карты контроля по ФГТ
учебно-методическое пособие по теме

Ведерникова Вера Анатольевна

в помощь старшим воспитателям 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта контроля предметно-развивающей среды

В__________________________________________________________________группе

Воспитатели___________________________________________________________________________

Дата_____________________________

п/п

Параметры контроля

примечание

1.

Безопасность  ПРС для жизни и здоровья воспитанников:

1.1.

соответствие мебели СанПиН 2.4.1.3049-13 (учет антропометрических факторов, обеспечивающих соответствие росто-возрастных характеристик параметрам ПРС)

1.2.

расположение и укрепление мебели

1.3.

безопасность материалов и оборудования (гигиенические сертификаты качества)

2.

Соблюдение психолого-педагогических принципов создания ПРС:

2.1.

принципа полифункциональности среды

2.2.

принципа трансформируемости среды

2.3.

принципа вариативности среды (отражение в развивающей среде вариативной части образовательной программы ДОУ, приоритетного направления, регионального компонента)

2.4.

Учет гендерной специфики и обеспеченность специфичным материалом для мальчиков и девочек

2.5.

Принципа интеграции и целостности образовательных областей

2.6.

Возрастного принципа

2.7.

Комплексно-тематического принципа (отражение в развивающей среде образовательной тематики)

2.8.

Принципа информативности (разнообразия тематики материалов)

3.

Соблюдение психолого-педагогических требований к созданию ПРС (к подбору материалов и оборудования):

3.1.

соответствие количества  игр и игрушек количеству и возрастной категории детей в группе

3.2.

наличие дидактических игр

3.3.

наличие оборудования для сюжетно-ролевых игр

3.4.

наличие оборудования для развития двигательной активности: для ходьбы, бега, прыжков, катания, бросания, ловли, лазания и ползания

3.5.

материалы и оборудование для продуктивной (изобразительной) деятельности

3.6.

материалы и оборудование для продуктивной (конструктивной) деятельности

3.7.

материалы и оборудование для исследовательской деятельности:

-для сенсорного развития

-образно-символический материал: схемы, модели, наглядные материалы;

-нормативно-знаковый материал: наборы букв и цифр, алфавитные таблицы и т.д.

4.

Эстетичность оформления ПРС:

4.1.

единство стиля оформления ПРС

4.2.

оригинальность оформления среды

5.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в рамках комплексно-тематического планирования)

6.

Наличие продукта детской и совместной взросло-детской деятельности (макеты, поделки, альбомы, рисунки, проекты и т.д.)

7.

Наличие и использование в работе информационно-коммуникационных технологий

Карта контроля ПРС разработана на основе «Федеральных требований к созданию ПРС, обеспечивающих реализацию ООП ДО»



Предварительный просмотр:

Состояние предметно- развивающей среды

Класс объектов развивающей среды

Оценка

Отлично

+2

Хорошо

+1

Средне

0

Плохо

-1

Очень плохо -2

1. Объекты для наблюдения и исследования

2.Средства изобразительной деятельности

3.Конструкторы и другие средства моделирования

4.Народные игрушки

5.Спортивные модули и игрушки

6.Крупные средообразующие модули

7.Сюжетно-ролевые игрушки и принадлежности к ним

8.Дидактические игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты контроля

Предлагаемые карты контроля помогут Вам при проведении темтического и фронатального изучения деятельности педагогов и специалистов....

Карты контроля 2

Помогут начинающим старшим воспитателям и методистам....

КОНТРОЛЬ. Карты контроля.

предложенные карты помогут в работы старшему воспитателю...