Учебный план МКДОУ д.с.№1 "Тополек" на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Учебный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                              «Утверждаю»

                                                                                                                      Приказ № 53 от « 2 » сентября 2014г.  г.

                                                                                                                     зав. МКДОУ  детский сад  №1 «Тополек»

                                                                                                                  ________________     Л.Ф.Карелова

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МКДОУ детский сад №14 «Тополек» на  2014-2015 уч. г

                                                                             Пояснительная  записка

 

   Учебный план МКДОУ детский сад № 1 «Тополек»  на 2014 – 2015 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» ;

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

         Учебный план МКДОУ- детского сада  № 61«Тополек»  на 2014 – 2015 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

 В 2014-2015 г. в  МКДОУ детский сад №1 «Тополек» функционирует 4 общеобразовательные группы, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Первая младшая    (2-3 лет) 
  • Разновозрастная   № 1  (1,5-4 года) 
  • Разновозрастная №2  (4-5 лет, 6-7 лет)
  • Старшая группа  (5-6 лет)

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

  Учебный план МКДОУ детский сад  № 1 «Тополек» соответствует Уставу МДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивает выполнение ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.                                В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

         В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

        Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

         принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

         принцип научной обоснованности и практической применимости;

         принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

         принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

         принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

         комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

         решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

         построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. 

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

  - для детей от 1 до 2 лет- не более 10 минут

 - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 1 до 2 лет и с 2  до 3 лет (подгрупповые)    с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности МДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МКДОУ.

Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

        Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МКДОУ №1 и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки:

 физическое развитие – гимнастическая секция

 художественно-эстетическое развитие – кружки «Веселые пальчики», «Юные художники», «Город мастеров», «Соленое тесто».

экологическое развитие  - кружок «Друзья природы»

развитие театрализованных умений «Мой маленький театр»

обеспечение сохранности жизни и здоровья  «Островок безопасности»

      В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

                           

Учебный план

МКДОУ детский сад №1 «Тополек»

общеобразовательные основные (комплексные) программы

 дошкольного образования

2014-2015 уч. год

Базовая образовательная область

Разновозрастная группа №1

1 младшая группа

Разновозрастная группа №2

Старшая группа

Подгруппа раннего возраста

Подгруппа 2 младшая

Средняя подгруппа

Подготовительная подгруппа

1.1.

 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой

1.1.1.

 

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

1 раз в неделю

1.1.2.

Речевое развитие.

 

1 раз в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.3.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений

 

1 раз в неделю

 

1 раз в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1.1.4.

Чтение художественной литературы

 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.1.5.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.6.

 Художественно-эстетическое развитие. Лепка

 

1раз в 2 недели

1 раз в неделю

1 раз  в 2  недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1.1.7.

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

 

 

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1.1.8.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3 раза в неделю

 

 

 

 

 

1.1.9.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

 

1 раз в 2 недели

 

1раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1.1.10

Физическое развитие.

 

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

1.1.11

Развитие движений

2 раза в неделю

 

 

 

 

 

1.1.12

Музыкальное

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.13

Игры-занятия со строительным материалом

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

1.1.14

Игры-занятия с дидактическим материалом

2 раза в неделю

 

 

 

 

 

ИТОГО  в неделю:

10

10

10

10

14

13

по СанПиН (в неделю)

10

11

10

12

17

15

Раздел программы

Количество занятий в год

Разновозрастная группа №1

1 я младшая группа

Разновозрастная №2

Старшая группа

Подгруппа раннего возраста

Подгруппа 2 младшая

Средняя подгруппа

Подготовительная подгруппа

1.1.

 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой

1.1.1.

 

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 

36

36

 

36

 

36

36/18

1.1.2.

Речевое развитие.

 

72

36

 

36

 

108/72

 

72

 

1.1.3.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений

 

 

36

36/36

72/72

72

1.1.4.

Чтение художественной литературы

 

 

 

 

 

 

1.1.5.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

 

36

36

36

72

72

1.1.6.

 Художественно-эстетическое развитие. Лепка

 

36

18

18

18

18

1.1.7.

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

 

 

 

 

36

36

1.1.8.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

108

 

 

 

 

 

1.1.9.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

 

 

18

18

18

18

1.1.10

Физическое развитие.

