Программа по самообразованию за 2013-2014год.
рабочая программа (средняя группа) на тему

Романько Елена Николаевна

Программа работы по самообразованию на тему: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» ставит такие цели и задачи:  

Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Задачи:

1.Повысить  собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2.Разработать перспективный план работы с детьми.

3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4.Организовать работу кружка, создать учебную программу.

5.Оформить в группе уголок « Математический сундучок»

6.Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование математических способностей у дошкольников», «Способы и формы работы».

7.Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Первые шаги в математике».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Программа работы по самообразованию на тему: «Использование занимательного математического материала с дошкольниками»  на 2013-2014год.

Пояснительная записка

В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышенные требования к умственному развитию детей. И самое главное, происходит искусственное ускорение темпов развития детей.

И в связи с этим, эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Непременным условием развития интеллектуальных способностей является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.

Цель: 

Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Задачи: 

1.Повысить  собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2.Разработать перспективный план работы с детьми.

3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4.Организовать работу кружка, создать учебную программу.

5.Оформить в группе уголок « Математический сундучок»

6.Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование математических способностей у дошкольников», «Способы и формы работы».

7.Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме: «Первые шаги в математике».

Перспективный план (на год)

СЕНТЯБРЬ

  • Проведение первичной диагностики.
  • Анализ и оформление результатов диагностики.
  • Составление перспективного плана работы.

ОКТЯБРЬ

  • Изучение литературы по теме самообразования.
  • Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)
  • Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм»)

НОЯБРЬ

  • Проведение занятий с использованием счетных палочек.
  • Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.
  • Подготовка картотеки занимательного математического материала.

ДЕКАБРЬ

  • Оформление уголка занимательной математики в группе.
  • Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.
  • Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки)

ЯНВАРЬ

  • Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.
  • Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.
  • Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»)

ФЕВРАЛЬ

  • Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
  • Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.
  • Проведение занятий с использованием плоскостных блоков Дьенеша.

МАРТ

  • Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»
  • Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.
  • Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры)

АПРЕЛЬ

  • Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»
  • Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

МАЙ

  • Оформление документации
  • Проведение итоговой диагностики
  • Анализ, оформление результатов диагностики.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
  • Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»
  • Индивидуальные беседы и консультации
  • Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Годовой план 2013-2014года

Представленный материал, необходим для организации педсовета, будет полезен руководителям ДОУ, работающим над проблемой совершенствования методического мастерства педагогов и повышения качества образо...

План работы с родителями на 2013-2014год (вторая младшая группа)

План работы с родителями на 2013-2014год (вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ1-я неделяАктивные формы работыСовместная подготовка к учебному году. Наглядная информация«Режим дня», «Наши за...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2013-2014год

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2013-2014 учебный год...

Программа саморазвития воспитателя Тема: Программа по самообразованию «использование развивающих и дидактических игр при формировании элементарных математических знаний (средняя группа)» 2022 – 2023г.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра ...