Главные вкладки

    ПАСПОРТ образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»
    рабочая программа по теме

    МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 "Солнышко"

    МЕРОПРИЯТИЯ

    по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_bezopasnosti_novyy.doc156.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО

    Начальник управления образования администрации Варнавинского муниципального района

    ____________________С.Ю.Авдеева

           «___» _________________ 2013 г.

                                СОГЛАСОВАНО

    Начальник ОГИБДД МО МВД России      «Краснобаковский»

    ______________________ Л.Н. Самсонов

    «___»_________________2013г.

     

    УТВЕРЖДЕНО

    Заведующий МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

    __________________С. В. Буянова

    «___» ________________ 2013 г.

    ПАСПОРТ

    образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения

    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

     Стеклозаводский детский сад №8

    «Солнышко»

    с/п Красный Луч

    2013г

    1.1.Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко», (в дальнейшем именуемое МБДОУ) является муниципальным, гражданским, светским, некоммерческим   дошкольным образовательным учреждением.

    Сокращенное наименование учреждения:  МБДОУ  Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко».

    1.2. Место нахождения (юридический, фактический адрес):                                                                    606768, Россия,

    Нижегородская область,

    Варнавинский район,

    сельский поселок Красный Луч

    улица Полевая, дом 10

    Заведующий МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» – Светлана Валентиновна Буянова 8-831-58-58-33-1-29

     Ответственный от муниципального органа образования - Н.В.Березина  8-831-58-35-6-42

    от ОГИБДД МО МВД России «Краснобаковский» майор полиции Л.Н. Самсонов 8 -831- 56- 2- 11 -75

    Руководитель 000ДСК «Гранит» Д.В. Бостогонашвили

    Количество детей:7

    младшего дошкольного возраста-3

    старшего дошкольного возраста-4

    Наличие в детском саду помещения по ОБДД- отсутствует

    Наличие в детском саду уголка по БД – в группе имеется

    Наличие на участке детского сада дополнительного оборудования для БДД: имеется

    дорожные знаки, выносная модель автобуса.

    Наличие предметно-развивающей среды в группах для реализации образовательной области «Безопасность» в свете требований ФГТ: имеется

    Наличие центра для игр с транспортными средствами: имеется в  группе

    Наличие центра книги: имеется в группе и методическом кабинете

    Наличие центра строительно-конструктивных игр: имеется в группе

    Наличие центров изобразительной, конструктивной деятельности: имеется в группе

    Наличие методической литературы и наглядных пособий, оборудования: имеется

    Наличие раздела «Безопасность» в Общеобразовательной программе МБДОУ: имеется

    Реализация программ по разделу «Безопасность»: парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.

    Наличие в годовом плане дошкольного учреждения мероприятий с педагогом, взаимодействию с семьей, общественностью по обучению детей БДД: занятия, дидактические игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, конкурсы, консультации, праздники, досуги, утренники, сотрудничество с родителями.

    Реализация программ в режиме дня: организованная образовательная деятельность, режимные моменты, утренние и вечерние часы.

    В каких возрастных группах проводится организованная образовательная деятельность по БДД: младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст.

    Охват детей обучением ПБДД: 7

    Наличие в планировании воспитательно-образовательной работы с детьми работы по предупреждению ДДТТ: имеется

    Формы работы с детьми: занятия, беседы, целевые прогулки, экскурсии, игры, праздники, досуги, развлечения, встречи с работниками ГИБДД, конкурсы, просмотр диафильмов, фильмов, прослушивание аудиозаписей, театрализованные представления.

    Проведение ежедневных пятиминуток-напоминаний по БДД: проводятся

    Формы работы по взаимодействию с семьей: беседы, консультации, информационные стенды, досуги, конкурсы.

    справочные сведения:

    телефоны:

    Управление образованием: 8 831- 58 -35- 6- 42;

    ОГИБДД МО МВД России «Краснобаковский»: 8 831-56 -2- 11 -75

    Служба спасения: 112, 01;

    Скорая медицинская помощь: 03

    МЕРОПРИЯТИЯ

    по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    1. Работа с воспитателем, по оказанию ему методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

    2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, по разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

    3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

    4. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по Правилам дорожного движения.

    5. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

    6. Пропаганда Правил дорожного движения через СМИ, участие в районных творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». 

    Приложение 1

    Утверждаю

    Заведующий МБДОУ

     Стеклозаводский детский сад№8 «Солнышко»

    ________________/С.В.Буянова

    «   »______________2013г

    План-схема

    расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников)

    Приложение 2 

    Утверждаю

    Заведующий МБДОУ

     Стеклозаводский детский сад№8 «Солнышко»

    ________________/С.В.Буянова

    «   »______________2013г

    Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения.

    Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Эта система обучения должна решать следующие задачи:

    • Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

    • Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

    • Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

    • Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

    При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

    • Ребенок – пешеход;

    • Ребенок – пассажир городского транспорта;

    • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

    В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

    Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

    • организованные формы обучения на занятиях,

    • совместную деятельность взрослого и ребенка,

    • самостоятельную деятельность ребенка,

    • воспитание навыков поведения,

    • ознакомление с окружающим,

    • развитие речи,

    • художественную литературу,

    • конструирование,

    • изобразительное искусство,

    • игру.

    Особое место в системе обучения детей необходимо уделить изучению распространённых причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей

    1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

    2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

    3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

    4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

    1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

    2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

    3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

    4. Надёжная ориентация налево- направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

    Чтобы выработать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

    Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

    Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

    Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

    В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).

    Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

    И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

    В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

    Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

    Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

    Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

    Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть

    • Набор транспортных средств

    • Иллюстрации с изображением транспортных средств

    • Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

    • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

    • Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

    Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

    • Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

    • Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть

    • Макет транспортного светофора (плоскостной).

    Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

    • Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

    • Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»

    • На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

    В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

    • Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

    • Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

    • Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

    • Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

    В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

    • Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)

    • Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

    Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

    Уголок может быть оформлен так:

    1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

    2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации

    3. Книжка-раскладушка

    Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

    • «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

    • «Внимание – мы ваши дети!»

    • «Ребёнок имеет право жить!»

    • «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

    Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

    1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе

    2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

    3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

    4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

    5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями

    Таким образом, обучение детей правилам и безопасности дорожного движения — это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.

    Приложение3

    Утверждаю

    Заведующий МБДОУ

     Стеклозаводский детский сад№8 «Солнышко»

    ________________/С.В.Буянова

    «   »______________2013г

    План работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма
    на 2013 - 2014 учебный год

    Содержание работы

     

    Срок исполнения

     

    Ответственный

     

    Работа с детьми

     

    1. 
    Игры (подвижные, дидактические, сюжетноролевые, театрализованные)

     

    Ежемесячно

     

    Воспитатель

     

     

    2. 
    Занятия в группах:

     

    1 раз в квартал

     

    Воспитатель

     

    по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

     

    изобразительной деятельности;

     

    конструированию

     

    3. 
    Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева “Ехали медведи”, “Дорожная азбука”, А. Иванов “Как неразлучные друзья дорогу переходили”, С. Михалков “Моя улица”, “Я иду через дорогу” и др.

     

    В течение года

     

    Воспитатель

     

    4. 
    Чтение и заучивание стихотворений по тематике

     

    В течение года

     

    Воспитатель

     

    5. 
    Загадывание детям загадок о дорожном движении

     

    В течение года

     

    Воспитатель

     

    Работа с родителями

     

    1. 
    Общее родительское собрание “Дорожная азбука” (с приглашением представителя ГИБДД)

     

    Октябрь

     

    Заведующий

     

    2. 
    Оформление папкипередвижки “Правила дорожные детям знать положено”

     

    Ноябрь

     

     Воспитатель

     

    3. 
    Участие родителей в подготовке и проведении занятий по правилам дорожного движения

     

    1 раз в квартал

     

    Заведующий

     

    Примерный перечень занятий в группах

    Группа

     

    Занятия

     

    Ознакомление с окружающим
    и развитие речи

    (1 раз в квартал)

    Изобразительная
    деятельность

    (1 раз в квартал)

    Конструирование

    (1 раз в квартал)

    Вторая младшая

     

    1. 
    Рассматривание грузового автомобиля.

    2. 
    Рассматривание картины “Улица города”.

    3. 
    Сравнение автобуса и автомобиля (игрушки).

    4. 
    Заучивание стихотворения Я. Пишумова “Машины”.

    5. 
    Заучивание отрывка из стихотворения А. Северного “Светофор”

    1. 
    Рисование “Вагончики метро”, “Светофор”, “Колеса к вагончикам”, “Наша улица”.

    2. 
    Аппликация “Светофор”, “Автобус”.

    3. 
    Лепка “Светофор” (на силуэте), “Колеса большие и маленькие”

    1. 
    “Дорожки”.

    2. 
    “Ворота широкие и узкие”.

    3. 
    “Улица” (дома и дороги)

    Средняя

     

    1. 
    Рассматривание пассажирского и грузового транспорта.

    2. 
    Сравнение автобуса и троллейбуса.

    3. 
    Беседа с рассматриванием иллюстраций “На чем ездят люди”.

