"Здоровье ребенка в наших руках"
методическая разработка по теме

Анисимова Татьяна Олеговна

Мастер- класс для дошкольных работников "Здоровье детей в наших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      "Детский сад "Радуга"

Мастер- класс для дошкольных работников

"Здоровье ребенка в наших руках"

                                                              Разработала" Анисимова Т.О.

                                       Дата 08.04.2014

Г. Козловка, 2014

Цель: Познакомить педагогов с основным факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада.

Задачи:

- формирование у воспитателей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей,

- повышение педагогического мастерства по использованию здоровье-

сберегающих технологий в своей работе,

- развитие чувства единства, сплоченности.

Ход мастер- класса.

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Воспитание навыков ЗОЖ у детей- одна из актуальных задач на сегодняшний день. Именно в дошкольный период, когда формируются важнейшие личностные качества, задача педагогов заключается а том, чтобы помочь детям:

- ответственно относиться к здоровью;

- усвоить знания ЗОЖ;

- приобрести умения оберегать, поддерживать и сохранять здоровье.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада- совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье- главная ценность жизни человека.

Сегодня я предлагаю Вам принять участие в конкурсе- викторине "День здоровья".

Предлагаю разделиться на две команды.

("Витаминка"  и "Солнышко")

Итак, начинаем наш конкурс.

Задание №1: "Что такое здоровье?"

Свои ответы предлагаю записать.

Представитель от команды зачитывает варианты, вторая команда дополняет.

  •  Здоровье- сила и ум, настроение,  эмоциональное  состояние.
  • Здоровье- это красота.
  • Здоровье- это счастье.
  • Здоровье- это богатство.

Задание №2

"Что нужно делать, чтобы быть здоровым, взрослым и детям?".

Команды совещаются, записывают ответы и представитель от команды зачитывает их (в этом случае начинает вторая команда, а первая дополняет):

а) Следить за физическим состоянием;

б) Не заниматься самолечением;

в) Следить за состоянием зубов;

г) Чередовать виды деятельности;

д) Спать не менее 7-8 часов в день;

е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм;

ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления

 ( ароматерапия, фитотерапия, цветотерапия и т.д.)

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь как говорили, древние греки: "В здоровом теле- здоровый дух!"

Немало пословиц и поговорок  о здоровье сложено русским народом.

Задание №3

Закончите пословицы. Я буду произносить пословицы, а вы должны их закончить.

(Называют команды по очереди).

а) "Здоровье дороже (золота".)

б) "Здоровье, ни за какие деньги (не купишь)

в) "Курить- здоровью...(вредить)

г) "Здоров будешь- все...(добудешь)

д) "Здоровому врач не...(надобен)

е) "Болезнь человека не...(красит)

ё) "Не рад больной и золотой...(кровати)

ж) "Береги платье снову, а здоровье...(смолоду)

Продолжение конкурса.

Задание №4

Физические минутки и динамические паузы.

Как уже было отмечено, вынужденная статическая поза, умственная  работа ведет к утомлению, снижает уровень работоспособности...Для того, чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы (Команды проводят физминутку).

Давайте продолжим наш конкурс, выполнив следующие задания.

Задание №5

"Полезные и вредные продукты." (Одна команда пишет полезное, другая- вредные.)

Задание №6

Наиболее распространенный метод в работе м дошкольниками является игра. Давайте поиграем.

Подвижная игра "Иммунитет". (Выбираются водящие: "Вирус" (1 чел.) и "Иммунитет" (2-3 чел.)- чеснок, лимон и лук). По сигналу "Вирус" старается догнать и "заразить". Т.е. кого "Вирус" "заражает", останавливаются и поднимают руки вверх. "Вылечить" "зараженных" может "Иммунитет".

 Вот и подошел к концу наш конкурс "День здоровья".

Мы надеемся, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба- это тоже здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....

Проект "Здоровья ребенка в наших руках"

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...

проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....

Здоровье ребенка в наших руках!

В материале дано краткое описание форм работы в МБ ДОУ № 87 г. Белгорода по здоровьесбережению....

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам ...

Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"

Разработка родительского собрания для воспитателей и родителей в дошкольных учреждениях. Педагогический всеобуч "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и дома"...