Годовой план 2013-2014года
учебно-методический материал по теме

Представленный материал, необходим для организации педсовета, будет полезен руководителям ДОУ, работающим над проблемой совершенствования методического мастерства педагогов и повышения качества образовательных услуг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rezultatov_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dou.docx138.79 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

за 2012-2013 учебный год

Программное обеспечение:

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.

В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия.

Основными направлениями, работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, продолжают оставаться:

- обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня;

- проведение закаливающих мероприятий;

- организация рационального питания;

- система психологической помощи дошкольникам;

- диагностика физического развития и психоэмоционального состояния детей;

- взаимодействие с семьями воспитанников.

Эффективность осуществляемой педагогической деятельности в детском саду во многом определяется уровнем развития выпускников. В связи с этим в детском саду проводился итоговый мониторинг по выявлению показателей, отражающих уровень развития детей в соответствии с их психофизическими особенностями. В ходе итогового мониторинга были изучены следующие направления:

- художественно-эстетическое;

- познавательно-речевое;

- физическое развитие;

- социально-личностное развитие.

В июне 2013 года в школы города было выпущено 40 детей. Воспитатели выпускной группы: Пономарева И.А. и Малыгина Т.С.

Показатели уровня и качества подготовки выпускников ДОУ

(показатели педагогической готовности выпускников ДОУ к началу школьного обучения

за 2012-2013 учебный год)

Направления развития

ребенка (в соответствии с

реализуемой программой)

Уровень и качество подготовки выпускников ДОУ

Начало учебного года

Конец учебного года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Здоровье

42%

51%

7%

47%

50%

3%

Физическая культура

41%

50%

9%

49%

49%

2%

Социализация

56%

39%

5%

63%

35%

2%

Труд

47%

48%

5%

53%

47%

-

Безопасность

51%

42%

7%

63%

37%

-

Познание

34%

55%

-

53%

47%

-

Коммуникация

31%

52%

17%

42%

55%

3%

Чтение художественной

литературы

47%

46%

7%

55%

45%

-

Художественное творчество

38%

50%

12%

43%

55%

2%

Музыка

27%

66%

7%

45%

55%

-

Ежегодно ДОУ анализирует успеваемость выпускников, поступивших в школу, который проводится на основе сведений, получаемых из бесед с учителями.

Выводы:

Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемых программ, по отдельным разделам. Учителя начальных классов, куда постают наши выпускники,

отмечают хорошую подготовку воспитанников, высокий уровень познавательной активности, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Результаты выполнения программы по всем направлениям за 2012 – 2013 учебный год

Физическое развитие детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Учет гигиенических требований.
  3. Утренняя гимнастика.
  4. Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна.
  5. Отработка двигательного режима в группах и на прогулке.
  6. Закаливающие мероприятия.

Физическое развитие

Возрастные группы

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

«Физическая культура»

95%

94%

95%

94%

97%

«Здоровье»

96%

95%

97%

98%

98%

Познавательно – речевое развитие детей

Ранний возраст: дети различают цвет, форму, величину. Выполняют действия с предметами, соотнося их с функциями того или иного предмета. Собирают пирамидки, чашечки. Могут образовать группу из однородных предметов. Различают один и много предметов, большие и маленькие предметы. Называет их размер. Узнают шар и куб. Различают и называют предметы ближайшего окружения. Называют имена членов своей семьи и воспитателей. Узнают, и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Младший возраст: называют и правильно используют детали строительного материала. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимают смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь» и др. Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал). Знают и называют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Могут пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. Могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Средний возраст: дети умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Умеют сгибать прямоугольный лист пополам. Могут различить из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Умеют сравнивать два предмета по величине. Различают и называют геометрические фигуры. Определяют части суток. Называют разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знают их назначение. Называют времена года в правильной последовательности. Понимают и определяют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналоги со знакомыми словами. Умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки. Могут называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Старший возраст: дети могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Могут самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части. Считают до 10 и дальше до 20. Могут называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками плюс, минус, равно. Умеют определять временные отношения: день – неделя – месяц. Знают название текущего месяца года. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Могут пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения. Различают понятие «звук», «слог», «слово», «предложение». Различают жанры литературных произведений, выразительно читают стихотворение, пересказывают отрывок из сказки, рассказа.

Выполнение программы «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду»;  под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович, 2010г.

Познавательно-речевое

развитие

                                  Возрастные группы

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

«Познание»

Социальный мир

96%

96%

96%

97%

96%

Природный мир

95%

95%

95%

96%

95%

Математическое

развитие

95%

95%

97%

96%

97%

Продуктивная

(конструктивная)

деятельность 

92%

93%

95%

93%

96%

«Коммуникация»

Речевое развитие

92%

92%

94%

95%

95%

Обучение грамоте

96%

98%

«Чтение

 художественной литературы»

94%

96%

96%

97%

98%

Социально-личностное развитие

Ранний возраст: дети проявляют интерес к различным играм, к участию в совместных играх. Проявляют интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях. Умеют проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Пытаются отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Знают, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. После игры убирать игрушки, строительный материал. Умеют занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью. Имеют первичные представления о себе, знают свое имя, пол, возраст. Способны придерживаться игровым правилам в дидактических играх. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.

Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Социально-личностное

 развитие

Возрастные группы

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

«Социализация»

96%

96%

96%

96%

96%

«Труд»

95%

96%

96%

96%

97%

«Безопасность»

97%

97%

97%

97%

97%

Художественно – эстетическое развитие

Ранний возраст: дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук. Отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Лепят несложные предметы. Могут узнать знакомые мелодии и различают высоту звуков. Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. Двигаются в соответствии с характером музыки. Умеют выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Младший - средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая и не опережая друг друга. Умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Старший возраст: различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют на музыкальных инструментах.

Художественно-эстетическое

развитие

Возрастные группы

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

«Художественное творчество»

96%

96%

96%

96%

96%

«Музыка»

95%

96%

96%

96%

97%

Опираясь на результаты мониторинга, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательной области «Художественная литература» и «Музыка», а именно приобщение дошкольников к словесному искусству: развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса и формирования интереса и любви к художественной литературе. Дети больше думают по образцу, воспитателями недостаточно применяется в непосредственной образовательной деятельности размышление над прочитанным, вычленение и осознание чтения художественной литературы как особой культурной деятельности, составляющую основу жизни человека.

А также следует особо уделить внимание развитию способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным созданием музыкальных образов-импровизаций, попытками элементарного сочинительства как основы развития творчества и самосознания.

Анализ работы по охране здоровья и жизни детей.

Установлен необходимый режим функционирования  МБДОУ № 55 (водоснабжение, отопление, освещение и др.) в соответствии с требованиями СанПиН. Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется старшей медсестрой Герасименко Натальей Константиновной по планам лечебно-профилактическими и оздоровительными мероприятиями. Медицинский кабинет (в медицинском кабинете имеются весы, ростомер, медицинский столик, шкаф аптечный, плантограф деревянный, тонометр, аптечка неотложной помощи. Приобретены шины и оборудована умывальная раковина, бактерицидная лампа). Максимальный объем учебной нагрузки на воспитанников регламентирован сеткой занятий, утвержденной Учебным планом, в режиме 5 - дневной рабочей недели и не превышает норм предельно допустимой нагрузки, в соответствии СанПин 2.4.1 2660-10 от 22.07.2010 г. «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Питание в ДОУ централизованное, по заявкам. Количество и ассортимент завозимых продуктов зависит от финансирования. Перспективное меню составляется на 10 дней, утверждается заведующей ДОУ и специалистами Роспотребнадзора.

Анализ работы по охране труда и технике безопасности сотрудников.

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, пожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации оборудования. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, социальные гарантии участников образовательного процесса.

Имеется необходимая нормативная база, регламентирующая эту деятельность:

• Паспорт антитеррористической защищенности.

• Инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности.

• Инструкции по охране труда.

• План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности.

• План по профилактике травматизма в ДОУ.

• План противопожарных мероприятий.

Инструктаж проводится своевременно и под личную подпись.

