Планирование работы по экспериментированию с детьми 6-7 лет.
статья (подготовительная группа) на тему

Журлова Наталья Николаевна

Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperiment.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по экспериементированию с детьми шестого и седьмого года жизни 

        Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений. Основными задачами, решаемыми педагогом в процессе экспериментирования, являются:

1) Активно использовать результаты исследования в практической (бытовой, игровой) деятельности (Как быстрее построить прочный дом для кукол?);

2)Классифицировать на основе сравнения: по длине (чулки - носки), форме (шарф - шапка - косынка), цвету-орнаменту(чашки: одно- и разноцветные), материалу (платье шелковое - шерстяное), плотности, фактуре(игра "Кто назовет больше качеств и свойств").

        Основное содержание исследований, проводимых детьми,пердпологает формирование у  них следующих представлений:

О материалах (ткань, бумага, пластик, стекло, фарфор, металл, керамика, поролон);

О природных явлениях (погода, круговорот воды в природе, движение солнца, снегопад) и времери (сутки, день - ночь, Месяц, сезон, год);

Об агрегатных состояниях воды (вода - основа жизни, как образуется град, снег, иней, лед, туман, роса, радуга; рассматривание снежинок в лупу и т. п.);

О мире растений (особенности поверхности овощей и фруктов, их форма, цвет, вкус, запах; рассматривание и сравнивание веток растений - цвет, форма, расположение почек; сравнение цветов и других растений);

О предметном мире (родовые и видовые признаки: транспорт грузовой, пассажирский, морской, железнодорожный и пр.);

О геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).

        В процессе экспериментирования обогащается речь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме того, дети знакомятся с происхождением слов, с омонимами, с многозначностью слова (ключ), синонимами (красивый, прекрасный, чудесный), антонимами (легкий - тяжелый), а так же с фразеологизмами (лошадь в яблоках).

Материалы для организации экспериментирования

Прозрачные и непрозрочные сосуды разной формы и объема (стаканы, ковши, миски, бутылки);мерные ложки; сита и воронки из различных материалов и разного объема; резиновые груши разного объема; половинки мыльниц, формы для изготовления льда, контейнер для яиц, пластиковые упаковки для конфет;резиновые перчатки; пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл; резиновые и пластиковые труьочки, соломка для коктеля,; пищевые красители, растворимые продукты (соль, сахар); взбивалка, деревянная лопатка, шпатели, палочки для мороженого; природный материал (емкости с песком, глиной, водой, землей); "бросовый материал".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №72 комбинированного вида"

Семинар

"Организация работы по экспериментированию в ДОУ"

Выступление

"Планирование работы по экспериментированию с детьми шестого и седьмого года жизни"

                                                                                            Подготовила

                                                                                             воспитатель "Д/С №72"

                                                                                             Журлова Н.Н.

Саранск 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Этапы планирования работы по ЗКР с детьми дошкольного возраста"

Планирование работы по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста....

Планирование работы воспитателя по усвоению детьми цветовых эталонов

В помощь воспитателям представлено планирование по ознакомлению дошкольников с системой цветовых эталонов....

Мастер-класс «Использование в работе приемов экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс«Использование в работеприемов  экспериментированияс детьми младшего дошкольного возраста»...

Перспективное планирование работы по экспериментированию в разновозрастной (старше-подготовительной) группе

Материал подобран с учетом возраста детей, расчитан на весь учебный год, проводится еженедельно....

Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы.

Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы.    Подготовила воспитатель п...