Основные направления использования ИКТ в ДОУ
статья по теме

Шефер Ирина Сергеевна

В статье описано-где и как можно использовать ИКТ в детских учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_ispolzovaniya_ikt_v_dou.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

1. Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками мы используем в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры, игры на развитие фонематического слуха и обучения чтению; игры для музыкального развития. Следующая группа игр, направленных на развитие основных психических процессов: Третья группа – это прикладные средства, созданные с целью художественно-творческое развитие детей.Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе

2. ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint.

3. Использование ИКТ в работе с одаренными детьми. Мы выявляем одаренных  детей и строим для них индивидуальный маршрут развития в которых присутствуют информационно коммуникативные технологии.

4. Разработка технологии с включением ИКТ которая базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГТ.

5.использование ИКТ в работе с родителями. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в саду и за еге пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, использование ИКТ позволяет  сделать работу более успешной.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

  • ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
  • и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

 Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективнойиндивидуальной, наглядной  форм работы.

   Изучив особенности человеческого восприятия, мы сделали вывод, что наиболее качественное усвоение нового материала достигается при сочетании словесного изложения и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию: мы делаем для родителей папки передвижки, информацию о по теме над которой работаем, даем им ссылки на которых они могут найти информацию по домашнему задаю, они создают сообщения по теме и в группе ребенок делится информаций и конечно же использование мультимедия на встречах с родителями.

Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:

1.     Привлекают и удерживают внимание.

2.     Иллюстрируют и усиливают устную речь.

3.     Сводят к минимуму непонимание.

4.     Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

5.     Повышают профессиональную компетентность педагога.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: 

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  • компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
  • компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
  • постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
  • компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;
  • компьютер очень "терпелив" во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую "ситуацию успеха".


Здоровье и ИКТ 

длительность игровых занятий на компьютере для детей шести лет не должна превышать 10-15 минут. 

Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несет ответственность за безопасность ребенка. 

Необходимо: проветривание кабинета до и после занятий и влажная уборка — протирание столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий. 
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Таким образом, что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционной работы по использованию дидактических игр для формирования словаря у детей с ОНР.

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка....

«Основные направления использования здоровьесберегающих технологий в воспитательном пространстве образовательного учреждения»

Здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровье относится к числу глобальных проблем, то есть тех, которые имеют жизненно важное значение для в...

Основные направления использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Статья предназначена для воспитателей детских садов, а также будет полезна родителям дошкольников....

презентация на тему" Основные направления использования средств ИКТ в дошкольном образовании"

quot;Основные направления использования средств ИКТ в дошкольном образовании"...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Выступление на педагогическом Совете в ДОУ: "Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Выступление на педагогическом Совете в ДОУ: "Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ  (с использованием здоровьесберегающих технологий)"...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...