Презентация опыта работы "Партнерское взаимодействие взрослого и ребенка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП"
методическая разработка на тему

Калюжная Анна Семеновна

Воспитанники чувствуют себя комфортно там, где устанавливаются хорошие, дружеские отношения. Чем раньше ребенок научиться взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме. Опыт успешного сотрудничества в дошкольном детстве в разы повышает уровень психологической и социальной готовности к обучению и взаимодействию в школьной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий27.22 КБ
Microsoft Office document icon фотопрезентация117 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игрового тренинга для родителей (мам) и воспитанников

 «Поиграй со мной, мама!»

Тема: «Поиграй со мной, мама!»

    Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию я представляю опыт Учреждения по работе с родителями через такую эффективную форму сотрудничества, как заседания клуба «Любознательные папы и мамы». Заседания клуба проводятся один раз в квартал в соответствии с годовым планом работы, а так же на основе запросов и предпочтений родительского сообщества по итогам ежегодного анкетирования на начало учебного года.         

Целью деятельности клуба является создание триединого образовательно – развивающего пространства «Учреждение - семья - ребёнок».

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи работы клуба:

  • повысить информационно - педагогическую культуру родителей.
  • приобщить родителей к участию в жизни Учреждения через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  • создать условия для реализации собственных идей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания и сохранения психологического здоровья детей).

В преддверии 8 марта было проведено очередное заседание клуба в форме игрового тренинга, с фрагментом которого вы можете ознакомиться.

Цель, которую я преследовала в процессе организации игрового тренинга: гармонизация детско - родительских отношений средствами игротерапии.

В ходе заседания решались следующие задачи:

1. способствовать воспитанию у дошкольников среднего дошкольного возраста чувства любви, уважения к своим к родным и близким людям.

2. содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных игр.

3.  развивать  личностные возможности каждого ребенка, через создание условий для формирования у него навыков познавательной деятельности, превращающей его в субъекта, заинтересованного в саморазвитии и узнавании нового.

Оборудование: в зале стулья расставлены полукругом по количеству участников (необходимо оставить пространство для организации игр); музыкальное сопровождение (детские песни о мамах, о семье, оформление помещения в соответствии с тематикой встречи; стеклянные рамки, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, тканевые салфетки; фотоаппарат.

Звучит песня «Три желания» выходят участники, рассаживаются

1. Организационный момент

Педагог – психолог:  Добрый день, уважаемые родители и замечательные дети! Рады приветствовать вас на встрече в Клубе заботливых родителей. Сегодня интересно провести день в игре мне поможет воспитатель вашей группы Людмила Александровна.

Воспитатель:

Кто любовью согревает,                                                                                                                               Всё на свете успевает,                                                                                                                                  Даже поиграть чуток?                                                                                                                           Кто тебя всегда утешит,                                                                                                                                 И умоет, и причешет,                                                                                                                                             В щечку поцелует — чмок?

Дети: Моя мамочка!

Воспитатель:

Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь.

У каждого из вас, ребята, есть родные, близкие люди – это ваша семья! Они заботятся о вас, дарят вам свою любовь. И сейчас мы посмотрим ваши «Семейные цветы» (каждая пара «Родитель - ребенок» показывают зрителям «Цветы», одна пара рассказывает содержание «Цветка»).

Педагог – психолог:  

  • Вот какие красивые, яркие, неповторимые «семейные цветы» у нас получились.(собираю цветы)
  • Как цветок, не может жить в одиночестве, так и человек не должен жить один, он должен жить в семье, среди близких людей. Все тянутся друг к другу, как цветы к солнцу. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Друг к дружке».

 (Звучит веселая игровая музыка, участники хаотично перемещаются по залу)

Пока звучит музыка все мамы и ребята свободно двигаются по залу. Как только музыка останавливается, останавливаются и участники. По команде необходимо найти свою пару «мама – ребёнок» и выполнить задание.

(ведущий, останавливая музыку, даёт следующие команды:

  • рука к руке (найти друг друга и прижать ладоши к ладошкам);
  • пяточка к пятке;
  • ушко к уху;
  • носик к носу и т. п.

Уважаемые родители, эта игра поднимет настроение не только на любом семейном празднике, но и тихими будничными вечерами, даст возможность выразить чувство любви к своему ребёнку.

