Самообследование за 2013 -2014 учебный год
материал по теме

МДОУ "Детский сад с. Преображенка Пугачевского района Саратовской области"

самообследование  за 2013 - 2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon samoobsledovanie_za_2013_-2014_god.pdf190.61 КБ
Microsoft Office document icon samoobsledovanie_za_2013_-2014_god.doc199 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                               « Утверждаю»

Председатель Управляющего совета                                                       Заведующая МДОУ

 _________Веденеева А.А.                                                          ____________ Королева П.И.

 «____» _____________ 2014г.                                                   «____» _____________2014 г.                                                                                                                                                                        

                                                                                                       

Публичный доклад

 заведующей

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад с. Преображенка Пугачевского района                 Саратовской области»

Королевой Прасковьи Ивановны

2014 год

1. Общая  характеристика Учреждения

Тип:    дошкольное образовательное учреждение

Вид: детский сад

Статус: бюджетное    

Лицензия:  Серия 64ЛО1 № 0000616  № 990 от 24 июля 2013 года (Приказ № 2108 от 24.07.2013 г.

Местонахождение: 413707, Саратовская область, Пугачевский район,

                               село Преображенка, улица Советская дом 79 тел. 8(84574)3-44-13.

 Режим работы учреждения:

         • рабочая неделя пятидневная;

  • длительность работы Учреждения 12 часов;

         • ежедневный график работы учреждения с 7.00 до 19.00 часов.

Правила приёма:

В Учреждение принимаются дети на основании медицинского заключения, заявления  и документов, удостоверяющих личность одного из родителей  (законных представителей) с 1,5  до 7 лет.

Структура Учреждения. Наполняемость групп:

   Разновозрастные  группы (3 группы – 39 детей):

  • младшая группа (1,5-3,5 года) – 15 детей
  • средняя группа (3,5-5,5 лет) - 12 детей
  • старшая группа (5,5-7 лет) – 12 детей

Мониторинг социального состава воспитанников

Социальный состав

Дошкольники

1.

Многодетные семьи

10

2.

Количество малообеспеченных семей

7

3.

Количество неблагополучных семей

-

4.

Количество неполных семей

2

5.

Мать - одиночка

2

6.

Опекаемых детей сирот

-

7.

Инвалиды

-

8.

Потеря кормильца

-

9.

семьи, имеющие детей инвалидов

1

Структура управления Учреждением:                                                                           Заведующая МДОУ – Королева Прасковья Ивановна; стаж  работы общий -36  лет, в должности руководителя – 9 лет                                                                                         Формами  самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Управляющий совет, Педагогический совет, Родительский комитет.                                    Председатель Родительского комитета –  родительница Киселева Наталья Юрьевна, Председатель Управляющего совета – родительница  Веденеева Анфиса Александровна

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения  и воспитания  детей

Основная  функция учреждения: воспитание и обучение; обслуживание; уход, присмотр, оздоровление;

Учреждение работает по направлениям:

  1.  сохранение и укрепление здоровья ребёнка;
  2.  внедрение инновационных технологий;
  3.  осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении.

Образовательные программы учреждения

Комплексные:

 для детей от 1,5 до 7 лет – общеобразовательная программа дошкольного образования  под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2012 год

Парциальные (региональный компонент):

  • Программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой (Саратов 2000г.)
  • Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников,  автор Николаева С.Н. (2005год)

                          Охрана и укрепление здоровья детей в Учреждении

      В целях охраны и укрепления здоровья детей в МДОУ действует  целевая программа «Здоровье» (на 2009-2014 г.г.), срок реализации которой 5 лет. Она включает в себя все необходимые компоненты деятельности Учреждения в инновационном режиме, в том числе:

  • организацию рационального режима дня;
  • организацию двигательного режима;
  • организацию системы закаливания;
  • организацию системы физкультурно-оздоровительной работы;
  • организацию полноценного питания.

Дополнительные  образовательные услуги

В Учреждении работают  кружки по интересам для детей дошкольного возраста:

  • «Умелые ручки» – поделки из природного материала;
  • «Веселые топотушки» - музыкально- фольклорный;
  • «ИЗО» - аппликация, рисование;
  • «Здоровячок» - физкультурный;
  • «Родное слово» - развитие речи ;
  • «Развитие представлений об окружающем мире через аппликацию»

Платных образовательных услуг в Учреждении нет.

