План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)
учебно-методический материал по теме

Неклюдова Оксана Сергеевна

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить потребность заниматься физической культурой и спортом с раннего возраста. С рождения у ребенка закладываются разные по структуре и характеру двигательная активность и является жизненной потребностью. Таким образом одним из приоритетных задач является поиск и внедрение инновационных технологий направленные на развития интереса детей заниматься физической культурой и бережно относиться к своему здоровью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

                                                                                                                                             

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

инструктора по физической культуре

Неклюдовой Оксаны Сергеевны

на межаттестационный период

2016-2021 гг.

        

                                     

                                                                                                             

г. Нижнекамск

Тема самообразования: «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности в условиях ФГОС ДО».

Цель профессионального развития: повышение собственного профессионально-образовательного уровня, знакомство с инновационными технологиями и методиками внедрения их в образовательную деятельность по физической культуре в работе с детьми и их родителями; повышение эффективности двигательной активности детей в образовательной деятельности в области «Физическое развитие».

Актуальность:

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить потребность заниматься физической культурой и спортом с раннего возраста. С рождения у ребенка закладываются разные по структуре и характеру двигательная активность и является жизненной потребностью. Таким образом одним из приоритетных задач является поиск и внедрение инновационных технологий направленные на развития интереса детей заниматься физической культурой и бережно относиться к своему здоровью.

Задачи профессионального развития:

  1. Изучить возможность применения новых инновационных технологий в образовательном процессе в области «Физическая культура».
  2. Воспитывать интерес дошкольников к физкультурно-оздоровительной работе, расширяя сферу двигательных действий.
  3. Сохранение и укрепление здоровья детей, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.
  4. Формировать двигательную активность у детей дошкольного возраста средствами инновационных технологий.
  5. Познакомить педагогов с инновациями в физкультурно-оздоровительной работе. Ожидаемые результаты:
  1. Систематизация материала по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста посредствами инновационных технологий.
  2. Применение новых технологий и методов способствуют заинтересованности в процессе обучения; развитие мотивации дошкольников к активной, самостоятельной целенаправленной деятельности.
  3. Повышение уровня компетентности педагогов в физкультурно-оздоровительной работе в современных условиях.
  4. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по проблеме развитие двигательной активности детей посредством современных физкультурно-оздоровительных форм работы, которые повысят желание родителей принимать участие в совместных мероприятиях.

2016-2017 год

1. Изучение психолого-педагогической литературы

п/п

Литература

Цель изучения

Результат (для чего это нужно)

1

В. Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры»

Поиск новых форм организации образовательного процесса.

Консультация для родителей «Играйте на здоровье!»

2

О. Козырева «Оздоровительные развивающие игры для дошкольников»

Знакомство с оздоровительными играми и игровыми упражнениями, которые приносят пользу детскому организму и развивают двигательную активность.

Использовании игр с элементами спорта в работе с детьми.

 

3

Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении»

Пополнение знаний планирование нетрадиционных занятий физкультурой, которые включены в общую систему физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения для создания интереса к физическим упражнениям.

Открытый показ нетрадиционной образовательной деятельности для педагогов

совместно с

родителями младшего дошкольного возраста «В гости в сказку»

4

Н.Дедулевич, М. Играй - не зевай. Подвижные игры с дошкольниками

Пополнять картотеку подвижных игр, которые можно использовать для адаптации к условиям детского сада, на занятиях и в самостоятельной деятельности детей, во время прогулок на свежем воздухе.

Апробировать подвижные игры для детей дошкольного возраста.

Создание картотеки «Подвижные игры на свежем воздухе» в спортивных уголках во всех возрастных группах.

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)

п/п

Задача или содержание деятельности

Срок исполнения

Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.)

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы

1

Выявить количество часто болеющих детей.

Сентябрь-май

Мониторинг заболеваемости детей за 2016-2017 год.

Педагогическое совещание.

2

Провести диагностику физического развития умения и навыков детей.

Ноябрь – апрель

Протокола физических умений и навыков.

Выступление на групповых родительских собраниях «Физическое развитие детей и их способности»

3

Внедрение инновационных технологий в пространство ДОУ.

2016-2017

здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровая технология; технология «ТРИЗ»;

Мнемотехнология.

Образовательный процесс. Педагогические совещания. Мастер-классы. Семинары-практикумы. Круглый семейный стол и т.д.

4

Создание картотеки подвижных игр, игровых упражнений, комплексы оздоровительной гимнастики.

2016-2017

Пополнение картотеки в спортивном уголке во всех возрастных группах.

Конкурс «Лучший спортивный уголок»

5.

Современные технологии обучения играм с элементами спорта детей младшего и среднего дошкольного возраста

Декабрь  

Консультация для педагогов «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»

Информация для родителей «Развитие физических качеств детей посредством спортивных игр и игровых упражнений на воздухе» с учетом возраста детей.

Педагогическое совещание.

Ширма в группе

6

Развивать интерес детей к физической культуре посредством нестандартных пособий.

2016-2017

Изготовление нестандартного оборудования «Меткая рыбка» для развития глазомера и координацию движений.

Пособие «Меткая рыбка. Паспорт к игре.

7

Приобщение семьи к совместной активной деятельности со своим ребенком.

Февраль

Диплом

Спартакиада среди семей воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

8

Методические рекомендации для родителей.

2016-2017

«Играйте дома с мячом».

«Как и какой выбрать вид спорта для мальчика»

«Погуляем - Поиграем!», «Играйте в народные игры!», «Использование игровых упражнений для предупреждения дефектов нарушения осанки», «Как заинтересовать своего ребенка спортом и «Физической культурой».

В социальной сети работников образования nsportal.ru

9

Приучать родителей воспитанников придерживаться к здоровому образу жизни дома и бережно относиться к здоровью детей.

2016-2021

Проектная деятельность «Неделя Здоровья», «День Здоровья».

Проектная деятельность «Семья и физкультура – новые горизонты развития»

Отзывы, фотоотчет. Выступления. Тренинг. Круглый стол. Семинар-практикум и другое.

10

Сохранение и укрепления здоровья.

Ноябрь

День физкультурника. Проведение разминки с сотрудниками МАДОУ№58. (спортивный зал).

Утренняя гимнастика с сотрудниками МАДОУ №58. Фотоотчет. Отзывы.

11

Знакомить и повышать компетентность педагогов по вопросам здорового образа жизни и бережного отношения к здоровью детей.

Январь

Проведение игровых тренингов и викторин с педагогами ДОУ.

Педагогическое совещание.

12

Физкультурно-оздоровительные мероприятия с воспитанниками.

2016-2017 год

ООД, развлечения, закаливание, УГГ, гимнастика пробуждения, сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница», прогулки на свежем воздухе, дидактические игры, эксперименты, беседы и т.д.

На базе образовательного учреждения.

13

Сотрудничество между семьями воспитанников и ДОУ.

2016-2017

ООД, развлечения, конкурсы, выставки, праздники, методические рекомендации, мастер-классы.

Отзыв. Фотоотчет.

14.

Пополнение методической копилки.

2016-2017 год

Картотека «Загадки, пословицы, поговорки о спорте»

«Строевые упражнения»

«Игры народов Поволжья»

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))

п/п

Задача или содержание деятельности

Срок исполнения

Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.)

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы

1

Региональный семинар-практикум «Совершенствование профессиональных компетенций инструкторов по физической культуре в условиях реализации ФГОС ДО»

2016

Проведение оздоровительной игры «По ступенькам здоровья» среди инструкторов по физической культуре.

на базе МАДОУ №23 НМР г. Нижнекамск РТ.

2

Сотрудничество детского сада с другими дошкольными учреждениями.

Сентябрь

«День Взросления – 1 сентября» с детьми подготовительной группы и детьми подготовительного дошкольного возраста МБДОУ №60 НМР РТ

на базе МАДОУ № 58 НМР г. Нижнекамск РТ.

3

Выступление на семинаре-практикуме «Музыка как способ оздоровления дошкольников», для педагогов дошкольных образовательных учреждений,

2016

«Влияние музыкального сопровождения на организационную деятельность по физкультуре»

на базе МАДОУ №61 НМР г. Нижнекамск РТ.

4

Выступление в рамках научно-практической конференции «Инновационные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» для воспитателей и педагогов дошкольного образования.

2016

«Оздоровительная игра как фактор здоровья ребёнка»

на базе МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 91» НМР г. Нижнекамск РТ.

5

Публикация опыта работы в сборнике материалов «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

2016

Конспект организационной образовательной деятельности с использованием массажного мяча «Здоровые родители – здоровые дети».

на базе МБДОУ ДОД «ДЮСШ «Батыр» НМР г. Нижнекамск РТ. Сертификат.

6

Анализ работы по теме самообразования. (ежегодно)

2016-2017

Выступление. Трансляция опыта работы.

Педсоветы в ДОУ, родительские собрания

2017-2018 год

1. Изучение психолого-педагогической литературы

п/п

Литература

Цель изучения

Результат (для чего это нужно)

1

Н.В. Микляева «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» - М.: УЦ «Перспектива», 2011. -152 с.

Поиск моделей интеграции образовательных областей, здоровьесберегающие технологии по формированию культуры здоровья у воспитанников детских садов.

Проведение двигательно-игровой образовательной деятельности «Вместе веселее!» для подготовительного дошкольного возраста.

Игровые упражнения с интегрированием «Физической культуры» и «Математики» для детей дошкольного возраста: «Три медведя», «Беги к тому, что назову», «По узенькой дорожке» и т.д.

2

Ж.Е. Фирилева., Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. ФГОС.;2016 год.

Рассмотреть средства оздоровительно-развивающий направлений в программе танцевально-игровой гимнастики.

Использование музыкально-подвижных игр на физкультурных развлечениях; элементы игрового самомассажа и комплексы игропластики для развития силы и гибкости.

3

А. Ковалева. «Хочу быть здоровым. Развивающие задания и игры для детей 4-7 лет». ФГОС.

Знакомство с новыми развивающими заданиями и играми по оздоровлению детей.

Открытый показ образовательной деятельности для педагогов «Оздоровление детского организма посредством игр на свежем воздухе».

Консультация для педагогов «Прогулка с пользой!»

4

Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет. Кинезиологическая и дыхательная гимнастики». Волгоград,2014 год.

Развивать умение у детей восстанавливать свое дыхание после физической нагрузки и выпускать набранный воздух полностью из легких.

Применение интересных, звуковых дыхательных упражнений в работе с детьми.

5

В.Н. Зимонина. Программно-методическое пособие «Расту здоровым», М.: «Владос» 2002.

Улучшение здоровья и совершенствование двигательной активности дошкольников посредством сюжетных занятий.

Повышение у детей интереса к образовательной деятельности «Физическое развитие»

Проведение сюжетного занятия «Едем на паравозе» для детей младшего дошкольного возраста. Апробирование элементов «Школы мяча» и «Школа скакалки» в образовательный процесс.

 

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)

п/п

Задача или содержание деятельности

Срок исполнения

Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.)

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы

1

Выявить количество часто болеющих детей.

Сентябрь-май

Мониторинг заболеваемости детей за 2017-2018 год.

Педагогическое совещание.

2

Провести диагностику физического развития умения и навыков детей.

Ноябрь – апрель

Протокола физических умений и навыков.

Выступление на групповых родительских собраниях «Физическое развитие детей и их способности»

3

Определить уровень знаний о здоровом образе жизни у родителей воспитанников.

Октябрь

Анкетирование родителей воспитанников «Физкультурно-оздоровительная работа в семье»

Справка результатов анкетирования. Выступление на групповых собраниях «Здоровый образ жизни в семье». Подготовить папку-передвижку «Факторы Здорового образа жизни, к которым стоит придерживаться дома».

4.

Обогащать знания у детей и их родителей, что такое Туризм; приобщать их к семейному здоровому активному отдыху. Создать положительную, эмоциональную атмосферу в команде.

Сентябрь

2017 год.

Спортивный туристических поход «Туризм нас объединяет и здоровье укрепляет!» для детей от 5-7 лет и их родителей.

Фотоотчет. Отзывы.