Случаев травматизма сотрудников ДОУ не зарегистрировано.

Исполнение предписаний Роспотребнадзора, Пожнадзора, и ДОУ – выполняется соответственно указанным срокам устранения недостатков.

Выводы:

в ДОУ строго соблюдается охрана труда и техника безопасности. Работа осуществляется в соответствии с нормативной базой в этом направлении.

На протяжении года проводилась целенаправленная работа с педагогами и детьми по формированию ценностного отношения к здоровью, развитию двигательной активности, укреплению физического здоровья, снижению заболеваемости, через организованные формы обучения (физкультурные занятия), совместную деятельность (физкультурные досуги, подвижные игры, дыхательные и «ленивые» гимнастики), систему закаливающих мероприятий, что дало положительный результат на развитие детей.

Распределение по группам здоровья

Группа здоровья

2011 г.

2012 г.

2013г.

I

65

55

67

II

117

128

115

III

3

2

3

Данные анализа заболеваемости детей

Сведения о заболеваемости детей

Год

2011

2012

2013

2,3

2,0

1,8

Анализ заболеваемости показывает, что в первом квартале 2013 года по сравнению с 2012г.  заболеваемость понизилась.

Для продолжения снижения заболеваемости детей необходимо в следующем году:

1. Продолжать реализацию программы «Здоровый дошкольник».

2. Проводить системную профилактику заболеваемости.

3. Осуществлять высокую культуру гигиенического обслуживания детей.

4. Обеспечить психологический комфорт,  индивидуализацию и дифференциацию режимных процессов.

5. Организовать оптимальный двигательный режим.

6. Осуществлять системный медико-педагогический контроль.

7. Соблюдать в норме питьевой, световой и воздушный режим. Ежедневное кварцевания и проветривание групп.

8. Активно применять в работе с детьми здоровьесберегающие технологии.

9.  Широкое использование профилактических мер: натуротерапия – чесночные бусы, витаминизация, использование бактерицидной лампы.

10. Проводить просветительскую работу среди родительской общественности по профилактике ОРЗ и ОРВИ.

Методической службой детского сада был разработан учебный план в соответствии с нормативными документами:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями от 15.05.13г.;

- Концепция стандарта дошкольного образования;

- Государственный образовательный стандарт.

Учебный план составлен из вариативной и инвариативной частей ООП ДО.

В учебном плане представлена недельная нагрузка организованного обучения:

- первая младшая группа – 10 занятий;

- вторая младшая группа – 11 занятий;

- средняя группа –  12 занятий;

- старшая группа – 15 занятий;

- подготовительная группа – 16 занятий.

В вариативной части учебного плана представлена работа таких бюджетных кружков как:

  1. «Ритмическая мозаика» - музыкально-эстетическое направление,
  2.  «Спортивная капель» - физкультурно-оздоровительное направление;
  3. «Английский для малышей» - познавательно-речевое направление.

Исходя из анализа воспитательно-образовательной работы МБДОУ № 55, педагогический коллектив ставит перед собой на новый 2013-2014учебный год следующие задачи:

1.Продолжать развивать двигательные навыки, укреплять здоровье детей   через  образовательные  области «Здоровье»,  «Физическая культура».

2.Совершенствовать работу по  нравственно-патриотическому воспитанию через приобщение детей к истокам русской народной культуры и  педагогическую работу по освоению детьми  образовательной области «Познание»  через интеграцию других образовательных областей, а также опытно-экспериментальную и проектную деятельность.

3.Выявить возможности использования дизайна в организации предметно-развивающей среды и решении задач художественно-эстетического развития (образовательная область «Художественное творчество»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

План работы с родителями на 2013-2014год (вторая младшая группа)

План работы с родителями на 2013-2014год (вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ1-я неделяАктивные формы работыСовместная подготовка к учебному году. Наглядная информация«Режим дня», «Наши за...

Программа по самообразованию за 2013-2014год.

Программа работы по самообразованию на тему: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» ставит такие цели и задачи:  Изучение и анализ эффективности использования ди...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2013-2014год

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2013-2014 учебный год...