Педагогический час "А как у Вас?"
учебно-методический материал на тему

Методическая работа с кадрами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedchas_a_kak_u_vas.odt30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Саморазвитие – признак профессионала высокого класса.

В современных условиях воспитатель,  прежде всего исследователь, обладающий научным психолого – педагогическим мышлением, высоким уровнем  педагогического мастерства, определенной смелостью, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, потребностью в профессиональном воспитании и разумном использовании передового педагогического опыта, т.е. формирующий свой инновационный потенциал

Встреча за круглым столом «А как у вас?»  19.10.2012 года

Старший воспитатель МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Бобанова Т.М.

Цель: развитие творчества воспитателей; обмен опытом по ФГТ.

Реквизит: маленькие зеркальца у каждого воспитателя; фишки; бумага, ручка;

Домашнее задание: изобразить на альбомном листе символ своей профессии и защитить его.

Независимые эксперты: заведующий ДОУ Акулова Г.А;

медицинский работник Кузьмиченко Е.В;

психолог Евпак Н.В.

1.Ведущий старший воспитатель:

перед каждой из вас лежит зеркальце, возьмите его и, глядя себе прямо в глаза, повторите за мной следующий текст:

«Я ль на свете  всех мудрее и добрее, и милее?

Воспитатель я иль нет?

Молви зеркальце в ответ»

После того как воспитатели повторили текст,

снова говорит ведущий:

«Вы мудры, добры, красивы,

Трудолюбивы и игривы.

И мой Вам таков ответ:

Вы – воспитатели, и в этом весь секрет.

Мы собрались сегодня здесь,

 чтоб оказать друг другу честь,

идеями своими поделиться,

и друг у друга поучиться»

2.Сначала выберем девиз,

чтоб двигаться вперед, не вниз.

«Подскажите мне словечко» :   создавать – это значит……. (вариант - гореть),

                                                       а копировать –  это значит…… (вариант - тлеть)»

Формулируем свой девиз

 «Создавать, вперед шагать!

Творчески гореть, мудреть,

И душою не стареть»

3. Миссия  МБДОУ «Чечеульский детский сад?

(высказывания воспитателей, запись и вывод):

Это высокая миссия, назначение которой - формирование личности маленького человека

4.Конкурс «Кто науки лучше знает»

Кто науки лучше знает,

Глубже в знания ныряет,

 тот сегодня  побеждает

И жетончик получает.

За правильный ответ воспитатель берет себе фишку, набравший большее количество фишек, получает жетончик победителя конкурса.

Вопрос - ответ

  • Сколько основных направлений развития дошкольников определено ФГТ? Перечислите (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое )
  • Какие образовательные области установлены положением ФГТ? Сколько их?

(10 - здоровье, физическая культура,  безопасность, коммуникация, социализация, труд, познание,  музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)

  • Что понимается под совместной деятельностью взрослых и детей?

 (все виды взаимодействия детей и взрослых в рамках освоения образовательных областей и режимных моментов, учитывающих мотивацию ребенка)

  • Назовите  отличительные   современные требования организации жизнедеятельности дошкольников (старые стандарты – ЗУН; новые – развитие качеств личностных качеств (любознательность, коммуникабельность, самостоятельность,  исследовательская активность, социальная адаптированность).
  • С помощью чего мы отслеживаем результаты работы?(мониторинг, диагностика)
  • Понятие «гендер», как разъяснить родителям?

(совокупность социальных и культурных норм и ролей женщин и мужчин, которые определяют их поведение, а также социальное взаимоотношения между ними. Гендерная роль- система предписаний, модель поведения, которую должен усвоить и которой должен соответствовать человек, чтобы его признали мужчиной или женщиной.

