Тема самообразования: «Развитие речи посредством познавательной деятельности » Индивидуальный план повышения профессионального уровня на период с 2019г по 2022г.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Индивидуальный план самообразования

            ФИО: Димухаметова  Ляйсан  Ильдусовна

            Специальность: воспитатель

            Образование: высшее

Тема самообразования: «Развитие речи посредством познавательной деятельности»

             -2019-2020 учебный год «Развитие речи детей в различных  видах деятельности»

            -2020-2021 учебный год «Развитие речи детей в процессе ознакомления с природой и    социальным миром родного края»

             -2021-2022   учебный год  «Развитие речи детей дошкольного возраста, используя технологию мастерские  

            Актуальность темы: В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составить рассказ, плохо пересказывают.

            Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения в планировании организации деятельности ребенка.

            Успехи воспитанников в связной речи обеспечиваю в будущем и в большей мере Определяют успех при поступлении в школу, способствует  формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

            Мне как педагогу очень важно. Ведь работа по развитию речи - это умение выбирать

Нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Проблемы:

1.Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.

2.Неспособность грамматически правильно построить предложение.

3.Недостаточный словарный запас.

4.Неспособность грамотно и  доступно сформулировать вопрос, построить краткий или  развернутый  ответ.

Цель:

-обогащать активный и  пассивный  словарь детей по различным лексическим категориям;

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обагащения представлений  о ближайшем окружении;

-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Задачи:

-Изучить учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико - грамматической и связной речи.

-Развитие речи в игровой деятельности.

-Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, фонематического слуха и восприятия.

-Развитие монологической речи при составлении рассказа-описания предмета.

Основные направления деятельности:

- Повышение уровня самообразования.

- Совершенствование предметной среды ,способствующей развитию речи детей.

-Разработка перспективного плана образовательной деятельности и совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образоватиельное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 83»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тема самообразоавания:

«Развитие речи посредством познавательной деятельности  »

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на период с2019г по 2022г.

                                                Составила: Димухаметова Л.И

        Индивидуальный план самообразования

        ФИО: Димухаметова  Ляйсан  Ильдусовна

        Специальность: воспитатель

        Образование: высшее

Тема самообразования: «Развитие речи посредством познавательной деятельности»

         -2019-2020 учебный год «Развитие речи детей в различных  видах деятельности»

        -2020-2021 учебный год «Развитие речи детей в процессе ознакомления с природой и    социальным миром родного края»

         -2021-2022   учебный год  «Развитие речи детей дошкольного возраста, используя технологию мастерские  

        Актуальность темы: В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составить рассказ, плохо пересказывают.

        Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения в планировании организации деятельности ребенка.

        Успехи воспитанников в связной речи обеспечиваю в будущем и в большей мере Определяют успех при поступлении в школу, способствует  формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

        Мне как педагогу очень важно. Ведь работа по развитию речи - это умение выбирать

Нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Проблемы:

1.Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.

2.Неспособность грамматически правильно построить предложение.

3.Недостаточный словарный запас.

4.Неспособность грамотно и  доступно сформулировать вопрос, построить краткий или  развернутый  ответ.

Цель:

-обогащать активный и  пассивный  словарь детей по различным лексическим категориям;

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обагащения представлений  о ближайшем окружении;

-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Задачи:

-Изучить учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико - грамматической и связной речи.

-Развитие речи в игровой деятельности.

-Развитие словесно-логического мышления, речевого внимания, фонематического слуха и восприятия.

-Развитие монологической речи при составлении рассказа-описания предмета.

Основные направления деятельности:

- Повышение уровня самообразования.

- Совершенствование предметной среды ,способствующей развитию речи детей.

-Разработка перспективного плана образовательной деятельности и совместной деятельности.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

2019-2020 учебный год. « Развитие речи детей в различных  видах   деятельности»

           

п/п

Содержание работы

Формы работы

Срок реализации

Работа с детьми

1

Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, игр: «Подумай и скажи», «Кто летит в самолете.»

Составление картотеки артикуляционной гимнастики, упражнений, игр.

Сентябрь

2019г

2

Подготовка  детей к выступлению на праздники

«День защитника Отечества»,

«8 Марта», «День матери»,

«Новый год», «Нэуруз».

Изготовление атрибутов к утренникам, повторение стихотворений.

В течение

2019-2020 учебного года

3

Развивающие игры «Расскажи, кто здесь живет»,

«Любимая игрушка».

Изготовление дидактических игр

Ноябрь

2019г

4

 Игра «Профессии»

Изготовление игры

Декабрь

Январь

2019г

5

Пополнение группы книгами с детской художественной литературой

Подготовка материала для дидактических игр (Игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки?», «Сказочное лото»);

Неделя дидактических игр;

Чтение художественной литературы по перспективному планированию

Февраль

2020г

Работа с детьми

6

Пополнение и расширение предметно- развивающей среды

Проведение с детьми игр и игровых ситуаций на развитие речи.

Март-апрель

2020г

7

Пальчиковые игры.

1.Составление конспектов занятий, развлечений. Создание наглядных пособий для детей.

Конкурс чтецов (в группе)

Май 2020г

Работа с педагогами

Выступления на методическом часе с целью поделиться опытом по данной теме

«Сюжетно-ролевая игра, как развитие диалогической речи»

        Работа с родителями

Предоставление наглядного материала по развитию речевых умений (папки- передвижки)

памятки методическая литература

Список литературы

“ Развивающие игры со словами для детей” М...Рипол Классик Дом,2007

ГербоваВ.В “ Занятия по развитию речи” М., Мозайка Синтез 2009

Гурович Л.М. «Ребёнок и книга: пособие для воспитателя детского сада» - Спб: «Акцидент», 2010 2. Карпинская Н.С. «Художественное слово в воспитании детей» - М: «Педагогика», 2012 3. Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений» - М: ТЦ «Сфера», 2012 4. - Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» - М: ТЦ «Сфера», 2011 5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В.

«Знакомим дошкольников с литературой» (3-5 лет, 5-7 лет) – М: ТЦ «Сфера», 2012 6. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. «Развиваем связную речь. Методические рекомендации» - М: ТЦ «Сфера», 2

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

2020-2021 учебный год

«Развитие речи детей в процессе ознакомления с природой и социальным миром родного края»

п/п

Содержание работы

Формы работы

Срок реализации

                                                                Работа с детьми

1

Активизация  и обогащение словарного запаса детей. Пальчиковые гимнастики, логопедические пятиминутки.

Составление картотеки словаря, пальчиковых гимнастик и логопедических игр

Сентябрь-

Октябрь

2020г

2

Повторение стихотворений

Изготовление атрибутов к развлечению

Ноябрь 2020г

3

Игра «Лекарственные травы нашего края»

Разработка конспекта «Минем туган ягым»

Декабрь

2020 г

4

Знакомство с жарналами о растениях и животных нашего края.

Участия в городских

и региональных конкурсах

В течение всего года

5

Занятие с использованием кейс -технологий

Творческий отчет

Февраль

2021г

Работа с педагогами

Изучение дополнительной литературы по созданию презентации.

Выступление на педагогическом часе.

Март 2021г

Работа с родителями

Подготовка детей к муниципальным и региональным конкурсам.

Подборка материала,

Репетиции.

В течение года

       Список литературы

 «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» - М: ТЦ «Сфера», 2011

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» (3-5 лет, 5-7 лет) – М: ТЦ «Сфера», 2012

Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. «Развиваем связную речь. Методические рекомендации» - М: ТЦ «Сфера», 2

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

2021-2022 учебный год

«Развитие речи детей дошкольного возраста, используя   технологию  мастерские»

 

п/п

Содержание работы

Формы работы

Срок реализации

Работа с детьми

1

Продолжение активизации и обогащение словарного запаса детей. Пальчиковые гимнастики, логопедические пятиминутки.

