Программа развития МКДОУ "Краснянский детский сад"
рабочая программа на тему

Шилова Надежда Михайловна

Наша программа развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_na_12-16gg.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принята                                                                                    Утверждена

на заседании педсовета                                                         приказом заведующей МКДОУ

протокол от 06.02.2012г №3                                              «Краснянский детский сад»

 Председатель ПК ДОУ                                                         от 06.02.2012г    № 15/1-А    

 _________Е.Н.Журбина                                                        __________Н.М.Шилова

Программа развития 

МКДОУ

«Краснянский детский сад»

на 2012-2016 годы»

        

с. Красное

2012г

 

Пояснительная записка

Главная цель образовательной деятельности детского сада – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе, приобщать детей к народным истокам.  

Важнейшим приоритетом образовательной деятельности  является реализация комплексных мер по обеспечению доступности и качества дошкольного образования, приобщения детей к народным истокам.

Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования – разнообразие видов и форм предоставления дошкольных образовательных услуг.

Реализация мероприятий по решению данной задачи направлена на обеспечение функционирования работы детского сада.
         Реализация обеспечения  качества предоставления дошкольных образовательных услуг тесно связана с качеством реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительной программой и удовлетворенностью населения деятельностью ДОУ.

          Работа детского сада должна быть открытой и доступной  для объективной оценки качества дошкольного образования. Необходимо активизировать работу советов  родительской общественности на уровне детского сада. Приоритетной задачей руководителя дошкольного образовательного учреждения является создание активного, авторитетного общественно-государственного органа управления.

          Задача обеспечения равных стартовых возможностей детям из различных социальных слоев, при поступлении в школу выполнима за счет реализации индивидуально-дифференцированного подхода при обучении дошкольников.

Аналитическая справка

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Краснянский детский сада» Новохоперского муниципального района Воронежской области.

Юридический адрес:  397411, село Красное, ул. Заводская 119 б, Новохоперский район, Воронежская область.

Телефон: (47353) 44-504

Заведующий: Шилова Надежда Михайловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Краснянский детский сад»   начало функционировать в 2003 году (постановление № 301 от 28 мая 2003 года) на базе детского сада Краснянского спиртзавода  в  приспособленном здании 1895 года постройки. Учредителем ДОУ является администрация Новохоперского муниципального района Воронежской области.

  • Проектная  мощность – 49 чел;
  • Плановая  мощность – 49 чел;
  • Фактическая  мощность – 49 чел.

В дошкольном учреждении функционируют 2 разновозрастные  группы  общеразвивающей направленности:

  • 1- (1,5 – 3 года) – 22 чел.
  • 1 - (4 – 7  лет)- 25 чел.

Режим  работы -  5 дней в неделю

10,5 часов ежедневно (с 7.00 до 17.30).

 

ДОУ реализуется программы дошкольного образования:

 «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - Москва: Мозаика – Синтез, 2010 (младшая разновозрастная группа);  

«Успех» основная общеобразовательная программа дошкольного образования / [Науч. рук. Д. И. Фельдштейн, А. Г. Асмолов; рук. авт. колл. Н. В. Федина]. - М. : Просвещение, 2010. (старшая разновозрастная группа)

1.  ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
В качестве показателей результативности и качества образования детей дошкольного возраста педагоги используют начальные компетентности ребенка — социальную, коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.

Осуществляют систематическое целенаправленное наблюдение за проявлением компетентностных умений в привычных для детей условиях. Факты, свидетельствующие о проявлениях ребенка в той или иной компетентности накапливаются в индивидуальном портфолио каждого воспитанника.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ 

При поступлении в ДОУ организуется профилактическая работа по адаптации ребенка к детскому саду. Отслеживается состояние ребенка в адаптационный период и осуществляется взаимодействие со всеми специалистами ДОУ и родителями.

Реализуется право и возможность родителей присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов.

Имеется разнообразный дидактический и игровой материал для развития детей в разных видах деятельности в достаточном количестве и свободном доступе.
 «Здоровье и физическое развитие воспитанников»

 Этому направлению в деятельности детского сада уделяется особое внимание.
В группах имеется в свободном доступе разнообразный материал и оборудование, обеспечивающие организованную и самостоятельную двигательную деятельность детей. На территории ДОУ оборудована физкультурная площадка, которая используется для проведения самостоятельной двигательной активности детей на прогулке. Особое место уделяется работе по физическому развитию.

В ДОУ 2 раза в год отслеживается динамика развития основных движений и двигательных качеств детей совместно с медицинским работником и воспитателями.
Ежегодно в ДОУ разрабатывается и утверждается план профилактическо – оздоровительной работы с детьми на основе стратегического плана по оздоровлению детей, совершенствуется система формирования привычек здорового образа жизни.
В  ДОУ интенсивно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применяются методики нетрадиционного закаливания, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, разнообразные «дорожки здоровья», летние оздоровительные мероприятия, дыхательные гимнастики, профилактика плоскостопия, нарушений осанки, зрения и др. Родители получают различные рекомендации воспитателей и медбрата. По результатам целенаправленной работы в ДОУ заболеваемость детей остается низкой, на уровне 5 дней за год.
«Познавательно-речевое развитие воспитанников»
В ДОУ планируется и осуществляется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности через создание развивающей среды, темы и формы занятий, стимулирование и обеспечение самостоятельных действий детей в совместных проектах детей, педагогов и родителей. Наработан большой материал по экологическому воспитанию: разработаны экологические праздники, акции, экскурсии, экологическая тропинка, уголок природы. В группах имеется разнообразный материал для стимулирования самостоятельного экспериментирования ребенка, развития творческих индивидуальных особенностей.
Педагогами используются аудиовизуальные средства для расширения познавательного кругозора воспитанников: (просмотр записей фильмов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей). Совместная деятельность детского сада и социума планируется под образовательные потребности детей, согласованными планами работы.
Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию. В группе имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно - ролевые игры, театральные зоны. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми.

 «Социально-личностное развитие воспитанников»
В ДОУ обеспечиваются условия взаимодействия детей разного возраста. Дети принимают участие в различных совместных праздниках, мероприятиях. Старшие дети готовят для младших спектакли, концерты и т.п.
Педагоги осуществляют межпоколенное взаимодействие в реализации тематических проектов, в работу включаются представители разных поколений (младшие и старшие братья и сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки, другие взрослые). Имеется в детском саду музей народного быта.
В группах имеются разнообразные материалы для организации разнообразных сюжетно-ролевых игр современной тематики, обеспечены материалы для стимулирования индивидуальных игровых интересов детей.
Широко используются социально-общественные ситуации за пределами ДОУ для расширения возможностей проявления детьми социального опыта., планируются ситуации в которых большинство детей имеет возможность проявить себя, как субъекта социальной деятельности (участие в концертах художественной самодеятельности в ДК, к Дню победы, Дню матери; конкурсах «Рисуют дети о пожаре» -  как пожарный, водитель; «Дорожная азбука» - как милиционер; « Сохраним планету голубой и зеленой» - экологии и т.д.).


 «Художественно-эстетическое развитие воспитанников»
В группах имеется в достаточном количестве, в свободном доступе разнообразный материал для творческих видов деятельности (продуктивной, музыкальной, театрализованной, конструктивной). Дети совместно с родителями участвуют в конкурсах рисунков, выставках поделок из природного материала; в праздничных утренниках и концертах, театрализованных постановках и т.д. Помещения детского сада оформлены эстетично не только работами педагогов, и детскими работами и совместными с родителями.
Организована работа кружков педагогами. Дети периодически посещают  Краеведческий музей, различные выставки и мероприятия.
Художественно - эстетическое воспитание строится на основе приобщения детей к классическому и русскому народному искусству. В детском саду имеется мини-музей  «Русской избы»,  постеры картин русских художников, аудиозаписи музыкальных произведений. Педагоги прививают детям любовь к Родине, к родному селу, учат заботиться о природе, воспитывают чувство ответственности за себя и ближайшее окружение.


З. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 
МКДОУ «Краснянский детский сад»  на 100% укомплектовано педагогическими кадрами.
В ДОУ 5 педагогических и руководящих работников: из них 2 -  имеют  неполное высшее  образование, 3 средне – профессиольное;  4 -  первую категорию. За последние 2 года все прошли подтверждение на  категорию.
Педагогические и руководящие работники повышают свою квалификацию через курсовую подготовку своевременно, все прошли курсовую переподготовку.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, не только через курсовую переподготовку, но получение высшего образования: 1 человек – 6 курс Борисоглебского пединститута, 1 человек – 3 курс Борисоглебского пединститута.

 

Ф.И.О.

должность

Дата рождения

образование

категория

1

Шилова Н.М.

Заведующая

26.08.1962.

Средне-проф.

 Первая

2

Белова Н.А.

Воспитатель

28.03.1952.

Средне-проф.

 Первая

3

Кирносова Н.Н.

Воспитатель

18.03.1965.

Средне-проф.

 Первая

4

Журбина Е.Н.

Воспитатель

31.08.1981.

Средне-проф.

 Первая

5

Казьмина Е.В.

Музрук

15.07.1974.

Средне-проф.

 -

4. РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Нормативно-правовая документация учреждения приведена в соответствие с Уставом ДОУ.
Разработана тактика функционирования и развития учреждения, имеется концепция, Программа развития,  планируется дальнейшая работа, отслеживается динамика развития ДОУ.
В ДОУ реализуются образовательные программы:
«От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - Москва: Мозаика – Синтез, 2010 (младшая разновозрастная группа);  

«Успех» основная общеобразовательная программа дошкольного образования / [Науч. рук. Д. И. Фельдштейн, А. Г. Асмолов; рук. авт. колл. Н. В. Федина]. - М. : Просвещение, 2010. (старшая разновозрастная группа)

 Для реализации программ имеется  комплект методических и дидактических пособий, создана предметно-развивающая среда, которая соответствует требованиям реализуемых программ.
Помещения ДОУ  соответствуют требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам Роспотребнадзора. Многое делается по укреплению материально-технической базы: приобретены водонагреватели, люстры для дополнительного освещения, столы и стулья, двухъярусные кровати, установлены стеклопакеты, новые входные двери, капитально отремонтированы групповые. Раздевалки  коридоры и туалеты. Требуется  капитальный ремонт коридора и подсобных помещений: пищеблок, медкабинет, пополнение детской мебели.


5. СОБЛЮДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ДОУ коллегиально проводится обсуждение динамики достижений всех детей, разрабатывается стратегия их продвижения по большинству направлений развития. Для выработки оптимального пути развития ребенка проводятся педагогические совещания, индивидуальная работа с родителями воспитанников.
В работе с родителями планируются и проводятся активные формы работы, как коллективные, так и индивидуальные, совместные с детьми и воспитателями.
Наше учреждение пользуется хорошей репутацией не только в  селе, но и далеко за его пределами. Мы стараемся помочь всем, кто обращается к нам за помощью.

В ДОУ разработано Положение о моральном и материальном стимулировании работников. Создана комиссия по материальному стимулированию, которая протоколирует свои заседания, на основании протоколов издаются приказы о стимулировании сотрудников.

        Однако, в деятельности ДОУ существуют проблемы по качеству реализации образовательной программы. Разновозрастной состав групп детей не позволяет выполнить программы по возрастам в полном объеме, необходимо варьировать содержание работы каждый день.

Целью образовательной политики в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе, приобщению детей к народным истокам.

    Для реализации поставленной цели предполагается решение задач в рамках следующих приоритетных направлений:
- доступность дошкольного образования;
- обеспечение здоровья и физическое развитие детей дошкольного возраста;
- обеспечение качества дошкольного образования;
- психолого-педагогическая поддержка  семьи;

- создание качественного разнообразия  организационно-методической поддержки педагогов;

- улучшение материально- технического обеспечения ДОУ.

Основные задачи в области сохранения, укрепления здоровья и физического развития детей:
•    обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей;
•    обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану здоровья и гармоничное развитие;
•    обеспечение условий для формирования здоровьесберегающей среды ДОУ и для реализации гигиенических требований к организации воспитательно-образовательного процесса;
•    создание условий для эффективной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс;
•    совершенствование технологий оздоровительной работы, физической культуры и материально-технической базы для их реализации;
•    воспитание у ребенка осознанного отношения к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
•    воспитание культуры здоровья; обоснование  вариативных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников;
•    модернизация материально-технической базы для  физического воспитания дошкольников, совершенствование программно-методического, организационного и материально-технического (оборудование спортивных площадок, физкультурных залов) обеспечения физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

•    совершенствование организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья; воспитание культуры питания;
•    внедрение современных педагогических технологий физического воспитания направленных на повышение уровня физического  развития и физической подготовленности воспитанников;
•    расширение использования в работе привлекательных для детей видов физкультурно-оздоровительной деятельности: ритмической гимнастики, спортивных игр, занятий на физкультурно-спортивных тренажерах, занятий  лыжами и др.;
•    создание разнообразной физкультурно-спортивной среды для  обогащения организованных и самостоятельно-игровых форм двигательной активности  детей дошкольного возраста;

• повышение уровня профессионализма педагогов в вопросах оздоровления и физического совершенствования дошкольников;

•   создание условий повышения самосознательности семьи в вопросах оздоровления и физического развития в семье.
Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования
•    формирование и развитие общественно-профессиональной системы независимой оценки и мониторинга качества образования;
•    реализация основных направлений развития ребенка в соответствие с государственными требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования: физическое,  социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое;

•  создание условий познавательно-речевого развития детей как приоритетного направления деятельности ДОУ;

•    развитие условий  для  самодеятельной игры, являющейся ведущей деятельностью в дошкольном возрасте;
•    широкое внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;
•    достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством:
- развития непрерывной вариативной системы методической поддержки,
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
- совершенствования аттестационных технологий,  экспертного сопровождения педагогической деятельности;
- повышению эффективности кадровой политики, способствующей, повышению мотивации персонала, оптимальному использованию различных форм стимулирования. •     реализация современных подходов в организации предметно-развивающей среды.


Основные задачи в области повышения эффективности кадрового обеспечения     обеспечение  высокого профессионального уровня педагогических кадров:

•    разработка и внедрение  новых учебных планов и программ, направленных на реализацию образовательной программы ДОУ (проектная деятельность);
•    разработка  и внедрение методической помощи в рамках реализации образовательной программы ДОУ.


Основные задачи в реализации психолого-педагогической поддержки семьи
•    обеспечение адресной социокультурной и психолого-педагогической поддержки  семей, повышение воспитательной культуры взрослых репродуктивного возраста, потенциальных и реальных родителей;
•    внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства;
•    развитие новых форм дошкольного образования, направленных на оказание помощи родителям, воспитывающим детей в семье;
•    повышение эффективности профилактики и предупреждения семейного неблагополучия детей раннего и дошкольного возраста;
•    обеспечение большей открытости, диалога и привлекательности дошкольного образования для детей и родителей;
•   расширение инициативы и полномочий общественных родительских объединений в вопросах защиты интересов детей, материнства.

Качественные показатели:
1.    Разработка и внедрение общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ и  художественно-эстетического и культурологического развития дошкольников как приоритетных направлений деятельности.

2.    Сохранение 100% охвата детей в возрасте от 1.5 года до 7лет разными формами дошкольного образования.
3.    Сохранение 100% укомплектованности профессиональными кадрами (педагогическими, медицинскими, младшего обслуживающего персонала).
4.    Сохранение 100% количества педагогов повышающих квалификацию .
5.    Увеличение посещаемости детьми ДОУ до 225 детодней на 1 ребенка в год.
6.    Уменьшение заболеваемости до 3 дней пропусков по болезни 1 ребенком в год.
7.     Развитие у каждого ребенка навыков основных видов движений в соответствии с возрастом.

8.    Сохранение 95% количества родителей, которые удовлетворены качеством дошкольных образовательных услуг.
9.    Повышение чувства социальной и личной ответственности  родителей за благополучное   полноценное развитие и воспитание своих детей.
10.    100% оснащение учебным, дидактическим, игровым, мебелью и мягким инвентарем.
11.    100% оснащение дидактическим, игровым и спортивным оборудованием, оргтехникой, техническими средствами обучения.
12.    Ежегодное 10% обновление вышедшего из строя и изношенного оборудования.

1.Доступность дошкольного образования

п/п

Содержание мероприятия   

Сроки

 

Ответственный

Исполнитель

 

Изучение потребностей семей  на качественное дошкольное образование

 

 

1

Формирование системы взаимодействия между ДОУ, МУЗ, местной Администрацией.  

