Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование развивающих игр при познавательном развитии дошкольников» Период работы над темой: 2015-2018 год
материал по математике по теме
Использование развивающих игр при познавательном развитии дошкольников 2015-2018гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ponamarevoy_eveliny_galinurovny.docx | 9.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С
ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
№ 80«РЕЧЕНЬКА»
Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
«Использование развивающих игр при познавательном развитии дошкольников»
Период работы над темой: 2015-2018 год
Составила: Воспитатель Понамарева Э.Г.
2015 г.
Актуальность:
Для успешной подготовки дошкольников к обучению в школе необходимо иметь конкретный объем знаний, широту кругозора и понимания ребёнком простейших законов и очевидных закономерностей. У дошкольника к этому возрасту речь, пространственное воображение, мышление, память и логика должны быть достаточно развиты. Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откроют дорогу растущему человеку в современное, постоянно развивающееся общество и обеспечат ему гармоничное существование в этом обществе.
Цели самообразования:
- Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр;
- Использование различных методов и форм учебно-воспитательной деятельности для развития логического мышления;
- Повысить профессиональную квалификацию по вопросу при формировании элементарныхматематических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
- Формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;
- Развивать речь: уметь описывать свойства предметов, объяснять сходство и различия предметов, обосновать свой ответ, уметь излагать свои мысли;
- Поиск оптимальных методов и технологий для интеллектуального развития детей;
- Повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение методической, литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей КМО.
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы работы над темой
№ | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки |
1 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Изучить литературу по данной теме: В.Волина «Занимательная математика для детей» С-Петербург, 1996г. Л.Венгер, О.Дьяченко, Р.Говорова, Л.Цеханская «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» М, Просвещение 1990г. А.В.Калинченко «Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи» М, Айрис 2005г. Л.Ф.Тихомирова «Развитие логического мышления» С-Петербург 2004 А.В.Белошистая «Занятия по развитию математических способностей» М, «Владос» 2004г. Е.А.Алябьева «Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет» М, 2005г. Е.В Колесникова “Математика для детей ”, М, ТЦ Сфера 2014 Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям; Курсы повышения квалификации воспитателей. Изучение ФГОС дошкольного образования. | 2015-2018 2017г 2017 |
2 | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Разработка конспектов, рекомендаций Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы); Разработка индивидуальных заданий для воспитанников; Участие в тренингах личного роста; Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО | 2015-2018 2015-2018 2015-2018 2015-2018 2017-2018 |
3 | Профессиональное направление |
| |
4 | Психолого-педагогическое направление |
| |
5 | Методическое направление |
| |
6 | Форма отчета по проделанной работе |
|
Выводы по окончанию работ.
Вывод: компетентность воспитателя в области познавательного развития дошкольников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает воспитанникам находить свое место в жизни.
Подведение итогов самообразования:
- Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете;
- Принять участие в региональных семинарах – практикумах;
- Оформление сборника консультаций для родителей: Познавательное развитие через игру;
- Открытый просмотр и показ организованной образовательной деятельности;
- Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении». на 2015-2020 год.
Цель:Улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата. Укрепление зд...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Период работы над темой: 2011-2015 год
Актуальность: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной р...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Шараповой Маулиды Салихьяновны на 2015-2018, 2018-2023 г.г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Шараповой Маулиды Салихьяновны на 2015-2018, 2018-2023 г.г....