Создать уютную атмосферу для детей. Расширять знания про здоровый образ жизни (гигиена, спорт, питание...) с помощью различной формы работы.

2017-2018 год

Спортивная зона, для индивидуальной работы с детьми по ЗОЖ (чтение рассказов про здоровье, беседы, просмотр мультфильмов про здоровье, проведение дидактические игры, настольные игры, изготовление нетрадиционных пособий) и т.д.

Фотоотчет работы с детьми.

6.

Приобщать родителей воспитанников к активному участию спортивной жизни детей в ДОУ.

Апрель

Фотовыставка «Спорт в нашей семье!»

Семейный тренинг «Укрепляем здоровье вместе!»  среди родителей и воспитанников среднего дошкольного возраста.

Фотоотчет.

7.

Знакомить родителей с упражнениями, играми, условиями, правилами и формами по укреплению и сохранению здоровья детей.

2017-2018

Методические рекомендации. Консультации.

Наглядная информация для родителей на официальном сайте работников

образования nsportal.ru

8.

Формировать у родителей стремление бережно относиться к здоровью детей. Знакомство с ценностями здорового образа жизни.

Январь

Физкультурное развлечение в рамках проекта Недели здоровья. Квест-игра.

Фотоотчет. Отзывы.

9.

Сохранение и укрепления здоровья.

Ноябрь

День физкультурника. Проведение зарядки с сотрудниками детского сада.

Фотоотчет.

10.

Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации двигательной активности воспитанников в ДОУ.

Октябрь

Мастер-класса с педагогами «Двигательная активность как условие развития основных движений и физических качеств»

Фотоотчет. Отзывы.

11.

Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по оздоровлению детей дошкольного возраста.

Январь

Семинар- практикум с педагогами «Здоровье сохраним и к этому дару детей приобщим» в рамках проекта Недели Здоровья.

Педагогическое совещание. Отзывы. Фотоотчет.

12.

Взаимодействие специалиста с семьями воспитанников.

Декабрь

Вечер дружной семьи.

 «Ты мой друг и я твой друг» - сюжетное занятие с родителями воспитанников.

Фотоотчет. Отзывы родителей.

13.

Изготовление нестандартных пособий (оборудований).

2017-2018

Макет «Спортивный парк»

Познавательная развивающая мягкая книга «Азбука Витаминов»

Ракетка «Шумелка»

Рукотворная книга «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

Профилактическая дорожка «С кочки на кочку»

14.

Освоение и применение физкультурно-оздоровительных технологий в практической деятельности в семье и ДОУ.

Январь

Круглый стол с родителями воспитанников и педагогами «Активные формы работы по оздоровлению детей»

Отзывы родителей.

15.

Пополнение методической копилки.

 2017-2018 год

Картотека «Знаменитые спортсмены России»

«Стихи о спорте»

«Спортивный инвентарь»

«Зимние и летние виды спорта», «Детские игры наших родителей»

16.

Изготовление настольных (дидактических) игр.

2017-2018 год

«Соедини конструктор и спроси, что делает»

«Спортивное домино», «Найди лишнее», «Найди пару», «Лото-спорт»

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))

п/п

Задача или содержание деятельности

Срок исполнения

Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.)

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы

1

Конкурс «Фетрики»

Сентябрь

Познавательная, развивающая книжка из фетра ручной работы «Азбука Витаминов» 

(ДОУ № 94).

2

Региональная спартакиада среди семей дошкольников

Декабрь

Семья Шаймардановых.

(ФОК «Батыр»)

3

Семинар - практикум

«Инновационный подход к взаимодействию с родителями»

Январь

Выступление. Трансляция опыта работы.

(ДОУ № 44)

4

Конкурс смотра строевой песни и марша;

- Финал военно-спортивной игры «Зарница» (ДОУ № 89);

Февраль

«Отряд Патриоты»

На базе МБДОУ №60.

5

Конкурс «IT – педагог»

в рамках республиканского турнира «Компьютерная грамотность»

Март

Трансляция опыта работы.

ДОУ № 94

6

Малые летние олимпийские игры. Флешмоб среди воспитанников и сотрудников ДОУ города;

Май

Участие воспитанников подготовительного дошкольного возраста.