2012

Заведующая ДОУ

 

2

Анализ, прогнозирование, планирование и консультирование в целях удовлетворения спроса на услуги воспитания и обучения детей, начиная с рождения ребенка

 2012-2016 гг.

ежегодно

 Заведующая, воспитатели

3

 Разработка и внедрение системы скрининга (опроса) населения с целью выявления потребности в услугах дошкольного образования

2012

ежегодно

 Заведующая, воспитатели

4

Анализ данных по потребности и предложению услуг. Создание страницы на сайте, отражающей доступность образовательных услуг и баланс «потребность-предложение»

2013

ежегодно

Заведующая ДОУ

 

5

 Разработка предложений по развитию системы предоставления услуг.

2013

ежегодно

Заведующая

 

 Развитие новых форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения.

 

 

  6

Разработка и внедрение общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ с учетом потребностей детей, педагогов и запросов родителей (вариативная часть)

2012

 

Заведующая

7

Создание сайта сети Интернет с целью повышения информированности родителей

2013

ежегодно

Заведующая

8

Разработка новых моделей организационных форм дошкольного образования

2012г.

Заведующая

 

Создание новых организационных моделей дошкольного образования для развития

 детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

 

 

9

Разработка и внедрение разных форм охвата дошкольными образовательными услугами детей раннего возраста, не посещающих ДОУ

2013 г.

Заведующая

10

Оказание качественной методической, консультативной помощи семьям.

2012-2016 гг.

ежегодно

Заведующая

11

Разработка гибкой системы  пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении

2013 г

Заведующая

 

Совершенствование  материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. 

 

 

12

Дооснащение ДОУ игровым, дидактическим и спортивным оборудованием

2012-2016 гг

Заведующая

13

Оснащение компьютерной и оргтехникой.

2012-2016 гг

Заведующая

14

Оснащение учебным оборудованием, обеспечивающим получение дошкольное образования в современных условиях

2012-2016 гг

Заведующая

20

Приобретение оборудования для пищеблока, прачечной, медкабинета.

2012-2016 гг

Заведующая

Раздел 2. Сохранение и укрепление здоровья и физическое развитие детей

п/п

Содержание мероприятия   

Сроки

 

Ответственный

исполнитель

1

2

3

4

1

Проведение мониторинга «Состояние здоровья детей, посещающих ДОУ»

ежегодно

 Заведующая

воспитатели

2

Создание банка данных эффективных здоровьесберегающих технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом особенностей их развития и состояния здоровья

2013

 Заведующая

 

3

Внедрение здоровьесберегающих технологий и интеграция профилактических и оздоровительных программ в образовательный процесс

2012

Заведующая

 

4

Внедрение  методики оценки здоровьесберегающей деятельности ДОУ

2013

Заведующая

 

5

Проведение - конференции с педагогами и родителями на тему: «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы дошкольных образовательных учреждений»

  2013

 

 

 Заведующая

воспитатели

6

Организация постоянно действующего круглого стола «Опыт работы внедрению и реализации здоровьесберегающих технологий»

ежегодно

Заведующая

 

7

Разработка и внедрение моделей организации режима дня в соответствии новых требований СанПиН и образовательной программы

2012

Заведующая

 

8

Разработка и введение примерного меню для организации питания детей в соответствии с требованиями новых СанПиН 

2012

Заведующая

 

9

Внедрение Инструкции по охране жизни и здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях

2012

Заведующая

 

10

Разработка цикла занятий по обучению родителей проведению оздоровительных и профилактических мероприятий

2012

Заведующая

воспитатели

11

Разработка и внедрение модульных программ физического воспитания в соответствии образовательной программы

2012

Заведующая

воспитатели

12

Разработка критериев оценки компетентности детей старшего дошкольного возраста в области культуры здоровья и развития движений    

2012

Заведующая

воспитатели

13

Разработка методических основ обеспечения преемственности физического воспитания между детским  садом  и школой    

2012

Заведующая

директор

14

 Внедрение фитнес-программ для детей дошкольного возраста совместно с начальной школой   

2013

Заведующая

директор

15

Организация постоянно действующего круглого стола для воспитателей по физическому развитию дошкольников   

ежегодно

Заведующая

 

16

 Организация постоянно действующего круглого стола по организации летне-оздоровительной работы   

ежегодно

Заведующая

 

17

Проведение постоянно действующих мастер-классов «Физическая культура и спорт в детских садах»     

2013

Заведующая

 

18

Проведение недели педагогических идей «К здоровой семье через детский сад». 

