"Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
презентация к уроку по теме

Хренова Ольга Николаевна

Данная презентация представляет теоритечиский материал по теме "Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО", а имеено раздел "Формирование элементарных математических представлений". В данной презентации отражены цели и задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО,

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 41» Дошкольное структурное подразделение № 5 Методическое объединение Тема: «Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013 года № 1155)

Слайд 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредствам: р асширения возможностей личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста; о беспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка; п риобщение детей через соответствующие их индивидуально – возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; р азвитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; р еализация вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства; с облюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Слайд 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

Слайд 5

Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 6

Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания (проект) «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Слайд 7

ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования (программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования). Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ( психолого – педагогические условия, требования к развивающей предметно – пространственной среде; кадровые условия и финансовые условия). Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (целевые ориентиры)

Слайд 8

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: с оциально – коммуникативное развитие; р ечевое развитие; п ознавательное развитие; х удожественно – эстетическое развитие; ф изическое развитие.

Слайд 9

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ д вигательная; и гровая; к оммуникативная; п ознавательно – исследовательская; в осприятие художественной литературы и фольклора; э лементарной трудовой деятельности; к онструирование из различных материалов; и зобразительной; м узыкальной.

Слайд 10

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДО Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей Задачи познавательного развития Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

Слайд 11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ: Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно – исследовательской деятельности Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы

Слайд 12

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления ФЭМП Количество и счёт Величина Форма Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве

Слайд 13

ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности Ф ормирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений О владение математической терминологией Р азвитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка Ф ормирование простейших графических умений и навыков Ф ормирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.);

Слайд 14

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Формирование математических представлений на основе перцептивных действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма» Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение перцептивных действий Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий Принцип интеграции образовательных областей в соответствие с возрастными возможностями и особенностями детей

Слайд 15

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ: Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей) Сравнение Метод моделирования и конструирования Метод вопросов Метод повторения Решение логических задач Экспериментирование и опыты

Слайд 16

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Организованная образовательная деятельность Демонстрационные опыты Сенсорные праздники на основе народного календаря Театрализация с математическим содержанием Обучение в повседневных бытовых ситуациях Беседы Самостоятельная деятельность в развивающей среде

Слайд 17

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” ( В.А. Сухомлинский) ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ - ИГРА

Слайд 18

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами (" Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей " и т.д.) 2. Игры - путешествие во времени " Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев« и т.д.) 3. Игры на ориентирование в пространстве ( " Найди похожую", "Расскажи про свой узор", "Мастерская ковров", "Художник", "Путешествие по комнате« и т.д.) 4. Игры с геометрическими фигурами (" Геометрическая мозаика " «Ассоциации" , "Лото", «Подбери по форме« и т.д.) 5. Игры на логическое мышление (" Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?", "Мельница", «Ребусы« и т.д.)

Слайд 19

Игры с логическими блоками Дьенеша

Слайд 20

Игры с палочками Кюизенера

Слайд 21

Игры с кубиками Никитина

Слайд 22

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 23

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 24

ВЫВОД: Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!