«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»
проект на тему

Коваленко Марина Вячеславовна

    Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя из требований ФГОС ДО  перед участниками образовательного процесса стоит главная задача – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому цель работы всех  педагогов ДОУ  -  создать такие условия в ДОУ, которые способствовали бы укреплению здоровья детей как физического, так и психического.

   Для ее решения важно обеспечить специально организованное воздействие на дошкольников, создание соответствующих условий и психологическое просвещение педагогов и родителей.

   В образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть времени, остро стоит вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания психолого-педагогической помощи. И в первую очередь это – создание психологически комфортной образовательной среды в группах  и на участке дошкольного образовательного учреждения, которая является частью развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rpps.docx131.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 поселка Кубанский муниципального образования Новопокровский район

МЕТОДИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

«Создание психологически комфортной образовательной среды в  дошкольном  образовательном  учреждении

 с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

http://obzorfoto.ru/photos/aHR0cDovL3d3dy55YW1hbGVkdS5vcmcvdXBsb2Fkcy9wb3N0cy8yMDE1LTA4LzE0Mzk0NDM0MjNfcG8tZmdvcy5qcGc=/fgos-logotip.jpg

http://climat-webmarket.ru/id/imgs/56214080ae742.jpg

                         

Автор: М.В. Коваленко, старший воспитатель МАДОУ 38

Актуальность проекта

    Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя из требований ФГОС ДО  перед участниками образовательного процесса стоит главная задача – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому цель работы всех  педагогов ДОУ  -  создать такие условия в ДОУ, которые способствовали бы укреплению здоровья детей как физического, так и психического.

   Для ее решения важно обеспечить специально организованное воздействие на дошкольников, создание соответствующих условий и психологическое просвещение педагогов и родителей.

   В образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть времени, остро стоит вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания психолого-педагогической помощи. И в первую очередь это – создание психологически комфортной образовательной среды в группах  и на участке дошкольного образовательного учреждения, которая является частью развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении.

   В связи с этим, возникает необходимость создания  современной РППС  в каждой возрастной группе  и на участках детского сада.

При анализе ситуации в МАДОУ выявлены противоречия:

  1. Неполное соответствие развивающей предметно - пространственной среды ДОУ требованиям ФГОС ДО и принципам, предъявляемым к РППС ДОУ.
  2. Недостаточность профессиональных знаний педагогами по оформлению и грамотному использованию материалов уголков для полноценного психофизического развития дошкольников.
  3. Отсутствие свободного пространства в группах ДОУ для создания зоны психологической разгрузки.
  4. Недостаточно активное проявление интереса к образовательному процессу со стороны родителей (законных представителей) обучающихся  МАДОУ.

   Данные противоречия определяют особую актуальность разработки и внедрения проекта «Создание психологически комфортной образовательной среды в группах и на участках  ДОУ с учетом ФГОС ДО». Проект по созданию психологически комфортной образовательной среды является частью модернизации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольного образовательного учреждения, предусматривающей не только оснащение помещений детского сада, но и методическую работу с педагогами по повышению их психолого-педагогических знаний.                                                         

Информационная карта проекта

Общие сведения

Наименование проекта

«Создание психологически комфортной образовательной среды в группах и на участках с учетом МАДОУ  с учетом  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»

Место реализации проекта

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 поселка Кубанский муниципального образования Новопокровский район

Составитель проекта

Старший  воспитатель М.В. Коваленко

Вид проекта

долгосрочный

Продолжительность реализации

 ( август 2017 –  май 2018 )

Масштаб реализации

общесадовый

Участники проекта

педагоги, воспитанники, родители  воспитанников

Цель проекта

создание условий для сохранения психического  здоровья каждого ребенка, их эмоционального благополучия с учетом социализации и индивидуализации.

Задачи проекта

  • Организовать РППС  в группах МАДОУ  и на участках с учетом социализации и индивидуализации детей.
  • Содействовать повышению психологической культуры      педагогов и их деятельности по укреплению и сохранению психологического здоровья всех участников образовательной деятельности.
  • Активизировать деятельность педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов  для полноценного психологического развития детей с учетом социализации и индивидуализации.
  • Обеспечить возможность включения родителей в организацию, подготовку и проведение смотров-конкурсов.

