Оперативный контроль
методическая разработка по теме

Иванцова Оксана Эдуардовна

Предварительный просмотр:

КАРТА КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

_______________________________________

дата

№ группы

Ф.И.О.  воспитателя

место проведения

соблюдение гигиенических требований

одежда детей

руководство воспитателя

форма организации гимнастики

помещение группы

музыкальный зал

спортивный зал

влажная уборка

проветривание

температурные показатели

спортивная

облегченная

подготовка педагога

одежда педагога

использование музыкального сопровождения

комплекс общеразвивающих упражнений

подвижная игра

ритмическая гимнастика

комбинированная



Предварительный просмотр:

Карта анализа предметно –развивающей среды в группах

п\п

Элементы предметно-развивающей среды

Возрастные группы

№4

№5

№6

Младший дошкольный возраст

Настольный строительный материал:

- расположение по цвету и форме на полках или столах (для младшей группы);

- расположение наборами в коробках, в которых он приобретён (для средней группы);

- доступность для детей;

- наличие места для одновременного настольного конструирования 5-6 детей;

- наличие мелких игрушек для обыгрывания построек.

Крупный строительный материал:

- расположение по цвету и форме на полках, низких стеллажах, в коробках;

- удобное место для конструирования (в стороне от постоянного движения детей и взрослых);

- доступность материала для детей;

- крупные транспортные игрушки и игрушки, необходимые для игры.

Наличие пластмассовых конструкторов с крупными деталями.

Мягкие строительно-игровые модули.

У воспитателя – методические пособия, схемы для организации.

Компетентность воспитателя по выбору материалов для конструирования, правильное и удобное их расположение.

Старший дошкольный возраст

Настольный строительный материал:

- расположение наборами в коробках, в которых он приобретён (для средней группы);

- доступность для детей;

- достаточное количество для одновременного конструирования 5-6 детей;

- наличие мелких игрушек для обыгрывания построек (сложены в коробки);

Крупный строительный материал:

- расположение на полках или в закрытых стеллажах;

- удобное место для конструирования 9в стороне от постоянного движения детей и взрослых);

- доступность материала для детей;

- игрушки для обыгрывания (в коробках).

Наличие не менее 2-3 видов пластмассовых конструкторов

Наличие конструкторов с металлическими деталями, в которых предусматривается работа с гаечными ключами, отвёртками, винтами.

Наличие схем и моделей для всех видов конструкторов

Уголок для конструирования из природного материала и бумаги, для ручного труда:

- расположен на полках, в шкафу или на стеллажах;

- периодически меняющиеся выставки (детские поделки, работы школьников, воспитателей, родителей, изделия народных промыслов);

- полка с материалами для конструирования из бумаги (бумага белая и цветная, картон, клей, кисти, краски, карандаши, салфетки, ножницы, выкройки и т.п.);

- наличие бросового материала (различные коробочки, кусочки ткани, шпагат, проволока, поролон, пенопласт, бусинки и т.д.);

- материалы для шитья (коробка с набором ниток, пуговиц, тесьмы, резинки; коробка с кусками разных видов тканей: альбом с образцами тканей; выкройки, шаблоны, рисунки для вышивания; пяльцы);

- природный материал, разложенный в отдельные коробочки (шишки, веточки, жёлуди, каштаны, ракушки, пёрышки, мох и т.д.).

У воспитателя – методические пособия, схемы для организации занятий с детьми.

Компетентность воспитателя по подбору материалов для конструирования, правильное и удобное их расположение.

Условные обозначения:        -высокий уровень,         -средний уровень,          -низкий уровень



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ»

Возрастные группы: все группы

Дата проведения:

Вопросы на контроле

группа №1

группа №2

группа №3

группа №5

группа №6

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Структура наблюдения

Фронтальное наблюдение

Самостоятельное наблюдение

Сбор природного материала

Игры с собранным материалом

Содержание высказываний детей, их точность, знание фактов и связей между ними

Задействованные умственные операции (анализ, синтез)

Приемы активизации

Проблемная ситуация

Сюрпризный момент

Игровая деятельность

Активность детей

Интерес

Увлеченность

Активность

Безразличие

Логичность вопросов воспитателя

Фиксация детских наблюдений (календарь природы, календарь добрых дел, зарисовки)

Планирование наблюдений

Содержание наблюдений (живая, неживая природа)

Частота и систематичность наблюдений

Соответствие наблюдений климатическим и географическим особенностям

Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности

Материальная база участка, наличие объектов наблюдения в природе

Условные обозначения

            - высокий уровень;          - допустимый  уровень;            -  низкий уровень.                                Кто проводил контроль:



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля ведения документации на группах.

Возрастные группы: все группы

Дата проведения:

Вопросы на контроле

Возрастные группы,недели месяца

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

Группа №6

Группы

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Своевременность и качество написания календарного плана работы

Наличие тетради «Сведения о родителях» и качество её оформления:

- полнота и достоверность сведений о родителях и ребёнке

Табель посещаемости:

- грамотность, чёткость ведения

Оформление листа здоровья, паспортов здоровья на каждого ребенка

Перспективно – тематическое планирование различных разделов работы

Наличие тетради «Родительские собрания» качество её оформления:

- протокол с подписями

Эстетика оформления документации

Условные обозначения

         - высокий уровень;          - допустимый  уровень;            -  низкий уровень.                                Кто проводил контроль:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля ведения документации на группах.

