отчет о работе инновационной площадки
материал по теме

ОТЧЕТ

о первом этапе работы региональной инновационной

площадки в системе дошкольного образования Московской области на базе МДОУ №7 «Вишенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_ep_mdou_vishenka_2013-2014.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –  детский сад общеразвивающего вида №7 «Вишенка»

ОТЧЕТ

о первом этапе работы региональной инновационной

площадки в системе дошкольного образования Московской области на базе МДОУ №7 «Вишенка»

Май 2014 г.

г. Клин, Московская обл.

«…главное в методической работе – оказание

действенной своевременной помощи воспитателю.

Это весьма существенно и важно, так как где

сильна методическая работа, там … серьёзные

результативные успехи педагогического коллектива».

В.П.Симонов «Педагогический менеджмент»

07.06.2013 года Муниципальному дошкольному образовательному учреждению - детский сад общеразвивающего вида №7 «Вишенка» был присвоен статус региональной инновационной площадки в системе дошкольного образования Московской области.

Тема   экспериментальной деятельности: «Создание ресурсного методического центра по оказанию  консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ».

Направленность экспериментальной деятельности: способы социального взаимодействия между ДОУ, оказание консультативной помощи старшим воспитателям с помощью электронных ресурсов.

Сроки экспериментальной деятельности:  сентябрь 2013 г. - май 2015 г.

Статус экспериментальной деятельности: региональная инновационная площадка.

Руководитель инновационной площадки: старший воспитатель  высшей категории МДОУ №7 «Вишенка» – Зайцева Ольга Викторовна.

База экспериментальной деятельности:  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида №7 «Вишенка».

 Участники экспериментальной деятельности:  заведующий МДОУ №7 «Вишенка», старший воспитатель,  воспитатели МДОУ, старшие воспитатели города и района.

Цель экспериментальной деятельности: 

  • создание открытого информационного образовательно-воспитательного пространства МДОУ с целью удовлетворения информационных потребностей участников образовательного процесса МДОУ, города и района;
  • совершенствование методики управления коллективом и воспитательно-образовательным  процессом с использованием новых информационных технологий.

 

Этапы

Основные задачи на каждом этапе

Содержание  деятельности

Мероприятия по реализации содержания деятельности

Результат работы

Первый этап - подготовительный (Сентябрь – октябрь 2013 г.)

Организационное обеспечение деятельности

  1. Проанализировать методическую литературу и опыт работы других образовательных учреждений по вопросам организации методического центра по оказанию  консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ.
  2. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую экспериментальной деятельности (ЭД)  по созданию ресурсного методического центра по оказанию  консалтинговых услуг (далее РМЦ ОКУ).
  3. Информировать педагогическое сообщество о начале деятельности РМЦ ОКУ.
  4. Оценить инфраструктуру МДОУ для организации ЭД.

 

  1. Изучение, анализ и оценка практического опыта проведения «Школы молодого старшего воспитателя» и готовности МДОУ к реализации экспериментальной деятельности.
  2. Подбор материала для разработки локальных актов для организации ЭД на базе МДОУ.
  3. Поиск потенциальных участников ЭД  и организация взаимодействия с ними.
  4. Осуществление постоянной связи с научным руководителем и вышестоящими инстанциями.
  5. Оценка соответствия состояния и содержания инфраструктуры МДОУ для организации ЭД.
  6. Оценка наличия необходимого оснащения для организации ЭД. Приобретение необходимого оборудования.
  7. Оценка наличия квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих ЭД.

