Справка: "Система контроля"
материал по теме

Вишнивецкая Людмила Федотовна

Аналитический материал по проверке ДОУ. Полезен в контролирующей деятельности методиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_sistema_kontrolya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам тематической проверки

ДОУ района.

Тема: «Система контроля в ДОУ.»

Цель: Проверка соответствия  воспитательно образовательного процесса целям и задачам плана, Устава ДОУ, общегосударственным установкам.

Сроки проверки: октябрь 2007г.

Формы и методы: беседа с руководителями ДОУ, анализ документации: годового плана работы учреждения, журнала контроля, разработанных критериев оценки различных направлений деятельности ДОУ, книги приказов, протоколов педсоветов.

   Проверка осуществлялась в ДОУ п.Викторополь, с.Закутское,  с.Зенино, с.Клименки, с.Малакеево, с.Николаевка. Руководители проверенных ДОУ, в полной мере осознают, что контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или собственным распоряжением; помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов. Но не в достаточной степени руководителями осознается то, что особенностью контроля как функции управления является то, что он не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Не все руководители учитывают то, что контроль невозможен без установления определенного критерия, эталона, с которым можно сравнить то, что есть в наличии (в ДОУ с.Николаевка начаты разработки критериев проверки различных направлений деятельности педагогов).

   Частично устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководители теряют возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательно-образовательного процесса, управлять им. Во всех проверенных ДОУ отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно- образовательного процесса. Хороший опыт работы в ДОУ с.Закутское, с.Зенино по использованию контроля как важнейшего фактора воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей.

   Во всех проверенных ДОУ в годовом планировании прослеживается разработка системы контроля за воспитательно-образовательной работой с детьми; диагностических материалов, вопросов по осуществлению тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах. Но не всегда систематически осуществляется наблюдение за деятельностью воспитателей в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей, фиксация результатов наблюдений, анализ результатов воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планов и документации воспитателей. Часто формулирование выводов и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми методически не совсем грамотно. Не в полной мере осуществляется диагностика профессиональной компетентности педагогов, развития детей. И самым большим недостатком является отсутствие вторичного контроля, не всегда своевременная разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в работе педагогов, отсутствие обсуждения результатов контроля с воспитателями, использования этих результатов при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.

   Отсутствие системности ведет к фрагментарности контроля, не дает объективной картины состояния дел в учреждении.

   Часто в работе руководителей наблюдается избыточность показателей, подлежащих контролю, и фиксация на второстепенных показателях, что ведет к перегрузке каналов информации. А  отсутствие оперативности приводит к запаздыванию корригирующих действий, усугубляет положение.

   Иногда неправильное определение субъекта корригирующего действия приводит к конфликтам в трудовом коллективе.

 

Рекомендации.

  К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:

- цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса;

-следует не просто проверять состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду;

-контроль необходимо планировать;

-в процессе контроля важна не просто констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению;

-контроль будет действенным только в том случае, если он осуществляется вовремя и если мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются;

-следует инструктировать по существу контролируемых вопросов тех, кого проверяют, помогать им при выполнении намеченных решений;

-итоги любой проверки должны знать все члены педагогического коллектива.

   Таким образом, контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.

   Необходимо соблюдать определенную последовательность, или алгоритм осуществления контроля;

  1. Определение цели и объекта контроля.
  2. Разработка программы (плана) контроля.
  3. Сбор информации.
  4. Первичный анализ собранного материала.
  5. Выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков.
  6. Проверка исполнения рекомендаций.

Методист РМК:                                        Л.Ф.Вишнивецкая.

Ознакомлены:                                            Е.П.Кравцова

                                                            В.Н.Боженко

                                                           Н.И.Кириллова

                                                           В.Н.Гринченко

                                                           Т.Н. Смотрикова

                                                           И.И.Артюх.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.

Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....

Управление и контроль за реализацией программы «Развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» Оперативный контроль

Управление и контроль  за реализацией программы «Развитие»МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98»Оперативный контроль...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

КОНТРОЛЬ. Карты контроля.

предложенные карты помогут в работы старшему воспитателю...

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...