Управление автономным ДОУ
презентация к уроку по теме

Чистякова Надежда Валерьевна

Автономное учреждение как организационно-правовая фор­ма некоммерческой организации появилось в Российской Фе­дерации после принятия Федерального закона от 03.10.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Цель данного зако­на — предоставить большую самостоятельность (правовую, управленческую,  организационно-содержательную, финансово-экономическую и др.) образовательным организациям..

Само название типа государственного (муниципального) учреждения — «автономное» — указывает на возможность са­мостоятельной деятельности (прежде всего - бухгалтерской, финансово-хозяйс­твенной). Автономия — (от греческого слова аиtоs-сам, пomos-закон) — это самоуправление, право самостоятельного решения внутренних вопросов. Автономия – это признание особых, независимых от окружающей реальности, внутренних законов развития организации. Естественно, речь идет не об абсолютной независимости образовательной организации, поскольку такая организационно-правовая форма, как «уч­реждение», предусматривает законодательные ограничения со стороны учредителя. Однако, получив большую самостоятель­ность, такие учреждения смогут  более эффективно функционировать и развиваться.

      В настоящее время Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") является базовым нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования как  всей системы образования РФ.  так и  отдельных образовательных организаций РФ.  В связи с его принятием прекращают свое действие более 100 нормативных актов РСФСР и РФ, в т. ч. Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".  Для того чтобы привести в соответствие с ним существующие нормативные акты, Государственная Дума разрабатывает закон, который внесет изменения в более чем 100 федеральных законов.
       Со дня вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере образования, будут применяться постольку, поскольку они не противоречат ему или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам РФ.  Изданные до дня вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, которые в соответствии с ним могут регулироваться только федеральными законами, действуют до дня вступления в силу соответствующих федеральных законов.
         Основными задачами нового закона об образовании являются:

 -  обновление и развитие системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики; 

- расширение образовательных возможностей граждан; 

- комплексная модернизация законодательства об образовании,   установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования; 

- обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ;

        Что касается  предмета исследования наших методических рекомендаций, то Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"  вводит вместо давно переставшего  быть адекватным термина "образовательное учреждение"  термин "образовательная организация".   В своё время Закон РФ "Об образовании" разрешал образовательную деятельность любым некоммерческим организациям, однако именовал их все образовательными учреждениями. В результате в отношении автономных некоммерческих организаций, фондов и т. п. приходилось каждый раз решать вопрос, применимо ли к ним данное нормативное регулирование, не противоречит ли оно их организационно-правовой форме. 

     Для  более эффективного управления созданием, функционированием   и развитием образовательных организаций в рамках нового закона необходимо обратиться к таблице №1, составленной  сотрудником Института  развития образования Высшей  школы экономики  Вавиловой А.И. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravl_au.pptx196.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ ДОУ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛА: Н.В. Чистякова, старший воспитатель МАДОУ « Детский сад № 49»

Слайд 2

ЗАДАЧИ: ЦЕЛЬ: овладение алгоритмом управления новой организационно – правовой формы (автономной) государственных и муниципальных учреждений в сфере образования. освоить правовое поле автономного учреждения ; проанализировать возможные преимущества и риски перехода в автономное учреждение.

Слайд 3

Органы автономного учреждения Согласно ч. 2 ст. 8 Закона об автономных учреждениях: Наблюдательный совет АУ Руководитель АУ Общее собрание работников АУ Другие (педагогический совет, Попечительский совет)

Слайд 4

Руководитель автономного учреждения Назначается учредителем и: Утверждает штатное расписание, План финансово-экономической деятельности, Издает приказы и дает указания, Представляет интересы АУ, Совершает сделки от его имени

Слайд 5

Контракт с руководителем Для обеспечения возможности эффективного контроля за администрацией АУ необходимо заключение контракта с руководителем. В него должны включаться: Индикаторы результативности деятельности учреждения, Ответственность за превышение объемов принимаемых обязательств над доведенными лимитами бюджетных обязательств, Нарушение установленного порядка учета и отчетности… Нарушение условий контракта – основание для его расторжения. На федеральном уровне типовые контракты не утверждены (но муниципальное образование вправе своими нормативными документами это утвердить).