 

108

108

108

108

108

1.1.11

Развитие движений

72

 

 

 

 

 

1.1.12

Музыкальное

72

72

72

72

72

72

1.1.13

Игры-занятия со строительным материалом

36

 

 

 

 

 

1.1.14

Игры-занятия с дидактическим материалом

72

 

 

 

 

 

ИТОГО  в год:

360

360

360

360/36

540/144

504/18

36/18*- 36 занятий предусмотрено комплексной программой, из них 18 часов отводится на парциальную программу, см. далее учебный план образовательных основных (парциальных) программ дошкольного образования.

  Учебный план

МКДОУ детский сад №1 «Тополек»

общеобразовательные парциальные программы

дошкольного образования

Базовая инвариантная часть

Количество занятий в год

Разновозрастная группа №1

1 я младшая группа

Разновозрастная №2

Старшая группа

Подгруппа раннего возраста

Подгруппа 2 младшая

Средняя подгруппа

Подготовительная подгруппа

1.1.

«Игралочка» Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина

Практический курс математики

 

1 раз в неделю

ИТОГО в год по программе:

 

36

1.2.

«Раз – ступенька, два ступенька» Л.Г. Петерсон

Практический курс математики

 

2 раза в неделю

ИТОГО в год по программе:

 

72

 

1.3.

«По дороге к Азбуке» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова

Программа дошкольного курс развития речи и подготовки к обучению грамоте.

2 раза в неделю

ИТОГО в год по программе:

72

1.4.

«Беседы об основах безопасности с детьми 5–8 лет» К.Н. Шорыгина

1 раз в месяц

ИТОГО в год по программе:

9

1.5.

Программа «Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирнова

1 раз в месяц

ИТОГО в год по программе:

9

 Учебный план

МКДОУ детский сад №1 «Тополек»

общеобразовательные дополнительные  программы дошкольного образования

(дополнительные  образовательные услуги) 2014-2015 уч.г

Базовая инвариантная часть

Количество занятий в год

Разновозрастная группа №1

1 я младшая группа

Разновозрастная №2

Старшая группа

Подгруппа раннего возраста

Подгруппа 2 младшая

Средняя подгруппа

Подготовительная подгруппа

1.1.

Гимнастическая секция

«Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ИТОГО в год:

36

 36

1.2.

«Мой маленький театр»

«Театрализованные игры в детском саду» Т. И. Петрова, Е.Л. Сергеева

 1раз в неделю

ИТОГО в год:

36

 

1.3.

«Маленькие художники»

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова

 1 раз в неделю

ИТОГО в год:

36

 

1.4.

«Город мастеров»

«Конструирование в средней группе» Л.В. Куцакова

1 раз в неделю

ИТОГО в год:

36

 

1.5.

«Островок безопасности»

«Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

1 раз в неделю

ИТОГО в год:

36

 

1.6.

«Веселые пальчики»

Программа художественно-эстетического развития «Цвет творчества»

1 раз в неделю

ИТОГО в год:

 36

1.7.

«Друзья природы»

«Юный эколог» С.Н. Николаева

1 раз в неделю

ИТОГО в год:

 36

1.8.

«Умелые ручки»

«Соленое тесто» М.Л. Камилина

1 раз в неделю

ИТОГО в год:

36

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год

Для того чтобы решать различные педагогические проблемы и творчески организовать управленческую работу, необходимо владеть информацией о состоянии работы ДОУ, новых направлениях в педагогике и психоло...

Годовой план организациикоррекционно-педагогической работы на 2014-2015 учебный год учителя-логопеда Дударенко С. А.

Планирование работы учителя-логопеда по разделам: диагностическая работа, организационная, с педагогами, родителями, по повышению квалификации и педагогического мастерства, оснащение логопедического к...

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....

План работы детского сада на 2014-2015 учебный год

План работы детского сада с родителями...

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2014-2015 учебный год в средней группе.

Комплексный  план физкультурно-оздоровительной работы на  учебный год в средней группе....

План работы с родителями на 2014-2015 учебный год

План разработан с целью приобщения родителей к жизни детского сада....

план воспитательно -образовательного процесса на 2014-2015 учебный год

Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2014-2015 учебный год.Цель:Изучение и внедрениеФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного образования ...