Анкета для родтелей по гендерному воспитанию.
консультация (старшая группа) на тему
Проводится в начале работы по гендерному воспитанию и по окончанию проекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета №1
Уважаемые родители!
Для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:
- Ваше имя, возраст, образование (желательно)………………………………………………………………………….
- Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.)……………………………………………………………….
- С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?........................................................................
- Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным: раздельное (мальчики и девочки посещают разные дошкольные учреждения, отдельно в разных группах) или совместное? ………………………………………………………………..
- Нужно ли, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками, и почему? ………………………………………………………………………………………………………………
- Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания? ……………………………………………………………………………………………………………
- Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)? …………………………………………………………………………………………………………………
- Какие черты характера следует формировать у девочек?.......................................................................................................
- Какие черты характера следует формировать у мальчиков?...................................................................................................
- Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему? …………………………………………………………………………………………………………….
Благодарим за помощь!
Анкета №2
Уважаемые родители!
Для определения эффективности проведенной работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:
- Ваше имя, возраст, образование (желательно)………………………………………………………………………….
- Продолжите фразу: гендерное воспитание – это ………………………………………………………………………………………………………………….
- Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.)……………………………………………………………….
- С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?........................................................................
- Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)? …………………………………………………………………………………………………………………
- Как вы оцениваете содержание работы по взаимодействию ДОУ и семьи по вопросам гендерного воспитания детей 5-6 лет? (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) ………………………….
- Все ли методы и организационные формы проводимой работы вас устроили? Что бы хотелось изменить, дополнить? ……………………………………………………………………………………………………………………
- Используете ли вы полученные знания о гендерном воспитании в общении со своими детьми? ………………………………………………………………….
- Ваши замечания и предложения по совершенствованию работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников»……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Благодарим за помощь!
Критерии и уровни сформированности
гендерных представлений у детей
Критерии | Уровни | ||
высокий | средний | Ниже среднего | |
Баллы | 3 балла за пункт | 2 балла за пункт | 1 балл за пункт |
Знания о мужском и женском поле | Знает, что существует два пола: мужской и женский; есть мужчины и женщины | Имеет представление о существовании мужского и женского полов. | |
Знает и понимает, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность во сне и пищи), но отличаются внешним видом, характером, поведением | В основном знает, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность в сне и пищи), но отличаются внешним видом, характером, поведением | Затрудняется в определении схожих и отличительных черт между людьми | |
Знает и понимает смысл родственных отношений | Знает смысл родственных отношений. Имеет представление о внутрисемейных половых ролях соответствующим общим представлениям | Имеет представление о внутрисемейных половых ролях соответствующим общим представлениям | |
Сформи рованность понимания полороле вого поведения | Ассоциирует себя с определенным полом и понимает, что он не меняется | Ассоциирует себя с определенным полом, но испытывает затруднения в понимании, что он не меняется | |
Осмысленное поведение, соответствующее полу ребенка | В играх и повседневной деятельности ребенок осмысленно ведет себя как представитель его пола (мужской или женский) | В играх и повседневной деятельности ребенок пытается вести себя как представитель его пола (мужской или женский), однако допускает ошибки | В играх и повседневной деятельности ребенок допускает ошибки в поведении, свойственном представителям его пола (мужской или женский) |
Методика определения уровня сформированности гендерных представлений у детей 5-6 лет
Материалы и оборудование: картонные фигурки мальчика и девочки, их членов семьи, карточки с изображением одежды, игрушек, письменных принадлежностей, инструментов.
Ребенку предлагается выполнить следующие задания.
- Рассмотреть фигурки и сказать кто это?
- Сравнить фигурки, найти общие и отличительные черты.
- Выбрать фигурку, соответствующую полу ребенка, выполняющего задание. Объяснить свой выбор.
- Ответить на вопрос: «Когда вырастешь, кем ты будешь: мужчиной или женщиной?» Объяснить свой выбор.
- Рассмотреть карточку с изображением одежды и определить, что предназначено для мальчика, а что для девочки. Объяснить свой выбор.
- Рассмотреть карточку с изображением игрушек, и определить в какие игрушки играет мальчик, а в какие девочка. Объяснить свой выбор.
- Рассмотреть карточку с изображением письменных принадлежностей и определить, что предназначено для мальчика, а что для девочки. Объяснить свой выбор.
- Рассмотреть карточку с изображением инструментов и предметов утвари, определить, какими инструментами может пользоваться мальчик, а какими девочка. Объяснить свой выбор.
- Рассмотреть карточку с изображением членов семьи. Предложить ребенку дать краткую характеристику членов своей семьи.
- Предложить ребенку назвать черты характера мальчика и девочки. Объяснить свой ответ.
20-30 баллов – высокий уровень
10-20 баллов – средний уровень
0-10 баллов – ниже среднего
Оценка ответов детей:
0 балов – нет ответа, ответ неправильный.
1 – ответ не совсем правильный, правильный, но неполный.
2 – ответ правильный, но недостаточно полный.
3 – ответ правильный и полный.
Показатели гендерной воспитанности
детей старшего дошкольного возраста
Высокий уровень:
- владение представлениями о своей половой принадлежности и половой принадлежности других людей по ряду признаков; дифференциями функциональных особенностей мужчин и женщин;
- полоролевое поведение мальчиков в среде мальчиков и девочек: в «мужской» среде – адекватное по действиям, в «женской» - адекватное мужскому типу поведения, но сориентированное на «женское» поведение; девочек в среде девочек и мальчиков – аналогично;
- ориентировка на эталоны «мужского» («женского») поведения при установлении взаимоотношений со сверстниками (девочками и мальчиками), осознание многогранности маскулинных и фемининных проявлений;
- проявление у дошкольников постоянного и устойчивого интереса к познанию ценностей полоролевой, семейно-бытовой и нравственно-этической культуры;
- ценностное отношение к себе, как человеку соответствующего пола, восприятие других с этой точки зрения, умение видеть формы выражения людьми положительных и отрицательных переживаний;
- наличие нравственно-волевых качеств, характерных для девочек и мальчиков;
- адекватная, мотивированная оценка своего полового образа (внешние, внутренние качества), полоролевого поведения; осознание ценности и значимости полоролевого поведения в совместной жизнедеятельности детей;
- способность к проектированию у себя «мужских» («женских») черт личности, самосовершенствованию «мужской («женской») индивидуальности.
Средний уровень:
- владение представлениями о своей половой принадлежности и половой принадлежности других людей по ряду признаков; нечеткая дифференциация функциональных особенностей мужчин и женщин;
- полоролевое поведение мальчиков в среде мальчиков и девочек: в «мужской» среде – не всегда адекватное по действиям, в «женской» - адекватное мужскому типу поведения, не сориентированное на «женское» поведение; девочек в среде девочек и мальчиков – аналогично;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета по гендерному воспитанию для родителей
Анкета по гендерному воспитанию дошкольников для родителей....

Анкеты для родителей по гендерному воспитанию
Анкеты для родителей по гендерному воспитанию детей в семье...

Консультация для родтелей "Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Консультации для родителей по«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»Вопрос во...

Анкета для родителей (законных представителей) «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Понятия «гендер», «гендерное воспитание», «гендерное неравенство» появились в нашем лексиконе сравнительно недавно. Существует биологический пол, который заложен в ...
Анкета для родителей "Гендерное воспитание"
Анкета по гендерному воспитанию для родителей. Цель: определение индивидуальных и гендерных отличий у детей дошкольного возраста....

Анкета для родителей "Гендерное воспитание детей"
Анкета для родителей "Гендерное воспитание детей"...


Комментарии
Спасибо!
Спасибо!