положение конкурса
учебно-методический материал по теме

Толпинская Марина Ивановна

Цели и задачи конкурса.

· организация предметно – развивающей среды в группе;

· повышение уровня и качества работы с детьми по музыкальному воспитанию;

· обогащение опыта работы воспитателей по музыкальному воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

приложение №3

к приказу №____

от ___ноября 2014г.

Заведующий МБДОУ– д/с КВ 2 категории

«Колокольчик» сл.Б. Мартыновка

______________Т.А.Бондаренко

Положение о конкурсе для педагогов

"Модернизация музыкально-театрализованного центра"

Положение о конкурсе

1. Цели и задачи конкурса.

 организация предметно – развивающей среды в группе;

 повышение уровня и качества работы с детьми по музыкальному воспитанию;

 обогащение опыта работы воспитателей по музыкальному воспитанию.

2Организация и проведение конкурса:

Для организации работы по подготовке и проведению конкурса создана творческая группа и жюри.

Функции творческой группы:

 разработка конкурсных требований в номинациях, определение системы оценки музыкально-театрализованных центров, представленных на конкурс;

 осуществление организационной работы по подготовке к конкурсу;

 обеспечение методической помощи в работе над оформлением музыкально-театрализованных центров.

Функции жюри:

 экспертная оценка результатов деятельности конкурсантов;

 подведение итогов и выявление номинантов конкурса.

3.Требования к содержанию и оформлению речевых уголков:

  • Оборудование музыкально-театрализованного центра: стеллажи, полки, этажерки для размещения игрового, дидактического и наглядного материала.

 Строгое соответствие содержания образовательной программе МБДОУ, программе под редакцией М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», парциальной программе «Гармония» под редакцией К.В.Тарасовой физиологическим и психолого-педагогическим особенностям формирования музыкальной и театрализованной деятельности.

 Материал, содержащийся в музыкально-театрализованном центре, должен соответствовать возрасту детей группы, быть направленным на развитие творческих способностей в музыкально-художественной деятельности;

 Оборудование музыкально-театрализованного центра должно обеспечивать разнообразную музыкальную и театрализованную деятельность под руководством взрослых.

 Разнообразность и доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей.

 Оригинальность названия  и эстетичность оформления уголка.

4. Методические рекомендации по оформлению речевого уголка.

 Особое место в предметном мире ребёнка занимает игрушка, поэтому ключевым персонажем, хозяйкой центра должна стать мягкая игрушка, кукла (марионетка, би-ба-бо…), сказочный герой и т.д. Ключевой персонаж должен задавать название уголка и общий стиль и оформления. Игрушка-персонаж должна быть многофункциональна: с помощью взрослого или ребёнка она должна двигаться, задавать вопросы, загадывать загадки, придумывать интересные истории, приглашать в гости друзей, преподносить неожиданные сюрпризы, вызывающие у детей живой интерес, и побуждать к музыкально-театрализованной деятельности.

 Необходимо воспитывать бережное отношение к игрушке-образу и дидактическому материалу, научить детей поддерживать порядок в музыкально-театрализованном центре.

 Не следует перегружать музыкально-театрализованный центр дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения центра.

 Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.

  • Представление и защита музыкально-театрализованного центра с умением продемонстрировать творческий подход к применению дидактических пособий.

5.Условия проведения конкурса «Модернизация музыкально-театрализованного центра»

5.1.В конкурсе принимают участие все возрастные группы.

5.2.Конкурс  проводится в МБДОУ с 01.12. по 05.12.2014 года.

5.3.На конкурсе представляются музыкально-театрализованные центры, укомплектованные:

- дидактическими и игровыми пособиями;

-музыкальными инструментами;

-разными видами театра (атрибуты к театру маски, костюмы, декорации (в соответствии возрастной адресованностью)

- картотекой музыкально-дидактических игр;

- портреты композиторов;

-фонотека для релаксации, классическая музыка, музыка в природе;

 в соответствии с задачами художественно-эстетического  развития детей данной группы и возрастом детей.

5.4.Предоставление и защита пособий в музыкально-театрализованном центре может проводиться в разнообразной форме (презентация, стихи, повествование, драматизация, игра, песни)

5.5. Просмотр и демонстрация представленного материала проводится на базе возрастной группы в соответствии с графиком.

6. Номинации Итоги конкурса и награждение:

6.1. Итоги конкурса будут подводиться 5 декабря 2014г.

6.2. По результатам конкурса будут определены  3 призовых места и награждены дипломами, а также выявлены, отмечены грамотами призёры по следующим номинациям:

  «За грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала».

  «За творческий подход к выбору персонажа, оригинальность и эстетичность оформления центра».

  • «Необычное представление и защита»

  «За и оригинальное название уголка».

  • «Мастера идеи»