    4. 
    Беседа “Что я видел, когда шел в детский сад”.

    5. 
    “Какие бывают машины?” (беседа).

    6. 
    Заучивание стихотворения Р. Фархади “Светофор”.

    7. 
    Чтение рассказа И. Серякова “Улица, где все спешат”

    1. 
    Аппликация “Грузовая машина”, “Автобус”.

    2. 
    Рисование “Грузовая машина”, “Машины на дороге”

    1. 
    “Мост для транспорта”.

    2. 
    “Трамвайчик”.

    3. 
    “Автобус” (из бумаги)

    Старшая

     

    1. 
    Рассматривание картины “Улица города”.

    2. 
    Беседа с решением проблемных ситуаций.

    3. 
    “Школа пешеходных наук” (итоговое комплексное занятие)

    1. 
    Рисование “Улица города”, “Регулируемый перекресток”, “Дорожные знаки”, “Автобус с флажками едет по улице”.

    2. 
    Аппликация “На нашей улице”, “Какие бывают грузовые автомобили”, “Троллейбус”

    1. 
    “Мосты для разного вида транспорта”.

    2. 
    “Светофор” (из бумаги).

    3. 
    “Улица города” (из строительного материала)

    Подготовительная

     

    1. 
    Рассказ воспитателя “Служебный транспорт”.

    2. 
    Беседа по картине “Машины на мосту”.

    3. 
    Беседа “На чем люди ездили и ездят”.

    4. 
    Беседа “Улица города”.

    5. 
    Чтение рассказа Н. Носова “Автомобиль”.

    6. 
    Пересказ рассказа “Санки”.

    7. 
    “Правила дорожного движения” (итоговое комплексное занятие)

    1. 
    Рисование “Служебные машины”, “Автобус и троллейбус”, “Мы едем в автобусе по городу”, “Нарисуй любой вид транспорта”.

    2. 
    Аппликация “Транспорт”, “Вырежи и наклей любой вид транспорта”, “Автобус и троллейбус”.

    3. 
    Коллективная работа “Улица, на которой стоит детский сад” (рисование и аппликация)

    1. 
    “Наша улица”.

    2. 
    “Грузовые машины”.

    3. 
    “Станции метро”

     

    Приложение4

    Утверждаю

    Заведующий МБДОУ

     Стеклозаводский детский сад№8 «Солнышко»

    ________________/С.В.Буянова

    «   »______________2013г

    «Минутка» в детском саду по БДД

    Улица

    Дорогу, которая проходит по городу или населенному пункту, называют улицей. Она имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. Иногда проезжая часть разделяется полосой зеленых насаждений – бульваром на две части, две полосы движения.

    По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые асфальтом, - это тротуары. По ним движутся пешеходы. Тротуар немного возвышается над проезжей частью; делается это для того, чтобы четко определить границу между проезжей частью и тротуаром.

    На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуар отгораживают от проезжей части металлическими ограждениями – они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Никто из пешеходов не имеет право перелезать через ограду.

    Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух направлениях: по одной стороне в одном, а по другой – в обратном, называются улицами с двусторонним движением. Улицы, где движение происходит в одном направлении, называют улицами с односторонним движением.

    Есть улицы, которые идут параллельно друг другу, а есть улицы, которые пересекаются. Место их пересечения называется перекрестком.

    • Что такое улица?
    • Где должен идти пешеход?
    • Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу?
    • В каком направлении движутся машины по улице с двусторонним движением?
    • Как называется место пересечения улиц?

     

    « Минутка» в детском саду.

     

    Мы – пешеходы

     

    Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют ПЕШЕХОДАМИ.

    Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое-то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности их на улицах и дорогах мало кто заботился.

    Когда же на улицах и дорогах движение увеличилось, появилась необходимость заботиться о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать. Повторите с детьми

    Основные правила для пешеходов.

    • Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.
    • Идти только по правой стороне тротуара.
    • Если вы встретили знакомого, то для того чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.
    • Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.
    • Когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара.
    • Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.
    • Переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.
    • Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.
    • Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.
    • Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.
    • Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны.
    • Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.
    • Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.
    • Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.
    • Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.
    • Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.
    • Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

     

    • Как называют людей, идущих вдоль улицы?

     

    • Для кого предназначен тротуар?

     

    • По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

     

    • Где пешеходы обязаны переходить улицу? Как?

     

    • Почему нельзя переходить улицу наискосок?

     

    • Где нужно ожидать маршрутный транспорт?

     

    • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

     

    • Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней?

     

     « Минутка» в детском саду.

     

    Правила поведения при сезонных изменениях погоды.

