Программа развития МДОБУ на 2012-2014г
рабочая программа на тему

Зайнуллина Виктория Михайловна

основные цели, задачи реализации программы на 2012-2014 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_buganak.doc737.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на педсовете ДОУ «Буратино»

протокол №____

от____________________

УТВЕРЖДАЮ

заведующая ДОУ «Буратино»

Желнина Г.П.

____________________

СОГЛАСОВАНО

отдел  образования

муниципального района

Белорецкий район РБ

___________________

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального дошкольного образовательного бюджетного  учреждения детский сад «Буратино» с.Буганак

на 2012 – 2014 гг.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ДЕТСКОГО САДА «Буратино»  с.Буганак  на 2012-2014 г.г.

Составители: Желнина Г.П. – заведующая д/с  «Буратино»,Усманова З.Ш. –воспитатель д/с «Буратино» с.Буганак

        

ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ

Наименование Программы:  Программа развития Муниципального дошкольного образовательного бюджетного   детский сад «Буратино»  на 2012 - 2014гг. 

Контроль реализации Программы: осуществляют отдел  образования администрации муниципального района Белорецкий район  и заведующая детского сада «Буратино»

Сроки реализации: в течение трех лет

Начало реализации Программы: январь 2012 года

Окончание: декабрь 2014 года 

Законодательная база для разработки Программы:  Федеральный закон «Об образовании», Закон РБ «Об образовании», Концепция модернизации российского образования, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" ,

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. 

Основная Цель Программы: Определение общей стратегии развития дошкольного учреждения, создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка.

Задачи Программы:

  1. Определение  уровня  работы детского сада «Буратино»
  2. Определение модели будущего учреждения и формулирование его новой концепции.
  3. Составление конкретного поэтапного плана действий.

Сроки и этапы реализации Программы:

1 этап – аналитический

2 этап – прогностический

3 этап – планирование деятельности на:

                январь   –   декабрь  2012 года

                январь   –   декабрь 2013 года

                январь   –   август 2014года

Ожидаемые конечные результаты:

Реализация программы развития детского сада «Буратино»  призвана способствовать:

  • повышению самостоятельности учреждения в выборе стратегии своего       развития;
  • разработке системы мониторинга эффективности деятельности ДОУ;
  • развитию учебно-методической и материально-технической базы

     ДОУ;

  • адаптации образовательных программ к постоянно меняющимся

     требованиям потребителя;

  • разработке, апробации и внедрению инновационных программ,    позволяющих на основе современных педагогических технологий добиться успешности учебно-воспитательного процесса;
  • Расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов.

1часть

СОСТОЯНИЕ

И ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение  детский сад «Буратино»  функционирует с 1988года. В 2009 году по итогам государственной аттестации  получил статус дошкольное образовательное учреждение детский сад  с осуществлением общеразвивающей направленности Учредителем учреждения является   Администрация  Белорецкого района и г. Белорецка.

          Детский сад  осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии  № 346065   от «19» февраля  2010года, и свидетельства о государственной аккредитации № ДД 012241 от «19» ноября 2009 года

Основная цель  детского сада:  

Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей .

Детский сад решает следующие задачи:

  • охрана и укрепление здоровья воспитанников;
  • интеллектуальное, творческое, эмоционально-личностное развитие каждого ребенка;
  • формирование общей культуры личности воспитанников;
  • реализация базовой  образовательной программы, а также программ дополнительного образования;
  • создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении;
  • повышение уровня общественной значимости учреждения, поиск эффективных форм взаимодействия воспитанников, педагогов и родителей;
  • совершенствование  материально-технической базы педагогического  процесса.

        Таким образом, детский сад для детей от 1,5 до 7 лет (3 группы)

Детский сад осуществляет:

  • воспитание и развитие детей раннего возраста
  • обучение и развитие детей дошкольного возраста

        

Детский сад осуществляет развитие детей по следующим направлениям:

  • физическому,
  • социально-личностному,
  • познавательно-речевому
  •  художественно-эстетическому.        

Детский сад осуществляет  диагностику интегративных качеств ребенка:

  • физически развитый,
  • любознательный, активный.
  • эмоционально отзывчивый.
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
  • овладевший необходимыми умениями и навыками.

