Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Стародрожжановский детский сад№1 «Солнышко»» Дрожжановского муниципального района РТ
материал на тему

Амерханова Рушания Вазыховна

План повышения профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы воспитателя42.39 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального   уровня  на межаттестационный период воспитателя  муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  «Стародрожжановский детский сад№1 «Солнышко»»   Дрожжановского муниципального района РТ

                  Амерхановой Рушании Вазыховны

 с 2014 по 2019 учебный год

Тема самообразования: «Развитие связной речи у дошкольников через дидактические  игры»

Цель: развитие связной, выразительной речи у детей по средствам игры. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи:

  • Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
  • Формировать грамматический, лексический строй речи;
  • Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
  • Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
  • Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
  • Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Литература:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание».
  2. Журнал «Ребенок в детском саду».
  3. Журнал «Воспитатель ДОУ»
  4. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
  5. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
  6. Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
  7. Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.

Проблема.

Тема моего самообразования – «Развитие связной речи через дидактические  игры», которую я обозначила для себя. Тема  выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.

Методы и приемы.

Наглядные методы:  рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы:  чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы:  дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Год

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2014 - 2015

Сентябрь

Изучение сформированности связной речи

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

Работа над развитием

 связной речи

Октябрь

Освоение дидактических игр. Упражнения на  улучшения связной речи.

Активизация и обогащение словаря

Изготовление

 дидактических игр

Ноябрь

Посещение открытых итоговых занятий  занятий. Показ итогового занятия

Составление  анализа  просмотренных занятий.

Обмен опытом с

 коллегами.

Декабрь - Январь

Подготовка проведения театрализованной игры 

Изготовление масок для игры

Формирование

 эмоционально –

 насыщенной связной речи

Февраль

 Разучивание  стихов, потешек.

Подготовка картотеки по  речевой гимнастике.

Развитие  речевого

 дыхания, органов

 артикуляционного

 аппарата

Март

Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Подготовка дидактических, речевых игр

 Формирование

 грамматического строя

 речи.

Апрель

Проведение родительского собрания

 « Играем вместе с детьми,  развиваем связную речь детей»

Подготовка плана  мероприятия

Помощь  родителям в

 создании благоприятных

   условий для общения с

 детьми

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

Совершенствование

 процесса воспитания,

обучения и развития детей.

Год

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2015–2016

Сентябрь

Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей.

Собор  анамнеза речевого развития детей

Установление причин

отставания речевого

 развития.

Октябрь

Ноябрь

Изготовление дидактических игр и пособий

Подготовка дидактических игр по речевому развитию «Из какой сказки?», «Противоположности»

- дидактические пособия

( «Обобщение», «Фонетическая зарядка»)

Развитие всех

 компонентов речи

Декабрь - Январь

Пересказ сказок по сюжетным картинкам

Подготовка сюжетных картинок  («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка»)

Активизация словаря

развитие связной речи

детей

Февраль

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Публикации в электронном СМИ на темы:»Тукай ижатына саяхат» «Учимся говорить по-русски»

Подготовка презентации.

Использование дидактических игр на занятиях по обучению детей татарскому и русскому языкам

Разъяснить родителям  эффективность

пальчиковой гимнастики

 в развитее связной речи

 ребёнка

Март

Подготовка детей на Международный конкурс знатоков природы «Дети РА.Весна 2016»

Организация игр на экологическую тему

Участие в конкурсе

Апрель

1.Работа с загадками.

2.Участие на районном семинаре

1.Подготовка картотеки.

2.Показ открытого занятия с детьми на тему «В гости в деревню к бабушке и дедушке»

1.Использование

 картотеки в работе с

 детьми

2.Оценка педагогами

моей работы

Май

Участие во Всероссийском педагогическом  конкурсе на тему «Дидактические игры»

Публикация

Деление опытом с

 коллегами

Год

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

Сентябрь

Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей

Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе.

Использование их на

 занятиях по развитию

 речи и в

 индивидуальных работах с детьми.

Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы» с учетом ФГОС (развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Составление конспектов занятий для детей старшей группы

Проведение занятий по

 развитию речи и

 подготовке детей к

обучению грамоте.

2016 - 2017

Ноябрь, апрель

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педаго

гов ДОУ. Использование

 накоплен-ного опыта на

 практике, в работе с

 детьми.

В течение года

Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете.

Размещение своих  работ на сайтах

Использование накопле

нного опыта на практике,

 в работе с детьми.

Октябрь

1.Разучивание  чистоговорок

2Подготовка детей к конкурсу.

Разработка  картотеки

2.Участие на Всероссийском конкурсе»Нет места чудесней,чем наш любимый дет.сад»

Использование их на заня

тиях по развитию речи и

 в индивидуальных рабо

тах с детьми.

Изготовление поделок ,

рисунков и стихов.

Ноябрь

Составление конспекта занятия для показа его на семинаре для педагогов ДОУ

Показ открытого занятия на семинаре

Театрализованная игра на тему «Мама мышка и маленький мышонок»

Оценка педагогами моей

 работы, справка участни

ка семинара

Декабрь

Составление консультаций для родителей

Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Работа с родителями

Январь

Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания

Создание папки «Детям для рассказыния»

Использование материала для  индивидуальных занятий

Февраль

Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям»

Сундучок с стихами

Работа с родителями

Март

Участие в с детьми в всероссийских конкурсах

Выполнение работ для конкурсов

Пополнение портфолио

 детей

Апрель

Работа по составлению

рассказов по сюжетным картинам

Планирование мероприятия

Посещение родителями деятельности воспита-

телей и детей по работе

 над составлением расска

зов по картинам

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год

Получение результатов о проделанной работе

Год

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2017- 2018

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Составление библиогра

фии.

Октябрь

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп»

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Ноябрь

Апрель

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накоплен

ного опыта на практике, в

 работе с детьми.

Декабрь

Работа по составлению(придумывание) загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Показать роль загадки на формирование выразитель

ности речи. Учить детей

 отгадывать загадки по

схемам. Развивать моноло

гическую речь детей. Разви

вать воображение

Январь Февраль

Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Практический показ (театральная неделя)

Развитие творческой самостоятельности, эстети

ческого вкуса в передаче

 образа; развитие речи

 детей, эмоциональной направленности. Раскры

тие творческих способнос

тей детей.

Март

 Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка»

Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет»

Помочь родителям при соз

дании речевой среды для

 постоянного общения с

 ребенком

Апрель Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Презентация

Совершенствовать речевой

 слух, закреплять навыки

 четкой, правильной, выра

зительной речи. Дифферен

циация звуков, слов, пред

ложений. Отрабатывать

темп, силу голоса, дикцию.

Год

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2018-  2019  

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

 Памятки для родителей по обучению связной речи.

Составление библиографии.

Октябрь

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп»

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Ноябрь

Апрель

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накоплен

ного опыта на практике, в

 работе с детьми.

Декабрь

Работа по составлению(придумывание) загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Показать роль загадки на формирование выразитель

ности речи. Учить детей

 отгадывать загадки по

схемам. Развивать моноло

гическую речь детей. Разви

вать воображение

Январь Февраль

Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Практический показ (театральная неделя)

Развитие творческой самостоятельности, эстети

ческого вкуса в передаче

 образа; развитие речи детей, эмоциональной направлен

ности. Раскрытие творчес

ких способностей детей.

Март

 Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка»

Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет»

Помочь родителям при со

здании речевой среды для постоянного общения

 с ребенком

Апрель Май

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Презентация

Совершенствовать речевой

 слух, закреплять навыки

 четкой, правильной, выра

зительной речи. Дифферен

циация звуков, слов, пред

ложений. Отрабатывать

темп, силу голоса, дикцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г. Денисовой Светланы Владимировны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №13»

Тема самообразования: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2019-2023 гг.)

Актуальность: в дошкольном возрасте посредством двигательной активности развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорово...