Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении». на 2015-2020 год.
рабочая программа на тему

Софьина Полина Анатольевна

Цель:

Улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата. Укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.

Задачи:

- особое внимание уделить физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования;

- содействовать коррекции и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата;

- исправить недостатки физического развития посредством коррекционных упражнений;

- формулировать системы элементарных знаний о здоровом образе жизни;

- создать благоприятные условия для оздоровления своего организма, развивать волевые качества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №181 «Маленькая страна»

Республики Татарстан, город Казань

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

«Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики

в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении».

на 2015-2020 год.

Составила: Софьина Полина Анатольевна.

инструктор по физической культуре

 

 

  Казань 2015год.

Цель:

Улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата. Укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.

Задачи:

- особое внимание уделить физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования;

- содействовать коррекции и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата;

- исправить недостатки физического развития посредством коррекционных упражнений;

- формулировать системы элементарных знаний о здоровом образе жизни;

- создать благоприятные условия для оздоровления своего организма, развивать волевые качества.

                                                              Перечень вопросов по самообразованию:

Изучение научно-методической литературы по оздоровительной работе в ДОУ

2015 год

Знакомство с диагностическим инструментарием

2015 год

Введение в практику оздоровительной, корригирующей гимнастики

2015-2020

Разработка консультаций для педагогов, родителей

2015-2020

Предполагаемый результат:

  • Повышение качества обучения через повышение качества занятий.

Форма отчёта по проделанной работе:

  1. Сообщение на заседании МО инструкторов по физической культуре.
  2. Показ применения оздоровительной и корригирующей гимнастики на открытых занятиях.
  3. Оформление результатов в виде реферата.

                                                                    Этапы работы над темой самообразования

 

 

Диагностический

2015-2017год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации инструкторов по физической культуре.

5.Подписка на профессиональное издание журнала  «Физкультура и спорт», «Лечебная физкультура и спортивная медицина»

6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

 

Прогностический

2016-2019год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО инструкторов по физической культуре.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы воспитателей  по выбранной теме.

4.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

 

 

Практический

2016-2020год

1. Открытые занятия внутри ДОУ.

2. Участие в конкурсах, конференциях.

3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих занятий.

Обобщающий

2019-2020год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

 Подведение итогов.

2.Открытые занятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО инструкторов по физической культуре  по теме:

«Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики  в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении».

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы.

Содержание работы над темой самообразования

Направление

2015-2017

Учебный год

2017-2019

Учебный год

2019-2020

Учебный год

Программно-методическое обеспечение

Приобретение:

- Оздоровительная работа в ДОУ (нормативно-правовые документы)

- Методических пособий: «Растём здоровыми и крепкими» Л.Н.Пензулаева.

«Оздоровление и совершенствование организма детей через подвижные игры» М.С.Горбатова

«Комплекс лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» Е.И.Подольская

- приобретение книг для домашнего оздоровления детей

«Игры которые лечат для детей от 3 до 5 лет» Е.А.Бабанкова.

-Зимние физкультурные праздники для детей дошкольников» Н.А. Силюк.

«Оздоровительная гимнастика Л.И. Пензулаева.

«Праздник здоровья для детей 4-5 лет»М.Ю.Картушина

-Приобретение новых изданий по работе с детьми

-выпуск памяток:

«Закаляем детей в домашних условиях»

-«О правильной осанке»

-«Точечный массаж в игровой форме»

-«Подвижные игры»

Приобретение аудиозаписей; подготовка слайдовых презентаций «Закаливание», «Точечный массаж», «Пальчиковая гимнастика»

Материально-техническая база

-Обновление физкультурных уголков в группе (картотека подвижных игр, атрибуты для игр-соревнований,  нетрадиционное оборудование для оздоровления детей (корригирующие дорожки, массажные мячи)

- Закупка спортивного инвентаря: лыжи, дуги, скакалки, тренажёры.

Создание предметно-развивающей среды в спортивном зале

Пополнение имеющихся уголков спортивным инвентарём

Взаимодействие с детьми

-диагностика детей

-организовать кружок корригирующей гимнастики для детей с элементами хатха йоги «Здравики»

кружок корригирующей гимнастики для детей с элементами хатха йоги «Здравики»

-обобщающие занятия

-праздники

-развлечения

-диагностика детей

-Тематические праздники: «День здоровья», «День подвижной игры»

-Беседы с детьми «Здоровые ножки», «Королевская осанка»

-Спортивные праздники и развлечения «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья»

Взаимодействие с родителями

-приобщение родителей к подготовке занятий, спортивных праздников, изготовление спортивного оборудования.

-Организовать клуб для родителей «Здоровей-ка»

Клуб для родителей «Здоровей-ка»

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые постоянно оптимизируются.

- Наглядная информация в уголке для родителей: «Физкультура с элементами йоги», «Весёлый мяч», «Растим здорового ребёнка»

-Родительские собрания

-Организация «Дней открытых дверей», семинаров-практикумов

-Проведение консультаций по оздоровление детского организма:

«Ходьба для здоровья», «Дыхательная гимнастика – профилактика заболеваний»

Взаимодействие с педагогами

Коррекционно-оздоровительный цикл

-День открытых дверей

Открытое занятие «Помоги своему позвоночнику», «Наши здоровые ножки»

Выступление на педагогическом совете «Обобщение опыта работы по инновационной теме»

Консультации и семинары:

«Азбука дыхания», «Волшебные классики», «Что такое осанка и как распознать её нарушение»

Осуществление связей в социуме

Осуществление связей в социуме города:

-Со школой

-Со спортивной детской школой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020 гг.

Тема самообразования: "Речевое развитие дошкольников посредством погружения в англоязычную среду"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год

Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...

Оздоровительно – корригирующая гимнастика в режиме двигательной активности детей в дошкольном образовательном учреждении

Оздоровительно-корригирующая гимнастика в режиме двигательной активности детей в дошкольном образовательном учреждении, воспитатель Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17...