        

        Детский сад использует комплексно-тематический  принцип в организации  учебно-воспитательного процесса, включающий блоки:

  • совместная деятельность взрослого и ребенка ;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с родителями.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА  СОЦИУМА

ДОУ расположено в центральной части села Буганак, что позволяет тесно взаимодействовать:

  1.  с  культурными заведениями  поселка  (клуб, библиотека);
  2.  образовательными учреждениями (школа );
  3. социальными объектами (продуктовый, промышленный магазины, аптека, узел связи).

                Программа развития ДОУ предусматривает задачу по развитию личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия ДОУ, семьи, школы и внешнего социума.

Позитивные факторы  микросоциума:

  • наличие в ближайшем окружении  детского сада зданий жилищного фонда: частные дома.
  • наличие в ближайшем окружении детского сада общественных учреждений: почтовое отделение, магазинов;
  • наличие в ближайшем окружении детского сада учреждений образования: школа.
  • наличие в ближайшем окружении детского сада объектов социальной культуры: клуб, библиотека.

Вблизи от детского сада находиться лесной массив. Таким образом, воспитательно-образовательная система ДОУ ориентируется в основном на потенциал окружающей социальной, предметно-эстетической и природной среды , что  дает возможность приобщать детей к национальной культуре Башкортостана..

Негативные факторы  микросоциума

  • максимальное приближение жилого массива к территории детского сада;
  • наличие в ближайшем окружении детского сада пивного бара.

Это обязывает поставить в центр внимания Программы развития воспитательные аспекты образовательной системы  детского сада.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКОВ

В детском саду функционирует  3  группы, которые  посещают  50 детей  дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет

Группы скомплектованы по разновозрастному принципу:

  • 1 группа для детей раннего возраста – с 1,5 до 3 лет.
  • 1 группа  для детей дошкольного возраста – с3 до 5лет
  • 1  группа для  детей дошкольного возраста –с 5 до 7 лет

4.  ХАРАКТЕРИСТИКА   ПЕДАГОГИЧЕСКОГО   ПЕРСОНАЛА

Детский сад укомплектован кадрами на 100%.

Качественный состав сотрудников представлен следующими диаграммами:

5. РЕЗУЛЬТАТЫ  СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ   ИССЛЕДОВАНИЙ  

СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

Всего семей: 50

Всего родителей: 96

Из них:

6.  АНАЛИЗ БАЗОВЫХ ПРОСТРАНСТВ ДОУ

Помещение

Вид деятельности

Участники

Физкультурный зал

Утренняя гимнастика

Занятия

развлечения,

досуги,

воспитатель,

 возрастные группы детей.

Русская изба

Непосредственно образовательная деятельность

Театрализованные игры

Экскурсии

Сюжетно-ролевые игры

Праздники

Педагоги, дети, муз.руководитель,

Башкирская изба

Непосредственно образовательная деятельность

Театрализованные игры

Экскурсии

Сюжетно-ролевые игры

Праздники

Педагоги, дети, муз.руководитель,

Методический кабинет

Консультации

Работа с литературой

Заведующая,,  педагоги.

Музыкальный зал

Утренняя гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность развлечения,

праздники

Воспитатель,  муз.руководитель,

 возрастные группы детей.

Комната природы

Непосредственно образовательная деятельность

Труд,

воспитатели

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ  БАЗЫ

Материально – технические и медико–социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточный уровень:

физического развития детей 

  • нестандартное оборудование физкультурного зала
  • оборудование спортивной площадки
  • оборудование центров двигательной активности в группах

эстетического развития детей

  • музыкальный центр
  • комплект музыкальных инструментов

 организации  учебно – воспитательного процесса

  • комплект  демонстрационных и раздаточных пособий к разделу  «математика»  
  •  комплект наглядного и раздаточного материала к  разделу  «формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
  • библиотечный фонд: методическая литература -136 ед,

        детская художественная литература – 86 ед

        познавательная литература – 29 –ед

        энциклопедии и словари – 2 ед

  • ТСО:
  • Телевизор  - 1
  • Видеоплейер «Супра»  -1
  • Ксерокс  - 1
  • Компьютер – 1,  с принтером - 1

8. ХАРАКТЕРИСТИКА  РЕАЛИЗУЕМЫХ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Детский сад работает по программе  

« Программа воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией М.А.Васильевой

рекомендована Министерством образования РФ

Общая цель программы:

Подготовка в процессе дошкольного обучения грамотной личности как показателя качественного обучения, обеспечение готовности выпускника детского сада к дальнейшему развитию.

Основные задачи программы:

  • целенаправленное формирование интересов и мотивации учения;
  • развитие  интеллектуальных и сенсорных процессов, приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
  • развитие вариативного мышления, творческих способностей, инициативы, фантазии, психических процессов (внимание, память, мышление, сознание);
  • развитие всех сторон речи, умение аргументировать свои высказывания;
  • формирование умения целенаправленно владеть своим поведением, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;
  • формирование потребности и способности планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.

Структура  содержания  образования

Базисное образование

« Программа воспитания и обучения в детском саду»  под редакцией М.А.Васильевой

Парциальные программы

Федеральный компонент:

  • «Основы безопасности жизнедеятельности» Авдеевой О.
  • «Как воспитать здорового ребенка» Алямовская Л.В.
  •  «Эный эколог» Николаева С.Н.

Национально – региональный компонент: 

  •  «Земля отцов» Гасановой Р.Х.
  • Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства Молчевой А.В.

Дополнительное образование:

  • «Курай» (родной башкирский язык)
  •  «Тропинка» (экологическое образовапние)

Программно-методическое обеспечение педагогического процесса

Предметная область

Расширенное содержание  образования

Ранний возраст (1,5 -  3 года)

 

1

Сенсорика 

Ветер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка.

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольника / Под ред. Л.А. Венгера. М.;

Пилюгина А.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. М.

Игры и занятия с детьми раннего возраста Куприянова.Н.Б.;

2 

Развитие речи 

Гербова В.В. Занятия по развитию речи.

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.

Детский сад день за днем, Белканя-Васильева;

3 

 

Ознакомление с

окружающим миром 

 Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром;  

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста Новоселова;

Первые сюжетные игры для малышей  Зворычина;

«Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» Печора, Голубева; .

4 

Изодеятель-

ность 

Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. Доронова, Якобсон

Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре

5

Конструирование 

Лиштван Э.В. Конструирование

.

6

Театрализован-ня деятельность 

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.

7

Фольклор 

Потешки, попевки, частушки. Народный  фольклор;

книжка из серии: Поэтики, попевки, прибаутки;

8

Музыка 

Ветлугина Н.А. Музыка в детском саду.

9

Физкультура 

Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду;

Дошкольный возраст (3 – 7 лет)

2

Развитие речи 

О.С.Ушакова «Занятия, игры и упражнения по развитию речи».

О.С.Ушакова«Занятия по развитию речи в д/с».

О.С.Ушакова,А.Г.Аризманова,А.И.Максаков,Е.М.Юртайкина «Занятия по развитию речи в детском  саду»

4

Математика 

АМ.А.Беженова «Веселая математика»

Н.В.Квач«Развитие образного мышления  и графических навыков».

5

Познавательное развитие (включая экологическое воспитание)

С.Н.Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

Л.И.Марченко «Осень», «Весна»

Рыжова «Наш дом – природа».

С.Л.Новоселова «Д/и  занятия с детьми раннего возраста».

6

Изодеятельность


 

Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И. Изобразительное искусство детей в детском саду

Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения дошкольников

Волчкова, Степанова Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада

7

Конструирование и ручной труд

Куцакова Л.В. Художественный труд в детском саду.

Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов»

М.И.Нагибина:«Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры;

 «Природные дары для поделок и игры»;

 «Чудеса из ткани своими руками»

Э.К.Гульянц «Что можно сделать  из природного материала».

8

Музыка



«Развитие музыкальных способностей»  М.А.Михайлова.

 «Праздники, игры, забавы для детей» В.Петров,Л.Д.КоротковаН.А.Щербакова «От музыки к движению речи»

9

Безопасность


Т.Шишова «Застенчивый неведимка».

В.Мурзин «Светофор».

А.Усачев «Школа безопасности».

Правила дорожного движения

А. Дорохов «Про тебя самого».

10

Физкультура


 


Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольных учреждениях/Под ред. А.П. Щербак.

Т.Богинина, М.Руннова. Сохранение и укрепление здоровья ребенка

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателей детского сада

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: Пособие для воспитателей детского сада

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления

9.  АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД 2007-2010г.г.

Коллектив ДОУ добился определенных успехов в воспитании и обучении детей:

1.  охрана здоровья  и воспитание  культуры здорового образа жизни:

  • систематическая работа по физическому развитию детей дошкольного возраста обеспечивает сохранность их здоровья; показатели заболеваемости в течение последних лет не имеют тенденции к увеличению;

  • безболезненно проходит кризис 3 лет и адаптационный период при поступлении в ДОУ;
  • дошкольники имеют достаточный уровень развития физических качеств, постоянно принимают активное участие в досугах и развлечениях.