  1. Разработка нормативно-правовой  базы, регламентирующей   экспериментальную деятельность по созданию РМЦ ОКУ, составление заявки на экспериментальную деятельность,  приказа.
  2. Информирование педагогического сообщества о начале деятельности РМЦ ОКУ.
  3. Подготовка и рассылка информационных писем на электронные почты потенциальных участников экспериментальной площадки.
  4. Создание сайтов ДОУ города и района для сетевого взаимодействия.
  5. Разработка и утверждение плана ЭД

  1. Разработана нормативно-правовая база, регламентирующей   экспериментальную деятельность по созданию РМЦ ОКУ, составлена заявка на экспериментальную деятельность, издан  приказ по МДОУ №23 от 05.09.2013г.
  2. На первом РМО ст. воспитателей было информировано педагогическое сообщество о начале деятельности РМЦ ОКУ.
  3. Разработан и утвержден план ЭД МДОУ  (сентябрь 2013 г.)

                                                                                           

Второй  этап – диагностический (Ноябрь – декабрь 2013 г.)

Диагностический

  1. Проанализировать затруднения в работе старших воспитателей города и района с целью выявления затруднений в организации методической работы в ДОУ и оказания консультативной помощи.
  2. Проанализировать затруднения педагогов МДОУ №7 «Вишенка» с целью выявления затруднений в использовании ИКТ и оказание консультативной помощи.
  1. Разработка диагностического инструментария по изучению профессиональных затруднений и образовательных потребностей старших воспитателей; по изучению запроса на консалтинговое сопровождение.
  2. Сбор информации об образовательных потребностях воспитателей МДОУ №7 на консалтинговое сопровождение по ИКТ.
  3. Сбор информации об образовательных потребностях старших воспитателей.
  1. Проведение первичного мониторинга (анкетирования) старших воспитателей города и района с целью выявления затруднений в организации методической работы в ДОУ.
  2. Проведение первичного мониторинга (анкетирования) воспитателей МДОУ №7 «Вишенка» с целью выявления затруднений в использовании ИКТ и оказание консультативной помощи.
  3. Фиксация и систематизация потребностей педагогов в методическом обеспечении их деятельности.
  4. Обобщение полученного материала, обработка результатов количественных и качественных исследований.
  5. Проведение заседания рабочей группы ОЭД по результатам начальной диагностики.
  1. Проведено анкетирование старших воспитателей города и района с целью выявления затруднений в организации методической работы в ДОУ.
  2. Проведено анкетирование воспитателей МДОУ №7 «Вишенка» с целью выявления затруднений в использовании ИКТ и оказание консультативной помощи.
  3. Обобщен полученный материал, обработка результатов количественных и качественных исследований.
  4. Проведено заседание рабочей группы ЭД по результатам начальной диагностики.

Третий этап – опытно-экспериментальный (январь 2014 г. – апрель 2015 г.)

Основной

  1. Реализовать план совместной консалтинговой деятельности в рамках сетевого взаимодействия (Детский сад – Управление образования -  МУ «Методический кабинет» -  дошкольные образовательные учреждения).
  2. Организовать консультации (апробация элементов консалтинга) для педагогов.
  3. Популяризировать  и разъяснять результаты новейших педагогических и психологических разработок.
  4. Привлечь к работе РМЦ ОКУ опытных старших воспитателей города и района  для оказания консалтинговых услуг.
  5. Во всех дошкольных образовательных учреждениях создать типовые сайты.
  6. Создать систему электронного документооборота дошкольных учреждений.
  7. Создать условия для освоения новых информационных технологий всеми категориями педагогических работников.
  1. Создание типовых сайтов ДОУ.
  2. Постановка целей ЭД по созданию РМЦ ОКУ на основе потребностей педагогов.
  3. Выделение основных направлений в содержании деятельности ЭД по созданию  РМЦ ОКУ.
  4. Обсуждение  и утверждение проекта Программы ОЭД по созданию РМЦ ОКУ.
  5. Привлечь к работе РМЦ ОКУ опытных старших воспитателей города и района  для оказания консалтинговых услуг. Формирование групп консультантов на основании выявленных потребностей.
  6. Составление методических рекомендаций,  пособий (по результатам запросов старших воспитателей города и района) в электронном виде.
  1. Внедрение  и реализация  Программы ЭД по созданию РМЦ ОКУ в рамках сетевого взаимодействия (Детский сад – Управление образования -  МУ «Методический кабинет» -  дошкольные образовательные учреждения).
  2. Оказание консультативной и методической помощи старшим воспитателям и специалистам МДОУ №7 «Вишенка».
  3. Организация очных и заочных мероприятий (при наличии Интернета), по вопросам организации методической работы в ДОУ.
  4.         Организация работы консультантов на сайте и через электронную почту, сайт, обмен информацией, вебинары.
  5. Рассылка созданных методических материалов  по запросам на электронную почту или открытый доступ.
  1. Начато внедрение  и реализация  Программы ЭД по созданию РМЦ ОКУ в рамках сетевого взаимодействия (Детский сад – Управление образования -  МУ «Методический кабинет» -  дошкольные образовательные учреждения).
  2. Оказана консультативная и методическая помощь старшим воспитателям города и района (МДОУ: «Тополек», «Ручеек», «Зоренька», «Сосенка», «Радуга», «Забава», «Щелкунчик», «Чебурашка», «Ивушка»).
  3. Проведено РМО для старших воспитателей «Разработка и реализация инновационных проектов в ДОУ» 31.03.2014 г.