(ДОУ № 73);

7

Семинар - практикум

«Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи в современных условиях»

Ноябрь

Выступление. Трансляция опыта работы.

(ДОУ № 17)

8

Семинар - практикум «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Февраль

Выступление. Трансляция опыта работы.

(ДОУ № 3)

9

Семинар - практикум «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС»

Октябрь

Выступление. Трансляция опыта работы.

 (ДОУ № 61)

10

Анализ работы по теме самообразования. (ежегодно)

2017-2018

Выступление. Трансляция опыта работы.

Педсоветы в ДОУ, родительские собрания

2018-2019 год

1. Изучение психолого-педагогической литературы

п/п

Литература

Цель изучения

Результат (для чего это нужно)

1

Т.В. Осокина «Современные физкультурно-оздоровительные технологии как средство здоровьесбережения в ДОУ» / Издательство: Молодой ученый, 2013 – с. 47-49

Поиск новых оздоровительных технологий в организации образовательного процесса.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

2

Н.В. Микляева «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» - М.: УЦ «Перспектива», 2011. -152 с.

Расширять знания моделей интеграции образовательных областей, здоровьесберегающие технологии по формированию культуры здоровья у воспитанников детских садов.

Внедрение в образовательный процесс комплекс упражнений «Волшебный замок» для старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения на ориентировку в пространстве для детей дошкольного возраста: «Две подружки», «Веселый танец», «Твои пальчики». Игровые упражнения с интегрированием «Физической культуры» и «Математики» по закреплению формы для детей дошкольного возраста: «Собери картошку», «Автомобили», «Капризный Мишка»

3

Богиня М.М., Курина И.Б. «Современные методы оздоровления дошкольников» / М.: 2001.

Знакомство с новыми элементами цветотерапии в процессе образовательной деятельности «Физическое развитие»

Воздействие цветотерапии на психофизическое состояние детей дошкольного возраста.

Изготовление разноцветного коврика –настроения для определения эмоций у детей от выполненных заданий (упражнений).

4

В.Н. Зимонина. Программно-методическое пособие «Расту здоровым», М.: «Владос» 2002.

Повышение интереса к двигательной деятельности.

Продолжать внедрять элементы «Школы мяча» и «Школа скакалки» в образовательный процесс.

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)

п/п

Задача или содержание деятельности

Срок исполнения

Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.)

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы

1

Выявить количество часто болеющих детей.

Сентябрь-май

Мониторинг заболеваемости детей за 2018-2019 год.

Педагогическое совещание.

2

Провести диагностику физического развития умения и навыков детей.

Ноябрь – апрель

Протокола физических умений и навыков.

Выступление на групповых родительских собраниях «Физическое развитие детей и их способности»

3

Методические рекомендации родителям воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей.

2018-2019 год

Информация на стенд, ширма, папка передвижка, информация в социальной сети образования.

4.

Знакомство с новым видом спорта (Эстафетный бег). Дать детям знания что такое легкоатлетическая эстафета, значение бега на организм детей.  Создать положительную, эмоциональную атмосферу.

Октябрь 2018 год.

Легкоатлетическая эстафета, «Испытай себя!» с участием родителей воспитанников и детей 5-7 лет.

Фотоотчет. Отзывы.

5.

Расширять знания детей про здоровый образ жизни (гигиена, спорт, питание, режим дня) с помощью разных форм физкультурно-оздоровительной работы.

2018-2019 год

Квест-игра. Развлечения, праздники, сюжетная ООД, игровая деятельность, дидактические (настольные) игры, нетрадиционные оборудования, картотеки, карты-схемы и т.д.

Фотоотчет детей в процессе образовательной деятельности. Отчет.

6.

Приобщить родителей воспитанников к образовательному процессу и желанию поддерживать двигательную деятельность вне детского сада.

2018-2019 год

2018-2019 год

 

Квест-игра. Викторины, тренинги, семинары-практикумы, круглый стол, мастер-классы, развлечения, праздники, досуги, методические рекомендации, беседы. Игровые тематические дни. День открытых дверей.

Фотоотчет. Отзывы. Отчеты о проделанной работы.

7.

Участие в зональной спартакиаде среди семей дошкольников.

Январь

Семья Шакировых.

Фотоотчет. Отзывы родителей.

8.

Дать детям первоначальное представления о влияние здорового образа жизни на детский организм.

Январь

Апрель

Ноябрь

Проведение вечер сказок о спорте и здоровье. Просмотр мультфильмов о спорте. В рамках проекта Дня Здоровья и недели Здоровья.

Фотоотчет. Отзывы.

9.

Повышение профессиональную компетентность педагогов по бережному отношению к здоровью воспитанников в ДОУ.

Январь

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Фотоотчет. Отзывы. Педагогическое совещание.

10.

Расширение познания в области овладения информационно-компьютерной, инновационной технологии.

Октябрь

Памятка «Создание электронной игры»

Педагогическое совещание.

11.

Взаимодействие специалиста с семьями воспитанников.

Приобщать родителей совместными усилиями заинтересовывать детей к здоровому образу жизни и бережному отношению к своему здоровью.

Октябрь

Апрель

Февраль

Мастер-класс с родителями воспитанников

«Использование нетрадиционных оборудований в физкультурно-оздоровительной работе изготовленные своими руками»

«Теннисная ракетка»

«Разноцветные карандаши»»

«Песочные цветочки»

Фотоотчет. Отзывы родителей.

12.

Использование элементов цветотерапии при организации физкультурной образовательной деятельности.

Развивать интерес у детей к физической культуре, умение оценивать свою двигательную активность по цветовым гаммам и эмоциям.

Сентябрь

Изготовление разноцветного коврика – настроения для определения эмоций у детей от выполненных заданий (упражнений).

Фотоотчет.

13.

Развивать умение детей самостоятельно организовать двигательную работу с помощью карт-схем (наглядного материала). Учитывать выбор и интерес детей в физическом развитии.

2018-2019 год

Подготовить карты-схемы общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр по возрастным особенностям детей.

Папки с картами-схем ОРУ, ОВД и подвижных игр по возрастам.

14.

Формировать у педагогов физические качества и потребность к двигательной активности через основные виды движений и общеразвивающих упражнений.

2018-2019 год

Семинар – практикум, мастер-класс, викторины, квест-игра.

Отзывы. Фотоотчет.

15.

Применение ТРИЗ технологии в образовательной деятельности с детьми.

2018-2019 год

Разработка и подборка игр и игровых упражнений для дошкольников направленные на развитие интеллекта и мотивации к физической культуре.

Картотека, карты-схемы, алгоритмы выполнения заданий.

16.

Применение Мнемотехники в образовательной деятельности с детьми.

Схематическая карта с изображением игры «Мой веселый звонкий мяч», изображение «Лягушки», «Зайчика».

Схематические рисунки, картинки с изображением.

16.

Повышение знаний педагогов по созданию спортивное нетрадиционное оборудование из различного материала своими руками с помощью которого развивается глазомер.

Апрель

Мастер-класс «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ – «Поймай мяч».

Фотоотчет. Отзыв.

17.

Изготовление нестандартных пособий (оборудований).

2018-2019

Мольберт мишень «Меткие рыбки»

«Теннисная ракетка»

«Подуй на облако»

«Чудесный мешочек»

«Стрелок» «Массажеры для стоп»

Профилактическая дорожка с разным наполнителем.

18.

Пополнение методической копилки.

2018-2019 год

Картотека «Знаменитые спортсмены России»

«Стихи о спорте»

«Спортивный инвентарь»

«Зимние и летние виды спорта», «Детские игры наших родителей»

19.

Изготовление настольных (дидактических) игр.

2018-2019 год

«Футбол»

«Узнай движение», «Спортивный инвентарь», «Придумай и выполни», «Помоги построиться в шеренги и колонны», «Назови движение» «Знатоки спорта», «Собери спортивный пазл», «Виды спорта».

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))

п/п

Задача или содержание деятельности

Срок исполнения

Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.)

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы

1

Зональный семинар - практикум «Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Сентябрь

Выступление. Трансляция опыта работы.