Параметры

Возрастной контингент

% усвоения программных задач/уч. год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Прыжок в длину с места

Млад.

64

68

68

Старш.

66

74

76

Метание правой/левой рукой

Млад.

54/62

56/66

76/82

Старш.

88/74

88/74

96/72

Бег 10м

Старш.

75

95

96

Бег 30м

16

34

25

Бег 90м

95

97

100

Бег 120м

94

98

100

  • традиционно в ДОУ организуются досуги и спортивные развлечения;

2. соответствие требованиям стандартов дошкольного образования:

  • требования у усвоению программы выполнены по всем направлениям;

Раздел программы

Учебный год

Уровень

Средний показатель по ДОУ (в %)

2007-2008

2008--2009

2009-2010

Д.у.

Н/с.

Д.у.

Н/с.

Д.у.

Н/с.

Физическое воспитание

72

15

80

2

68

5

Эстетическое воспитание:

- музыкальное воспитание

65

25

65

5

65

10

- изодеятельность

55

40

85

10

80

5

Умственное развитие

65

12

36

5

31

4

Математическое развитие

74

4

36

9

33

6

Речевое развитие

80

10

42

7

56

11

Общий уровень развития

74

8

42

5

38

6

Представленные результаты учебно-воспитательного процесса за последние 3 года позволяют сделать вывод о значительном их улучшении  Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику работы ДОУ нового содержания и организации методов и приемов воспитания и обучения комплексным подходом к развитию детей. С целью дальнейшего повышения результативности пед. процесса ОУ, главной целью которого является развитие интегративных качеств  личности, необходимо:
- осуществлять социально-нравственное развитие детей;
- совершенствовать интеллектуальное развитие ребенка через формирование  познавательных процессов;
- уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности.  Проведенный выше анализ результатов деятельности коллектива детского сада показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребенку новые достижения и продвижения в развитии. Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ОУ, обеспечивают развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к следующему этапу жизни - школьному. Актуальной остается задача - повышение эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач четырех  направлений развития ребенка. В этой связи требуется решение следующих проблем:
1. дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ОУ (соблюдение Федеральных государственных требований);
2. активизация внедрения интеграции образовательных областей в образовательно-воспитательном процессе;
3. совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Анализ условий:
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педпроцесса, являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения. Качественный состав педагогических кадров ОУ отражен в таблице.
Повышение уровня квалификации обеспечивается посещением и участием педагогов в методических объединениях, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.

Важнейшей характеристикой ОУ является социально-психологический климат в коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед коллективом задач. Наше ДОУ обеспечивает психологический комфорт педагогам, создает атмосферу педагогического оптимизма, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьей - педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс .

Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять развитие интегративных качеств  Каждое помещение ДОУ используется для разнообразной работы .

В рамках дополнительного образования в ДОУ функционируют следующие кружки: "Курай" – обучение башкирскому языку;
"Тропинка" – экологическое воспитание;
Проблемный вывод.
Представленный анализ результатов оценки ДОУ «Буратино» позволяет выявить следующие особенности его деятельности:

  1. основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является развитие личности ребенка, готовой к самореализации через доступные ему виды деятельности;
  2. по главным показателям желаемого результата коллектив ОУ добивается показателей, свидетельствующих о развитии детей;
  3. отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, прослеживается тенденция соответствия  требованиям дошкольного воспитания и образования;
  4. организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы),
  5.  созданы необходимые условия для решения задач на должном уровне:
  • Взаимоотношения в коллективе строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
  • материально-техническое обеспечение ОУ соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей.

Выше изложенное позволяет сделать заключение о соответствии деятельности ОУ требованиям по дошкольному образованию. Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ОУ показал, что в детском саду  сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения.

Самостоятельная деятельность детей организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка, желаниями и возможностями родителей и рекомендациями педагогов:

  • в каждой группе созданы центры самостоятельной деятельности;
  • в соответствии с возрастом детей в каждой группе оформлена сюжетно-ролевая игра;

Таким образом,  анализ результатов деятельности ДОУ в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в период с 2008 по 210 годы показывает стабильность и позитивную динамику развития детей в соответствии с требованиями стандартов дошкольного образования.

12. ИТОГИ РАБОТЫ ДОУ В РЕЖИМЕ РАЗВИТИЯ 2011-2013 г.

