Главные вкладки

    Анкета для родтелей по гендерному воспитанию.
    консультация (старшая группа) на тему

    Кочеткова Наталия Ревовна

    Проводится в начале работы по гендерному воспитанию и по окончанию проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл anketa.docx21.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анкета №1

    Уважаемые родители!

    Для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:

    1. Ваше имя, возраст, образование (желательно)………………………………………………………………………….
    2. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.)……………………………………………………………….
    3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?........................................................................
    4. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным: раздельное (мальчики и девочки посещают разные дошкольные учреждения, отдельно в разных группах) или совместное? ………………………………………………………………..
    5. Нужно ли, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками, и почему? ………………………………………………………………………………………………………………
    6. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания? ……………………………………………………………………………………………………………
    7. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)? …………………………………………………………………………………………………………………
    8. Какие черты характера следует формировать у девочек?.......................................................................................................
    9. Какие черты характера следует формировать у мальчиков?...................................................................................................
    10.  Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему? …………………………………………………………………………………………………………….

    Благодарим за помощь!

    Анкета №2

    Уважаемые родители!

    Для определения эффективности проведенной  работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:

    1. Ваше имя, возраст, образование (желательно)………………………………………………………………………….
    2. Продолжите фразу: гендерное воспитание – это ………………………………………………………………………………………………………………….
    3. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.)……………………………………………………………….
    4. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?........................................................................
    5. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)? …………………………………………………………………………………………………………………
    6. Как вы оцениваете содержание работы по взаимодействию ДОУ и семьи по вопросам гендерного воспитания детей 5-6 лет? (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) ………………………….
    7. Все ли методы и организационные формы проводимой работы вас устроили? Что бы хотелось изменить, дополнить? ……………………………………………………………………………………………………………………
    8. Используете ли вы полученные знания о гендерном воспитании в общении со своими детьми? ………………………………………………………………….
    9. Ваши замечания и предложения по совершенствованию работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников»……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

    Благодарим за помощь!

    Критерии и уровни сформированности

     гендерных представлений у детей

    Критерии

    Уровни

    высокий

    средний

    Ниже среднего

    Баллы

    3 балла за пункт

    2 балла за пункт

    1 балл за пункт

    Знания о мужском и женском поле

    Знает, что существует два пола: мужской и женский; есть  мужчины и женщины

    Имеет представление о существовании мужского и женского полов.

    Знает и понимает, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность во сне и пищи), но отличаются внешним видом, характером, поведением

    В основном знает, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность в сне и пищи), но отличаются внешним видом, характером, поведением

    Затрудняется в определении схожих и отличительных черт между людьми

    Знает и понимает смысл родственных отношений

    Знает смысл родственных отношений. Имеет представление о внутрисемейных половых ролях соответствующим общим представлениям

    Имеет представление о внутрисемейных половых ролях соответствующим общим представлениям

    Сформи

    рованность понимания полороле

    вого поведения

    Ассоциирует себя с определенным полом и понимает, что он не меняется

    Ассоциирует себя с определенным полом, но испытывает затруднения в  понимании, что он не меняется

    Осмысленное поведение, соответствующее полу ребенка

    В играх и повседневной деятельности ребенок осмысленно ведет себя как представитель его пола (мужской или женский)

    В играх и повседневной деятельности ребенок пытается вести себя как представитель его пола (мужской или женский), однако допускает ошибки

    В играх и повседневной деятельности ребенок допускает ошибки в поведении, свойственном  представителям его пола (мужской или женский)

    Методика определения уровня сформированности гендерных представлений у детей 5-6 лет

    Материалы и оборудование: картонные фигурки мальчика и девочки, их членов семьи, карточки с изображением одежды, игрушек, письменных принадлежностей, инструментов.

    Ребенку предлагается выполнить следующие задания.

    1. Рассмотреть фигурки и сказать кто это?
    2. Сравнить фигурки, найти общие и отличительные черты.
    3. Выбрать фигурку, соответствующую полу ребенка, выполняющего задание. Объяснить свой выбор.
    4. Ответить на вопрос: «Когда вырастешь, кем ты будешь: мужчиной или женщиной?» Объяснить свой выбор.
    5. Рассмотреть карточку с изображением одежды и определить, что предназначено для мальчика, а что для девочки. Объяснить свой выбор.
    6. Рассмотреть карточку с изображением игрушек, и определить в какие игрушки играет мальчик, а в какие девочка. Объяснить свой выбор.
    7. Рассмотреть карточку с изображением письменных принадлежностей и определить, что предназначено для мальчика, а что для девочки. Объяснить свой выбор.
    8. Рассмотреть карточку с изображением инструментов и предметов утвари, определить, какими инструментами может пользоваться мальчик, а какими девочка. Объяснить свой выбор.
    9. Рассмотреть карточку с изображением членов семьи. Предложить ребенку дать краткую характеристику членов своей семьи.
    10.  Предложить ребенку назвать черты характера мальчика и девочки. Объяснить свой ответ.

    20-30 баллов – высокий уровень

    10-20 баллов – средний уровень

    0-10 баллов – ниже среднего

    Оценка ответов детей:

    0 балов – нет ответа, ответ неправильный.

    1 – ответ не совсем правильный, правильный, но неполный.

    2 – ответ правильный, но недостаточно  полный.

    3 – ответ правильный и  полный.

    Показатели гендерной воспитанности

     детей старшего дошкольного возраста

    Высокий уровень:

    - владение представлениями о своей половой принадлежности и половой принадлежности других людей по ряду признаков; дифференциями функциональных особенностей мужчин и женщин;

    - полоролевое поведение мальчиков в среде мальчиков и девочек: в «мужской» среде – адекватное по действиям, в «женской» - адекватное мужскому типу поведения, но сориентированное на «женское» поведение; девочек в среде девочек и мальчиков – аналогично;

    - ориентировка на эталоны «мужского» («женского») поведения при установлении взаимоотношений со сверстниками (девочками и мальчиками), осознание многогранности маскулинных и фемининных проявлений;

    - проявление у дошкольников постоянного и устойчивого интереса к познанию ценностей полоролевой, семейно-бытовой и нравственно-этической культуры;

    - ценностное отношение к себе, как человеку соответствующего пола, восприятие других с этой точки зрения, умение видеть формы выражения людьми положительных и отрицательных переживаний;

    - наличие нравственно-волевых качеств, характерных для девочек и мальчиков;

    - адекватная, мотивированная оценка своего полового образа (внешние, внутренние качества), полоролевого поведения; осознание ценности и значимости полоролевого поведения в совместной жизнедеятельности детей;

    - способность к проектированию у себя «мужских» («женских») черт личности, самосовершенствованию «мужской («женской») индивидуальности.

    Средний уровень:

    - владение представлениями о своей половой принадлежности и половой принадлежности других людей по ряду признаков; нечеткая дифференциация функциональных особенностей мужчин и женщин;

    - полоролевое поведение мальчиков в среде мальчиков и девочек: в «мужской» среде – не всегда адекватное по действиям, в «женской» - адекватное мужскому типу поведения, не  сориентированное на «женское» поведение; девочек в среде девочек и мальчиков – аналогично;

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

    Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

    Гендерное воспитание как современный аналог полового воспитания.

    Гендерное воспитание. Что это? Аналог полового воспитание, хорошо забытое старое дань моде к новым словам или создание вариативных моделей образования и новых форм обучения?...

    "Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

     Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

    Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

         В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

    Анкета по гендерному воспитанию для родителей

    Анкета по гендерному воспитанию дошкольников для родителей....

    ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

    Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...


     

    Комментарии

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Спасибо!