Справка тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Решетникова Екатерина Максимовна

Этот документ является примерной тематической стпавкой по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_tem_proverki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Справка

о результатах тематической проверки « Организация работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственно- патриотических чувств».

   С 20.11.13   по 27.11.2013 г.  заведующей МДОУ. старшим воспитателем и учителем- логопедом в дошкольных  группах была проведена тематическая проверка, ставящая своей целью  оценить состояние воспитательно-образовательной работы по теме «Формирование у детей нравственно- патриотических качеств личности».

    Уровень знаний и умений воспитанников МДОУ детский сад №1  по указанному вопросу  приведён в следующей таблице:

Оценка

уровня

знаний и

умений

%

старшая а

старшая б

подготовительная а

подготовительная б

Высокий

35

35

40

45

Средний

65

65

60

55

низкий

0

  0

0

0

   Как видно из таблицы, в результате систематической работы в направлении формирования нравственно-патриотических качеств личности   у детей старшего дошкольного возраста сложились предпосылки к вхождению в широкий социум: приобретён опыт общения со взрослыми и  сверстниками, усвоены основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений; у детей воспитанники нацелены на достижение положительных результатов  в новой социальной роли- учеников, дети с удовольствием рассказывают о себе, семье, своем поселке, называют домашний адрес, имеют представление о флаге, гимне, гербе РФ.

    Одной из  основных задач МДОУ детский сад №1  на 2013-2014 учебный год  стала  задача «Совершенствование   работы по нравственно- патриотическому  воспитанию, развитие у детей познавательной активности, любознательности, с использованием  практических методов».

В целях реализации указанной задачи  в МДОУ проводится систематическая работа разнонаправленного характера, как то : совместная с воспитанниками деятельность в первую и вторую половину дня (НОД, беседы, игры, досуговые мероприятия, наблюдения, приобщение к произведениям художественной литературы, рассматривание картин и рисунков соответствующего содержания: Особо показательными  в вопросе  формирования у детей  нравственно-патриотических  качеств личности стали мероприятия образовательной направленности  педагогов Хохловой Р.А.. Неделяевой Л.Н.,  .осуществляющих проект «Нет роднее дружка, чем родная матушка» НОД упомянутых воспитателей ориентирована  на формирование социально адаптированной личности, организована с учётом разных приёмов привлечения и сосредоточения внимания, приёмов обеспечения эмоционального интереса, активизации самостоятельного мышления воспитанников, подачи нового материала с опорой на имеющиеся у детей знания. И, главное, НОД  педагогов  Хохловой Р.А. и Неделяевой Л.Н.  построена с учётом интеграции  образовательных областей. Как следствие- устойчивое владение детьми знаниями, умениями и навыками по вопросу  формирование нравственно-патриотических  качеств личности».

       Кроме того, система работы в процессе НОД строится воспитателями   с учётом индивидуальной и самостоятельной работы.

        Результатами системности  НОД по  нравственно- патриотическому воспитанию во всех группах старшего дошкольного  возраста    стали следующие знания, умения и навыки, реализующиеся воспитанниками  в повседневной жизни:

-соблюдение правил культуры поведения по отношению к близким и незнакомым людям;

-знание стихов, пословиц и поговорок, в которых отражены забота о семье, любовь к близким;

-проявление интереса к прошлому, настоящему и будущему людей на Земле, жизни народов мира;

-умение вступать в сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

-осознание собственной социальной значимости и ответственность за людей, нуждающихся в заботе и внимании;

-умение осмысливать и словесно выражать свои переживания, чувства, настроение;

-обретение представления о большой и малой Родине, проявление патриотических чувств по отношению к ней;

-проявление интереса к своему прошлому и будущему.  

  Такого рода показатели, свидетельствующие о системности работы по формированию нравственных качеств личности детей дошкольного возраста, достигнуты педагогами и благодаря  регулярному пополнению( обновлению)  предметно-развивающей среды.

Всеми педагогами создана богатая развивающая среда в группах: патриотические уголки, дидактический и наглядный материал, атрибуты для народных игр.

В подготовительной группе Б и старшей группе А, воспитатели Поныровская И.В., Коноваленко Е.Н., Касаткина Л.Н., Чумак Л.К., во второй младшей группе, воспитатели Ободенко О.В.,Шевцова О.И. имеется картотека народных, подвижных, дидактических игр, потешки и пословицы русского народа.

В остальных группах картотеки находятся в стадии разработки.

       Анализируя  итоги работы   в группах старшего  дошкольного возраста по результатам  НОД,  следует отметить: владение детьми ЗУН по вышеозначенному вопросу- в соответствии с требованиями программы; использование воспитанниками  ЗУН по вопросу формирования нравственно-патриотических  качеств личности»-на достаточном уровне

      Всеми педагогами ДОУ созданы  условия, способствующие наиболее глубокому и полноценному восприятию материала дошкольниками  по социально-нравственному воспитанию: в  наличии  качественные современные наглядные пособия ; ведётся разработка системы развивающих заданий для воспитанников ( в том числе и инновационного содержания, творческого характера     Нельзя не упомянуть  и  о результативности   работы с родителями по  проблеме  

  -систематически обновляется наглядная агитация;  
  -проводятся различные формы    совместной  работы, предполагающие оказать влияние на формирование   нравственной     личности дошкольника;  родительская общественность регулярно принимает участие в  совместных досуговых  мероприятиях «День Матери», «День пожилых людей ( проведенный на высоком уровне в подготовительной группе «а») « День  защитника   Отечества», Международный  женский  день « 8 Марта»;    иные формы работы с родительской общественностью нравственного содержания    отображены в планах воспитательно- образовательной работы  педагогов в разделах  « Работа с родителями»).  

В МДОУ ежеквартально  выпускается журнал  «Мир детства», два выпуска журнала посвящены нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Родители приняли  самое активное участие в выпуске журналов.
Однако, в результате тематической проверки были выявлены следующие недостатки:

Ни в одной группе не имеются портреты выдающихся людей нашей малой родины, России (портреты полководцев, видных деятелей, детских писателей и т.д.)

В средних и старшей группе «Б» не до конца оформлены картотеки  народных, дидактических и подвижных игр.

Во время бесед воспитатели не использовали имеющийся наглядный материал виде презентаций.

В планах работы  не прослеживается тематичность и интеграция с другими образовательными областями (музыка, художественное творчество и т.д.)

В планах работы не отражено взаимодействие со специалистами.

  Выводы по тематическому контролю.

  Проведённый тематический контроль продемонстрировал  эффективность воспитательно-образовательной работы в МДОУ детский сад №1 по вопросу «Совершенствование   работы по нравственно- патриотическому  воспитанию, развитие у детей познавательной активности, любознательности, с использованием  практических методов».

  В образовательном учреждении созданы предпосылки,  раскрывающие систему взглядов на проблему  нравственно-патриотического  воспитания детей в целом.   Дети  старшего дошкольного возраста  на достаточном уровне владеют  нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями  и самостоятельной  деятельности  приобретают представление  о  нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся  следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.

    Рекомендации:

 1. В целях  повышения профессионального мастерства педагогов и формирования нравственно полноценной личности дошкольника  рекомендовать  мероприятия образовательной направленности воспитателей  сопровождать  имеющимися в МДОУ презентациями нравственно- патриотической направленности

 2.Формировать накопительный материал по нравственно-патриотическому воспитанию (картотеки, портреты выдающихся людей)

3.Инициировать нетрадиционные формы работы с родителями, направленные на становление социально-адаптированной личности воспитанника.

                           

     Старший воспитатель                               Решетникова Е.М.

Ознакомлены:              

Поныровская И.В.                                         Нарижняя Л.П.

Коноваленко Е.Н.                                          Красникова Т.А.

Неделяева Л.Н.                                               Ободенко О.В.

Хохлова Р.А.                                                   Шевцова О.И.

Касаткина Л.Н.

Чумак Л.К.

Кубрак Н.П.

Геккель И.М.

Resource id #4976

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В тематическом плане представлен различный методический материал, виды и формы обучения с детьми в средней группе распределенный по блокам  "Мир природы", " Мир людей". "Рукотворный мир".  "...

Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...

Календарно-тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников

Задачами данной работы является воспитание у старших дощкольников любви к родному краю, стране;уважение к людям разных национальностей; расширение представлений о родословной своей семьи, воспитание б...

Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...

Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....


 

Комментарии