1. Проведены итоги реализации Программы развития 2011-2013г.г., которая позволила перейти ДОУ на новый уровень:

  • изменился режим деятельности ДОУ: одновременное функционирование, развитие и совершенствование;

2. Разработан пакет нормативных документов, необходимых для функционирования нового ДОУ:

  • обновлен Устав
  • внесены изменения в штатное расписание
  • разработаны должностные инструкции
  • обновлен пакет локальных актов учреждения

3. Создана рабочая группа для разработки Основной общеобразовательной программы.

13. ДОСТИЖЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА ДЕТСКОГО САДА

Материальный потенциал:

  • частичный ремонт теплосистемы,;
  • оснащение развивающего игрового пространства ДОУ;
  • оборудование этнокультуроведческих студий «Русская изба», «Башкирская изба».

Кадровый потенциал:

  • повышение профессионального статуса педагогов 1 педагог –подтвердил первую квалификационную категорию;

Методический потенциал:

  • применение инновационных технологий развивающей работы с детьми;

Таким образом, ДОУ продолжает  работать в режиме развития. В основе деятельности педагогический коллектив опирается педагогику сотрудничества и народную педагогику. Коллектив осуществляет профессиональную деятельность по реализации Программы развития ДОУ 2007-2010 г.г.

Как позитивный факт отмечается способность коллектива создавать единое пространство “детский сад - семья”, в котором педагоги вместе с родителями находят оптимальные подходы к развитию каждого ребенка. Этому совместные праздники детей - воспитателей - родителей.

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется Уставом учреждения и осуществляется по утвержденной программе. В учебно-воспитательном процессе меняется характер взаимодействия и общения педагогов и детей, предполагающий ориентацию воспитателей на личность ребенка. Обучение носит личностно-ориентированный  характер. Воспитатели используют новые  технологии. Работая в данном режиме, педагоги ДОУ ведут исследовательскую работу по индивидуальным проблемным темам, направленным на обеспечение обогащенного развития воспитанников.  

Однако, наряду с этим выявлен ряд проблем и противоречий в обеспечении методического сопровождения:

  1. недостаточность развития профессиональной деятельности педагогов;
  2. затрудненность выбора и использования технологического инструментария в практической деятельности.

Поэтому, необходимо дальнейшее развитие учебно-воспитательной системы ДОУ в рамках реализуемой программы, а именно:

  1. изменение статуса отдельных педагогов и повышения их профессионального роста;
  2. совершенствование процесса гуманизации воспитания и образования за счет создания вариативной консультативной службы по вопросам:  
  • психолого-педагогического сопровождения развития и адаптации;
  • социально-правового сотрудничества ДОУ и семьи.
  1. повышение уровня научно-методического сопровождения образовательного процесса требует новых форм организации методической работы с кадрами, которая должна строиться дифференцированно, с учетом индивидуальных запросов педагогов.

II часть

КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО ДОУ

Современное ОУ, соответствуя изменившейся социальной ситуации, может и должно строиться на определенной платформе, которую обосновывает предлагаемый вариант образовательной среды в образовательном учреждении.

Цель концепции: создание благоприятных социально-педагогических условий для развития интегративных качеств ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.
Объект воздействия концепции: дети 1,5-7 лет.
Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности ребенка в разных видах деятельности.

Задачи:

  • укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей, оказание педагогической помощи ребенку и его семье. Формирование потребности к здоровому образу жизни;
  • развитие художественных способностей детей. Создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов художественной деятельности;
  • формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через общение к искусству и природе.

Гипотеза: социально-педагогический фактор развития личности детей определяется нами как социально-организованная взрослыми и возникающая по инициативе детей деятельность, включающая их в освоение окружающей среды. Эффективное развитие личности детей в процессе деятельности в открытой социальной среде возможно, если:
- учитывается социально-педагогический потенциал микро социума;
- деятельность детей включает формирование первичных потребностей и предпосылок освоения окружающего мира;
- социально-педагогические условия направлены на развитие у ребенка его эмоциональной сферы и самореализацию возможностей.