Изготовление поделок из природного материала.

Организация выставки в группе.

Разучивание скороговорок

Подготовка к муниципальным конкурсам «Осень –затейница»

Сентябрь-

Октябрь

2020г

2

Обучение навыкам шитья, знакомство с профессией модельера.

Творческий отчет

Ноябрь 2020г

3

Знакомство с техникой фильцевание, изготовление поделок с помощью шерсти.

Декабрь

2020 г

4

Знакомство с жарналами о растениях и животных нашего края.

Участия в городских

и региональных конкурсах

В течение всего года

5

Занятие с использованием кейс -технологий

Творческий отчет

Февраль

2021г

                                       Работа с педагогами

Изучение дополнительной литературы по созданию презентации.

Выступление на педагогическом часе.

Март 2021г

                                       Работа с родителями

Подготовка детей к муниципальным и региональным конкурсам.

Подборка материала,

Репетиции.

В течение года

Отчет: В течение данного периода дети справлялись с поставленными задачами.

Научились вести диалог,научились пересказывать небольшие рассказы. Дети активно принимали участие в конкурсах разного уровня. 2019 год – Всероссийский конкурс  «Золотая осень-краски распустила!», название работы:  «Осенняя шкатулка!», Шафигуллина Алина, диплом 3 степени

        2019 год -  Региональный творческий конкурс «Юный космонавт», Губайдуллин Риваль диплом  1степени

        2019 год – Республиканский конкурс «В гостях у сказки», в номинации: рисунок. Шафигуллина Алина, диплом 1 место

        2020 год – Муниципальный конкурс чтецов «Золотая осень», Сайфулин Рустам, диплом 1 место

        2020 год – Зональный конкурс, «Туган тел» гаилә фестивале, в номинации: «Халык фольклоры», семья Лотфуллиных, диплом 1 место.

        2021 год – Республиканский творческий конкурс    «Затейница-Осень» в номинации:

«Декоративно-прикладное творчество», Гаянов Рияз, диплом 3 место

        2021 год – Республиканский конкурс «Туган телгэ мәдхия», в номинации: «Художественное слово», Лотфуллина Раяна, лауреат 3 степени

        2021 год – Республиканский конкурс «Вместе с папой!», «Эти белэн бергэ!» в номинации: «Мастер на все руки!», Шафигуллина Алина, диплом 2 место.

        2021 год -  Региональный конкурс детских рисунков и художественного чтения, в

номинации: «Художественное слово», Фатихов Артур, лауреат 3 степени.

        2021 год – Региональный конкурс детских рисунков и художественного чтения, в

номинации: «Художественное слово», Сайфулин Рустам, лауреат 1 степени

        2021 год - X Республиканский конкурс проектных работ «Радуга идей-2021», Файзуллина Малика, диплом 2 степени

        2021 год – Муниципальный конкурс «Время Новогодних и Рождественских фантазий», в номинации «Рождественский венок», Зинатуллина Азалия, диплом 2 место

        2022 год - Всероссийский конкурс чтецов «Давайте, ребята, Чуковского читать!», Зинатуллина Азалия, диплом 2 степени

        2022 год – Республиканский конкурс «Сөйкемле бала! », Гилфанова Самира,  диплом в номинации «Ин тәуфиклы!»

        2022 год -  Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», Губайдуллин Риваль, диплом 3 степени

        2022 год -  Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», Губайдуллин Риваль, диплом 2 степени.

        2022 год - Республиканская интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников «Умка», Ашрапова Ясмин, диплом победителя 2 этапа.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» в межаттестационный период 2015-2020г.г.

Актуальность выбранной темы     Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками   ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2012-2017гг. Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»

Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики» Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразите...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования» на межаттестационный период 2024-2028г.г.

. Актуальность темы. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем, недостаточный словарный запас:- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;-...