  • Как в речи заменяем слово «занятие» (занимательное, интересное, необходимое, нужное дело);
  • Формы НОД с детьми? (игры, путешествия, экскурсии, разговор, эксперимент, исследование, проблемы, тематические беседы, тренинги, решение ситуации).
  • Что должен уметь и иметь воспитатель в своей методической копилке, чтобы заинтересовать и вовлечь всех детей в НОД?
  • Ваше отношение к ФГТ? (высказывание мнения)

 5.Моя идея, находка в организации организованной обучающей деятельности с детьми Презентация  НОД 

Генерация идей

Правила этого этапа:

-категорически запрещается критика выдвигаемых идей. Это нужно для того, чтобы не мешать свободному полету творческого мышления.

-самые лучшие – это «сумасшедшие идеи». Желательно, чтобы воспитатели отказались от стереотипов и шаблонных решений и сумели посмотреть на проблему с новой точки зрения;

Анализ идей

Необходимо найти рациональное зерно в каждой идеи

Поиск возможности их реализации.

Оценка:   1 - очень хорошая,   2- оригинальная  идея;  3– неплохая идея;

Решение: из представленных идей оформить рекомендации для каждого участника для материализации в своей деятельности.

Ведущий: вывод – заключение встречи  Ч.Дарвин  сказал:«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения»

Введение в проблему

К сожалению фразы: «С родителями невозможно работать!», «Родители ничего не хотят!», «Как еще с ними общаться?» - бытующие в нашем детском саду.

В чем кроется причина сложившейся ситуации?

Прежде всего, нужно заметить, говоря о процессе взаимодействия педагогов ДОУ с родителями, мы говорим «Работа с родителями». С точки зрения уважения, этот термин не этичен. Ведь говоря о работе, подразумевается воздействие на какой – либо объект. Поэтому более грамотно использовать термин «общение». Общение предполагает наличие равных субъектов.

Именно равенство педагогов и родителей в общении и  диалог между ними возможен только при восприятии сторонами друг друга. Родители нуждаются в помощи, но не формальной, а конкретной, учитывающей особенности развития их ребенка.

Родителям нужна компетентная помощь, а воспитатели не всегда могут её оказать. Нужно заметить, что общение педагогов с родителями – это прежде всего общение профессиональное, целенаправленное и содержательное. А если речь идет о профессиональной деятельности, то имеет смысл говорить о компетентности педагогов в организации общения с родителями:

  • Назидательный тон;
  • Неубедительность доводов;
  • Жалобы на ребенка
  • Неумение заметить и отметить в ребенке  даже маленькие изменения в лучшую сторону;

Выдержка, тактичность, уважение, наблюдательность, приветливость, безоценочное общение  – вот та составляющая успеха в общении с семьей.

Необходимо научиться  активно слушать, найти нужные слова для начала беседы с родителем (ми), вначале создать положительный образ ребенка, а только потом говорить о том, что мешает в утверждении этих хороших качеств.

Поэтому нам самим нужно продумать, придумать новые формы общения с родителями.

-(Видео фильмы о жизни, поступках проблемных детей, и обсуждение именно с этими родителями, вырабатывать общие подходы к воспитанию положительных качеств).

-Итоговые просмотры – отчеты о достижениях детей (с низкой познавательной активностью, с плохой речью, низкой двигательной активностью, гиперактивностью и т.д)

-Встреча «А как поступаете Вы?» (с приглашением на определенное время, желательно индивидуально)

В общем, нетрадиционные подходы в общении с детьми и их родителями.

Встреча в творческой гостиной

«Мудрый педагог»

Цель: оптимизировать взаимодействие педагогов с родителями

Введение в проблему – старший воспитатель Бобанова Т.М.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.

Как найти подход к родителям своих юных воспитанников? Семья и детский сад стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать друг друга. Это происходит по разным причинам.

Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны воспитателей, и со стороны родителей. К ним можно отнести неоправданно позитивные или негативные ожидания родителей от ДОУ. Первые возникают, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, начинают жить в некоем мифе, «что детский сад всему научит», и теперь их основная задача – обеспечение материального существования своего чада. Негативные отношения могут происходить из уже полученного ранее негативного опыта взаимодействия с ДОУ родителей или их знакомых.

