Перспективный план работы с родителями (2-ая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Курганова Екатерина Борисовна

Подробный перспективный план работы с родителями (2-ая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_s_rod-mi.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.

Сентябрь

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня», «Наши занятия», «Советы психолога,», «Адаптация», «Задачи на год», , «Что должно быть в шкафчике»,

 « Объявления!», Беседы по адаптации,

Советы специалистов по адаптации,

Обновление группового инвентаря, участка. Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, Воспитатели, психолог, ст.мед.сестра,

старший воспитатель.

2. Родительское собрание:

1. «Приятно познакомиться!»

2.«адаптационный период в жизни ребёнка»

 Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов),

Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома).

 «Алгоритм одевания, умывания!» Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),

Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»,

 Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета Объявление, анкеты, опрос «Вопросник»,

информационный плакат. Воспитатели, психолог.

3. Фотовыставка

«Будем знакомы!»

 Организация фотовыставки Советы по оформлению семейного фото! Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. Семейные фото, общее оформление. Воспитатели, родители.

Октябрь

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. День добрых дел.Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой»

«Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) Беседа «Совместный труд»,

Развешивание кормушек для зимующих птиц. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Схемы кормушек,

Стихотворение, статья по экологии,

Верёвки, благодарности участвующим! Воспитатели, родители, дети

2 Консультация

«Девиз группы -Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» Советы психолога:

 « Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. Д Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,

 Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, Воспитатели,

Ноябрь

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медец.

советов, и т. д. ) «Как беречь здоровье!»,

«Профилактика гриппа!»,

папка с советами на медицинскую тему.

 Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости. Наглядность,

материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. Воспитатель,ст.мед.сестра.

2. Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Сбор – отчёт домашних развивающих игр,

выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением.

Организация пункта обмена играми для игры дома! Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры»,

«Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»),

Советы по играм. Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

 Воспитатели

4. Проект

«Умные игры» «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры. Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация. Воспитатели,

родители

Декабрь.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Фотообщение

«Движение – это жизнь!» Фотовыставка.

Сбор фотографий с рассказами.

«Осторожно – грипп!»,

«Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание» Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность Воспитатели, родители, дети

2. Конкурс самоделок

«Волшебные снежинки!» «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!»

«Какие бывают снежинки!»

«Творческий подход к делу!», благодарности.

Выставка снежинок, Приобретение и изготовление в группу украшений.

Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок. Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. Воспитатели,

Родители, дети

3. Совместно проведённый праздник Зимы! «Как дарить подарки!»,

«Чтобы было всем весело!»

«Новогодние костюмы» Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.

Изготовление подарков с детьми для родителей. Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

Январь.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») Советы по оформлению семейного фото. Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. Выставка Воспитатели, родители, дети

2. День добрых дел «Снежные постройки!»

 «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей. Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление. Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. Воспитатели, родители, дети.

3. Родительское собрание

«Речь младшего дошкольника»

 «Читаем всей семьёй!»,

«Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет». Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как читаем дома?»,

 Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность Наглядность,

анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, Воспитатели,

Февраль

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка»

Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.» Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Познакомить с различными изоматериалами. Папка с информацией по изоматериалам.

Выставка рисунков.

 Воспитатели, родители, дети.

2. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. Воспитатели, мамы, дети.

3. Консультация- практикум «Физкультура – ура!»

(Физинструктор) «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!»

«Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование

« Дружите ли Вы с физкультурой!» Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты. Воспитатели, физинструктор

4. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

 Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам. Воспитатели, физинструктор

Март.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. Воспитатели, папы, дети.

2. Совместно проведённый весенний праздник «Весенние стихи»,

 «Как уберечься от ОРЗ!»,

«Приметы и пословицы о весне» Заучивание стихов, советы по оздоровлению. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

3. Совместное создание в группе огорода «Как использовать пластиковую бутылку?»,

«Что посадим в огороде!»,

«Стихи о растениях»,

 Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. Воспитатели, родители, дети.

Апрель

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). Воспитатели, родители, дети.

2. День именинника Приглашение –объявление,

поздравления,

фото детей «Как я вырос!» (со стихами) Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. Воспитатели, родители.

3. День добрых дел «Выносной материал» «Новая жизнь бросового материала»

«Что нам нужно на улицу!»

«Спортинвентарь» Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. Бросовый материал, наглядность - советы. Воспитатели, родители.

Май

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Ответственный

1. Родительское собрание «Успехи группы!» «Родительская помощь на следующий учебный год!»

 «Летний санбиллютень»,

«Дошкольное портфолио» Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план) Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. Наглядность, папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. Воспитатели

2. Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник) Информационная папка

« Прогулка – это важно!»,

«Активный отдых, это как?!»,

«Игры на природе!» Советы, предложения, рекомендации врача Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. Наглядность, консультация, подбор игр. Воспитатели, ст.мед.сестра.

3. Подготовка участка к летнему периоду Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. Воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ

Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

перспективный план работы с родителями в первой младшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе

представлены названия консультаций, бесед с родителями....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе  с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....

Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.

Перспективный план по работе  с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год

Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе

Певспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2014- 2015 учебный год...