устав МБДОУ №16
материал по теме

Богаткина Дарья Игоревна

Устав МБДОУ № 16 г.Кимовск 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustav-novyj_2011.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Общие положения

Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения

1.1.   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 16 комбинированного  вида создано на основании постановления администрации муниципального    образования Кимовский район  № 1037 от 03.06.2011 «Об утверждении Перечня муниципальных бюджетных и муниципальных казенных  учреждений муниципального образования Кимовский район».

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад № 16 комбинированного  вида (далее Учреждение) является правопреемником:

- Муниципального дошкольного образовательного учреждения: детский сад № 16 комбинированного вида, зарегистрированного постановлением Главы администрации муниципального образования Кимовский район  №1553  от 23.08.2010.  

- Муниципального дошкольного образовательного учреждения: детский сад № 16 комбинированного вида, зарегистрированного постановлением Главы администрации муниципального образования Кимовский район № 390 от 28.02.2009.

- Муниципального дошкольного образовательного учреждения: детский сад № 16 комбинированного вида, зарегистрированного постановлением Главы администрации муниципального образования Кимовский район № 610 от 06.06.2007.

- Муниципального дошкольного образовательного учреждения: детский сад № 16 комбинированного вида, зарегистрированного постановлением Кимовской муниципальной администрации № 583  от 19.06.2001 г.

            - Муниципального дошкольного образовательного учреждения ясли-сад № 16, зарегистрированного постановлением Кимовской муниципальной администрации № 342 от 23.04.98 г.

            - Муниципального общеобразовательного дошкольного учреждения № 16, зарегистрированного постановлением Главы администрации г Кимовска и Кимовского района  № 1305 от 31.12.94 г.,  регистрационный № 376-Му-Ким-94.

1.2. Настоящая редакция Устава разработана с целью привидения его в соответствии  с законодательством  Российской Федерации.

1.3. Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №16  комбинированного вида;

Сокращенное наименование  Учреждение  - МБДОУ: детский сад №16;

Юридический адрес:  301723, Тульская область, город Кимовск, ул. Коммунистическая, д. 16а.

Фактический адрес:  301723, Тульская область, город Кимовск, ул. Коммунистическая, д. 16а.

1.4.  Учреждение является некоммерческой  организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.5. Настоящий Устав Учреждения  является основным локальным  актом  в системе правового регулирования на уровне Учреждения.  Все  локальные акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу.    

2   Учредитель

Учредителем Учреждения  является  администрация муниципального образования Кимовский район (далее - Учредитель).

Юридический адрес Учредителя: 301720,  Тульская область, г. Кимовск, ул. Ленина 44а.

Фактический адрес Учредителя: 301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Ленина 44а.

3. Организационно-правовая форма образовательного учреждения

3.1. Организационно-правовая форма: муниципальное  бюджетное  учреждение

3.2. Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

3.3. Учреждение  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об образовании», настоящим Типовым положением о дошкольном образовательной учреждении, Гражданским и Трудовым кодексом Российской Федерации,  Законами Тульской области,  решениями органов управления образования всех уровней и органов местного самоуправления.  

3.4.   Учреждение  является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и  смету доходов и расходов,  лицевой счет, открытый в установленном порядке.

Учреждение   имеет  печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, вывеску, фирменный знак и другие реквизиты.

3.5. Права юридического лица в части ведения  уставной  финансово-хозяйственной деятельности,   возникает у Учреждения  со дня его  регистрации.

3.6.   Право на ведение образовательной деятельности и  льготы, установленные    законодательством Российской Федерации, возникают  со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

3.7.  Учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.8.   Учреждение    функционирует   в   помещении,   отвечающем   санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности,  также   психолого-педагогическим   требованиям    к   благоустройству   дошкольного учреждения определенным Министерством образования Российской Федерации.

3.9. В Учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В Учреждении образование носит светский характер.  

3.10.   Учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учетом режима работы дошкольного учреждения в соответствии с их возрастом.

3.11.    Медицинское обслуживание детей осуществляется  медицинским персоналом и органами здравоохранения.  Наряду  с администрацией Учреждения медицинский персонал несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания,  оказание первой помощи ребенку в случае  необходимости.

3.12.   Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении, производится в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

За содержание детей с  ограниченными  возможностями  здоровья,  посещающих    Учреждение,   реализующие   основную   образовательную   программу дошкольного образования  родительская плата не взимается.

4. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых   образовательных программ

4.1.   Учреждение  создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

4.1. Целью Учреждения является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей и работников Учреждения.

4.2. Основными задачами Учреждения является:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей,   с  нарушением речи;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

- организация наиболее эффективного оздоровления, лечения и оказания помощи в воспитании ослабленных и часто болеющих  детей;

- проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей.

4.3. Для достижения цели деятельности  Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно - научной, художественно-эстетической направленности и др.);

- воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет, при  наличии условий;

- оказание государственной услуги по уходу за детьми дошкольного возраста, в том числе за детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий.

- разработка и утверждение образовательных программ,  учебных планов и графиков;

- создание в Учреждении необходимых условий для работы медицинской деятельности, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

- организация питания детей;

- медицинская деятельность для реализации цели и задач Учреждения.

4.4. Учреждение выполняет  муниципальное  задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 4.3 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

4.5. В группах общеразвивающей направленности осуществляется  дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

4.6.        В       группах       компенсирующей       направленности       осуществляется квалификационная коррекция недостатков в физическом  (или)  психическом развитии и

дошкольное  образование  для  детей  с  ограниченными        возможностями   здоровья   в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможности детей.  

4.7. В  группах оздоровительной  направленности  осуществляется  дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения,

 разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

        4.8. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными  возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных  государственных требований  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации с учетом особенностей психофизического развития и возможности детей.  

        

5. Основные характеристики организации образовательного процесса

5.1. Для реализации основных задач Учреждение  имеет право:

- выбирать     любую      программу из    комплекса    вариативных      программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;

- самостоятельно разрабатывать на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;  

-    самостоятельно    разрабатывать   и    утверждать     годовой и  учебный планы Учреждения;

- разрабатывать  и утверждать  по согласованию с органами местного самоуправления годовой   календарный график;

-  выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия. 

                     

5.2. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание.

Воспитание  и обучение  детей      ведется на русском языке.

  5.2. Правила приема воспитанников.

  Порядок комплектования в Учреждении определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе.

5.2.1. Правила приема воспитанников  в Учреждение  определяются  Учредителем в соответствии  с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе.

5.2.2.   В Учреждение  принимаются дети в возрасте от 2 месяцев  до 7 лет (при наличии условий).

Прием  детей  осуществляется  на основании  медицинского     заключения, заявления  и  документов,  удостоверяющих  личность  одного  из  родителей   (законных представителей).

При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.2.3.    Дети    с       ограниченными    возможностями    здоровья,   дети-инвалиды принимаются    в   группы   компенсирующей       и    комбинированной    направленности

дошкольного   образовательного   учреждения  только  с   согласия   родителей   (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

        При приеме детей  с ограниченными    возможностями    здоровья,   детей-инвалидов  Учреждение обязано обеспечить необходимые условия  для организации коррекционной работы.

        В группы оздоровительной направленности дети принимаются на основании заключения врача-педиатра.

5.2.4.  При зачислении ребенка в Учреждение между Учреждением  и родителями (законными представителями) заключается договор, подписание которого является   обязательным   для   всех   сторон.   Указанный   договор   содержит   взаимные обязательства и права   Учреждения  и родителей (законных представителей) ребенка, возникающие в процессе воспитания, содержания и питания  ребенка в Учреждении.

5.2.5.  Преимущественное право зачисления ребенка в Учреждение имеют лица пользующиеся льготами по законодательству Российской Федерации, а также родители, у которых один ребенок уже посещает данное дошкольное учреждение.