В ходе проведения первого этапа инновационной площадки ставились задачи: анализ деятельности РЦ на территории РФ, подготовка нормативных документов для деятельности РМЦ ОКУ, мониторинг затруднений и  запросов ст. воспитателей города и района,  корректировка планов для реализации эксперимента.

  1. Рабочей группой МДОУ был изучен и проанализирован опыт работы деятельности РЦ на территории РФ (ресурсы Интернет), отмечено, что вопросами методической поддержки старших воспитателей опыт работы представлен минимально.
  2. Рабочей группой МДОУ были разработаны локальные акты, регулирующие деятельность РМЦ ОКУ.
  3. Рабочей группой и педагогами МДОУ изучена и проанализирована литература,  используемая   для реализации технологии ИКТ. Проведены педагогические часы, посвященные теме использования в МДОУ  современных технологий, в том числе использование ИКТ (протоколы педчасов от 18.11.2013 г., 30.12.2013 г., 17.03.2014 г.).
  4. На базе центра педагоги МДОУ стали участниками цикла семинаров  по ФГОС, технологии проектной деятельности, были проведены педсоветы с использованием ИКТ.
  5. На базе МДОУ  было проведено РМО для старших воспитателей города и района  г. Клин  «Разработка и реализация инновационных проектов в ДОУ».  Присутствовало 38 педагогов города. Педагоги  знакомились с опытом работы дошкольных учреждений по внедрению инновационных проектов:
  • презентация проекта «Создание ресурсного методического центра по оказанию  консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ» - Зайцева Ольга Викторовна, старший воспитатель МДОУ №7 «Вишенка»;
  • презентация проекта «Разработка ПРС по ФГОС» - Обухова Ирина Алексеевна, старший воспитатель МДОУ №50 «Чайка»;
  • презентация проекта «Повышение качества образовательного процесса в ДОО при реализации программы «В мире музыки» (Музейная педагогика в дошкольном образовании)» - Цвилева Татьяна  Алексеевна, старший воспитатель МДОУ №25 «Россияночка»;
  • презентация проекта «Портфолио индивидуальных достижений воспитанников ЦД «Жемчужинка» - Евсеева Лидия Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе  «Центр Детства  «Жемчужинка»;
  • отчет о работе творческой группы «Введение ФГОС дошкольного образования в дошкольных организациях» - Рождественская Елена Евгеньевна, руководитель ТГ, старший воспитатель МДОУ №20  «Василек»;
  • также совместно со старшими педагогами были доработаны рекомендации по разработке «Дорожной карты внедрения ФГОС дошкольного образования в ДОУ».
  1. Старшим воспитателем МДОУ №7 «Вишенка» Зайцевой О.В. было проведено анкетирование ст. воспитателей по планированию работы Ресурсного методического  центра:

  • В чем Вы видите для себя смысл участия в Ресурсном центре?  (Выберите не более пяти вариантов ответа.)

