Презентация для педагогов ДОУ. Взаимодействие взрослых с детьми как одно из условий качественной реализации образовательной деятельности.
презентация к уроку ( группа) по теме

Магеррамова Ольга Владимировна
—Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для педагогов ДОУ. Взаимодействие взрослых с детьми как одно из условий качественной реализации образовательного процесса . Магеррамова Ольга Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № « Дюймовочка » Город Шарыпово , Красноярского края

Слайд 2

Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности. С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими.

Слайд 3

Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер.

Слайд 4

Для личностно-порождающего взаимодействия характерно принятие ребенка таким, какой он есть, и вера в его способности. Взрослый не подгоняет ребенка под какой-то определенный «стандарт», а строит общение с ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности ребенка, его характер, привычки, интересы, предпочтения. Такой стиль воспитания обеспечивает ребенку чувство психологической защищенности, способствует развитию его индивидуальности, положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми.

Слайд 5

Личностно-порождающее взаимодействие способствует формированию у ребенка различных позитивных качеств. Ребенок учится уважать себя и других, так как отношение ребенка к себе и другим людям всегда отражает характер отношения к нему окружающих взрослых. Он приобретает чувство уверенности в себе, не боится ошибок . Когда взрослые предоставляют ребенку самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в его силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления .

Слайд 6

Когда взрослые поддерживают индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, ребенок не боится быть самим собой, признавать свои ошибки. Взаимное доверие между взрослыми и детьми способствует истинному принятию ребенком моральных норм.

Слайд 7

Ребенок учится брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Ведь взрослый везде, где это возможно, предоставляет ребенку право выбора того или действия. Признание за ребенком права иметь свое мнение, выбирать занятия по душе, партнеров по игре способствует формированию у него личностной зрелости и, как следствие, чувства ответственности за свой выбор.

Слайд 8

Ребенок приучается думать самостоятельно, поскольку взрослые не навязывают ему своего решения, а способствуют тому, чтобы он принял собственное.

Слайд 9

Ребенок учится адекватно выражать свои чувства. Помогая ребенку осознать свои переживания, выразить их словами, взрослые содействуют формированию у него умения проявлять чувства социально приемлемыми способами.

Слайд 10

Ребенок учится понимать других и сочувствовать им, потому что получает этот опыт из общения со взрослыми и переносит его на других людей.

Слайд 11

Психолого - педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

Слайд 12

Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

Слайд 13

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

Слайд 14

Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

Слайд 15

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

Слайд 16

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

Слайд 17

Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

Слайд 18

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Партнерское взаимодействие взрослого и ребенка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП"

Воспитанники чувствуют себя комфортно там, где устанавливаются хорошие, дружеские отношения. Чем раньше ребенок научиться взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме. Опыт усп...

Проектная деятельность как одно из условий ,обеспечивающее реализацию ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Клубок серьезных социальных и политических проблем, стремительная динамика современной жизни требуют от нас, педагогов, поиска новых эффективных методов и подходов в работе с детьми. Педагогические ис...

Взаимодействие взрослых с детьми как одно из условий качественной реализации образовательного процесса

Взаимодействие взрослых с детьми как одно из условий качественной реализации образовательного процесса...

«Внедрение современных педагогических технологий как одно из условий успешной реализации ФГОС ДО»

Представлена техника "Детская журналистика в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Презентация «Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Одним   педагогическим нововведением в детском саду стала детская мультипликация. Новизна состоит в комплексном методе обучения принципиально разным видам деятельности в рамках одного направ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Контингент дошкольников, воспитывающихся в детском саду, составляют дети, имеющие разный уровень речевого развития. Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает пос...