотовилова

Старший воспитатель                                                О.В. Мустафина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

VI Ежегодный конкурс эссе "Истории успеха"

«От качества воспитания к качеству жизни человека»Автор: Васильева Анна АлександровнаКаждый ребенок – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей,...

Итоговый педагогический совет "Успехи и достижения педагогического коллектива за прошедший 2014-2015 учебный год"

В презентации отражена работа педагогического коллектива за учебный год....

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства«Мастерство педагога-успех ученика»Мастер-класс по речевому развитиюТема: «Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Мастерство педагога-успех ученика». 2023г.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...