 5.2.6. За ребенком сохраняется место в Учреждении  на время:

- болезни или карантина;

- прохождения санаторно-курортного лечения;

- болезни или отпуска родителей (законных представителей);

- летнего оздоровительного периода, сроком до 75 дней вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей);

- иных случаев по заявлению родителей (законных представителей).

5.2.7.  Комплектование групп и перевод  воспитанников в другие возрастные группы осуществляется в период с 1 июня по 1 сентября.  В отдельных случаях этот порядок может быть изменен.

        При наличии свободных мест,   комплектование Учреждения осуществляется в течение года.  Отказать в приеме ребенка в Учреждение  возможно  только при отсутствии свободных мест.

5.2.8.  Количество групп в Учреждении  определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости в соответствии с Типовым  положением о дошкольном образовательном учреждении и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных  учреждениях.  

5.2.9. В Учреждении функционируют группы следующих направленностей:

                     - группы общеразвивающей направленности;

         - группы компенсирующей направленности;

                     - группы  оздоровительной направленности;  

             5.2.10.  В Учреждении  могут функционировать следующие группы:

- разновозрастные  группы общеразвивающей направленности;  

- группы    комбинированной    направленности.        

5.2.11. Режим работы в Учреждении  устанавливается Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения, и является 5-дневной рабочей неделей с 10,5 часовым пребыванием детей и круглосуточным пребыванием 24 часа для групп оздоровительной и компенсирующей направленности. Выходные дни – суббота, воскресенье.

5.2.12. Допускается посещение детьми дошкольного образовательного учреждения по индивидуальному графику.

По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.

5.2.13. Группы могут так же различаться по времени пребывания детей и функционируют в режиме: полного дня (12 - часового пребывания);   сокращенного    дня

(8-10 - часового пребывания); продленного дня (14 - часового пребывания): кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы    могут функционировать в режиме 5 - дневной и 6-ти дневной рабочей недели.

5.2.14.  Воспитанникам  предоставляются каникулы в середине учебного года (январь, февраль) для воспитанников дошкольных групп организуют недельные каникулы, во время которых проводят   занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях.

На базе Учреждения  организуется летне-оздоровительный лагерь для детей в возрасте с 6,5 лет.

5.3.  Продолжительность обучения на каждом  этапе обучении.

 

5.3.1. Продолжительность обучения и воспитания ребенка в Учреждении составляет 1 календарный год в каждой возрастной группе.

5.4.  Порядок и основания отчисления воспитанников.

5.4.1. Отчисление детей из Учреждения производится на основании приказа заведующего в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

            - на основании  медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

            - в связи с достижением детьми возраста для поступления в первый класс общеобразовательного учреждения (в случае если воспитаннику исполняется 7 лет до окончания учебного года, срок его пребывания в Учреждении может быть продлен до 31 августа текущего года).                    

Родители за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляются об этом.

5.6. Режим занятий воспитанников.

Время работы  образовательного Учреждения, продолжительность одного занятия,  установление перерывов между занятиями, количество учебных дней в неделю, каникулярные периоды, наличие дополнительной образовательной деятельности  проводятся в соответствии с действующими  Санитарно-эпидемиологическими  требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях    и отражаются  в годовом календарном учебном графике.

5.6.1. Для реализации образовательной деятельности Учреждение  имеет право:

  - выбирать формы, средства и методы воспитания  и обучения   детей, а также учебные и методические пособия;

- устанавливать последовательность деятельности воспитанников, сбалансированность их видов, исходя из условий Учреждения, содержание образовательных программ, не противоречащих Типовому положению;

- устанавливать объем нагрузки воспитанников, максимально допустимое количество занятий, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям к максимальной    нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, в соответствии с действующими  Санитарно-эпидемиологическими  требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях;

- занятия  по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и тому подобное) для детей дошкольного возраста должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам.

5.6.2.    Расписание занятий в Учреждении  предусматривает перерыв достаточной продолжительности в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами.

