Применение современных технологий в управлении образовательным учреждением
материал по теме

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в сборе, накоплении, продуцировании, обработке, хранении, передачи и использования информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.                              

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует:                                                                                                 

совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;           

совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности в современных условиях информатизации общества;         

создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала личности, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;                                            

создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний.        

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение современных технологий в управлении образовательным учреждением

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в сборе, накоплении, продуцировании, обработке, хранении, передачи и использования информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.                              

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует:                                                                                                  

совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;            

совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности в современных условиях информатизации общества;          

создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала личности, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;                                            

создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний.        

В настоящее время использование ИКТ в практику управления ДОУ заключается в следующем:

подбор иллюстративного материала  для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других ДОУ;

использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

использование Интернета в управленческой деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения процесса управления ДОУ;

оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

использование компьютера в делопроизводстве МБДОУ, создании различных баз данных.

создание электронной почты, ведение сайта МБДОУ;

использование унифицированных форм в кадровой деятельности.

Использование современных  ИКТ в управлении ДОУ в различной степени обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Одним из важнейших направлений модернизации образования стала информационная открытость всех сфер образовательного процесса.    

Важнейшим инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности управления образованием всех уровней является публичная отчетность.

При этом в настоящий момент практика подготовки публичных отчетов находится на начальном этапе разработки, а практический опыт весьма незначителен. Но с каждым годом форма  публичного отчета становится все более совершенной, а главное, более понятна и интересна родителям наших воспитанников.

Публичный  доклад  это необходимая форма отчета современного детского сада. На сегодняшний день – это требование закона «Об образовании в Российской Федерации».

Публичный  доклад детского сада – форма ежегодного  широкого информирования общественности о деятельности образовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития за отчетный период.

Главными задачами публичного доклада как средства информирования считаются:

повышение открытости системы образования;

удовлетворение информационных потребностей различных групп пользователей (педагоги, родители, дети, учредители, средства массовой информации);

создание информационного обеспечения рынка образовательных услуг;

проведение общественной экспертизы управленческих решений, стратегий и программ развития образования;

привлечение социального ресурса (ресурса «доверия и поддержки»), самостоятельно значимого, а также выступающего необходимым условием инновационной привлекательности.

Говоря объективно, доклад – это одна из форм представления результатов комплексного анализа, точнее, самоанализа деятельности образовательного учреждения.

С этой точки зрения доклад можно рассматривать как один из базовых документов управления развитием ДОУ.

Сегодня значительная часть содержания публичного доклада строится на данных, которые МБДОУ собирает с использованием адаптированных или самостоятельно разработанных инструментов (тесты, анкеты, опросы и др.) Особое место среди методов сбора информации занимает изучение мнений участников образовательного процесса (педагоги, родители, воспитанники).

Его значение крайне важно для понимания сильных и слабых сторон учреждения, обоснование перспективных задач развития, выявления отношения к реализуемым и планируемым нововведениям.

По мнению специалистов Института информатизации образования ЮНЕСКО, к наиболее важным направлениям формирования перспективной системы образования можно отнести:

– повышение качества образования путем применения различных подходов с использованием новых информационных технологий;

– обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на будущее поколение;

– обеспечение большей доступности образования для населения, путем широкого использования возможностей дистанционного обучения и самообразования с применением информационных и телекоммуникационных технологий;

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод: применение во всех видах деятельности человека информационно-коммуникационных технологий привело к возникновению глобального мирового информационного пространства, в которое входит и система образования современной России. Этот процесс сопровождается появлением новых технических средств с колоссальными образовательными ресурсами, существенно изменяющими организацию управления МБДОУ, расширяя его возможности, и принципиально оказывая влияние на качественную сторону результатов управления системой образования в целом и, как следствие, повышение качества образования в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях..

Современная система образования, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. . Сегодня любое дошкольное учрежд...

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

В настоящее время уже трудно представить себе дошкольное учреждение, не применяющую в своей деятельности информационные технологии. Количество детских садов, имеющих современную компьютерную технику, ...

Статья "Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях".

Современные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях....

Применение информационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом дошкольного образовательного учреждения

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Это и созд...

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В настоящее время проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья стала актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе....

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...

Применение здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

В наше время в дошкольных учреждениях приоритетной работой является забота о воспитании здорового ребёнка. Здоровье детей на сегодняшний день считаю самой актуальной проблемой, для достижения гармонии...