Презентация "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"
презентация к уроку по теме

Пугачева Алена Геннадьевна

Презентация "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" раскрывает содержание семинара с одноименным содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_fgos_do.pptx790.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 2» А.Г.Пугачева

Слайд 2

Нормативно-правовая страничка Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».

Слайд 3

Принципы Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, педагогов и детей. Уважение личности ребенка. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры.

Слайд 4

ФГОС ДО

Слайд 5

Образовательные области

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 7

Познавательное развитие

Слайд 8

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 10

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 11

Аспекты образовательной среды Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми

Слайд 12

Структура ООП ДО

Слайд 13

Структура ООП ДО Целевой раздел Пояснительная записка; Цели и задачи реализации Программы; Принципы и подходы к формированию Программы; Значимые характеристики , в т.е.характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Слайд 14

Структура ООП ДО Ц елевой раздел

Слайд 15

Содержательный раздел

Слайд 18

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40%

Слайд 19

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование

Слайд 21

Презентация Программы

Слайд 22

Требования к условиям реализации Программы

Слайд 23

Требования к результатам освоения ООП ДО Целевые ориентиры

Слайд 24

Спасибо за внимание! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования  (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации....

«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

  Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...

Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень  своего р...