       Совместная работа с организациями

п/п

Организации дополнительного образования

Вид совместной деятельности

1.

Дом культуры

с. Преображенка

Подготовка и проведение совместных мероприятий, концертов

2.

Детская библиотека

Посещение, совместные мероприятия

3

СОШ

с. Преображенка

Взаимопосещение занятий, посещение музея

3. Условия осуществления  образовательного процесса

Организация предметной образовательной среды

       В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.; книжки с цветными картинками).   Так же имеется игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, игрушечные телефоны, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.), игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты;  магнитофон); материалы и оборудование для  продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, пр.).   В каждой группе  есть игрушки для игр во время прогулки (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.). Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; скамейки). Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам.  В помещении есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для  игрушек, др.). Все игрушки и материалы для работы доступны детям. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр.).

Помещения учреждения и их площадь

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Музыкальный зал

Музыкальные занятия, праздники, уроки музыки,  занятия кружков

51,1 кв. м

Физкультурный зал

Физкультурные занятия, уроки физической культуры, праздники,

занятия кружков

46,7 кв. м

Методический кабинет

Хранение  методической литературы, пособий

9,6  кв. м

Медицинский блок:

Изолятор,

Кабинет медицинской  сестры

Организация медицинского обслуживания

11,0 кв. м

10,8 кв. м

Групповые комнаты,  игровые

Организация воспитательного и образовательного процесса

3 комнат по 48 кв. м

Спальные комнаты

Организация дневного сна воспитанников

3 комнаты по

47 кв. м

Кабинет заведующей

Управление учреждением, архив

16,6 кв. м

Пищеблок

Приготовление пищи

42,9 кв. м

Пищевой склад

Хранение продуктов

5,7 кв. м

Хозяйственный блок

(щитовая, раздевалка, прачка)

Стирка белья, хранение одежды, мягкого инвентаря,  моющих средств, садово - огородного инвентаря и др.

28,5 кв. м

Наличие учебно - игрового оборудования

       Все группы оснащены материалом для развития игровой деятельности, пособиям по развитию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, организацию трудовой, поисковой  деятельности, развитию основ экологической культуры.

     Группы имеют полный комплект зональной планировки:

  младшая группа:  кукольный уголок, кухня, уголок природы, книжный уголок, уголок творчества, уголок ряженья, уголок  уединения, стена творчества.

 средняя группа:  уголок творчества, театральное место, уголок природы, спортивный уголок, уголок  развивающих игр, кукольный дом, уголок сюжетно-ролевых игр.

старшая группа: уголок природы, сюжетно-ролевые игры,  театр,  зона продуктивной деятельности, стена творчества, уголок дидактических, интеллектуальных игр, уголок книги, уголок ряженья, уголок уединения, поисково-исследовательская зона.

Физкультурный зал укомплектован  спортивными снарядами для укрепления мышц, развития осанки, гибкости, выносливости, развитию физической культуры и здоровья. В зале имеется как  стандартное (мячи разных размеров, обручи, набивные мешочки, гимнастические палки, маты, канат, спортивные скамейки, кольцебросы, кубы, стенки для лазания,   так и нестандартным оборудование «дорожки здоровья», «снежки» и др.) На участках имеются металлические конструкции для лазания, метания, подтягивания: турники, беговая дорожка, прыжковая яма и др. Имеется выносной материал для организации учебно-игровой деятельности.

  В музыкальном кабинете имеются наборы музыкальных и шумовых инструментов,  наглядный материал для развития музыкальной культуры детей.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на прилегающей территории Учреждения

 За обеспечением безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей территории Учреждения осуществляется строгий контроль со стороны заведующей и завхоза. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • ежедневный  обход  и осмотр Учреждения и прилегающей территории ответственными лицами;
  • ведется подбор оборудования и мебели для детей  с соответствии с нормами СанПиН;
  • органами санэпиднадзора и медсестрой систематически   проводятся проверки качества,  регулярности  питания; производятся  замеры освещенности; проверяется санитарное состояние в Учреждении;
  • организована работа  бракеражной комиссии; комиссии  по труду и  техники безопасности;
  • заведующей и медицинской сестрой  ведется контроль за соблюдением СанПиН  в  учебно-воспитательном процессе.

