Семинар - практикум.
материал по теме

Ковальчук Оксана Юрьевна

Семинар - практикум "Взаимоотношения в группе сотрудников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум «Общение коллег».

Задачи:

1.Создание доброжелательной атмосферы.

2.Овладение навыками общения друг с другом.

3.Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения друг с другом.

Ход мероприятия:

Приветствие!

Дорогие коллеги! Все знают, что тренинг – это тренировка души, ума и тела. Человек усваивает:

10% того, что слышит,

50% того, что видит,

70% того, что сам проговаривает,

90% того, что сам делает.

Поэтому наша сегодняшняя встреча пройдет в виде тренинга. Участники все делают сами. Мы не будем давать друг другу оценок, никого не будем обсуждать. Будем действовать по принципу: «Здесь и сейчас».

Разрешите представиться!

Предлагаю на визитке написать свое имя так, как бы вы хотели, чтобы оно звучало во время нашего мероприятия. Не обязательно писать официально.

А сейчас займите места по первым буквам вашего имени в алфавитном порядке. По кругу каждый называет свое имя и говорит несколько слов о себе (интересы, хобби, любимые занятия)

Мои добрые дела!

Мои добрые дела! - Это знаменитое изречение римского императора Тита, сказанное им однажды за обедом, когда он вспомнил, что за целый день никому не сделал ничего хорошего. Доброе отношение к людям, близким, сотрудникам, просто прохожим, должно проявляться не только на словах, но и в конкретных делах.

1.Вспомните, какое доброе дело вы сегодня сделали для своих коллег, кому сказали доброе слово?

2.Кто был этот человек?

3.Что вы при этом чувствовали?

4. Способны ли вы на добрые дела?

5.Если нет, то что вам мешает?

6.Вы все время ждете благодарность в виде подарка или услуги?

7.А может вы так заняты своими делами, что вам некогда сделать что – то приятное?

8.Проанализируйте свои привычки: есть ли среди них привычка нести добро?

Мой портрет в лучах солнца!

В центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте себя. В солнечных лучах напишите все свои достоинства, все хорошее, что о себе знаете. Постарайтесь использовать все лучи или даже дорисовать их. Кто хочет прочитать, что написал?

Перевоплощение!

Представьте себе, что на Землю надвигается Дыра Безвременья, в которой растворится все живое. Но можно спасти свою душу, переселив ее в какой ни будь предмет. Помните, что предмет для переселения своей души вы должны выбрать с большим вкусом и этот предмет должен обладать такими качествами, которые вы в себе больше всего цените. Нарисуйте или запишите, как называется этот предмет.

Группа определяет автора, объясняя, по каким параметрам его определили.

Пересуды!

Подгруппе дается установка, что им будет передаваться информация, которую они должны прослушав один раз передать, что запомнили следующему. Кроме одного человека, все выходят за дверь. Зачитывается следующий текст:

1.Руководитель структурного подразделения просила передать старшему воспитателю, что срочно уехала в Северное Окружное Управление Образования для участия в работе комиссии по комплектованию на 2014 – 2015 учебный год, дежурным администратором на этот день назначить воспитателя второй смены группы №1, которая должна позвонить в пожарную охрану и сказать, что детский сад посещают всего 237 человек.

2.Руководитель структурного подразделения просила передать завхозу Светлане Валерьевне, что она уехала в СУ – 212, для корректировки плана летнего ремонта в детском саду. Если за это время приедут принимать бассейн для эксплуатации, то Светлана Валерьевна должна провести представителей к бассейну и показать все соответствующие документы. Дети всех групп в это время должны быть на прогулке.

Рефлексия!

Продолжите фразу:

Работа с детьми, это….

Педагогическая этика для меня…..

Коллектив детского сада для меня…...

В этом детском саду, я….

Защищаетесь ли вы от социума? Если да, то как?

Сегодняшняя наша встреча для меня….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...