Слайд 6

Трудовой договор с руководителем АУ может заключаться на неопределенный срок, либо срок, не превышающий пять лет. Учредитель вправе снять с должности руководителя в случае неудовлетворительной работы по основаниям не противоречащим ТК РФ, в том числе:

Слайд 7

Невыполнение по вине руководителя муниципального задания, Допущение задержки более чем на 3 месяца выплаты работникам заработной платы, пособий, образования задолженности АУ по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей более чем за 3 месяца, - Неиспользование по целевому назначению закрепленного за АУ имущества или выделенных бюджетных средств на приобретение недвижимого и особо ценного движимого имущества .

Слайд 8

В соотв. с Законом № 83-ФЗ (п. 27 ст.30) руководитель несет персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность, - Ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения сделок, которые были совершены без одобрения наблюдательного совета.

Слайд 9

Наблюдательный совет Это обязательный орган управления, в соотв. с ч. 1 ст. 10 Закона об автономных учреждениях. В его составе – 5-11 членов, которым не выплачивается вознаграждение. Обязательным является участие: Представителей учредителя, Представителей исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, Представителей работников АУ.

Слайд 10

Компетенции наблюдательного совета Дает рекомендации руководителю АУ: Внесение изменений в устав АУ, Создание и ликвидация филиалов, Реорганизация или ликвидация АУ, Изъятие имущества, закрепленного за АУ на праве оперативного управления, Совершение сделок с имуществом АУ.

Слайд 11

Дает заключения руководителю АУ: По проекту плана финансово-хозяйственной деятельности, По предложению о выборе кредитных организаций, для открытия банковского счета. Утверждает: Проекты отчетов о деятельности АУ, Проект отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, Годовую бухгалтерскую отчетность АУ.

Слайд 12

Принимает решения: По проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности, По предложению о совершении крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал, при явке более 50%.

Слайд 13

Сотрудники автономного учреждения Численность сотрудников определяется самостоятельно, с учетом необходимости выполнения муниципального задания и кадровых потребностей для осуществления приносящей доходы деятельности сверх задания учредителя. Учреждение вправе разработать и применять собственное положение об оплате труда. АУ вправе распоряжаться всеми своими доходами (включая субсидии).

Слайд 14

Перечень критериев для оценки возможности и целесообразности создания АУ Социальная значимость услуг Потребность населения в услугах (возрастает или стабильна) Отсутствие привязки услуг к узкой клиентской группе Известность и авторитет учреждения Экономический потенциал учреждения Высокая доля доходов от платных услуг

Слайд 15

7. Возможность расширения перечня и объемов оказания платных услуг 8. Возможность привлечения добровольных взносов, грантовых и спонсорских средств 9. Наличие неиспользуемого имущества, сдаваемого в аренду 10. Наличие грамотного, активного, деятельного руководителя, заинтересованного в расширении перечня и объемов оказания платных услуг 11. Отсутствие высокой кредиторской и дебиторской задолженности 12. Наличие гибкости в управлении персоналом 13. Налаженные отношения с заинтересованными сторонами.

Слайд 16

Критерии перехода в АУ компетентность управленческого и педагогического персонала профессионализм работников бухгалтерии открытость ОУ, наличие общественных форм управления успешный опыт предпринимательской деятельности

Слайд 17

Платные образовательные услуги ОУ, оказывающее платные образовательные услуги, должно иметь следующие документы: лицензию на ведение основной образовательной деятельности; лицензию на ведение дополнительной образовательной деятельности, если эта деятельность сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании или квалификации; локальные акты, регламентирующие оказание платных дополнительных образовательных услуг; договоры на оказание платных образовательных услуг; учебные планы; дополнительные образовательные программы, программы специальных курсов и циклов дисциплин. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в т. ч. платных, определяются уставом ОУ.

Слайд 18

Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг заключается в письменной форме и должен содержать следующую информацию: - наименование учреждения и место его нахождения (юридический адрес); - фамилию, имя, отчество, телефон и адрес потребителя; - сроки оказания образовательных услуг; - уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты, а также другие сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг; - должность, фамилию, имя и отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя; - подписи потребителя и исполнителя. В приложении к договору, которое является его неотъемлемой частью, указывается наименование учебных дисциплин, формы проведения занятий, количество отводимых на изучение дисциплин учебных часов, а также наименование и количество дополнительных образовательных услуг.