Другая причина конфликтов связана с тем, что воспитатель порой становится для родителей символом власти, контролером, который оценивает их действия, поучает их. И когда воспитатель говорит о ребенке, дает какие – то рекомендации, родитель очень часто ошибочно полагает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя. Причем у воспитателей возникает похожая ситуация, когда они воспринимают родителей как инспекторов, которые ежедневно ходят и проверяют их работу.

К сожалению фразы: «С родителями невозможно работать!», «Родители ничего не хотят!», «Как еще с ними общаться?» - бытующие в нашем детском саду.

В чем кроется причина сложившейся ситуации?

Прежде всего, нужно заметить, говоря о процессе взаимодействия педагогов ДОУ с родителями, мы говорим «Работа с родителями». С точки зрения уважения, этот термин не этичен. Ведь говоря о работе, подразумевается воздействие на какой – либо объект. Поэтому более грамотно использовать термин «общение». Общение предполагает наличие равных субъектов.

Именно равенство педагогов и родителей в общении и  диалог между ними возможен только при восприятии сторонами друг друга. Родители нуждаются в помощи, но не формальной, а конкретной, учитывающей особенности развития их ребенка.

Родителям нужна компетентная помощь, а воспитатели не всегда могут её оказать. Нужно заметить, что общение педагогов с родителями –  прежде всего общение профессиональное, целенаправленное и содержательное. А если речь идет о профессиональной деятельности, то имеет смысл говорить о компетентности педагогов в организации общения с родителями, какую реакцию у Вас, как родителя вызывают:

  • Назидательный тон;
  • Неубедительность доводов;
  • Жалобы на ребенка
  • Неумение заметить и отметить в ребенке  даже маленькие изменения в лучшую сторону;

Выдержка, тактичность, уважение, наблюдательность, приветливость, без  оценочное общение  – вот та составляющая успеха в общении с семьей.

Необходимо научиться активно слушать, найти нужные слова для начала беседы с родителем (ми), вначале создать положительный образ ребенка, а только потом говорить о том, что мешает в утверждении этих хороших качеств.

Поэтому нам самим нужно продумать, придумать новые формы общения с родителями.

-(Видео фильмы о жизни, поступках проблемных детей, и обсуждение именно с этими родителями, вырабатывать общие подходы к воспитанию положительных качеств).

-Итоговые просмотры – отчеты о достижениях детей (с низкой познавательной активностью, с плохой речью, низкой двигательной активностью, гиперактивностью и т.д)

-Встреча «А как поступаете Вы?» (с приглашением на определенное время, желательно индивидуально)

В общем, нетрадиционные подходы в общении с детьми и их родителями.

Воспитателям предлагается                       Анкета

«Причина трудностей взаимодействия между воспитателями и родителями»

Цель: настроиться на работу по теме семинара, получить педагогический рефлексивный опыт взаимодействия в группе и предвидение интереса всей группы педагогов

Время заполнения анкеты 2 минуты

Обсуждение, презентация мнения группы педагогов, выявления причин трудностей.

Работа (20 минут)

1.Недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей        

 Да                        

  Нет

2.Недостаточная компетентность воспитателей          

    Да                

 Нет

3.Неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и соответственно родителей о жизни ребенка в детском саду  

Да    

 Нет

4.Отношение  воспитателей  к  родителям  как  к  объектам  воспитания  и обучения  

 Да  

Нет

5.Стремление воспитателей избегать живого общения, подменяя его анкетированием, информационными стендами  

  Да  

  Нет

6.»Закрытость»  дошкольного  учреждения      

  Да    

  Нет

7.Низкий  социальный  статус  профессии   воспитателя  в  обществе  

  Да  

  Нет

-анализ причины трудностей взаимодействия между воспитателями и родителями

Ведущий на доске записывает ответы воспитателей на вопросы анкеты.