На базе ДОУ №22

2

ГМО «Совместная деятельность инструктора по физической культуре, воспитателя, музыкального руководителя в ходе проведения ООД в рамках ФГОС ДО»

Октябрь

Выступление. Трансляция опыта работы.

На базе ДОУ 58

3

 Мероприятия. ГТО среди воспитанников ДОУ

Октябрь

Участие детей 5-7 лет.

На базе ДОУ № 89

4

Зональный семинар «Реализация принципов ФГОС ДО в организации ООД по физическому развитию детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Выступление. Трансляция опыта работы.

На базе ДОУ 61

5

 Мероприятия. Зональная спартакиада среди семей дошкольников

Январь

Семья подготовительного дошкольного возраста.

На базе (ФОК «Батыр»)

6

Семинар. Зональный семинар «Семьеведение в детском саду как механизм установления доброжелательных взаимоотношений»

Февраль

Выступление. Трансляция опыта работы.

На базе ДОУ 23

7

Мероприятия. Муниципальная спартакиада по мини-волейболу

Март

Участие детей.

На базе ДОУ 88, (СОШ № 7)

8

ГМО «Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

Апрель

Выступление «Использование мнемотехники для повышения интереса к физической культуре»

На базе ДОУ 75

9

Мероприятия. Муниципальные Малые летние олимпийские игры.

Май

Участие детей.

На базе ДОУ 73

2019-2021 год

1. Изучение психолого-педагогической литературы

п/п

Литература

Цель изучения

Результат (для чего это нужно)

1

Быкова А.И., Осокина Т.И. «Развитие движений у детей в детском саду».

Поиск специальных упражнений, игровые задания для согласования движений с музыкой.

Внедрение в образовательный процесс в работе с детьми и их родителями.

2

Н. Бочарова «Физкультурно-спортивные праздники в детском саду: новые подходы, методические рекомендации». Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 46-51.

Знакомство с новыми подходами проведения физкультурных праздников и развлечений.

Проведение физкультурных праздников и развлечений

3

М.А. Рунова «Двигательная активность ребёнка в детском саду». – М.: Издательский центр «Академия», 2000.12 с

Знакомство с разными типами и формами проведения занятий по физической культуре, подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

Использование их во время организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей.

Консультация для педагогов «Проводим прогулку играя с детьми»

4

Н. Аксенова «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях». Дошкольное воспитание №6 - М., Просвещение.

Выявление эффективных способов организации детей при выполнения основных и общеразвивающих видов движений.

Апробировать фронтальный способ организации детей и поточно-круговой способом для определения эффективности и моторной плотности детей.

5

Е.Д. Марьясис, Ю.К. Скрипкин «Азбука здоровья в семье» - М.: Медицина 1992-208 с.

Как уберечь детей от вредных привычек и привить их беречь свое здоровье.

Консультации для родителей, методические рекомендации: «Что такое здоровье семьи?», «В чем заключается здоровье?» «От чего зависит здоровье?»

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (разработка программ, пособий, игр, технологических карт занятий или режимного процесса и т.д.)

п/п

Задача или содержание деятельности

Срок исполнения

Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.)

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы

1

Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях

2019-2021 год

Август

План работы на учебный год

2

Мониторинг развития детей образовательной области «Физическая культура»

2019-2021 ноябрь-апрель

Протокол физических умений и навыков.

Родительские собрания. Аналитическая справка. Педагогическое совещание.

3.

Приобщить родителей воспитанников к образовательному процессу и желанию поддерживать двигательную деятельность вне детского сада.

2019-2021 год

 

Квест-игра. Викторины, тренинги, семинары-практикумы, круглый стол, мастер-классы, развлечения, праздники, досуги, методические рекомендации, беседы. Игровые тематические дни. День открытых дверей. Совместные ООД.

Фотоотчет. Отзывы. Отчеты о проделанной работы.

4.

Приобщить педагогов бережно относиться к здоровью детей. Повышать знания по применению физкультурно-оздоровительные формы работы в образовательную деятельность с детьми.

2019-2021 год

Семинар – практикум, мастер-класс, викторины, квест-игра. Круглый стол. Викторины. Тренинги. Методические рекомендации. Консультации. Беседы.

Отзывы. Фотоотчет.