Слайд 19

Ошибки в договорах об оказании платных дополнительных образовательных услуг: - отсутствие сроков оказания образовательных услуг, регламентации условий и порядка оплаты дополнительных образовательных услуг, порядка оплаты занятий в случае отсутствия на них обучающегося,в т. ч. по уважительным причинам; - указание права исполнителя в одностороннем порядке расторгать договор в случаях, когда обучающийся не выполняет учебный план либо пропускает занятия или при нарушении заказчиком иных несущественных условий договора (нарушение ст. 310 ГК РФ); - ограничение права потребителей на отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время и без обоснования причин (нарушение ст. 782 ГК РФ); - включение условия о невозврате сумм, уплаченных за образовательные услуги, либо о возврате их со значительными удержаниями при отказе от исполнения договора по инициативе потребителя, а также установление штрафа за такой отказ; - установление помимо платы за обучение безвозмездных единовременных сумм на содержание учреждения (нарушение п. 8 ст. 41 Закона РФ «Об образовании»).

Слайд 20

Нормативная база для осуществления платных дополнительных услуг в школе 1. Устав АУ. 2. Лицензия. 3. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. 4. Положение об образовании и распределении доходов от внебюджетной деятельности. 5. Индивидуальные договоры между Исполнителем (АУ), Потребителем (воспитанником) и Заказчиком (родителями). 6. Индивидуальные договоры между Работодателем (АУ) и Исполнителем (педагогами). 7. Учебные программы курсов (лицензированные). 8. Журнал учета посещаемости и прохождения программы (приравнивается к акту выполненных работ). 9. Служебная записка о согласовании проведения дополнительных платных образовательных услуг с учредителем. 10. Штатное расписание, табель учета рабочего времени, приказы по оплате труда, расписание проведения платных услуг, отчеты о поступлении и расходовании внебюджетных средств.

Слайд 21

Примерная структура бизнес-плана I .Резюме проекта 1.Краткая характеристика образовательного учреждения. 2. Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность II. Услуги 1. Описание предлагаемых услуг и их предназначение. 2. Потенциальные потребители услуг. 3. Выгоды, получаемые потребителями Ваших услуг. 4. Реалистическая оценка преимуществ Ваших услуг на рынке 5. Прогнозная оценка спроса на услуги. 6. Возможная цена предлагаемой Вами услуги. 7. Основные конкуренты. 8. Структура услуг конкурентов (основные качественные характеристики). 9. Ценовая политика конкурентов.

Слайд 22

III. План маркетинга 1. Предлагаемая система продвижения реализации услуг, реклама. 2. Определение "рыночной ниши"(сегментация рынка) 3. Структура цены. 4. Возможные дополнительные льготы потребителям услуг. 5.Оценка месторасположения школы: близость к потребителям услуг, транспортная (пешеходная) доступность и т.д. IV. Производственная программа 1. Место осуществления услуги. 2.Анализ целесообразности кооперации с другим образовательным учреждением (организацией). 3. Методы и стандарты контроля качества услуг. 4.Возможности использования инновационных технологий и их описание. 5. Предполагаемые издержки при предоставлении услуг и их возможная динамика.

Слайд 23

V. Организационный план 1. Организационная схема управления. 2. Состав имеющихся специалистов (их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, права и полномочия, достоинства и недостатки). 3. Предполагаемый уровень и формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы. 4. Кадровая политика (принципы найма: трудовые договора, гражданско-правовые договора, испытательный срок и пр.). 5. Форма привлечения специалистов к участию в оказании образовательных услуг (постоянная работа в школе, совместительство и пр.). VI. Оценка рисков Перечень возможных рисков и анализ их последствий: а) отношение местных властей (возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих организацию платных образовательных услуг, нормативный регламент и т.п.) б) значительное число конкурентов, оказывающих аналогичные услуги; в) неустойчивость спроса на услуги; г) низкая платёжеспособность потребителей; д) трудности с набором квалифицированных преподавателей и др.

Слайд 24

VII. Финансовый план 1. Объём первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных образовательных услуг. 2. Источники финансирования. 3. Условия привлечения финансовых средств. 4. Налоговые последствия предоставления образовательных услуг (перечень видов налогов, ставки налогов, сроки их уплаты, имеющиеся льготы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»

Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...

«Понятие управления. Классификация стилей управления. Организационная эффективность демократического, авторитарного, либерального стилей»

Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не вс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «АНТОШКА» С.ЗУДИЛОВО, СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «АНТОШКА» С.ЗУДИЛОВО,  СОС...