Перспективный план работы с родителям
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективный план работы с родителям старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_perspekt_novoe_starshaya_gruppa.docx | 34.82 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Сентябрь | |
1. | Родительское собрание « Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста». Реализуем вместе программу «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»-нравственные категории Знакомство с планом работы и совместная реализация календарно-тематического планирования Мониторинг дополнительных образовательных услуг реализуемых в МБДОУ Выборы членов родительского комитета Выборы членов попечительского совета | Повышение уровня педагогических знаний родителей. Нацелить родителей к активной совместной деятельности. |
2. | Консультация для родителей «Учимся рисовать по клеточкам». | |
3. | «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»-нравственные категории Домашнее задание читаем дома: «Верность родной земле» | Улучшение детско-родительских взаимоотношений. |
4. | Консультация: « Режим дня детского сада». «На прогулку всей семьей» | Привлечения внимания родителей к данной теме. |
5. | Анкетирование: «Социальный паспорт семьи» | Узнать о семьях. Анализ анкет, создание социального паспорта группы |
6. | Реализуем календарно-тематическое планирование «Кладовая осени» сбор осенних заготовок День Рождение детского сада День моря «Детский сад вчера, сегодня, завтра» | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привлечение к активному участию в жизнедеятельности МБДОУ |
Октябрь | ||
1. | Консультация для родителей: «В этом месяце ваш ребенок узнает». «Как дети воспринимают информацию. Кинестетики, аудиалисты, визуалисты» | Привлечения внимания родителей к данной теме. Повышение уровня педагогической компетенции родителей. |
2. | Реализуем календарно-тематическое планирование «Добрые друзья, добрые дела, добрые слова» День пожилого человека – концерт и добрые дела Мудрость рядом с нами. Бабушка и дедушка. Опыт любви и правды. Мудрый наказ. | Раскрываем духовно-нравственные категории Истоков: Вера, Надежда, Любовь Мудрые люди. |
3. | «Хлеб - всему голова» | Привлечение к организации мини выставки-музея «Хлеб – всему голова» |
4. | Неделя игры и игрушки Активная форма: «Во что играют наши дети?» | Привлечение родителей к творческим задания по реализации темы недели. Беседы с детьми: «Моя любимая игрушка» |
5. | Активное занятие1: « Верность родной земле (проводится совместно с родителями) Активная форма развития №1 Ресурсный круг( с делегированием) « За что люди благодарны защитникам земли Русской?» | Воспитание на социокультурном опыте семьи. Улучшение детско-родительских взаимоотношений. Социокультурный опыт родителей и совместная деятельность с детьми, раскрываем смысл категории Истоков. |
6. | Советы психолога. | |
7. | Участие в выставке «Дары осени» Фотовыставка «Осенняя пора очей очарованье» | Привлечь родителей к участию в совместном деле, общему труду, реализации творческих возможностей семьи, сплочению в общем деле |
8. | Осенний праздник: «Осень золотая» | Получить положительные эмоции от праздника. Увидеть результат работы всех специалистов и детей группы |
Ноябрь | ||
1. | Консультации: «Я живу в России». «О здоровье всерьез». «Профилактика детского дорожного травматизма» | Приобщение семей к ЗОЖ. Воспитываем патриота. |
2. | Святая вера Активная форма развития Доброе согласие №5 Работа в паре « Построим дом» | Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Доброе согласие Традиции слова, Сказочное слово. |
3. | «Неделя добра» Домашнее задание: «Идём дорогою добра» изготовление кормушек на участок группы | Наши добрые дела Привлечь родителей к нравственно – экологическому воспитанию, развитие качеств доброты и заботы. Привлечение к совместному труду, сплочению общей задачей. |
4. | Семья, добрые семейные традиции | Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Родной очаг |
3. | Творческое задание по оформлению страницы в рамках темы недели: «Мое любимое животное»- братья наши меньшие | Развитие творчества в семьи. Совместный труд, поиск информации , улучшение детско-родительских взаимоотношений. |
4. | Фотовыставка «Мой любимый город Светлогорск» Фотовыставка «Я и мама» «Радость моя» | Повышение педагогической компетенции родителей. Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Образ Любимый образ, Образ света, Добрый мир |
Декабрь | ||
1. | Консультации: «Почитай мне, мама» «Традиции празднования Рождество Христово Творческое задание «Моя любимая книга» | Повышение педагогической компетенции родителей. Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Книга, Традиции слова Сказочное слово, Любимая сказка. |
2. | «Акция добра» делаем добрые дела. | Улучшение детско-родительских взаимоотношений |
3. | Светлая надежда Активная форма развития №4 Ресурсный круг «Рождественское чудо» | |
4. | Привлечение к участию в выставке: «Рождество идет по свету». «Рождественский ангел» | Творческое создание совместных работ для выставки. Улучшение детско-родительских взаимоотношений. Воспитание на социокультурном опыте семьи. |
5. | Мастерская деда Мороза: «Новогодняя игрушка своими руками» | |
6. | Смотр-конкурс на лучшее праздничное оформление группы к новому году «Новый год уж у ворот» Беседа: «Папа в роле Деда Мороза» | Привлечение родителей в активном участии в праздниках. |
Январь | ||
1. | Консультации: «Соблюдаем безопасность и сохраним здоровье» «Почитайте ребенку сказки» «54 способа хвалить ребенка» «Семь правил, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность ребенка» | Привлечение внимания родителей к данной проблеме. |