Медицинское обслуживание                                                                                        Медицинское обслуживание Учреждения осуществляется на основе договора № 35 от 01.02.2013 г. с  ГУЗ Саратовской области «Пугачевская ЦРБ»  и трудовым договором на осуществление медицинской деятельности в МДОУ   № 28 от 03 апреля 2012г  с медсестрой Тишкиной И.А. Было обследовано по скрининг программе 39 человек. Дети с выявленными нарушениями направлены на обследование к врачам специалистам. В течение учебного года регулярно проводилась иммунопрофилактика. В целях профилактики простудных заболеваний проводилась ежедневная С -  витаминизация в течение всего учебного года. Систематически проводились беседы для родителей, выпускались санбюллетни: «Осторожно, кишечная инфекция», «Грипп»,«Витамины и их значение», «Краснуха», «Дизентерия», «Скарлатина», «Педикулёз»», «Ветряная оспа», «Энтеробиоз», «Здоровый образ жизни», «Личная гигиена», «Одежда детей».                                                                                                                                                  К поступлению в 1 класс осмотрено  3 воспитанника. Дети с выявленными отклонениями направлены на дообследование в  поликлинику.                                                                            Средняя калорийность за учебный год составила 1500 ккал, что соответствует требованиям Сан.Пин.        Общая заболеваемость детей в Учреждении составила 141случаев.   На одного ребенка в год приходится, пропущенных по болезни 11,8 дней.                                                                                                                             Медсестрой Тишкиной И.А. даны рекомендации по проведению закаливающих процедур, проведены беседы с детьми и сотрудниками о профилактике различных заболеваний.                                                                                                                                         В результате медицинского обследования дошкольников по нормам развития согласно возрасту выявлены следующие показатели.

В сентябре месяце:

уровень

2011-2012уч. год

2012 -2013 уч. год

2013-2014уч .год

среднее физическое развитие

12 чел.

16 чел.

18 чел.

выше среднего

18 чел.

18чел.

19 чел.

ниже среднего

1 чел.

2 чел.

2 чел.

В мае месяце:

уровень

2011-2012 уч. год

2012 -2013 уч. год

2013-2014 уч. год

среднее физическое развитие

11 чел.

16 чел.

19 чел.

выше среднего

19 чел.

19 чел.

19 чел.

ниже среднего

1 чел.

1 чел.

1 чел.

         

                      Сводные данные уровня усвоения разделов программы

ОСЕНЬ 2013г.                                          

Вид деятельности

высокий

средний

низкий

Развитие речи

17%

41,5%

41,5%

Окружающий мир

21%

38%

41%

Формирование ЭМП

13%

42%

45%

Художественно-эстетическое

14%

41%

55%

Физическое

21%

51%

28%

ВЕСНА 2014г.

Вид деятельности

высокий

средний

низкий

Развитие речи

39%

43%

18%

Окружающий мир

39%

39%

22%

Формирование ЭМП

39%

39%

22%

Художественно-эстетическое

43%

39%

18%

Физическое

39%

39%

22%

По итогам весенней диагностики видно, что необходимо больше работать с детьми по развитию речи детей, решать вопрос с родителями и том, чтоб детей возили на консультации к логопеду.                                                                                                                   Занятия физической культурой  проводятся  под музыкальное сопровождение с элементами сюжетных игр, что способствует  большему стимулированию детей и активизации их деятельности.                                                                                                         Данные позволяют сделать вывод о том, что  наблюдается снижение количества детей с уровнем физического развития ниже среднего.  Благодаря  установленному   режиму дня,   рациональному  сбалансированному питанию,  индивидуальному подходу, правильному распределению нагрузки в физическом воспитании детей к концу учебного года уровень развития детей приблизился к установленным возрасту нормам.

Материально-техническая база Учреждения

Характеристика здания

Тип  строения

Общая  площадь

Форма  владения

Арендодатель

Год   постройки

Год  последнего кап. ремонта

Проектная мощность

Фактическая

 мощность

типовое

470,4 кв.м

муниципальная

-

1985

-

54

места

54

места

Участок учреждения

Назначение

Функциональное использование

Используемая

площадь

Общая площадь участка

1868

Лицевая часть участка

Прогулка, приём детей

340 м 2

Спортивная площадка

Физкультурные занятия, уроки физической культуры, динамический час, свободная двигательная деятельность

1028 м 2

Огород, цветники, сад, зелёная зона

Труд в природе, поисково-исследовательская деятельность детей на прогулке, экологическая тропа, занятия и уроки на природе

340м 2

Санитарно-гигиеническое обеспечение:

Система отопления – автономная котельная;

Система вентиляции – принудительная

Система водоснабжения – централизованная.