Возрастные группы: все группы

Дата проведения:

Вопросы на контроле

Возрастные группы,недели месяца

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

Группа №6

Группы

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики

Наличие тетради «Сведения о родителях» и качество её оформления:

- полнота и достоверность сведений о родителях и ребёнке

Табель посещаемости:

- грамотность, чёткость ведения

Оформление листа здоровья, паспортов здоровья на каждого ребенка

Перспективно – тематическое планирование различных разделов работы

Наличие тетради «Родительские собрания» качество её оформления:

- протокол с подписями

Эстетика оформления документации

БЗ – без замечаний

С-ПК – собеседование, повторный контроль                                                                    Кто проводил контроль:



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля организации кружковой работы.

 Возрастные группы: все группы

Изостудия «Улыбка»

Ритмика «Музыкальный ритм»

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Систематичность проведения

Подготовка воспитателя к кружковой работе

Умение вызвать интерес к теме занятия

Соответствие цели занятия кружка уровню развития детей данной группы

Проявление познавательной активности детей

Эмоциональный настрой детей в процессе занятия

Учет индивидуальных качеств, способностей каждого ребенка (дифференцированный подход, разноуровневые задания)

Условия для развития творческих способностей воспитанников

Дата проведения:

БЗ – без замечаний

С-ПК – собеседование, повторный контроль                                                                    Кто проводил контроль:



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ 

Карта контроля «Подготовка к празднику Новый год».

Возрастные группы: все группы

Дата проведения:

Вопросы на контроле

Возрастные группы,недели месяца

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

Группа №6

Группы

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Оформление группы

Оформление раздевальной комнаты

Участие детей в оформлении группы

Оформление в книжном уголке

Выполнение работ детьми к Новому году

Поздравление для родителей

БЗ – без замечаний

С-ПК – собеседование, повторный контроль                                                                    Кто проводил контроль:



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля работы по изучению дошкольниками ПДД.

Возрастные группы: все группы

Дата проведения:

Вопросы на контроле

Возрастные группы,недели месяца

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

Группа №6

Группы

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

Систематичность занятий

по изучению ПДД

2

Разнообразие видов занятий

по изучению ПДД

2.1

Беседы

2.2

Тематические занятия

2.3

Целевые или условные прогулки

2.4

Сюжетно-ролевые игры

2.5

Дидактические игры

2.6

Подвижные  игры

2.7

Ознакомление с художественной литературой

2.8

Досуг, развлечения

3

Работа с родителями по проблеме изучения ПДД

4

Планирование работы по изучению ПДД

5

Мастерство воспитателя при проведении работы по изучению дошкольниками ПДД

Условные обозначения

         - высокий уровень;          - допустимый  уровень;            -  низкий уровень.                                Кто проводил контроль:



Предварительный просмотр:

План оперативного контроля ______________________

Вопросы на контроле

Группы

1

2

3

4

5

6

Санитарное состояние помещений

Коридор

Туалет

Группа

Спальня

Маркировка

Полотенца

Мебель

Пост. белье

Хоз. инвентарь

Наличие инструкций

Организация питания

Сервировка

Доведение пищи до каждого ребенка

Выполнение режима питания

Предметно –развивающая среда

Ассортимент игрушек

Состояние игрового оборудования

Сменяемость предметно-развивающей среды

Наличие всех уголков:

-книжный

-природный

-физкультурный

-театральный

-музыкальный

-дидактический

Методическое обеспечение образовательной деятельности

Работа с родителями

Оформление стендов

Организация выставки продуктивной деятельности

Коммунальное хозяйство

Экономия воды

Экономия электричества

Канализация

Отношение к имуществу



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля организации работы с родителями .

Возрастные группы: все группы

Дата:

Вопросы на контроле

ФИО педагога

Дроздова Е.В.

Петина К.А.

Евдокимова В.В.

Данич Н.А.

Станивук М.И.

Сергина И.Н.

Косачева М.И.

Сульдина М.А.

Татарченкова Н.И.

Межевая Ю.В.

Наличие и качество оформления наглядного материал

Качество планирования работы

Наличие и грамотность ведения документации

Умение качественно взаимодействовать с родителями

Качество консультативно-просветительной работы с родителями

Разнообразие и эффективность используемых форм, методов и средств работы с семьей

Установление доверительных отношений с семьей

Владение культурой педагогического общения с родителями

Умение привлекать родителей к оснащению педагогического процесса, оформлению интерьера и участка

Умение преподносить проблемы ребенка так, чтобы родители принимали их как обеспокоенность педагога

Условные обозначения

         - высокий уровень;          - допустимый  уровень;            -  низкий уровень.                                Кто проводил контроль:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оперативный контроль в ДОУ

Материал содержит  планы проведения контроля( рперативного) из опыта работы, а иак же меодические материалы К.Ю. Белой по организации контроля  в ДОУ....

ЦИКЛОГРАММА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ДОУ Н

ЦИКЛОГРАММА ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ДОУ...

Оперативный контроль-схемы, бланки

Анализ условий проведения игр(схема 4.1) ДАТА_____________________________________     __________________________________________...

Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.

Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....

Циклограмма оперативного контроля в ДОУ

Схема  циклограммы оперативного контроля в ДОУ...

Оперативный контроль "Рисование деревьев"

Раздел "Изобразительная деятельность детей"...