ежегодно

Заведующая

 

19

Проведение конференции для воспитателей и родителей: «Физкультура и спорт в детском саду и дома»

2013

Заведующая

 

20

Проведение конференции «Физкультура и я – мы большие друзья»    

2014

Заведующая

 

21

Проведение конференции с участием родительской общественности на тему: «Физкультура и спорт в каждом доме»    

2015

Заведующая

 

22

Создание и организация работы комиссии по  оценке безопасности спортивного инвентаря и оборудования     

2012

Заведующая

 

23

Подготовка  перечня физкультурного и спортивного оборудования групповых комнат,   спортивной площадки

2012

Заведующая

 

24

Проведение фестиваля для детей дошкольного возраста «Красота в движении – здоровье с детства»  

2016

Заведующая

 

25

Проведение предметной олимпиады по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Я готов учиться в школе»  

ежегодно

Заведующая

воспитатели

 

26

Апробация и внедрение системы «зимних и летних игр» в практику физкультурно-оздоровительной работы      

2015

Заведующая

воспитатели

 

27

Проведение смотра-конкурса на лучшую группу по физкультурно-оздоровительной работе.       

2014

Заведующая

воспитатели

 

28

Оснащение оборудованием и спортивным инвентарем.    

2012-2016

Заведующая

 

 

Раздел 3. Повышение качества дошкольного образования


п/п 

Содержание мероприятия    

  Сроки

Ответственный
исполнитель

1

Разработка и внедрение критериев оценки качества реализации образовательной программы дошкольного образования (самооценка и внешняя экспертиза)    

2012

 

 

 

заведующая

2

Проведение мониторинга по теме: «Удовлетворенность родителей системой дошкольного образования в ДОУ

ежегодно

заведующая

3

Разработка программ дополнительного образования для детей дошкольного возраста, «Приобщение детей к народным истокам»

2012

Заведующая

воспитатели

4

Проведение педсовета «Проблемы и перспективы оценки качества дошкольного образования».

2012

заведующая

5

Проведение мониторинга по теме: «Эффективность расходования бюджетных средств»    

Ежегодно

Заведующая

бухгалтер

6

Разработка методических рекомендаций по образовательной программы дошкольного образования.

2012

Заведующая

 

7

Разработка  и  внедрение методических рекомендаций по организации проектной  деятельности в ДОУ и семье    

2013

Заведующая

воспитатели

8

Разработка и внедрение системы контроля за реализацией образовательной программы.   

2012

Заведующая

 

9

 Разработка циклограммы проведения  общественно-значимых  мероприятий по социально-личностному развитию дошкольников.    

2013

Заведующая

воспитатели

10

Разработка  рекомендаций по адаптации и социализации детей

2012

Заведующая

специалисты

11

 Разработка и внедрение программы по развитию  территории ДОУ.    

2012

Заведующая

 

12

Разработка и издание «Экологического паспорта ДОУ» 

2012

Заведующая

 

13

Организация постоянно действующего круглого стола по преемственности дошкольного и начального общего образования и проблемам подготовки детей к школе.    

2012

Заведующая

директор

14

Создание и корректировка банка данных «Адаптация первоклассников в школе» (по итогам первого полугодия учебного года

2012

Заведующая

специалисты

15

Организация семинаров и педагогических практикумов для родителей по вопросам создания игровой среды в домашних условиях    

2013

Заведующая

воспитатели

16

Проведение Дней открытых дверей для родителей будущих воспитанников ДОУ

Ежегодно

 

Заведующая

 

17

Издание иллюстративно-наглядных материалов по своему селу.

Ежегодно

Заведующая

 

18

Создание презентаций для детей старшего дошкольного возраста «Люби свой край» 

Ежегодно

Заведующая

воспитатели

19

Проведение  педсовета «Детский сад: прошлое, настоящее и будущее»»   

2015

Заведующая

 

 

 

Раздел 4. Повышение эффективности кадрового обеспечения


п/п    

Содержание мероприятия        

Сроки

    Ответственный
исполнитель

1

Разработка  модели повышения квалификации, курсовой переподготовки кадров для современной системы дошкольного образования    

2013

заведующая

2

Организация и проведение аттестации педагогов в современных условиях

2015

заведующая

3

Организация и проведение методической поддержки.