5.6.3. Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных  состояния  здоровья, уровня психофизического, моторного  развития детей и  с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого ребенка.

5.7. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе).  

5.7.1. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать  дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями).  

 Дополнительные образовательные услуги  в Учреждении организуются с целью непрерывного развивающего образования детей направленного на воспитание всесторонне развитой личности, сохранение и укрепления их здоровья.

5.7.2. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.

5.7.3. Учреждение может оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

- присмотр за детьми в выходные и праздничные дни;

-    проведение лекций и консультаций в учреждениях;

- предоставление методических разработок, рекомендаций по реализации экспериментальных программ, по вопросам преемственности социальной, психолого-медико-педагогической помощи и поддержки воспитанников;

-  услуги психологической службы  сверх услуг, финансируемых из бюджета;

-    кружки по интересам;

-   спортивно-оздоровительные мероприятия;

-   услуги логопеда /сверх услуг, финансируемых из бюджета;

-   детское музыкально-театральное творчество;

-    рисование;

А так же лечебно-профилактические, медицинские     платные     услуги:     массаж,

физиотерапия, долечивание по назначению врача и другое.

5.7.4.  Доход от указанной деятельности Учреждения  используется в соответствии с законодательством Российской Федерации и  уставными целями.

5.7.5. Порядок оказания платных дополнительных услуг:

-  платные образовательные услуги  не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем;

- потребность  в платных дополнительных услугах определяется путем анкетирования родителей.

Содержание дополнительного образования определяется типовыми программами (примерными), рекомендованными Министерством образования Российской Федерации; утвержденными модифицированными и авторскими программами.

5.8. Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

5.8.1. Взаимоотношения между Учреждением  и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.

5.8.2. Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития  в соответствии с индивидуальными особенностями.

5.8.3. В  группах  компенсирующей направленности заключается дополнительный  договор между психолого-медико-педагогическим консилиумом Учреждения и родителями (законными представителями).

5.8.4.   При приеме детей в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на правоведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности  Учреждения

 6.1. Использования имущества, закрепленного за Учреждением.

6.1.1.    За Учреждении  в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом Учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним  на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.

Земельные участки закрепляются за Учреждением  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.1.2.  Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

6.1.3. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения   в этой части осуществляется, Учредителем или иным   юридическим лицом, уполномоченным собственником.

6.1.4. Муниципальная собственность,  закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

6.1.5.  Изъятие и (или)  отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

6.1.6.   Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого  имущества,  а так же недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

6.1.7. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации   приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.

6.1.8. В штате Учреждения может состоять главный бухгалтер. Бухгалтер несет ответственность за финансовую деятельность в пределах своих функциональных обязанностей.

6.1.9.  Учреждение может заключать договор на бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.1996г. № 129 -ФЗ «О бухгалтерском учете» и «Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетном учреждении», приказ Минфина России от 30.12.1999г. № 107м с централизованной бухгалтерией комитета по образованию.

Бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, в т.ч.:

- открытие и ведение расчетных и других банковских счетов заказчика и операций по ним;

-  участие в проведении инвентаризации материальных ценностей;

-  сдачу необходимой налоговой статистической и иной отчетности;

-  консультации по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения;

-   иные действия, предусмотренные нормативными документами, регулирующими финансово - хозяйственную деятельность образовательных учреждений.

6.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение Учреждения

6.2.1. Финансовое обеспечение обучения   осуществляется  в соответствии с законодательством.

6.2.2.  Финансовое обеспечение образовательной деятельности Учреждения  осуществляется на основе региональных  и местных нормативов   финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного воспитанника, а так же на иной основе.

Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

       Финансовое обеспечение образовательной деятельности на выполнение муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.      

6.2.3. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Учреждения  услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц,  в том числе   иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

         6.2.4.  Привлечение  дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров  финансового обеспечения  его деятельности  за счет средств Учредителя.

        Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и осуществляющую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенные за счет  этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.

