Образовательная программа доу
рабочая программа по теме

Немчинова Светлана Владимировна

Основная общеобразовательная программа ДОУ, изменения в образовательную программу, приказ о внесении изменений в образовательную программу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obrazovatelnaya_programma.zip506.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТЫ:

на заседании педсовета

протокол № 1

от 26 августа 2013г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МК ДОУ

 Детский сад 6

_________Г.П.Кудря

«26» августа 2013г

ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 6» с. Грачевка Грачёвского муниципального района

Ставропольского края

с.Грачевка 2013г.

ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад № 6» с. Грачевка Грачёвского муниципального района

Ставропольского края

  1. В пояснительной записке пункт 4.Особенности осуществления образовательного процесса в дошкольном учреждении, изложить в следующей редакции:

4. Особенности осуществления образовательного процесса

в дошкольном учреждении.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» с.Грачевка Грачевского района Ставропольского края является звеном муниципальной системы образования Грачёвского муниципального района, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории села Грачевка, на получение детьми равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе.

Группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 10-ти – часовым пребыванием, режим работы МК ДОУ с 7 часов 30 минут до 17 часов 30 минут. Выходные дни: суббота, воскресение, праздничные дни.

Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. Основной структурной единицей учреждения является группа детей дошкольного возраста, имеющая общеразвивающую направленность. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в соответствии с утвержденными СанПиН. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем и осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Грачевского муниципального района.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с учетом климатических, национально-культурных и демографических условий. Содержание Образовательной программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

При проектировании содержания Образовательной программы учитываются климатические особенности региона, к которому относится Ставропольский край область, - юг России: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; погодные условия и т.д. Эти факторы с необходимостью учитываются при составлении перспективно-тематического годового плана психолого-педагогической работы в ДОУ. При планировании образовательного процесса во всех возрастных группах внесены коррективы в физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая благоприятное природное окружение, имеется возможность проводить экскурсии, походы, наблюдения в природе.

Национально-культурные особенности: реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Ставропольского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей и традициями русской народной культуры и быта Грачевского района. Социокультурные особенности Грачевского района также не могут не сказаться на содержании психолого-педагогической работы в ДОУ. Ведущие предприятия районного центра обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых.

  Особенностью  осуществления образовательного процесса МК ДОУ Детский сад 6 села Грачевка  является формирование мотивационно – поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

Цель работы: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах села.

Основные задачи воспитательно-образовательного процесса:

•        Создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

•        Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

•        Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях на дороге и соответствующую модель поведения.

•        Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной грамоте.

•        Организовать предметно-развивающую среду в ДОУ по проблеме.

•        Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения, ГИБДД в селе Грачевка

  1. В пункте VI инвариативной части (обязательной) таблицу «Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы» изложить в следующей редакции:



Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

Объект

Содержание (по образовательной программе)

Форма (метод/методика)

Периодичность

Сроки

Ответственный

Примечание

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость)

методика определения физических качеств и навыков

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

инстр. по физо, медсестра

 потребность в двигательной активности

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель, инстр. по физо

 выполнение доступных возрасту гигиенических процедур

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель, инстр. по физо

 соблюдение элементарных правил здорового образа жизни

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель, инстр. по физо

Любознательный, активный

интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель,

задает вопросы взрослому, любит экспериментировать

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель,

способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель,

в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

создание проблемной ситуации

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель,

принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель,

Эмоционально отзывчивый

откликается на эмоции близких людей и друзей

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

адекватно использует вербальные и невербальные средства общения

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

диагностическая методика О.С. Ушаковой

1раз в год

Апрель

Воспитатель, старший воспитатель

способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо"

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

имеет представление о мире;

наблюдение

2 раза в год

Ноябрь,

апрель

воспитатель

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

умение работать по правилу

умение работать по образцу

умение слушать взрослого

умение выполнять инструкции взрослого

Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская)

1 раз в год

март

Воспитатель, старший воспитатель

наблюдение

1 раз в год

Апрель

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...