Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГТ
статья на тему

Орлова Татьяна Эриковна

В методических рекомендациях освещаются вопросы внесения изменениний в образовательную программу в соответствии с ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_seminaru_obrazovatelnaya_programma.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Образовательная программа ДОУ»

Слайд 1. В условиях модернизации и развития дошкольного образования в последние годы происходят большие и серьезные изменения. Появляются новые функции управления, что требует разработки стратегических необходимых для дошкольного учреждения документов, в том числе  Образовательной программы, которая отражает структуру образовательно-воспитательного процесса и является обязательным документом для дошкольного учреждения любого вида.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разрабатывается в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, в соответствии с временными государственными стандартами в области дошкольного воспитания и образования и является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, согласно п. 5, ст. 14 Закона РФ «Об образовании», «каждым образовательным учреждением самостоятельно».

Слайд 2. Образовательная программа, наряду с Уставом, служит основанием для лицензирования дошкольного учреждения и определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы), с учетом стандарта дошкольного уровня образования. Таким образом, Образовательная программа – это конкретная модель учебно-воспитательного процесса того или иного дошкольного учреждения.

Образовательная программа должна охватывать все виды деятельности детей с учетом их приоритетности в каждом возрастном периоде.

Следует подчеркнуть, что Образовательная программа – это документ, который подлежит постоянной (ежегодной) корректировке.

Слайд 3. 

Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666

В пункте 7 четко определены приоритетные направления деятельности:

- по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;

- по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

- по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;

- по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;

- по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Слайд 4. Структура Образовательной программы

Белая К.Ю. рекомендует следующие разделы ПРОГРАММЫ:

1 раздел. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ воспитательно-образовательного процесса.

Определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Под целью обычно понимается образ желаемого результата. В данном разделе рекомендуется сформулировать цель и определить задачи, которые решаются именно через воспитательно-образовательный процесс (в отличии от программы развития).

Задачи — это, как правило, конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели. Формулировку целей и задач целесообразней начать с глаголов неопределенной формы: выяснить, выявить, обеспечить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить и т.п.

2 раздел. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Программы, педагогических технологий, методических материалов, выстраивание целостного педагогического процесса.

Гипер. В этом разделе необходимо обосновать выбор дошкольным образовательным учреждением тех или иных учебных общеобразовательных (комплексной, парциальных) и коррекционных программ, реализация которых приведет к достижению заявленной цели и задач воспитательно-образовательного процесса и разработанной «модели» выпускника данного образовательного учреждения.

Парциальные программы должны быть выбраны с целью «усиления» каких-либо наименее разработанных разделов комплексной программы.

Целесообразно вначале дать краткую информацию о том, какая основная и какие парциальные программы используются в образовательном учреждении, и в дальнейшем оформить данный раздел в форме таблицы. Название программ даётся точно, со всеми выходными данными. Гипер

3 раздел. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА:

Включает в себя материалы, связанные с проектированием, планированием и организацией текущей педагогической деятельности по всем направлениям и методикам, отбор форм организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранному содержанию.

В этом разделе должны быть представлены: Гипер

  • Гибкий режим деятельности ДОУ (по возрастным группам);
  • Гибкая вариативная сетка занятий с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду;
  • Учебный план, учебная нагрузка (виды занятий, количество в неделю, продолжительность занятия);
  •  Организация двигательного режима
  • Система физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • Система закаливающих мероприятий;
  • Система коррекционной работы;
  • Работа специалистов (направления деятельности, содержание и формы работы);
  • Содержание дополнительного образования (кружки, студии и пр.) Гипер

4 раздел. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  Образовательной Программы (по всем разделам Программы). Гипер

Мониторинг - это форма организации сбора, хранения,  обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное  слежение за  ее состоянием и  прогнозированием развития.

Организация мониторинга за реализацией программы включает в себя: определение критериев и показателей (индикативных), обеспечивающих осуществление контроля за достижением ожидаемых результатов программы, составление циклограммы или графика мониторинга  по годам  (этапам) его реализации. Система показателей мониторинга включает в себя следующие критерии:

  • уровень развития детей по основным направлениям программы;
  • уровень сформированности базисных характеристик личности ребенка-дошкольника;
  • степень готовности выпускников  ДОУ к продолжению образования;

В данном разделе предлагается описание всех диагностических методик, используемых при обследовании детей. Гипер

5 раздел. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  в ДОУ:   Гипер

  • Система управления;
  • Создание и обновление предметно-развивающей среды;
  • Формы сотрудничества с семьей;
  • Преемственность в работе со школой;
  • Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями;
  • Экспериментальная или  инновационная работа.

Для руководителей и педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения ценность представляет как процесс создания образовательной программы, так и совместная деятельность по ее реализации. В этом случае деятельность приобретает осмысленный и упорядоченный характер. В то же время образовательная программа позволяет увидеть перспективы своего развития, как личностного, так и коллективного; оценить свои сильные и слабые стороны; качественно подготовиться к процедурам лицензирования, государственной аттестации и аккредитации; более осознанно и целенаправленно управлять образовательным учреждением.

Слайд 5. 

РАЗРАБОТКА, СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

Образовательная программа  рассматривается на заседании педагогического совета образовательного учреждения. Результаты рассмотрения образовательной  программы фиксируются в протоколе педагогического совета.

 Образовательная программа согласовывается в установленном порядке с государственно - общественным органом управления ДОУ – управляющим советом.

 Образовательная программа утверждается приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.

 На титульном листе указываются  дата и № протокола рассмотрения образовательной программы педагогическим советом, дата и № протокола  согласования с управляющим советом, дата и № приказа руководителя дошкольного образовательного учреждения.

Коррективы в образовательную программу вносятся с учетом результатов мониторинга по годам (этапам) реализации программы, последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов. Внесенные изменения и дополнения в образовательной программе на следующий отчетный период, учебный год проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную указанной в п. 3.2, п. 3.3., п. 3.4.         Тексты изменений на  отдельных листах подшиваются к образовательной программе.

Конкретизация направлений реализации образовательной программы осуществляется в годовом плане работы образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приведение основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования» (презентация)

Данная презентация к методической разработке позволяет сформировать компетентность у заместителя заведующего по УВР МБДОУ в приведении основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС до...

«Приведение основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования»

Данная методическая разработка позволяет сформирвать компетентность у заместителя заведующего по УВР МБДОУ в приведении основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образ...

Приведение образовательных программ ДОО в соответствие с ФГОС – готовность № 1

Многих читателей нашего блога интересуют вопросы, связанные с новыми образовательными программами. В частности, и момент времени, с которого контролирующие органы смогут требовать от ДОО приведения ос...

Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

В этом методическом материале представлена образовательная программа МДОУ "ДЕтский сад № 142" в соответствиями с требованиями ФГОС ДО,...

Адаптированная программа по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС на 2015-2016 учебный год

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2015-2016 учебный год в группах компенсирующей направленности детей от 3 до 7 л...

Положение О рабочей группе по разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Заведующая Советом Учреждения МКДОУ ХМР МКДОУ ХМР Детский сад «Теремок» «Детский сад «Теремок» ____________Е.А. Ахмедьянова С.Селиярово» Приказ № __ от «___» ________ 20 г. Приказ № ...