От чего зависит статус педагога?

От кого зависит каждое из перечисленных качеств?

Индивидуальная работа воспитателей:

Задание: «Расшифруйте абривиатуру  -  РОДИТЕЛЬ»

Р - разумный, радостный, радушный, ревнивый, разговорчивый, развитый,

О - общительный, открытый, особый, откровенный

Д - демократичный, деспотичный, добрый, добросовестный, доверчивый,

И - инициативный, изменчивый, ироничный,

Т - творческий, терпеливый, тревожный, торопливый,

Е – естественный, единственный, ершистый,

Л - любознательный, любопытный, любимый, ласковый,

Ь – мягкий, значительный

Игра «Загружаем корзиночку» - пишем «Что приятно, на Ваш взгляд родителям?» и бросаем в корзиночку (коробочку, шкатулку).

Подвести к мысли: статус воспитателя зависит от самого воспитателя!

Упражнение «Точка зрения»

Задача склонить оппонента к своей точке зрения по определенной проблеме. Один отстаивает  одну  точку  зрения,  другой  другую.

Возможные темы:

«Мама учит давать сдачи, педагог учит конструктивным способам взаимодействия»

«Педагог рекомендует проявлять к ребенку требовательность в выполнении культурно-гигиенических навыков (одевания, раздевания и прочих), мама говорит «он у нас еще маленький, нам его жалко»

«Вы предвзято относитесь к моему ребенку» педагог дает рекомендации по коррекции поведения.

«Вы  мне  ответили  грубо»

«Вы настроены против нашей семьи и нашего ребенка»

«Вы постоянно отправляете нас, то к психологу, то к логопеду. Что наш ребенок самый плохой?»

«Вы  никогда  не  даете  моему  ребенку  стихов  на  утренник».

Ситуация:

 Мама рассказывает  воспитателю. «Я вчера обидчика моего сына поймала, его держала, а сыну сказала, «бей его!» и он ему дал.

Ваша реакция?

Какие права ребенка нарушила мама? Каковы могут быть последствия?

А как у ВАС?       Обмен опытом взаимодействия.

Заповеди на каждый день раздаются участникам встречи.

  • Не делай других зависимыми от твоей точки зрения не принуждай их думать так же как ты, используя свой авторитет, свою власть, влияние денег. Помогай другим отказаться от фанатизма и ограниченности через сострадательный диалог.
  • Будь миролюбив и прилагай усилия, чтобы примирить других. Не произноси слов, которые могут стать причиной раздора.
  • Не распространяй слухи и не произноси слов, которые могут стать причиной ненависти или ссоры.
  • Сильный- побеждает неравного себе, а если встречает равного то силы уравновешиваются. Мягкий же-  побеждает превосходящего,  и силы его неизмеримы.
  • Если человек думает больше о победе, чем о выстреле то потребность побеждать истощает его силы.
  • Мягкое и слабое побеждает твердое и сильное.
  • Говори всегда  «обязательно подумаю над этим», вместо «мне это не подходит».
  • Умение спокойно признать как победы других,  так и свои поражения.
  • Всё в наших руках и поэтому их нельзя опускать
  • Что до пустых слов, которые говорят о нас люди, то мы должны обращать на них внимание не больше, чем купол старой церкви обращают внимание на кружащееся вокруг него воронье.

Семинар «Литературное воспитание дошкольников»

Цель:

 -повысить профессиональную компетентность  педагогов в вопросах литературного образования детей  дошкольного возраста;

Задачи:

-формировать потребности педагогов в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах литературного образования детей дошкольного возраста;

-повысить профессиональный уровень педагогов в области методики ознакомления дошкольников с художественной литературой;

-развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Подготовительная работа: анализ задач и планирования результатов освоения программы «От рождения до школы»  по образовательной области «Чтение художественной литературы».