5

Развитие умений у детей самостоятельно организовывать ранее изученные подвижные игры используя карты-схемы.

2019-2021 год

Изготовление карт-схем подвижных игр.

Карты схемы, алгоритмы.

6

Создание презентаций, проектов о ценностях здорового образа жизни.

2019-2021 год

Проекты, электронные игры, презентации.

Выступление на метод. объединениях, семинарах – практикумах.

7.

Применение ТРИЗ технологии в образовательной деятельности с детьми.

2018-2019 год

Разработка и подборка игр и игровых упражнений для дошкольников направленные на развитие интеллекта и мотивации к физической культуре.

Картотека, карты-схемы, алгоритмы выполнения заданий.

8.

Применение Мнемотехники в образовательной деятельности с детьми.

Схематическая карта с изображением игр.

Схематические рисунки, картинки с изображением.

9

Выступление на общих родительских собраниях и групповых собраниях.

2019-2021 год

Информировать родителей и педагогов по вопросам образовательной области «Физическое развитие».

Протокол.

10

Пополнение спортивных уголков в группах детского сада.

2019-2021 год

Конкурс среди групп детского сада

Справка.

11

Сотрудничество детского сада с другими дошкольными учреждениями.

2019-2021 год

Проведение спортивных соревнований среди педагогов и детей с элементами видов спорта легкая атлетика, малые летние (зимние) олимпийские игры.

Сценарий. Фотоотчет.

12.

Изготовление нестандартных пособий (оборудований).

2019-2021

год

«Корзина Здоровья»

«Классики – мишень»

«Спортивный зонт»

«Куб. Выполни задание»

13.

Пополнение методической копилки.

2019 -2021

год

Картотека «Витамины – наши друзья»

«Летние хороводные игры»

«Сюжетная гимнастика»

«Эстафеты для детей»

14.

Изготовление настольных (дидактических) игр.

2019-2021 год

«Две половинки»

«Хорошо и плохо» «Отдыхай активно» (кубики) «Спортмеморина» «Спортивная угадайка», «На зарядку становись» «Что к чему», «Собери символ», «Спортивная четверка», «Я и моя тень», «Собери правильно человека», «Мое тело»,

15.

Организация спортивного кружка по оздоровлению и повышению двигательной активности детей.

2019-2021 год

Программа дополнительного кружка.

Апробирование программы в образовательную деятельность с детьми. Рецензия.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (КМО, конкурсы, семинары городского и регионального уровня, публикации, вебинар, на уровне ДОУ (педсовет, семинар или семинар-практикум))

п/п

Задача или содержание деятельности

Срок исполнения

Форма предоставления результатов работы (проект, игра, пособие и т.д.)

Где, кем, когда заслушивается отчет о выполнении работы

1

Прохождение курсов повышения квалификации

2019-2020

Удостоверение

2

Участие в региональных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах на тему самообразования.

2019-2021

Сертификат.

3

Участие детей в муниципальных, зональных, всероссийских, международных конкурсах и соревнованиях.

2019-2021

Грамота.

4

Выступления на методических объединениях на тему самообразования.

2019-2021 год

Сертификат.

5

Выступления на региональных семинарах – практикумах на тему

2019-2021 год

Сертификат.

6

Публикации в газетах, журналах, сборниках и интернет – ресурсах по теме самообразования.

2019-2021 год

Сборник материалов.

7

Методические разработки по теме самообразования.

2019-2021

Рецензия.

8

Участие в научных конференциях.

2019-2021 год.

Сертификат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационного периода (2016-2021 г.)

Повысить уровень на межаттестационный период профессионального мастерства, внедряя современные технологии, методики для психологического сопровождения детей в учебно-воспитательный процесс....

План повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 гг.

План повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 368 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» на межаттестационный период 2016-2021

Самообразование  педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями саморазвития могут быть:- изучение информационных источников по теме самообразования- участие ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 368 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» на межаттестационный период 2016-2021

Самообразование- это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных умений и навыков в свете ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 уч.г.

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период  2016-2021 уч.г.  Составила:Воспитатель Газизова Наиля РашитовнаКазань – 2015  ТЕМА: «Фор...