вопросы для педагогической разминки
методическая разработка (старшая группа) по теме

Никифорова Елена Валентиновна

вопросы для педагогической разминки для педсовета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_dlya_pedagogicheskoy_razminki_na_pedsovet.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для педагогической разминки

  1. Объясните понятие «знания», «умения», «навыки

Знания – усвоенная познавательная информация, которая включает конкретные факты, правила, законы и закономерности, устанавливающие связи между фактами и явлениями.

Умение – сформированная способность совершать определенные действия на основе получения знаний. Проявляются в деятельности.

Навык – автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Формируется на основе многократного выполнения определенных действий.

  1. Перечислите возрастные периоды жизни ребенка от рождения до 17 лет.

- Период раннего детства – 0-2 года

- дошкольный – 2-7 лет

- младший школьный – 7-9 лет

- средний подростковый – 10-12 лет

- старший подростковый – 13-15 лет

- юношеский – 16-17 лет

  1. Объясните понятие «сенсорное воспитание». Что входит в это понятие?

Сенсорное воспитание – целенаправленное развитие ощущения и восприятия. Цвет, форма, величина, пространственные представления, ориентировка во времени, развитие речевого и музыкального слуха, тактильной чувствительности, обоняния.

  1. Что такое «методы» и «приемы» обучения?

Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений т навыков, а также развитие их познавательных способностей.

Прием – часть метода. Это способ педагогических действий  в определенных условиях. Приемы носят частный характер и не имеют самостоятельной педагогической задачи.

  1. Какие вы знаете методы и приемы обучения?

Наглядные: наблюдение, показ предметов, образца, использование ТСО и дидактических пособий.

Словесные: пояснение, рассказ, чтение, беседа.

Практические: упражнения.

Игровые.

  1. Назовите виды мышления по мере их развития.

Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

  1. Что такое диагностика?

Диагностика – количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных учебных методик.

  1. Что такое мотивация?

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

  1. Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и его структурные элементы.

Игра. Игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли, правила.

  1. Какие уровни объединения в игре вы знаете?

Игра рядом; объединение на основе использования общего материала; на основе интереса к содержанию игры; на основе личностных отношений.

  1. Что такое межличностные отношения?

Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способе взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

  1. Какие виды игрушек вы знаете?

Сюжетно-образные, технические, игрушки-забавы, маскарадно-елочные, спортивно-моторные, музыкальные и озвученные, театральные, дидактические, строительные, игрушки – самоделки.

  1.  Как вы объясните понятие «готовность к школьному обучению»?

Готовность к школьному обучению – совокупность физиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению

  1. Что такое педагогическая технология?

Педагогическая технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей.

  1. Что такое педагогическая деятельность? Что является предметом и продуктом педагогической деятельности?

Педагогическая деятельность – самостоятельный вид человеческой деятельности, в которой реализуется от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры. Предмет и продукт педагогической деятельности – личность ребенка и ее гармоничное развитие.

  1. Что такое педагогическое мастерство?

Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

  1. Объясните понятие «Рефлексия». На что она направлена?

Рефлексия – анализ действий и состояний. Саморефлексия помогает  осознать свои недостатки, стимулирует возникновение желания исправить положение дел, изменить что-то в себе.

  1. Объясните понятие «Мониторинг»

Мониторинг – процесс отслеживания состояния объекта (системы, или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень вопросов к педагогической диагностике по ПДД в младшем дошкольном возрасте

1.                          Какой предмет самый главный на дороге?2.                   ...

Перечень вопросов к педагогической диагностике по ПДД в старшем дошкольном возрасте

1.                           Для чего нужен светофор на дорогах?2.                   ...

Вопросы к конкурсу: "Разминка"

Вопросы к конкурсу:  "Разминка"...

Вопросы для разминки к КВНу "Знатоки Райчихинска"

                                Вопросы для разминки...

Взаимодействие с семьей в вопросах использования педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ(из опыта работы).

Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов...

Кроссворд "Педагогическая разминка"

    Учёные доказали, что, уделяя разгадыванию кроссвордов всего 10-25 минут в день, можно значительно улучшить интеллектуальные способности. Зачастую специалисты применяют кроссворды ...

Тема: «Активизация взаимодействия детского сада и семьи в вопросах повышения педагогической компетентности родителей»

В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «обеспечение ...