Ресурсы

Кадровые

- заведующий МАДОУ, старший воспитатель  (общий контроль, руководство);

- воспитатели групп (реализация проекта);

- родители обучающихся (законные представители) (помощь в реализации проекта)

Информационные

- СМИ (сайт МАДОУ, Интернет-ресурсы);

- методическая литература.

Контроль и управление

Руководитель проекта:

  • Осуществляет общее руководство, отслеживает выполнение плана реализации проекта.
  • Оформляет нормативно-правовой и методический материал к проекту.
  • Организует работу воспитателей, координирует взаимосвязь между участниками проекта.
  • Формирует банк методических материалов.
  • Проводит групповые встречи с педагогами, консультации с целью повышения уровня психолого-педагогических знаний.
  • Анализирует результаты выполнения проекта.

Система показателей по достижению цели проекта

  • Результаты смотров -  конкурсов:

- «Подготовка к новому учебному году»;

- «Новогоднее оформление групп»;

- «Лучший участок ДОУ»

  • Организация безопасного, психологически комфортного пространства, обогащение предметно-пространственной среды средствами, направленными на сохранение и укрепление психологического здоровья  воспитанников.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада.

Тематические части проекта

Наименование

Содержание

Сроки проведения

Организация работы методического кабинета

  • Составление         законодательной базы по осуществлению деятельности в условиях ФГОС.
  • Подбор методической литературы.
  • Подбор информационных Интернет – ресурсов.
  • Разработка настоящего проекта.
  • Проектирование модели психологически комфортной образовательной среды в группах МАДОУ и на участках.
  • Разработка положения о смотрах- конкурсах.
  • Активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов в зоне психологической разгрузки  для полноценного психологического  развития дошкольников.
  • Мониторинг реализации проекта.

август 2017

август 2017

август 2017

август  2017

сентябрь 2017

в течение года

 в течение

Просветительская деятельность с педагогами

Консультации – презентации

- Организация и оснащение зон РППС.

Педагогический час

Моделирование безопасной, комфортной предметно - пространственной  среды в ДОУ в условиях ФГОС.

сентябрь 2017

август  2017

Смотры-конкурсы

- «Подготовка к новому учебному году»;

- «Новогоднее оформление групп»;

- «Лучший участок ДОУ»

сентябрь 2017

декабрь 2017

май 2018

Взаимодействие с семьями обучающихся

Родители – наши помощники (взаимодействие с семьями обучающихся по обогащению предметно-пространственной среды  в группе).

Август-сентябрь

(все группы)

Обобщение и распространение опыта

  • Презентация

- Методический проект «Создание психологически комфортной образовательной среды в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования».

  • Публикация опыта работы педагогов на сайте ДОУ.

сентябрь 201

Организационная сторона проекта

Формы организации деятельности участников проекта

  • Проведение  бесед, наблюдений.
  • Консультации.
  • Практикумы.
  • Педагогический час.
  • Педсовет.
  • Компьютерные презентации.
  • Публикация на сайте ДОУ.
  • Презентация опыта работы на РМО.
  • Совместная с родителями деятельность по обогащению предметно-пространственной среды.

Материально-техническое обеспечение

  • Обогащение  развивающей   предметно  -пространственной  среды с учетом   возрастных и индивидуальных  особенностей.
  • Использование  ИК

Предполагаемый результат

Педагоги

  • Профессиональное развитие педагогов, рост творческой активности, повышение психолого-педагогических знаний.
  • Активизация интереса к проблеме сохранения психического здоровья детей в ДОУ.
  • Создание  единой психологически комфортной образовательной среды в группах МАДОУ и на участке, соответствующей требованиям ФГОС.
  • Интерес к опыту учреждения педагогами других МАДОУ.

Родители

  • Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  охраны и укрепления психического здоровья детей.
  • Проявление интереса к образовательному процессу со стороны родителей (законных представителей) обучающихся  МАДОУ.
  • Активное включение в педагогический процесс детского сада.