Ход семинара

Перед началом семинара педагогам раздаются бланки с контрольно – тестовыми заданиями, которые затем обрабатываются

Выступление старшего воспитателя

Задача приобщения детей дошкольного возраста к словесному искусству как одна из первоочередных ставится в действующих на сегодняшний день ФГТ для реализации содержания образовательной области «Чтение художественной литературы». В основной общеобразовательной программе дошкольного образования художественная литература рассматривается как универсальное развивающее средство, позволяющее формировать у детей целостную картину мира; как особая образовательная область, содержание которой дополняет и обогащает разнообразные виды детской деятельности. Серьезное внимание этой проблеме уделяется в контексте предшкольного образования. Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Именно поэтому в стандартах, обязательных при реализации основных образовательных программ начального образования, интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребенка к обучению в школе.

Известно, что в дошкольном возрасте главная роль в воспитании читательских интересов у ребенка принадлежит семье и дошкольному учреждению. Исходя из этого, чрезвычайно актуальным становится вопрос о повышении уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах литературного образования детей дошкольного возраста. В современной социокультурной ситуации воспитатель детского сада, являясь организатором процесса воспитания будущего читателя в ребенке, должен вести просветительскую работу с родителями, выступать в качестве консультанта по вопросам организации семейного чтения. Наряду со знанием методики ознакомления дошкольников с литературой педагог должен владеть общетеоретическими знаниями о жанровом и тематическом разнообразии детской литературы, уметь отбирать произведения с учетом возрастных особенностей и воспитательно – образовательных задач, знать особенности восприятия детьми литературных произведений.

Достаточно ли эффективна деятельность по приобщению детей к чтению произведений художественной литературы в нашем детском саду? Известно, что впечатление, получаемое детьми при слушании художественных текстов, зависит от уровня развития у них эстетического восприятия – способности воспринимать художественную литературу в неразрывном единстве содержания и формы.

Результаты диагностики уровня восприятия художественных произведений дошкольниками разных возрастных групп нашего детского сада свидетельствуют, что для большинства детей характерны низкий и средний уровни эстетического восприятия(демонстрация на экране), а значит, налицо противоречие между реальными возможностями литературы и состоянием образовательной практики ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для педагогического часа с воспитателями Тема: "Детские конфликты"

Причины возникновения конфликтных ситуаций.Тренинг педагогов в умении разобираться в группах детей, которые часто идут на конфликт. Обсуждение фразы «разрешение конфликта – это….» Основные способы р...

Проведение педагогического часа.

Педагогические часы одна из форм методической работы с коллективом. Это форма широка применимаи в нашем ДОУ. Это не просто теория, где воспитатели усваивают материал, но и применение его на практике, ...

Выступление на педагогическом часе. «ТРИЗ. Его инструментарий в применении к НОД в детском саду»

Выступление на педагогическом часе.«ТРИЗ. Его инструментарий в применении к НОД в детском саду»...

Выступление на педагогическом часе. Тема: "Общеразвивающме упражнения как средство оздоровления, укрепления, своевременного развития организма"

Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения, значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания тканей организма....

Выступление на педагогическом часе. Тема: "Стимулирующее действие физических упражнений на функцию движения у детей с нарушенной осанкой"

На начальной стадии нарушений осанки (круглая, плоская спина, сутулость) у дошкольников при помощи специальных физических упражнений можно исправить эти дефекты....

Выступление на педагогическом часе "Лего в жизни ребенка"

В статье из опыта работы рассказывается о значении конструирования в жизни ребенка. О влиянии на интеллектуальное развитие....

Материал для педагогического часа с воспитателями

Материал  для  педагогического  часа с воспитателями Тема: "Детские конфликты"...


 

Комментарии

Таганова Ольга Николаевна

Благодарю вас, коллега! Мне интересно!