2. | Неделя безопасности | Повышение педагогической компетенции родителей. |
Радость послушания (проводится совместно с родителями) Активная форма развития №3 Ресурсный круг( с делегированием) «Радость послушания» | Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Родной очаг, добрая семья, домашнее тепло | |
3. | Творческое задание «Моя семья» Родительское собрание | Улучшение детско-родительских взаимоотношений |
4. | Выставка «Славься, праздник Рождество!» Рождественские гуляния. | Привлечение родителей к решению воспитательных задач и расширение социокультурного пространства. Участие в городском празднике, в Международной православной выставке-ярмарке «Русский край-2014» г.Калининград |
Февраль | ||
1. | Консультации: «Что такое доброта?» «Гуляем и познаем» «Пословицы о добре» «Зимние олимпийские игры в России» «Традиции празднования Масленицы» | Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу в группе. |
2. | Добрые друзья Активная форма развития №6 Работа в паре « Кто настоящий друг?» | Улучшение детско-родительских взаимоотношений Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Родной очаг, праведный труд, традиции дела, Мастера и рукодельницы, старание и терпение |
3. | Выставка «Красное солнышко» Выставка «Кукла Масленица своими руками» | Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Традиции праздника. Семейные традиции. Образ света Встреча весны |
4. | Физкультурно-музыкальный досуг «Богатырские игры» Фотовыставка «На страже Родины стоим» | Совместная деятельность в рамках календарно-тематической реализации задач развития и воспитания детей. Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Вера, Верность родной земле, |
Март | ||
1. | Консультации: «Весенние приметы» «Вместе наблюдаем на прогулке» | Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу в группе. |
2. | Проект «8 Марта!» Беседа: Привлечение мама для исполнения ролей на праздничном концерте. | Улучшение детско-родительских взаимоотношений, создание благоприятной обстановке общения родителей друг с другом. |
3. | Выставка работ мам и дочерей «А ну-ка, девочки | Улучшение детско-родительских взаимоотношений. Развитие творчества, речевой активности, умение интонационно и выразительно читать стихи. |
4. | Добрые дела Активная форма развития №7 Работа в паре « Добрые дела» | |
5. | Конкурс чтецов «Весна красна» | |
6. | Неделя птиц Изготовление скворечников Развлечение «Птичий перелет» | Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Добрый мир, добрая забота Привлечение родителей к реализации проекта |
7. | Акция «Мы — защитники моря» Словесное рисование «Море-это» Фотовыставка «Настроение моря» | Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: родные просторы |
Апрель | ||
1. | Консультации: «Придумаем и сделаем вместе с ребенком» «Играя, познаем при роду» | Повышение педагогической компетенции родителей. Формировать заинтересованность к совместной деятельности. |
2. | «Праздников праздник Пасха. Традиции празднования» привлечение родителей в реализации темы недели. Выставка «Чудо-яйцо» | Улучшение детско-родительских взаимоотношений Формирование традиций празднования праздников. Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков |
3. | «Неделя смеха и здоровья» | Формирование ЗОЖ в семье. |
4. | Тема недели: «День космонавтики» расширяем кругозор и обогащаем словарь детей, беседуем и углубляем знания детей. | Привлечение к реализации задач развития детей. |
5. | Тема недели: «Перелетные птицы». Весенние заботы | |
6. | Тема недели: «Береги свою планету» рисуем знаки защиты природы | |
7. | Привлечение родителей к субботнику на территории участка, разбивка клумб. | Привлечение к совместному труду, подготовке участка к летнему сезону. |
8. | Реализуем вместе родители, воспитатели и дети проект: «Одуванчик». | Участие в проектной деятельности. |
9. | Мудрое слово Активная форма развития № 8 Ресурсный круг « Кого можно назвать мудрым?» | Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков |
Май | ||
1. | День Победы. Неделя светлой памяти и благодарности Акция «Никто не забыт…» | Раскрываем духовно-нравственное значение Верность родной земле |
2. | Родителям рекомендуется: «Цветущая весна» «Труд людей весной» | Повышение педагогической компетенции родителей. Формировать заинтересованность к совместной деятельности. |
3. | Мудрые люди(проводится совместно с родителями) Активная форма развития № 9Ресурсный круг «Мудрость рядом с нами» | Активная форма проводится совместно с бабушками и дедушками, что позволяет создавать единый контекст воспитания детей в семье. Раскрываем духовно-нравственное значение Родной очаг |
4. | Конкурс «Семья 2013-2014 г» | |
5. | Неделя семьи Досуг «Я и моя семья» Посиделки в русской избе | Улучшение детско-родительских взаимоотношений . Раскрываем духовно-нравственное значение Родной очаг, добрая семья |
6. | Групповое родительское собрание: «Что нас радует, а что вызывает озабоченность» «Ура! Лето!» Инструктаж по летней технике безопасности. Режим дня летом. Вместе реализуем летние проекты. | Обратить внимание на успехи достижения детей, на что следует обратить особое внимание. Привлечь родителей к летнему периоду работы. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Берёзка»
Заведующая ДОУ Крутских Л.М.
Тел.8-401-53-2-15-79
email ds.berezka1948@gmail.com
Перспективный план работы с родителям
на 2013-2014 учебный год
старшая группа - «Одуванчик»
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Степура Т.В.
г. Светлогорск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...
Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц
Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...