Обучающиеся

  • Снятие эмоциональной напряженности, снижение агрессивности, негативизма, тревожности, депрессивности, беспокойства, расторможенности и пр.
  • Положительная мотивация к социальной деятельности.
  • Быстрая адаптация к условиям МАДОУ.
  • Повышение уровня эмоционального благополучия и комфорта каждого ребенка.

Смотр – конкурс по подготовке к  учебному году

Цель:  - создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- побуждение педагогов, родителей  и младших  воспитателей к активной деятельности по подготовке к учебному году;

-привести в  соответствие развивающую  предметно-пространственную среду с учетом  ФГОС ДО.

Участники:  воспитатели, специалисты, младшие воспитатели, родители.

Срок проведения: 

Конкурс проводится с 1 сентября по 5 сентября 2017 года.

Подведение итогов конкурса 5  сентября.

Оценка: 0-5

Члены экспертной группы: 

Заведующий МАДОУ  - Козак В.Н.

Ст. медсестра – Стряпан Г.Х.

Зам. дир. по АХЧ – Голощапова В.И.

Поощрение: 

I место – 3 отгула

II место – 2 отгула

III место – 1 отгул.

Содержание

Дата

Кто оценивает

Критерии

1.

Охрана жизни и здоровья детей

- работа по предупреждению детского травматизма;

- соответствие мебели росту детей  в групповых;

- размещение учебных зон в соответствии с ФГОС.

Сентябрь

Члены экспертной группы

Надежность, устойчивость, рациональность

Соответствие СаНПина

2.

Наличие, содержание и оформление документации воспитателя:

-папка  воспитателя

(календарный план);

- рабочая тетрадь;

-тематические планы.

Аккуратность, эстетичность,

грамотность, целесообразность, рациональность

3.

Работа с родителями:

- уголок для родителей

-папка-передвижка,

- план работы с родителями;

- участие родителей в подготовке к конкурсу.

4.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах:

-социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность, развитие трудовой деятельности, патриотическое воспитание);

- речевое развитие (материал по развитию речи, книжный уголок);

- познавательное развитие (экологический материал, знакомство с социальным миром,  ФЭМП);

- художественно-эстетическое развитие (изо деятельность, муз. уголок)

- физическое развитие

Целесообразность, научность, доступность

5.

Санитарное состояние

Наличие сан. журнала

6.

Общее  оформление группы:

- соответствие требованиям ФГОС;

- инновационный подход к оформлению группы,

-эстетика оформления,

- соответствие возрастным особенностям  детей.

Аккуратность, эстетичность,

грамотность, целесообразность, рациональность

 

Подведение итогов: итоги подводятся по результатам оценки групп по 5 бальной системе, победители награждаются  отгулами, грамотами.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе на «Лучшее новогоднее оформление групп»

  1. Общие положения.

 Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году проводится внутри МАДОУ  № 38  в соответствии Годовым планом работы.

Задачи конкурса.

        

2.1. Создание праздничной атмосферы внутри МАДОУ.

2.2. Активизация деятельности педагогов по оформлению групп к Новому году, стимулирование желания педагогов обновить атрибуты для украшения групп.

2.3. Создание условий для активного участия родителей в жизни группы детского сада.

  1. Порядок проведения и участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие все возрастные группы МАДОУ.

3.2. 1-й этап – оформление групп к Новому году с 5 по 20 декабря.

       2-й этап – заседание жюри конкурса 23 декабря, определение победителя.

       3-й этап – организация работы по снятию праздничного оформления групп 30 декабря.

  1. Условия проведения конкурса и требования к оформлению групп.

3.1. Жюри оценивает оформление группы на момент его заседания, дополнение украшений группы после заседания жюри не оценивается.

3.2. Оформление группы должно представлять собой целостную картину (украшение стен, штор, дверных проемов, потолка, мебели). Не принимается частичное оформление (отсутствие оформления одного или нескольких компонентов).

