Современные компьютерные технологии в подготовке детей к школе
методическая разработка по теме

Статья о современных  компьютерных технологиях в подготовке детей к школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_kt_v_podgotovke_detey_k_shkole.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Современные компьютерные технологии в подготовке дошкольников к школе

Слайд 2. Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Использование компьютерных технологий  в подготовке к школе детей старшего возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Компьютерные технологии - особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Это мощная дополнительная мотивация обучения и развития, так как каждый ребенок мечтает прикоснуться к компьютеру. Использование компьютера – средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы.

Слайд 3. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной, компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Слайд 4. Нами разработана программа «Знайки», обучение проходит в два этапа, первый год обучения старшая группа ( дети 5-6 лет) и второй год подготовительная группа (6-7 лет).

Эта программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивающая единый процесс социализации - индивидуальной личности через осознание ребенка своих потребностей, возможностей и способностей.

Слайд 5. В основу программы входит развитие познавательных психических процессов, памяти, логики, мышления.

Слайд6-11. Нами используются компьютерные игры и электронно- образовательный ресурсы( ЭОР), вот некоторые из них , программно-методические комплексы «Буквария», «Развитие речи», «Фантазеры. Волшебный конструктор» и многие другие.

Слайд 12-13. «Буквария» - комплексное обучающе-развивающее пособие для работы с детьми 4–8 лет, ориентированное на решение задач по обучению детей чтению, основам грамоты, а также развитию речи.

Сказочная книга – поэтапное изучение звуков и букв русского языка с помощью обучающих познавательных мультфильмов и вариативных игровых заданий: узнавание буквы среди других букв в различных ракурсах; нахождение буквы в «нечитаемом» тексте, наборе слов; определение звуко-буквенного соответствия; конструирование изучаемой буквы из элементов.

Слайд 14-18. Задания дети выполняют  на интерактивной доске, интерактивном столе  или на персональных ноутбуках, что позволяет увеличить число развивающих заданий, подобрать уровень сложности, доступный для каждого ребенка, т. е проявить индивидуальный подход.

Хорошо продуманное оформление программы, яркие краски, знакомые предметы, оценочная система вызывают интерес детей и желание работать. Малышам в этом возрасте трудно мыслить абстрактно, поэтому наглядно-образное представление задач позволяет всем легко справляться с ними.

 Слайд 19. Анализ занятий с применением ПК показывает эффективность использования компьютерных технологий для развития познавательных способностей детей при формировании и совершенствовании вычислительных навыков, развитии речи,  изучении букв, в формировании навыков письма.

Компьютерные программы и дидактические задания, разработанные, педагогами для детей в подготовке к школе строятся по принципу самоконтроля. Сам сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру.

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом условием при подготовке детей к обучению школе.

Таким образом, применение компьютерных технологий в подготовке к школе возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию. Использование современных образовательных технологий в подготовке детей к школе.

Использование современных образовательных технологий в подготовке детей к школе....

Мастер-класс "Использование современных компьютерных технологий при обучении детей шахматам"

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Задачи:1. Показать элементы применения ИКТ в процессе шахматной деятельности.2.Трансляция педагогического опыта по обучению дошкольник...