     

    Внимание! Наступила зима…

    Выпал снег и все вокруг изменилось. И деревья, и дома, и дороги. Все радуются приходу зимы. Можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на санках и лыжах.

    Мороз и солнце – день чудесный! Но…

    • Зимой существует опасность получить травму во время гололеда. Поэтому ступать нужно на всю стопу, идя мелкими шагами, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях.

     

    • Дороги стали скользкими, нужно быть осторожными при их переходе – можно упасть.
    • Водителю трудно остановить машину, а при резком торможении ее может занести на тротуар.
    • Когда идет снег поднятые воротники, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывают движение и мешают пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.
    • Стекла машин залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.
    • Не играй в снежки на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах.
    • Не катайся на санках, лыжах и коньках на тротуарах, около дороги или на ней.
    • Не цепляйся за бампер проезжающей мимо машины. От вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
    • Какие меры предосторожности надо соблюдать при гололеде?
    • Почему водителю трудно остановить машину?
    • Где нужно играть, кататься на лыжах и санках?
    • Почему нельзя цепляться за бампер машины?

     

    « Минутка» в детском саду.

     

    Мы и транспорт

     

    Слово «транспорт» ввел в русский язык царь Петр первый. Когда он составлял в 1720 году первый российский Морской устав (правила для военных моряков), то назвал « транспортами» корабли для перевозки грузов. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. А немцы давным-давно взяли его из латинского, на котором разговаривали древние римляне. Означало оно – «переносить», « перемещать». Слово быстро прижилось у нас, его уже никто не считает чужим. Правда, значение его со временем изменилось. Транспортом мы теперь называем не только грузовые корабли, но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров.

     

    Транспорт бывает водный, воздушный, наземный (железнодорожный, автомобильный). Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы переходим через дороги, по которым они мчатся, ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами. Повторите с детьми

     

    Основные правила для пассажиров.

     

    • Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.
    • Когда ждешь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо.
    • Входить в общественный транспорт и выходить из него можно только после полной остановки.
    • При посадке не следует ломиться в дверь. Нужно придерживаться очереди.
    • Входить в транспорт удобнее в заднюю дверь, а выходить из передней.
    • Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.
    • Войдя, не забывай о тех, кто идет после тебя, веди себя корректно и спокойно.
    • Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя. Мальчики всегда уступают место девочкам.
    • Не забывай, что вокруг стоят и сидят пассажиры. Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.
    • Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. При резком повороте или внезапной остановке можно упасть и удариться.
    • Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму.
    • Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.
    • Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить улицу.

    Спросите у детей:

    • Какие виды транспорта ты знаешь?
    • Почему нельзя стоять на краю тротуара, когда ожидаешь транспорт?

                          Где ожидают маршрутный транспорт.

    • Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
    • Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?
    • Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
    • Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, махать руками, есть мороженое?
    • Можно ли высовываться в окно или выставлять руку?
    • Можно ли трогать двери автобуса во время движения?

     

     « Минутка» в детском саду.

    Светофор

    Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофора, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков:

    Если свет зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно.

    Свет зеленый говорит:

    «Проходите, путь открыт!»

    Желтый свет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    Бывают светофоры и с одним «глазом» - желтым. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на этом переходе вдвойне осторожен – всякие у нас бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором.

    В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди.

     

    Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

    • Как называется прибор, регулирующий движение на улице?
    • О чем говорит красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
    • Чем опасна дорога, где стоит светофор с одним (желтым) «глазом»?
    • Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?
    • Кто регулирует движение, если светофор не работает?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичный отчет Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Стеклозаводского детского сада № 8 «Солнышко» Варнавинского района

    Содержание:1. Общая характеристика2. Состав воспитанников.3. Структура управления дошкольным учреждением.4. Качество реализации образовательной программы.5. Финансовое обеспечение.6. Здоровье сберегаю...

    Положение о комплектовании, приёме и отчислении детей в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Стеклозаводский детский сад № 8 «Солнышко»

    1.1.Настоящий Порядок комплектования, приема и отчисления детей дошкольного возраста в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»« (далее -...

    Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Стеклозаводский детский сад №8 "Солнышко"

    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко», (в дальнейшем именуемое МБДОУ) являе...

    Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Полтавский детский сад "Солнышко"

    Программа развития предназначена для определения модели и перспективных направлений развития дошкольного образовательного  учреждения  МБДОУ «Полтавский детский сад  «Солныш...

    Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Полтавский детский сад «Солнышко»

    Основная общеобразовательная программа разработана педагогическим коллективом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Полтавский детский сад «Солнышко&raqu...