Эссе "Моя педагогическая инициатива"
материал по теме

Судкова Светлана Васильевна

Почему я воспитатель?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Моя педагогическая инициатива»

«Будь сам собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что ты способен сам. Ты сам - тот ребенок, который должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить себя».                                                                               Януш  Корчак

С чего начался мой путь воспитателя ? Когда я подумала впервые о будущей  профессии ? Зачем я пришла в эту профессию?  Ответы на эти вопросы можно поискать в моем детстве, а может быть и в юности…

В выходные дни, устраивая концерты для жителей нашего дома в Балхаше; на продленке в начальной школе, когда я ходила между рядами, как моя первая учительница – Тамара Митрофановна, и помогала неуспевающим сделать домашнее задание, гордо подняв голову и воображая себя  «училкой»; может быть,  на занятиях в хоре Дома Пионеров;  а, может быть, когда стояла в углу между шкафами  в своей группе во время сончаса  – я никогда не была примерным ребенком  в детском саду.

Мечтала быть учителем русского языка и литературы, следователем, руководителем детского хора, а  после окончания 8 класса поехала поддержать подругу, просто за компанию, на вступительные экзамены в Троицкое педучилище. И  сдала экзамены,  и стала учиться, а подруга моя теперь работает экономистом. Я думаю – это судьба!

 Я никогда не мечтала быть воспитателем, но я ни одной минуты не пожалела о том, что 30 лет своей жизни отдала детям.

- Инициативность в профессии  нашей  исходит от того, насколько любимо то дело, которым ты занимаешься – призван ли ты делать именно это дело, твое  ли это ?

Всю свою   «воспитательскую»  жизнь я старалась научить детей активно познавать окружающий его мир, «прислушиваться» к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях, занимать активную позицию в разнообразных социальных отношениях: «через познание себя – к познанию мира». Целью моей педагогической деятельности было  формирование  в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления.

Всегда было важно, чтобы ребята приходили не просто в группу, а приходили  «домой», где их любят и ждут, где у них – большая  дружная  семья. Но я всегда помню, что рядом со мной есть родители моих воспитанников.  Рядом те родители, которые детям самые лучшие, других нет: ребенок получил от них жизнь – это драгоценный дар. Поэтому надо помочь малышу взять от общения с родителями все, что возможно. Продуктивное взаимодействие ответственных взрослых  в системе «детский сад- семья» - двусторонний,  циклический процесс, разворачивающийся по спирали, где каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла: с момента  поступления ребенка в детский сад и до его выпуска в школу. Поэтому всегда старалась найти в родителях моих воспитанников  единомышленников и помощников в нелегком деле воспитания и развития детей,  а не сторонних  наблюдателей. Семья несет ответственность за воспитание своих  детей, но не каждая семья обладает набором педагогических и психологических знаний – главная моя задача – помочь получить эти знания. Они необходимы для современного родителя. А грамотный родитель – необходим мне: вместе нам легче, вместе мы получим замечательный результат- функционально грамотную личность: самостоятельную, познающую, умеющую  жить среди людей и общаться.

Януш Корчак в своей книге «Как любить детей» писал: «Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств».

Ежедневно воспитатель совершает свою повседневную работу, главное назначение которой  - воспитывать: воспитывать своим внешним видом, воспитывать словом, поступками; воспитывать ненавязчиво и  некритично; воспитывать, принимая чужого ребенка, как своего  собственного ( каждый хочет, чтобы его ребенок был лучше всех и круче всех), как  собеседника, друга, помощника и главного виновника праздника жизни, который происходит в жизни воспитателя в течение всей его карьеры. Ребенок не может быть «как все», он неповторим и непредсказуем, он не должен «вписываться» в общий свод правил – у него свой путь развития, его собственный, непохожий на других.  Я горжусь тем, что воспитатель-  главная фигура в детском саду, от меня зависело и зависит сегодня, какие образы войдут в сердце и разум ребенка.

И, если  через много лет, мой  выпускник  мне – воспитателю, говорит  при встрече: «Здравствуйте», а родители с улыбкой встречают меня на улице и не отворачивают взгляд,  значит, моя  миссия не прошла бесследно - я оставила свой след  в  своих чужих  детях …

Судкова Светлана Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе воспитателя для конкурса "Воспитатель года"...

ЭССЕ. Моя педагогическая инициатива.

ЭССЕ. Моя педагогическая инициатива.Я ни на минуту не сомневалась в выборе своей профессии. Все свое детство я играла в школу и в детский сад. Как так получилось, что я выбрала такую сложную, но ...

эссе "моя педагогическая инициатива"

рассуждение о работе воспитателя...

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе "Моя педагогическая инициатива" рассказывает о том, почему я решила стать воспитателем....

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Моя педагогическая инициатива…С одной стороны, тема очень сложная, а с другой –довольно интересная. Но прежде чем «погрузиться» в тему, нужно разобраться в ключевых понятиях, ответить на довольно прос...