6.2.5.   Источниками формирования имущества и финансов являются:

- средства, получаемые от Учредителя;

- внебюджетные средства;

- имущество, переданное в Учреждение;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- доход от платных дополнительных услуг;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг;

- кредиты банков и иных организаций;

- проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;

- средства, полученные за аренду помещения;

-  родительская плата за содержание и питание детей в Учреждении.

6.2.6. Финансовое обеспечение образовательной деятельности  и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

        6.2.7. Размещение заказов  на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется Учреждением в порядке, установленном для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд. Заключение гражданско - правовых договоров осуществляется Учреждением от своего имени.

        6.2.8.  Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности Учреждения за счет средств местных  бюджетов  (за исключением  субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации).

7. Порядок управления Учреждения

7.1. Управление Учреждением  осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением, Уставом Учреждения.

7.2. Учреждение строит свои отношения с муниципальными органами, другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

7.3. Компетенция Учредителя

7.3.1.   К  компетенции  Учредителя    относится:

-    создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;

 -  финансирование Учреждения;

-  методическая помощь в организации образовательного процесса;

- обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий;

-   утверждение Устава Учреждения,   внесения   дополнений и изменений к нему;

- установление родительской платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- финансирование и осуществление материально-технического обеспечения Учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели муниципальным бюджетом на соответствующий год;

-  формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;

- установление порядка определения платы за работы, услуги оказываемые Учреждением сверх установленного муниципального, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

- согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем;

- предварительное согласование крупных сделок Учреждения;

- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

- осуществление контроля за деятельностью Учреждения    в рамках своих полномочий;

- установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;

- назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

7.4. Структура, порядок формирования органов управления Учреждения  их компетенции и порядок организации деятельности.

7.4.1. Непосредственное руководство Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

Прием на работу заведующего Учреждением осуществляется в порядке, определяемом его Уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заведующий Учреждением:

-  действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

-  распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между Учреждением  и Учредителем;

- планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

- организует работу по исполнению решений Совета педагогов;

- организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию, а также по проведению выборов в органы самоуправления Учреждения;

- принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;

- устанавливает заработную плату работников Учреждения; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

- утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;

- издает приказы о зачислении, отчислении детей;

- обеспечивает охрану жизни и здоровья детей и работников;

- осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, способствует созданию благоприятных условий для формирования средств Учреждения за счет внебюджетных источников;

- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;

-  подписывает и утверждает  локальные акты, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания обязательные для исполнения  всеми работниками Учреждения;

- открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

- несет ответственность за деятельность Учреждения  перед Учредителем;

- утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы, должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;

-   формирует   контингент    воспитанников Учреждения;

-  создает условия для реализации образовательных программ;

- утверждает должностные инструкции работников, положения о подразделениях, графики работы и педагогическую нагрузку работников, Правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы Учреждения, режим воспитания и обучения, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и иные локальные акты Учреждения.

Заведующий вправе приостановить решения Совета педагогов в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.

7.4.2. Заведующий Учреждением обязан:

- несет ответственность перед детьми, их родителями (законными представителями) государством, обществом и Учреждением     за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения.

7.4.3. Управление Учреждением   осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и несет ответственность за деятельность Учреждения.

7.4.4.  Управление Учреждением  строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.

Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:  Общее собрание работников Учреждения,  Совет педагогов Учреждения, Попечительский совет  и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.

         

       Общее собрание  работников Учреждения (далее Общее собрание):

         В состав Общего собрания   входят все работники Учреждения.

        Компетенция Общего собрания:

        - обсуждает кандидатуры из числа работников Учреждения для награждения государственными, отраслевыми, краевыми наградами  и наградами местного самоуправления;

        - обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Устав, изменения и дополнения к нему;

        - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и меры по ее  укреплению;

        -  обсуждает и принимает Положение о порядке установления доплат и надбавок, иные локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией;

        - иные вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания в соответствии с Положением об Общем собрании работников Учреждения.

                Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2-х  раз в календарный год.

                Общее собрание  считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2  работников Учреждения.

                Решения на  Общем  собрании  принимаются простым  большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания Учреждения.

                Решение, принятое Общим собранием  и не противоречащее действующему  законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

                Для ведения Общего собрания  открытым голосованием избираются его председатель и секретарь сроком на один календарный год.

Совет педагогов Учреждения

Совет педагогов является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

В состав Совета педагогов входят все педагогические работники.

Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседании.

Заседания Совета педагогов проводятся не реже 1-го раза в два месяца.

Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствовало не менее половины его состава. Решения Совета педагогов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих.

На заседаниях Совета педагогов, с правом совещательного голоса, могут присутствовать все желающие работники Учреждения и родители (законные представители).

Заседания     Совета     педагогов    протоколируются        и        подписываются

председателем Совета педагогов и секретарем.

Совет педагогов:

- самостоятельно  разрабатывает образовательную программу на основе  примерной основной  общеобразовательной программы дошкольного образования  и федеральных государственных требований;

                - рассматривает  методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

                - рассматривает  и обсуждает  план работы Учреждения на год,  основную общеобразовательную программу, программу развития и образовательную программу, учебный план;

-  рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

-  организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

                - рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг детям, родителям;

                - участвует в разработке, изучении и утверждении положений для осуществления воспитательно-образовательного процесса,  согласует локальные акты в рамках своей компетенции.

Попечительский совет  Учреждения (при наличии)

                Учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств по обеспечению деятельности Учреждения.

           В состав Попечительского совета могут входить представители общественности, родители (законные представители) воспитанников, заведующий Учреждением.

          Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете.

                Компетенция Попечительского совета:

                - содействует привлечению внебюджетных средств по обеспечению деятельности и развитию Учреждения;

                - содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

                - содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;

                - содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

7.4.5. К компетенции Учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров. Научно-финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положение об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Уставом  Учреждения.

7.5. Порядок комплектования работников Учреждения и условия  оплаты их труда

7.5.1.   Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется его Уставом.

7.5.2.  К педагогической деятельности в Учреждение допускаются лица имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

7.5.3. К педагогической деятельности не допускаются лица:

-   лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-  признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке: имеющие           заболевания,    предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

7.5.4.  В штатные расписания  Учреждения  обеспечивающих воспитание, обучение и развитие, присмотр, уход и оздоровление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также коррекцию недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей – дефектологов, учителей-логопедов, логопедов, педагогов - психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению Учредителя на эти цели.

7.5.5. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Учреждения  других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.5.6. Дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:

-  повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;

-  применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. 

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

7.6. Порядок изменения Устава  Учреждения

7.6.1. Устав разрабатывается, принимается Учреждением и утверждается Учредителем. Порядок утверждения Устава устанавливается органом местного самоуправления. Изменения и дополнения Устава принимаются общим собранием работников, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

7.6.2.  Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.

7.7. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения

7.7.1.  Учреждение  может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения  или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

7.7.2.   При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия  утрачивают силу.

7.7.3. Изменение типа Учреждения осуществляется местной администрацией муниципального образования.

7.7.4.    Учреждение  может быть ликвидировано в случае и порядке установленном законодательством Российской Федерации т.е. местной администрацией муниципального образования.

7.7.5.  По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей  лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.7.6. При ликвидации Учреждения  денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию их обязательств направляются на цели развития образования.

 7.7.7. В  случае  реорганизации  или    ликвидации        Учреждения   Учредитель обеспечивает перевод детей с согласия родителей  (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.  

8. Права и обязанности участников образовательного процесса

            8.1.  Участниками образовательного процесса Учреждения  являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.

8.2. Права ребенка гарантируются Конвенцией «О правах ребенка»  одобренной Генеральной Ассамблеей ООН, законодательством РФ, Уставом, договором между Учреждением  и родителями (законными представителями).