3. Практическая часть

(участники приглашаются за столы: около каждого стола - высокий стул для ребёнка, низкий стул для мамы, на столах – стеклянные рамки размером с альбомный лист, тонкие и толстые кисти, гуашевые краски, салфетки)

Педагог – психолог:  

- А теперь приглашаем мам со своими детками, присесть за столы.

- Предлагаем вам поработать вместе и создать волшебный рисунок! Для этого родителям нужно держать рамку вертикально, прижав к столу. С одной стороны рисунок делает ребёнок, с другой стороны рамки – мама. Важно договориться, о том, что вы будете рисовать, например: цветочную поляну.

- Краску необходимо брать густую, чтобы она не стекала по рамке. Лишнюю воду можно убрать с кисточки, промокнув её салфеткой.

(во время выполнения работы, зачитывается стихотворение - обращение к родителям).

Воспитатель:

Берегите своих детей,                                                                                                                                  Их за шалости не ругайте.                                                                                                                       Зло своих неудачных дней,                                                                                                                               Никогда на них не срывайте.                                                                                                                  Не сердитесь на них всерьез,                                                                                                             Даже если они провинились,                                                                                                                      Ничего нет дороже слез,                                                                                                                                             Что с ресничек родных скатились.                                                                                                         Если валит усталость с ног,                                                                                                                            Совладать с нею нету мочи,                                                                                                                                           Ну, а к Вам подойдет сынок,                                                                                                                       Или руки протянет дочка.                                                                                                     Обнимите покрепче их,                                                                                                                     Детской ласкою дорожите,                                                                                                                      Это счастье - короткий миг,                                                                                                                          Быть счастливыми поспешите!

(пока дети и родители создают рисунок играет фоновая спокойная музыка)

Участники встречи поднимают свои работы, демонстрируя их гостям.

Педагог – психолог:  

Уважаемые мамы и дети, у вас получились замечательные работы: красивые, нежные, яркие. Вы успешно справились с заданием, потому что работали сообща и прислушивались друг к другу.

А сейчас я приглашаю вас поиграть в традиционную для нашего клуба игру «Пожелания на прощание».

(звучит веселая задорная музыка тихо фоном, когда стихотворение заканчивается, участник, у которого оказался бубен, говорит пожелание)

Ты катись весёлый бубен,                                                                                                                         Быстро, быстро по рукам.                                                                                                                                  У кого весёлый бубен,                                                                                                                    Пожеланья скажет нам.

(каждый произносит свое пожелание)

Педагог – психолог:  

Совместные игры сближают детей и родителей. Играйте с детьми дома, как можно чаще!

Уважаемые мамы, спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть ваши добрые и нежные улыбки и счастливые глаза ваших детей.

Наше заседание подошло к концу, благодарим вас за участие, вы можете пройти с детьми в группу)

(звучит песня «Три желания», под которую участники заседания клуба покидают зал)

Уважаемые коллеги, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

В зал приглашаются те, кому достались цветные буклеты.

Ваша задача: объединиться в пару по цвету буклета и определиться, кто возьмет на себя роль взрослого, а кто ребёнка.

А теперь:

  • в первой паре: взрослый должен выразить чувство любви к ребёнку при помощи прикосновений.
  • во второй паре: взрослый должен выразить чувство любви к ребёнку способом «Глаза в глаза».
  • в третьей паре: взрослый должен выразить чувство любви к ребёнку с помощью слов.

далее каждому «ребёнку» педагог – психолог задает вопрос: «Возникло ли у тебя ощущение, что тебя любят?» и дает пояснение слушателям:

в каждой семье родители, по – разному, проявляют свое чувство любви к детям. И, если вы, как внимательный педагог, знаете этот способ выражения чувств, это дает возможность создать для каждого ребёнка психологически комфортную среду в процессе его пребывания в детском саду в течение дня.    



Предварительный просмотр:

ФОТО - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ:                                                                         "ПАРТНЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЗРОСЛОГО И РЕБЁНКА                                                 КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ В АСПЕКТЕ ООП"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для педагогов ДОУ. Взаимодействие взрослых с детьми как одно из условий качественной реализации образовательной деятельности.

—Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности....

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»

На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...

«Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»консультация для педагогов

По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закл...

Взаимодействие взрослых с детьми как одно из условий качественной реализации образовательного процесса

Взаимодействие взрослых с детьми как одно из условий качественной реализации образовательного процесса...

«Внедрение современных педагогических технологий как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО»

Представлена техника "Детская журналистика в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Доклад "Методическая работа ДОУ , как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО" .

Организация методической работы в ДОУ впо реализации  ФГОС ДО....