Система освещения – электрическая.

Система пожарозащиты – установлена автоматическая пожарная сигнализация «Гранит -5» - 1 шт.; огнетушители марки ОУ-5 – 2 шт.; ОП-3 – 3 шт.; ОП-1 – 1 шт.; Степень огнестойкости здания - вторая.

Качество и организация питания

Питание воспитанников в Учреждении организовано в соответствие  с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами  и нормативами

СанПиН 2.4.1.2660-10. Для дошкольников организовано 4-х разовое питание  в соответствии с  режимом дня. Средняя калорийность за прошедший  учебный год составила 1500 ккал, что  соответствует требованиям СанПин.

4. Кадровый потенциал

Сведения о педагогических кадрах

Педагогический коллектив состоит из 7 педагогов, среди них:

Воспитатели дошкольных групп – 6 чел.;

Музыкальный руководитель – 1чел.;

Характеристика квалификационных критериев педагогов:

Первая категория – 5 педагогов, 71%;

Без категории – 2 педагога, 29%

Возрастная характеристика педагогического состава:

20 - 30 лет – 1 педагог,  14%;

30 - 40 лет – 1 педагог, 14%;

40- 50 лет –  3 педагога, 44%;

50 лет и более  - 2 педагога, 28%.

Характеристика педагогов по стажу:

от 3-5 лет –  3, 11%;

от 5-10 лет – 1 человека, 4%;

от 10-15 лет – 5 человек, 18%;

свыше 15 лет – 18 человек. 67%.

Образовательный и профессиональный уровень педагогов

2012 г.

2013 г.

2014г.

Условия

Штат.

6

6

7

труда

Совместители

1

1

-

Высшее

3

3

3

Образовательный

Н/высшее

-

-

-

ценз

Среднее специальное

3

3

4

Среднее

-

-

-

Высшая категория

-

-

-

Аттестовано

Первая категория

4

4

5

Вторая категория

Повышение

квалификации

курсы повышения квалификации за последние 3 года

4

-

1

Обеспеченность кадрами составляет 100%. Вакансий – нет.

Профессиональные достижения педагогов в 2013-2014 учебном году

  6 педагогов приняли участие  во II региональном  интернет - конкурсе «Здоровая нация – процветание России» и во Всероссийском конкурсе детского рисунка и  прикладного творчества «Мир растений» (получили  дипломы и сертификаты участника).                                                                                                                           1 педагог принимал участие в конкурсе «Воспитатель года 2014», награждена грамотой  управления образования за победу в номинации «Мастер своего дела» , 7 педагогов приняли участие в конкурсе «Лидеры дошкольного образования»  в номинации «Лучший педагогический коллектив». Проведен районный  семинар на тему «Познание окружающего мира» «В гости к Лунтику»  30.12.2013                            В течении года проводились мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников для сохранения и здоровья детей. С целью создания безопасных условий пребывания  ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по выполнению программы по основам безопасности жизнедеятельности, воспитатели знакомили детей с различными ситуациями, его окружения, развивали психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивали защитные рефлексы и навыки самозащиты и взаимопомощи, формировали  осознательное , ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности. Проводились мероприятия: эвакуация детей по сигналу тревоги. Для профилактики дорожно- транспортного травматизма проводились занятия. Постоянно ведется работа с родителями, проведен ряд мероприятий, консультации, анкетирование, папки- раскладки «О правилах дорожного движения»,  «Как вести себя на водоемах», «Правила обучения плавания»

5. Финансовые ресурсы Учреждения и их использование

        Средства на финансирование Учреждения поступают из муниципального  бюджета, 20 %  из них составляет родительская плата. Средства финансирования распределяются следующим образом: на оплату труда работникам – 64,9 %, на оплату коммунальных услуг – 5,62 %, на питание детей – 6,01%., содержание имущества 0,8 %, прочие расходы – 6,07%. Учреждение не осуществляет внебюджетную деятельность и не имеет платных образовательных услуг. Фонд поддержки Учреждения составляют средства добровольных пожертвований  на развитие Учреждения собранные родителями воспитанников.