1) Не отстать от времени.

12

2) Лучше разобраться в проблемах модернизации дошкольного образования.

23

3) Получить информацию об обновленном содержании дошкольного образования.

38

4) Ознакомиться с передовыми технологиями.

27

5) Освоить основы опытно-экспериментальной работы.

21

6) Повысить культуру общения.

12

7) Подготовиться к аттестации.

8

8) Расширить свой кругозор.

5

9) На время выйти из дошкольной текучки.

0

  • Какие варианты работы Ресурсного центра были бы для Вас наиболее удобными? (Выберите, пожалуйста, не более трех вариантов ответа)

1) В районном методическом объединении ДОУ.

16

2) Семинары – практикумы .

15

4) В школе передового опыта (у педагога-мастера)

17

5) Интерактивные формы (интернет-сайты)

34

6) На базе вашего учебного заведения.

14

  • Что стимулирует повышение Вашей квалификации? (Выберите не более трех вариантов ответов.)

1) Заинтересованность администрации.

1

2) Творческая атмосфера в ДОУ.

24

3) Интересы детей.

35

4) Возможность продвижения по службе.

3

5) Возможность повысить квалификацию

19

6) Запросы родителей.

9

7) Личные мотивы.

1

  • Что вы ожидаете от работы Ресурсного центра? (Выберите не более двух вариантов ответа.)

1) Ликвидация пробелов в базовом образовании.

7

2) Возможность освоить новые технологии.

27

3) Развитие новых творческих возможностей.

34

4) Осмысление собственного профессионального опыта.

15

  • В последнее время появилось много инноваций в образовании. Оцените, пожалуйста, в какой мере Вы с ними знакомы?

Инновационные технологии

Не слышал о ней

Знаю только о существовании

Имею представление о ней

Владею этой инновацией

1) Личностно ориентировочное обучение

26

12

2) Метод проектов

7

31

3) Мастер-классы

38

4) Информационные технологии

6

32

5) Проблемное обучение

3

6

19

6) Игровые технологии

38

7) Коллективный способ обучения (КСО)

7

12

19

  • Что в настоящее время привлекает Вас в работе старшего воспитателя?

В высшей степени

Средне

Совсем не привлекает

1) Возможность проявить творческую инициативу

31

6

1

2) Возможность интеллектуального и общекультурного развития

37

1

3) Возможность проявить свои способности

33

5

4) Должностное продвижение

12

17

9

5) Характер взаимоотношения с коллегами

31

7

6) Уважение окружающих

24

24

7) Возможность общаться с детьми

36

2

8) Длительный отпуск летом

12

25

1

  1. В декабре 2013 г. в МДОУ №7 «Вишенка» было поставлено оборудование: интерактивная доска, документ –камера, 2 ноутбука, 2 МФУ, которое может быть использовано как в работе МДОУ, так и в работе РМЦ ОКУ.
  2. В настоящее время на базе МДОУ ведутся работы по проведению Интернет и локальной сети МДОУ.
  3. Отчет работы инновационной площадки размещен на www.nsportal.ru/zaitseva-olga-viktorovna   

Вывод: Итоги первого этапа работы инновационной площадки на базе МДОУ №7 «Вишенка» считаем удовлетворительными.

Отчет составлен руководителем инновационной площадки ___________ Зайцева О.В.

Заведующий МДОУ ____________ Черная И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация опыта работы инновационной площадки на совещании для заведующих

Представлена презентация опыта работы МДОУ в статусе инновационной площадки....

Из опыта работы инновационной площадки МБДОУ д-с № 45 Радуга

Из опыта работы инновационной площадки МБДОУ д-с № 45 Радуга...

Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...

Отчет о реализации инновационной площадки в МДОУ детский сад "Тополек" р.п.Дергачи

Отчёт о реализации инновационной площадки по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ  в современных условиях «Я часть России»»....

Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"

Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...