Главные вкладки

    Анкета для родтелей по гендерному воспитанию.
    консультация (старшая группа) на тему

    Кочеткова Наталия Ревовна

    Проводится в начале работы по гендерному воспитанию и по окончанию проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл anketa.docx21.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анкета №1

    Уважаемые родители!

    Для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:

    1. Ваше имя, возраст, образование (желательно)………………………………………………………………………….
    2. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.)……………………………………………………………….
    3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?........................................................................
    4. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным: раздельное (мальчики и девочки посещают разные дошкольные учреждения, отдельно в разных группах) или совместное? ………………………………………………………………..
    5. Нужно ли, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками, и почему? ………………………………………………………………………………………………………………
    6. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания? ……………………………………………………………………………………………………………
    7. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)? …………………………………………………………………………………………………………………
    8. Какие черты характера следует формировать у девочек?.......................................................................................................
    9. Какие черты характера следует формировать у мальчиков?...................................................................................................
    10.  Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему? …………………………………………………………………………………………………………….

    Благодарим за помощь!

    Анкета №2

    Уважаемые родители!

    Для определения эффективности проведенной  работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:

    1. Ваше имя, возраст, образование (желательно)………………………………………………………………………….
    2. Продолжите фразу: гендерное воспитание – это ………………………………………………………………………………………………………………….
    3. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.)……………………………………………………………….
    4. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?........................................................................
    5. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)? …………………………………………………………………………………………………………………
    6. Как вы оцениваете содержание работы по взаимодействию ДОУ и семьи по вопросам гендерного воспитания детей 5-6 лет? (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) ………………………….
    7. Все ли методы и организационные формы проводимой работы вас устроили? Что бы хотелось изменить, дополнить? ……………………………………………………………………………………………………………………
    8. Используете ли вы полученные знания о гендерном воспитании в общении со своими детьми? ………………………………………………………………….
    9. Ваши замечания и предложения по совершенствованию работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников»……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

    Благодарим за помощь!

    Критерии и уровни сформированности

     гендерных представлений у детей

    Критерии

    Уровни

    высокий

    средний

    Ниже среднего

    Баллы

    3 балла за пункт

    2 балла за пункт

    1 балл за пункт

    Знания о мужском и женском поле

    Знает, что существует два пола: мужской и женский; есть  мужчины и женщины

    Имеет представление о существовании мужского и женского полов.

    Знает и понимает, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность во сне и пищи), но отличаются внешним видом, характером, поведением

    В основном знает, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность в сне и пищи), но отличаются внешним видом, характером, поведением

    Затрудняется в определении схожих и отличительных черт между людьми

    Знает и понимает смысл родственных отношений

    Знает смысл родственных отношений. Имеет представление о внутрисемейных половых ролях соответствующим общим представлениям

    Имеет представление о внутрисемейных половых ролях соответствующим общим представлениям

    Сформи

    рованность понимания полороле

    вого поведения

    Ассоциирует себя с определенным полом и понимает, что он не меняется

    Ассоциирует себя с определенным полом, но испытывает затруднения в  понимании, что он не меняется

    Осмысленное поведение, соответствующее полу ребенка

    В играх и повседневной деятельности ребенок осмысленно ведет себя как представитель его пола (мужской или женский)

    В играх и повседневной деятельности ребенок пытается вести себя как представитель его пола (мужской или женский), однако допускает ошибки

    В играх и повседневной деятельности ребенок допускает ошибки в поведении, свойственном  представителям его пола (мужской или женский)

    Методика определения уровня сформированности гендерных представлений у детей 5-6 лет

    Материалы и оборудование: картонные фигурки мальчика и девочки, их членов семьи, карточки с изображением одежды, игрушек, письменных принадлежностей, инструментов.

    Ребенку предлагается выполнить следующие задания.

    1. Рассмотреть фигурки и сказать кто это?
    2. Сравнить фигурки, найти общие и отличительные черты.
    3. Выбрать фигурку, соответствующую полу ребенка, выполняющего задание. Объяснить свой выбор.
    4. Ответить на вопрос: «Когда вырастешь, кем ты будешь: мужчиной или женщиной?» Объяснить свой выбор.
    5. Рассмотреть карточку с изображением одежды и определить, что предназначено для мальчика, а что для девочки. Объяснить свой выбор.
    6. Рассмотреть карточку с изображением игрушек, и определить в какие игрушки играет мальчик, а в какие девочка. Объяснить свой выбор.
    7. Рассмотреть карточку с изображением письменных принадлежностей и определить, что предназначено для мальчика, а что для девочки. Объяснить свой выбор.
    8. Рассмотреть карточку с изображением инструментов и предметов утвари, определить, какими инструментами может пользоваться мальчик, а какими девочка. Объяснить свой выбор.
    9. Рассмотреть карточку с изображением членов семьи. Предложить ребенку дать краткую характеристику членов своей семьи.
    10.  Предложить ребенку назвать черты характера мальчика и девочки. Объяснить свой ответ.

    20-30 баллов – высокий уровень

    10-20 баллов – средний уровень

    0-10 баллов – ниже среднего

    Оценка ответов детей:

    0 балов – нет ответа, ответ неправильный.

    1 – ответ не совсем правильный, правильный, но неполный.

    2 – ответ правильный, но недостаточно  полный.

    3 – ответ правильный и  полный.

    Показатели гендерной воспитанности

     детей старшего дошкольного возраста

    Высокий уровень:

    - владение представлениями о своей половой принадлежности и половой принадлежности других людей по ряду признаков; дифференциями функциональных особенностей мужчин и женщин;

    - полоролевое поведение мальчиков в среде мальчиков и девочек: в «мужской» среде – адекватное по действиям, в «женской» - адекватное мужскому типу поведения, но сориентированное на «женское» поведение; девочек в среде девочек и мальчиков – аналогично;

    - ориентировка на эталоны «мужского» («женского») поведения при установлении взаимоотношений со сверстниками (девочками и мальчиками), осознание многогранности маскулинных и фемининных проявлений;

    - проявление у дошкольников постоянного и устойчивого интереса к познанию ценностей полоролевой, семейно-бытовой и нравственно-этической культуры;

    - ценностное отношение к себе, как человеку соответствующего пола, восприятие других с этой точки зрения, умение видеть формы выражения людьми положительных и отрицательных переживаний;

    - наличие нравственно-волевых качеств, характерных для девочек и мальчиков;

    - адекватная, мотивированная оценка своего полового образа (внешние, внутренние качества), полоролевого поведения; осознание ценности и значимости полоролевого поведения в совместной жизнедеятельности детей;

    - способность к проектированию у себя «мужских» («женских») черт личности, самосовершенствованию «мужской («женской») индивидуальности.

    Средний уровень:

    - владение представлениями о своей половой принадлежности и половой принадлежности других людей по ряду признаков; нечеткая дифференциация функциональных особенностей мужчин и женщин;

    - полоролевое поведение мальчиков в среде мальчиков и девочек: в «мужской» среде – не всегда адекватное по действиям, в «женской» - адекватное мужскому типу поведения, не  сориентированное на «женское» поведение; девочек в среде девочек и мальчиков – аналогично;

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

    Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

    "Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

     Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

    Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

         В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

    Анкета по гендерному воспитанию для родителей

    Анкета по гендерному воспитанию дошкольников для родителей....

    ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

    Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

    «Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

    Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...


     

    Комментарии

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Спасибо!