2012

заведующая

 

Раздел 5. Психолого-педагогическая поддержка семьи


п/п    

Содержание мероприятия        

Сроки

Ответственный

1

Разработка и реализация программы психолого-педагогического просвещения родителей. 

2011-15

Заведующая

воспитатели

2

Проведение мониторинга эффективности и качества взаимодействия семьи и детского сада

2011-15

Заведующая

воспитатели

3

Разработка и внедрение методических рекомендаций по организации взаимодействия детского сада и семьи по направлениям:
- социально-личностное развитие;
- игровая культура общения с ребенком в семье    

2013

Заведующая

воспитатели

4

Разработка и внедрение в практику  методики ознакомления детей с правами ребенка.    

2013

Заведующая

воспитатели

5

Разработка игр и наглядных материалов для родителей и педагогов по ознакомлению детей с правами ребенка    

2013

Заведующая

воспитатели

6

Разработка и внедрение методических рекомендаций для родителей об основах правого положения ребенка в семье    

2013

Заведующая

воспитатели

7

Подготовка методических рекомендаций о работе с детьми и семьями социального риска.

2015

Заведующая

воспитатели

8

Проведение постоянно действующего семинара-практикума для педагогов по овладению современными технологиями психолого-педагогической поддержки  семей.    

2012

Заведующая

воспитатели

9

Совершенствование системы работы советов родительской общественности    

2012-16 г

Заведующая

 

Раздел 6  «Детский сад будущего»


п/п    

Содержание мероприятия        

Сроки

    Ответственный
исполнитель

1

Проведение постоянно действующих  семинаров для педагогов по теме: «Развитие дошкольного образования»    

2012-16 г.

заведующая

2

Разработка и внедрение системы экологизации воспитательно-образовательного процесса

2012-16 г.

заведующая

3

Внедрение и ведение «портфолио» педагогов по достижениям в работе с детьми     

2012 г.

Заведующая

воспитатели

4

Разработка и внедрение программы по развитию  территории ДОУ и прилегающих участков.    

2012 г.

Заведующая

 

5

Внедрение образовательных моделей, направленных на развитие компетентности детей дошкольного возраста   

2013 г.

Заведующая

воспитатели

6

Проведение мероприятий в ДОУ по социальной поддержке детской творческой инициативы (защита детских проектов)  

2013 г.

Заведующая

воспитатели

7

Разработка  моделей преемственности дошкольного и начального общего образования    

2014 г.

Заведующая

Директор

8

Проведение  конкурсов детских творческих проектов.

2015 г.

Заведующая

воспитатели

9

Подготовка методических рекомендаций  для родителей «Сопровождение развития одаренных и талантливых детей дошкольного возраста в семье»    

2015 г.

Заведующая

Воспитатели

10

Участие в районном конкурсе: «Мой детский сад в 2015г.»

2015 г.

Заведующая

воспитатели

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Развития МДОУ "Детский сад № 96" на 2010-2015 гг

Программа Развития ДОУ для обсуждения работниками дошкольных образовательных учреждений. Принимаем любые рекомендации по написанию и корректировке....

Программа Развития МДОУ - детский сад №33

Разработанная программа для МДОУ является обязательным документом...

Программа развития МБДОУ "Детский сад № 227"

Данная программа разработана в 2013 году. В основе программы заложенны ФГТ. Программа имеет статус открытой....

Программа развития МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 1

Программа развития направлена на возможность учреждения стать конкуретноспособным на рынке образовательных услуг. ...

Программа развития МДОАУ "Детский сад № 29"

Развитие – процесс сложный, непрерывный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития суще...

Программа развития МБДОУ "Детский сад № 20"

Актуальность  разработки программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20» (далее - учреждения)  обусловлена изменениями в  дошколь...

Программа развития МБДОУ "Детский сад № 272"

Назначением Программы развития ДОУ является  мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – проектирование в ОУ такой образовательной системы, которая позволит сохранить сложившиеся т...