Принципы содержания образовательного процесса и условия их реализации в ОУ:
Главная задача коллектива детского сада не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения задачи может быть воспитательная система ОУ. Выбор данной модели обусловил анализ социально-культурной ситуации села и педагогической ситуации в ОУ.
В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический коллектив принял:

  1. Принцип личностного подхода в воспитании.
    Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит свое место в системе воспитательного процесса в ОУ. Каждый воспитанник - личность, которую уважают и принимают.
    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
  2. Принцип интернационального воспитания.
    Образ Мира у ребенка - Мир, частью которого является сам ребенок. Этот мир он осмысливает и переживает. Важнейшую роль в формировании образа Мира у ребенка и осознании себя в этом мире приобретает идея Малой Родины - организация жизнедеятельности детей в пространстве русской и башкирской культуры, в ее региональном и территориальном проявлении.
    Данный принцип реализуется через:
    - создание развивающей среды ОУ, ориентированной на национальную культуру (русскую,башкирскую);
    - разработку и реализацию педагогических технологий воспитания на основе опыта русской и башкирской этнопедагогики.
    Принцип деятельного подхода.
    Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.

        

III часть

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Задачи

Направление
деятельности

Ответственный

2012

2013

2014

1.Организационные основы для реализации программы.

1.1. Разработать и принять программы развития ОУ.

+

1.2. Утвердить ее на педсовете.

+

 

 

1.3. Провести родительское собрание с целью разъяснения концепции.

+

 

1.4. Обеспечить реализацию совершенствования работы ДОУ по всем направлениям.

+

+

+

15. Разработать и принять Основную общеобразовательную программу  ДОУ.

+

1.6. Утвердить Основную общеобразовательную программу  ДОУ на педсовете

+

1.7. Определить дополнительные возможности по взаимодействию со  школой

+

+

+

1.8. Анализ реализации программы в конце учебного года.

+

+

+

2. Физическое развитие.

2.1. Разработать и принять программу "Здоровье".

+

+

2.2. Отслеживать результаты программы "Здоровье".

+

+

2.3. Корректировать формы деятельности по программе "Здоровье".

+

+

2.4. Определить перспективу дальнейшей работы по данному направлению.

+

+

+

4. Создание условий для развития художественного творчества  детей.

4.1. Создать условия для формирования у детей творческих способностей через игровую деятельность.

+

+

+

4.2. Создать зоны творчества в группах.

+

+

+

4.3. Разработать систему по ознакомлению детей с художественной. литературой в ДОУ и семье.

+

+

+

5. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

5.1. Повышение квалификации педагогов:
- курсовая подготовка (по перспективному плану);
- взаимопосещения;
- самообразование;
- методическая работа в ДОУ.


+
+
+
+


+
+
+
+


+
+
+
+

5.2. Использование новых образовательных технологий:
- разработать перспективно –тематический план по всем образовательным областям.

+

+

+

5.3. Изучение новинок издательской и методической литературы с последующим освещением.

+

+

+

6. Создание условий для развития интегративных качеств детей.

6.1. Обогащение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах.

+

+

+

6.2. Создание благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ (, игровая деятельность, развлечения, гибкий режим дня).

+

+

+

6.3. Разнообразие форм воспитательно-образовательного процесса.

+

+

+

6.4. Организация дополнительных образовательных услуг:
- продолжить работу кружков в целях развития интересов детей;
- организовать работу новых кружков, учитывая пожелания родителей воспитанников.

 

+

+

 

+

+

 

+

+

7. Повышение материально-технической базы ДОУ.

7.1. Обогатить образовательный процесс методической литературой, игровым, развивающим, дидактическим материалом за счет спонсорской помощи и пожертвований родителей.

+

+

+

7.2. Пополнить методический кабинет методической литературой, издательской литературой, пособиями и игрушками.

+

+

+

8. Отработка модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

8.1. Вовлечение родителей в образовательный процесс:
- Дни открытых дверей;
- посещение занятий;
- совместное проведение праздников.

 

+
+
+

 

+
+
+

 

+
+
+

8.2. Привлечение родителей к управлению и развитию ДОУ:
- родительский комитет;
- участие в педсоветах, производственных совещаниях.

 

+
+

 

+
+

 

+
+

8.3. Информирование родителей об уровне развития и здоровья детей.

+

+

+

        Ожидаемые результаты

Реализация поставленных задач должна способствовать:

  • внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;
  • обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми;
  •  обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования;
  • совершенствованию форм семейного воспитания детей;
  • изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
  •  улучшению материально-технической базы;
  • построению современной развивающей среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа 2012-2014г.

Рабочая программа 2012-2014г....

Рабочая программа 2012-2014г.

Рабочая программа 2012-2014г....

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....