8.З. Отношения ребенка и воспитателя строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка, индивидуального подхода к нему.

8.4.   Каждому ребенку гарантируется:

-  уважение его человеческих достоинств;

-   защита от применения методов физического или психического насилия;

- условия воспитания и образования, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

-  развитие творческих способностей и интересов;

-   получение квалификационной помощи в коррекции имеющихся  недостатков

развития;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и  медицинских   услуг;

-   предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

8.5.   Отношение ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему  свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

8.6.  Родители (законные представители) имеют право:

-  выбирать Учреждение  для своего ребенка;

-   участвовать в управлении Учреждения, т.е. избирать и быть избранными в Совет Учреждения;

-  принимать участие в родительских собраниях, выражать свое мнение, а также вносить предложения по улучшению работы с детьми;

- требовать безусловного выполнения договора между родителями и Учреждением;

-  досрочно расторгнуть родительский договор;

-  посещать Учреждение и беседовать с воспитателями и другими работниками Учреждения  в отведенное для этого время;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регулирующими  воспитательно-образовательный процесс.

8.7.   Родители /законные представители/ обязаны нести ответственность за:

-  выполнение Устава Учреждения;

-  посещение проводимых Учреждением  родительских собраний;

-  выполнение условий договора, заключенного между родителями и Учреждением;

- своевременную уплату средств за содержание и питание ребенка в Учреждении;

-  своевременную поставку Учреждения  в известность о болезни ребенка или его отсутствии;

-  оказание содействия в воспитании, обучении и развитии ребенка;

- оказывать Учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;

-  вносить плату за содержание ребенка в установленный срок оплаты.

8.8.  Права работников Учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором.

8.9.   Педагогические работники Учреждения   имеет право:

-  на участие в управлении Учреждения    в порядке, определяемом Уставом;

-  выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

-  на защиту своей профессиональной    чести, достоинства и деловой репутации.

8.10.  При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

8.11.  Для педагогических работников Учреждения  устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

8.12. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Трудовым  Кодексом  Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8.13. Педагогические работники Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

8.14.  Педагогические работники Учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого определяются Учредителем и (или) Уставом данного образовательного учреждения.

8.15. Педагогическим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация  (закон  «Об образовании» ст. 55).                                                                    

8.16.  Педагогические работники обязаны:

-   удовлетворять      требованиям      соответствующих      квалификационных характеристик;

-  выполнять   Устав   Учреждения   и   «Правила   внутреннего   трудового распорядка»;

-  поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства детей;

-   принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей

(законных представителей);  

- проходить    периодически   бесплатные медицинские обследования за счет средств бюджета Учредителя;

- выполнять условия родительского договора;

-  сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и обучения;

- своевременно устранять неполадки, имеющиеся в группе и на игровых площадках с целью предотвращения детского травматизма;

- обеспечивать выполнение утвержденного режима дня;

-  выполнять требования должностных инструкций.

9. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения

9.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение в праве издавать следующие виды локальных правовых актов: положения, правила, инструкции, программы, планы, графики, договора, штатные расписания, расписания занятий, приказы и распоряжения, и иные локальные акты.

9.2. Локальные  правовые акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской  Федерации и настоящему Уставу.

9.3. Локальные правовые акты, принятые учреждением и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к  Уставу Учреждения.

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устав МБДОУ "Ромашка"

Устав с изменениями от 2013 года...

Устав МБДОУ д/с № 20 "Дельфин"

Устав МБДОУ детского сада регламентирует работу учреждения...

Устав МБДОУ "Родничок"

Устав МБДОУ "Родничок"...

Устав МБДОУ

Устав МБДОУ...

Устав МБДОУ

Локальный акт, регламентирующий деятельность МБДОУ "Детский сад №50 "Дюймовочка"...

Устав МБДОУ "Детский сад "Тополек"

Устав МБДОУ "Детский сад "Тополек"...