        Оплата за содержание воспитанников производится согласно постановлению Главы  Пугачевского муниципального района № 64 от 21 января 2014 г. и Приказу № 15 от 28 января 2014 г. по Учреждению

Для воспитанников:

С 12 часовым режимом работы – 1500 рублей в месяц

Родителям выплачиваются компенсации за содержание ребёнка в Учреждении Согласно Закону РФ «Об образовании», статья 52.2.

           На основании решения Главы Пугачевского муниципального района № 64 от 21января  2014 г. освобождены от оплаты следующие категории семей:

на 100%: семьи с детьми - инвалидами; семьи находящиеся в социально-опасном положении;

на 30%: семьи, признанные в установленном порядке малоимущими и имеющие первого ребёнка.

на 50 % - многодетные семьи

Порядок внесения родительской платы за содержание детей в ДОУ:

Постановление администрации Пугачевского муниципального района  №1518 от 25 декабря 2012 года «при непосещении ребенком ДОУ без уважительной причины плата за содержание взимается без  учета затрат на питание в размере 73% от установленной  родительской платы.

Уважительными причинами отсутствия ребенка, при которых родительская плата за содержание не взимается, являются:

болезнь ребенка ( согласно представленной медицинской справке);

карантин;

оздоровительный период (по медицинским показаниям);

закрытие ДОУ на ремонтные и (или) аварийные работы;

Постановление администрации Пугачевского муниципального района  № 544 от 29 апреля 2013 года

«период очередного отпуска родителей (законных представителей) (на основании справки с места работы) является уважительной причиной».

5.Финансовые ресурсы Учреждения и их использование

       Оплата за содержание воспитанников производится согласно постановлению Главы  Пугачёвского муниципального района № 399 от 01 апреля 2013 г. и Приказу №37 от 8 апреля 2013 г. по Учреждению

Для воспитанников:

С 12 часовым режимом работы – 1500 рублей в месяц

Родителям выплачиваются компенсации за содержание ребёнка в Учреждении Согласно Закону РФ «Об образовании», статья 52.2.

           На основании решения Главы Пугачёвского муниципального района №167 от 19 июня 2007г. освобождены от оплаты следующие категории семей:

на 100%: семьи с детьми - инвалидами; семьи находящиеся в социально-опасном положении;

на 30%: семьи, признанные в установленном порядке малоимущими и имеющие первого ребёнка.

на 50 % - многодетные семьи

Порядок внесения родительской платы за содержание детей в ДОУ:

Постановление администрации Пугачевского муниципального района  №1518 от 25 декабря 2012 года « при непосещении ребенком ДОУ без уважительной причины плата за содержание взимается без  учета затрат на питание в размере 73% от установленной  родительской платы.

Уважительными причинами отсутствия ребенка, при которых родительская плата за содержание не взимается, являются:

болезнь ребенка ( согласно представленной медицинской справке);

карантин;

оздоровительный период (по медицинским показаниям);

закрытие ДОУ на ремонтные и (или) аварийные работы;

Постановление администрации Пугачевского муниципального района  № 544 от 29 апреля 2013 года

«период очередного отпуска родителей (законных представителей) (на основании справки с места работы) является уважительной причиной»

6. Заключение. Перспективы и планы развития.

Основные  проблемы образовательного учреждения

     

•      Педагоги при построении образовательного процесса не учитывают принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

•      При проведении режимных моментов многие педагоги не осуществляют решение программных образовательных задач.

 

Основные направления  развития образовательного учреждения:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  2. Материально-техническое обеспечение.
  3. Разработка и реализация педагогических проектов.

 

   На 2014-2015 учебный год педагоги МДОУ ставят следующие задачи:

  1.Активизировать  работу по формированию у всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители) осознанного отношения к своему здоровью, способствующего повышению защитных свойств организма, снижению заболеваемости.

 2.  Развивать познавательно-речевую активность дошкольников в процессе                        интеграции     образовательных областей в соответствии с  требованиями ФГОС, развивать их   коммуникативные способности.                                                                                                          3. Развивать экологическую культуру детей: человечность, доброта, ответственное отношение к окружающей природе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для детей 5-6 лет (старшая группа) на 2013-2014 учебный год

Пояснительная запискаРабочая учебная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – четвертое из...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год.                              ...