3.3. В оформлении группы должны обязательно сочетаться как готовые украшения, так и сделанные собственноручно руками детей при помощи педагога.

3.4. В оформлении группы  принимают  участие воспитатели, дети, родители.

3.5. Наличие в группе настоящей сосны не является обязательным, но символическое изображение или искусственная ёлка должна быть в группе.

4.6. Оформление группы должно соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10.

5. Критерии оценки.

Оценка работ проводится жюри конкурса по следующим критериям:

- группа оформлена в едином стиле;

- украшения, сделанные своими руками, выполнены эстетично;

- украшения распределены по площади и периметру группы равномерно;

- в процессе оформления группы дети принимали непосредственное участие;

- в группе оформлены папка-передвижка и поздравление для родителей к празднику.

6. Порядок награждения победителей.

Победитель конкурса награждается Дипломом МАДОУ и отгулами.

Положение

о конкурсе в МАДОУ 38 «Лучший участок МАДОУ»

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение разработано в целях улучшения эстетического состояния и повышения уровня благоустройства ДОУ, способствующих повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.  
  2. Положение определяет порядок и условия организации  смотра-конкурса на лучшее оформление участков ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

  1. Цели и задачи

Целями и задачами смотра-конкурса является:

- укрепление материальной базы, создание необходимых условий для организации воспитательно-образовательной работы с детьми и проведение оздоровительных мероприятий;

- выявление инициативы и творческого подхода к созданию условий для летнего отдыха детей;

- улучшение оборудования и художественного оформления участка;

- выявление, поощрение, пропаганда и распространение опыта работы педагогов в данном направлении;

- расширение представлений детей об окружающем мире, формирование трудовых навыков, развитие экологической культуры;

- организация досуга воспитанников.

  1. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие педагоги ДОУ, сотрудники,  родители.

  1. Критерии оценки по пятибалльной системе.

1

Качество оборудования площадки, ОТ и ТБ, санитарно-гигиеническое состояние участка

2

Оформление участка: красочность, новизна, оригинальность (флажки, гирлянды)

3

Цветники (оформление клумб, обозначение цветов на клумбах)

4

Наличие выносного материала для игр с песком

5

Наличие выносного материала для игр с водой

6

Наличие выносного материала для  сюжетно-ролевых игр

7

Наличие материалов для проведения опытов

8

Наличие нетрадиционных объектов на участке

9

Наличие нетрадиционных выносных зонтиков, теневых навесов

10

Наличие материала для обучения детей правилам дорожного движения

11

Наличие дорожки здоровья

12

Наличие материала для трудовой деятельности

5. Общее руководство осуществляется администрацией МАДОУ.

    Состав экспертной группы:

             Козак В.Н. – зав. МАДОУ.

              Стригина Е.Н. – бухгалтер МАДОУ 38.

             Голощапова В.И. – зам. дир. по ХЧ МАДОУ № 38.

 Итоги смотра- конкурса подводятся коллегиально по предлагаемым критериям.

6.Награждение

Сотрудникам, занявшим призовые места, предоставляются отгулы или денежные премии:

за 1 место-3 отгула;

за 2  место- 2 отгула;

за  3 место-1 отгул.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Старшая группа "Яблонька"

Рабочая программа педагога  ДОУ с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Старшая группа "Яблонька"Воспитателей Хуснудиновой Ирины Викторовны...

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С введением нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)  в образовательной системе были  введены основные принципы дошкольного образования,...

Дополнительная образовательная программа с детьми 6-7 лет кружка по тестопластике «Умелые руки,не знают скуки». в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОЫВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительная образовательная программа с детьми 6-7 лет кружка по тестопластике «Умелые руки,не знают скуки».в соответствии сФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОЫВАТЕЛЬНЫМ СТАНДА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

«Создание мини-центра психологической разгрузки в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

ull;Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя и...

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Вторая группа раннего возраста 2-3года) Составлена на основеосновной образовательнойпрограммы дошкольного образования«От рождения до

Рабочая программапедагога ДОУ с учетомФедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования(Вторая группа раннего возраста 2-3года)Составлена на основеосновной образовательно...